Скачать 1.7 Mb.
|
Результаты самообследования Специальности 050101.65 (032300) «Химия»
обеспечивающих подготовку выпускников по данной специальности подготовки 2.
по специальности подготовки. 94 1. Система управления и содержание деятельности институтов и факультетов, обеспечивающих подготовку выпускников по данной специальности подготовки Химико-биологический факультет ГОУ ВПО МГПУ был создан в 2002 году для реализации образовательных программ 032300 «Химия» и 032400 «Биология». В состав факультета входили две кафедры: биологии (зав. проф. Резанов А.Г.) и общей химии (зав. доц.Ройтерштейн Д.М.). В 2004 году кафедра общей химии была разделена на две: кафедру общей химии (зав. проф. Петросян В.С.) и кафедру органической химии (зав. доц. Ройтерштейн Д.М.). В 2005 году кафедра биологии была разделена на две: кафедру биологии животных и растений (зав. проф. Резанов А.Г.) и кафедру методики преподавания биологии и общей биологии (зав. проф. Суматохин С.В.). В 2006-2007 году в состав факультета входила кафедра безопасности жизнедеятельности. В 2008 году на ее основе был создан факультет безопасности жизнедеятельности. С сентября 2009 года химико-биологический факультет вместе с географическим факультетом, факультетом безопасности жизнедеятельности и кафедрой физиологии, экологии и медицины входит в состав Института естественных наук. Численность профессорско-преподавательского состава постепенно увеличивалась до 2006 года, после чего плавно уменьшается в связи с уменьшением приема на специальности.
План приема на бюджетное отделение химико-биологического факультета в 2002 году составлял по 50 человек на специальности «Химия» и «Биология». В настоящее время составляет по 25 человек на специальности «Химия» и «Биология». Уменьшение контингента студентов связано с демографическими проблемами и уменьшением потребности города в учителях химии и биологии. В 2010 году, в связи с переходом на двухуровневую систему подготовки, планируется прием в бакалавриат на отделение «Педагогическое образование» (профили «Химическое образование» и «Биологическое образование»). Система организации учебного процесса, научно-исследовательской деятельности и воспитательной работы на химико-биологическом факультете соответствует нормативным требованиям. Имеется лицензия на право ведения образовательной деятельности по специальностям «Химия» и «Биология» (лицензия А № 255849 от 23 апреля 2007 г. и приложение № 1 к лицензии). В 2007 году специальности «Химия» и «Биология» прошли аккредитацию (приложение 3 к свидетельству об аккредитации № 0569 от 23 апреля 2007 г.). Имеется лицензия на право ведения образовательной деятельности по подготовке бакалавров и магистров по направлению «Естественнонаучное образование» (приложение № 12 к лицензии). Лицензирована аспирантура по специальностям 02.00.08 «Химия элементоорганических соединений» и 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (биология)» (приложение № 6 к лицензии). С 2008 года осуществляется прием в аспирантуру. Сотрудники факультета участвуют в образовательной деятельности по подготовке магистров естественнонаучного образования по профилю «Экология». Нормативно-правовая деятельность факультета определяется законодательством Российской Федерации в области образования и Уставом ГОУ ВПО МГПУ, положением об институте (начиная с 2009 года) и факультете, должностными инструкциями сотрудников института и факультета, планами работы и протоколами заседаний советов института и факультета, индивидуальными планами работы преподавателей. Планы работы института, факультета и кафедр, входящих в его состав соответствуют задачам, стоящим перед институтом и факультетом. Вопросы совершенствования подготовки выпускников по специальности подготовки рассматривались ежегодно на заседаниях Ученого совета факультета. Учебные образовательные программы и содержание дисциплин подготовки студентов факультета соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов. Все дисциплины учебного плана преподаются по программам, подготовленным преподавателями МГПУ или с участием преподавателей МГПУ и утвержденным на заседаниях кафедр. Вариативная часть перечня дисциплин устанавливается вузом (гуманитарные дисциплины и дисциплины социально-экономического профиля), факультетом (дисциплины естественнонаучного профиля) и кафедрами факультета (дисциплины предметной подготовки, дисциплины специализации, и перечень курсов по выбору студентов). Запись студентов на курсы по выбору осуществляется в конце предыдущего учебного года. Совершенствование методического обеспечения специальности осуществлялось с начала деятельности факультета. В настоящий момент все дисциплины, преподаваемые сотрудниками факультета обеспечены Учебно-методическими комплексами дисциплин. Большей частью они опубликованы и с ними можно ознакомиться в библиотеке факультета. Все электронные версии учебно-методических комплексов находятся на официальной странице факультета в Интернете. Обеспеченность учебной и учебно-методической литературой для отделений «Химия» и «Биология» в целом отвечает требованиям, применяемым для оценки соответствующих учебных заведений при их лицензировании. Организация учебного процесса на факультете соответствует нормативным требованиям: занятия на факультете проходят в соответствии с утвержденными расписаниями, своевременно подбираются базы практик, полевая практика организована на базе учебного центра «Истра», производственная на базе предприятий и научно-исследовательских институтов г.Москвы. Изменение и дополнения к рабочим учебным планам и программам дисциплин, программам практик, тематике курсовых и выпускных квалификационных работ проводились на заседаниях кафедр факультета и утверждались решениями Ученого совета факультета. Развитие демократизма принимаемых решений руководством факультета осуществлялось через работу Ученого совета факультета, заседаний кафедр, работу профкома сотрудников и студенческого профкома, работу студсовета и совета старост факультета. Результаты анкетирования студентов и преподавателей неоднократно обсуждались на Ученом совете факультета. Ученый совет факультета определяет, координирует и контролирует основные направления деятельности кафедр и факультета в целом. Планом работы совета предусмотрено обсуждение вопросов, касающихся всех направлений деятельности факультета и его кафедр. Заседания Ученого совета факультета проходили один раз в месяц. На заседаниях обсуждались различные вопросы, включая: конкурсные дела – избрание на должности и присвоение званий; утверждение тем дипломных работ; рекомендации лучших выпускников в аспирантуру; утверждение руководителей и тем диссертаций аспирантов; обсуждение и утверждение УМКД по различным дисциплинам; обсуждение и утверждение плана изданий в РИО; подведение итогов предварительной аттестации и обсуждение итогов зимней и летней сессии; вопрос о расходовании внебюджетных средств факультета; подведение итогов работы ГИА на факультете; вопрос о работе научного студенческого общества; вопрос о проведении самообследования на кафедрах; вопрос о подготовке ко Дню открытых дверей; обучение преподавателей факультета работе в АСТ-Конструктор; вопрос об итогах проведения Интернет-экзамена среди студентов МГПУ, ход лицензирования специальностей аспирантуры; вопрос о подготовке учебных планов для бакалавриата и магистратуры; вопрос о повышении квалификации преподавателей факультета; вопрос о журнале « Вестник МГПУ» , выпуск естественные науки и другие. Отчеты о работе ученого совета факультета ежегодно передавались в Ученый совет ГОУ ВПО МГПУ. Секретарь Ученого совета факультета доц. Назаренко Л.В. отмечена благодарностью ректора. Организация взаимодействия с другими кафедрами, факультетами, институтами и иными подразделениями университета проводилась через заседания Ученого совета университета и личные контакты декана факультета, его заместителей и заведующих кафедрами. С момента начала подготовки к созданию Института естественных наук проведен ряд совместных мероприятий с географическим факультетом и факультетом безопасности жизнедеятельности. В настоящее время эти мероприятия включены в план работы Института. Однако, следует отметить, что основным связующим звеном между кафедрами и факультетами университета были и остаются управления и отделы университета; Обновление профессиональных знаний сотрудников факультета проводится через стажировки и курсы повышения квалификации. Вопрос о месте проведения стажировок и курсов повышения квалификации рассматривается на заседаниях кафедр факультета; Материально-техническая база. созданная на факультете, позволяет реализовывать учебный план в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Специфика факультета требует наличия специальных лабораторий. На факультете оборудовано 12 учебных лабораторий и 2 учебно-методических кабинета, полностью оснащенных для проведения учебного процесса. На факультете оборудован компьютерный класс (14 современных персональных компьютеров с высокоскоростным выходом в Интернет) и серверная комната. Оснащенные мультимедийной техникой лекционные аудитории, учебно-методические кабинеты и лаборатория зоологии беспозвоночных (4 мультимедийные доски, 6 мультимедиапроекторов, 6 видеомагнитофонов, 2 кодоскопа и документ-камера) позволяют преподавателям факультета вести учебные занятия на современном образовательном уровне. Научная составляющая материальной базы заметно скромнее. Имеется всего один научный прибор, позволяющий вести исследования на современном уровне. В 2009 году было запланировано существенное увеличение приборной базы факультета при реализации программы «Столичное образование -5», однако в результате кризиса реализация планов по увеличению приборного парка факультета не была осуществлена. В настоящее время большая часть научных работ преподавателей и аспирантов, а также значительное число работ дипломников выполняется за пределами факультета. Обеспечение систематической познавательной деятельности студентов, в том числе во время самостоятельной работы, проводится через Студенческое научное общество факультета. Ежегодно проводится студенческая научная конференция. На факультете культивируется организация исследовательской работы студентов под руководством преподавателей в лабораториях факультета, институтах РАН (Институт органической химии, институт неорганической химии, институт генетики, институт физиологии растений, институт физической химии, научно-исследовательский физико-химический институт), Московском институте открытого образования и Московском государственном университете. Отличительной особенностью факультета является обеспечение преподавателями возможности публикации результатов студентов не только в российских, но и зарубежных журналах. Выпускник 2009 г. Кудрявцев Н.В. к окончанию выпуска имел 13 публикаций. В 2007 г. три студента факультета имели публикации в научных зарубежных журналах. Студенты факультета являлись участниками многих научных конференций, включая международные, победителями студенческих научных и методических конкурсов. Так, студентка пятого курса Иванцова Я.И. в 2006 году стала призером конкурса «Педагогический дебют», а в 2008 году, будучи выпускницей факультета – победителем конкурса молодых учителей химии в г.Москве. В рамках профориентационной работы преподаватели факультета проводят подготовительные курсы, участвуют в проведении на территории факультета научных кружков и занятий для абитуриентов по химии и биологии, работают с выпускниками базовых школ. Стало традиционным участие химико-биологического факультета ГОУ ВПО МГПУ в проведении окружной и городской олимпиад школьников по химии и биологии. Общественно-воспитательная и спортивно-массовая работа на факультете ведется достаточно активно. Особое внимание уделяется общеобразовательному кругозору и профессиональной этике будущего учителя. Факультет оформлен работами кружка «Фитодизайн», студенческими научными фотографиями и гербариями, в холлах разбит зимний сад. Стал традиционным выпуск фотогазет студентами после окончания полевых и педагогических практик. Выпускается студенческая газета «Зеленая ворона». Факультет участвует в мероприятиях, проводимых управой района Ивановское и экологическим центром «Царская пасека» Измайловского парка. Студенты заняли несколько призовых мест в фестивале «Фестос». В 2005 году команда КВН факультета стала призером, а в 2006 году - победителем «Кубка ректора». В 2006 году факультет был отмечен переходящим кубком за 1 место в смотре-конкурсе по физическому воспитанию среди факультетов. Организация научной, воспитательной и спортивно-массовой работы положительно отражается на отношении студентов к университету, факультету, преподавателям и своим сокурсникам. Для предупреждения негативных явлений в образовательном процессе проводятся собрания студентов, а также старост студенческих групп. Обсуждаются вопросы посещения и успеваемости студентов, С нарушителями учебной дисциплины регулярно проводились беседы заместителя декана факультета по учебной работе и декана факультета. Редким грубым нарушителям дисциплины (подделка подписей преподавателей в зачетной книжке, курение в неустановленном месте и употребление спиртных напитков на территории университета) после беседы с деканом факультета были объявлены выговоры с предупреждением об отчислении из университета, что позволило предотвратить развитие негативных явлений. За трудовую дисциплину сотрудников на факультете отвечают декан и заведующие кафедрами. Расписания работы каждого сотрудника факультета вывешены на кафедрах. Замена и перенос занятий осуществляется распоряжениями декана факультета по представлению заведующих кафедрами. Факультет включен в единую информационную структуру университета. На сайте университета есть страница факультета и структурных подразделений, входящих в его состав. Там можно ознакомиться с новостями жизни факультета, учебным планом и учебно-методическими комплексами дисциплин, расписанием занятий студентов, биографиями преподавателей и сотрудников, рейтингом научной цитируемости преподавателей, фотографиями лабораторий и кабинетов факультета, студенческой жизнью факультета. Факультет, кафедра биологии животных и растений и студенческое научное общество имеют самостоятельные WEB-страницы. На факультете работает электронная почта с именным указателем всех преподавателей университета. Это позволяет быстро связаться с любым из них. Приказы и распоряжения ректора и руководителей структурных подразделений университета, приходят на факультет по электронной почте за 2-3 дня до получения бумажной версии. Электронная почта позволяет пересылать задания исполнителям и давать дополнительные распоряжения своевременно. К сожалению, некачественная работа Интернета в последнее время, после проведения пуско-наладочных работ и замены сервера, приводят к сбоям в своевременной передаче информации. Для передачи информации и заданий используются также телефон, бумажные версии и личные контакты руководителей подразделений. |
Отчет по итогам самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения Ход и результаты процедуры самообследования рассматривались на заседаниях методических комиссий, инструктивно-методических совещаниях,... | Отчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения Самообследование деятельности Архангельского педагогического колледжа проводилось на основании приказа директора педагогического... | ||
Отчет о результатах самообследования мбоу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино Отчет о результатах самообследования мбоу «оош №74» (далее Отчет) – ежегодный, персонифицированный документ, адресованный различным... | Результаты самообследования общеобразовательного учреждения к государственной аккредитации | ||
Результаты самообследования Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №86 имени М. Ф. Стригина» | Результаты самообследования деятельности образовательного учреждения за 2013 год Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области | ||
«Средняя общеобразовательная школа №80» 2012-2013 учебный год Паспорт самообследования Паспорт самообследования общеобразовательного учреждения представляет собой форму отчета общеобразовательного учреждения о результатах... | Результаты самообследования мбоу сош №1 за 2012-2013 учебный год Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования | ||
Отчет о результатах самообследования Негосударственного общеобразовательного учреждения Результаты освоения образовательных стандартов и оценка качества подготовки выпускников образовательного учреждения 15 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Результаты самообследования по мбдоу детский сад №30 «Одуванчик» за 2011-2012 учебный год | ||
Результаты самообследования гбоу кадетской школы №1785 «Таганский кадетский корпус» Все разделы годового учебного плана составлены в соответствии с методической темой школы | Процедура самообследования в филиале государственного бюджетного... Т. Ф. Горбачева» в г. Белово проводилась в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным... | ||
Результаты самообследования мбоу филоновской сош наименование объекта Наименование объекта: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Филоновская средняя общеобразовательная школа Новоаннинского... | Отчёт о результатах самообследования Положением о проведении самообследования в согбоу спо «Десногорский энергетический колледж» проведена процедура самообследования... | ||
Отчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год Целью самообследования является установление соответствия содержания уровня и качества подготовки обучающихся требованиям фгос спо... | Отчет о результатах самообследования гаоу спо «Соль-Илецкий индустриально-технологический... Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится... |