Результаты самообследования





НазваниеРезультаты самообследования
страница1/14
Дата публикации19.08.2014
Размер1.7 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Результаты самообследования

Специальности 050101.65 (032300) «Химия»


  1. Система управления и содержание деятельности институтов, факультетов и кафедр,

обеспечивающих подготовку выпускников по данной специальности подготовки 2.

  1. Состояние воспитательной работы в институте (на факультете). 11

  2. Международное сотрудничество. 19

  3. Структура подготовки и изменение контингента студентов по специальности подготовки. 21

  4. Содержание подготовки выпускников. 25

  5. Организация учебного процесса по специальности подготовки. 36

  6. Качество подготовки выпускников. 38

  7. Система обеспечения качества подготовки выпускников. 65

  8. Востребованность выпускников. 69

  9. Уровень кадрового обеспечения подготовки выпускников. 71

  10. Уровень учебно-методического и информационного обеспечения специальности подготовки. 80

  11. Уровень материально-технического обеспечения подготовки выпускников

по специальности подготовки. 94

1. Система управления и содержание деятельности институтов и факультетов, обеспечивающих подготовку выпускников по данной специальности подготовки
Химико-биологический факультет ГОУ ВПО МГПУ был создан в 2002 году для реализации образовательных программ 032300 «Химия» и 032400 «Биология». В состав факультета входили две кафедры: биологии (зав. проф. Резанов А.Г.) и общей химии (зав. доц.Ройтерштейн Д.М.). В 2004 году кафедра общей химии была разделена на две: кафедру общей химии (зав. проф. Петросян В.С.) и кафедру органической химии (зав. доц. Ройтерштейн Д.М.). В 2005 году кафедра биологии была разделена на две: кафедру биологии животных и растений (зав. проф. Резанов А.Г.) и кафедру методики преподавания биологии и общей биологии (зав. проф. Суматохин С.В.). В 2006-2007 году в состав факультета входила кафедра безопасности жизнедеятельности. В 2008 году на ее основе был создан факультет безопасности жизнедеятельности. С сентября 2009 года химико-биологический факультет вместе с географическим факультетом, факультетом безопасности жизнедеятельности и кафедрой физиологии, экологии и медицины входит в состав Института естественных наук.

Численность профессорско-преподавательского состава постепенно увеличивалась до 2006 года, после чего плавно уменьшается в связи с уменьшением приема на специальности.

Кафедры химического направления
































































2006

9997




2007

9694




2008

8948




2009

7713







Кол-во ставок




Кол-во ставок




Кол-во ставок




Кол-во ставок

Зав.кафедрой

1,5




Зав.кафедрой

1,5




Зав.кафедрой

1,5




Зав.кафедрой

1,5




Декан

1




Декан

1




Декан

1




Декан

0,5




Профессор

2,75




Профессор

3




Профессор

3




Профессор

3,75




Доцент

6,75




Доцент

7




Доцент

6




Доцент

4,75




Ст. преподав.

3,25




Ст. преподав.

2




Ст. преподав.

1




Ст. преподав.

1,5




Ассистент

0,5




Ассистент

0,75




Ассистент

1,5




Ассистент

0,25




итого

15,75




итого

15,25




итого

14




итого

12,25
















































































































Кафедры биологического направления





























































2006

13342




2007

11767




2008

11933




2009

10620







Кол-во ставок




Кол-во ставок




Кол-во ставок




Кол-во ставок

Зав.кафедрой

2




Зав.кафедрой

2




Зав.кафедрой

2




Зав.кафедрой

2




Декан

0




Декан

0




Декан

0




Декан

0




Профессор

2,5




Профессор

3




Профессор

2,5




Профессор

2,5




Доцент

10




Доцент

7,5




Доцент

8,5




Доцент

8,25




Ст. преподав.

2,75




Ст. преподав.

3,5




Ст. преподав.

3,25




Ст. преподав.

2,75




Ассистент

3




Ассистент

2




Ассистент

1




Ассистент

1




итого

20,25




итого

18




итого

17,25




итого

16,5















































































































Кафедра безопасности жизнедеятельности





























































Нагрузка-06

9824


































Кол-во ставок




























Зав.кафедрой

1































Декан

0































Профессор

3































Доцент

8































Ст. преподав.

3,25































Ассистент


































итого

15,25





































































План приема на бюджетное отделение химико-биологического факультета в 2002 году составлял по 50 человек на специальности «Химия» и «Биология». В настоящее время составляет по 25 человек на специальности «Химия» и «Биология». Уменьшение контингента студентов связано с демографическими проблемами и уменьшением потребности города в учителях химии и биологии. В 2010 году, в связи с переходом на двухуровневую систему подготовки, планируется прием в бакалавриат на отделение «Педагогическое образование» (профили «Химическое образование» и «Биологическое образование»).

Система организации учебного процесса, научно-исследовательской деятельности и воспитательной работы на химико-биологическом факультете соответствует нормативным требованиям. Имеется лицензия на право ведения образовательной деятельности по специальностям «Химия» и «Биология» (лицензия А № 255849 от 23 апреля 2007 г. и приложение № 1 к лицензии). В 2007 году специальности «Химия» и «Биология» прошли аккредитацию (приложение 3 к свидетельству об аккредитации № 0569 от 23 апреля 2007 г.). Имеется лицензия на право ведения образовательной деятельности по подготовке бакалавров и магистров по направлению «Естественнонаучное образование» (приложение № 12 к лицензии). Лицензирована аспирантура по специальностям 02.00.08 «Химия элементоорганических соединений» и 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания (биология)» (приложение № 6 к лицензии). С 2008 года осуществляется прием в аспирантуру. Сотрудники факультета участвуют в образовательной деятельности по подготовке магистров естественнонаучного образования по профилю «Экология».

Нормативно-правовая деятельность факультета определяется законодательством Российской Федерации в области образования и Уставом ГОУ ВПО МГПУ, положением об институте (начиная с 2009 года) и факультете, должностными инструкциями сотрудников института и факультета, планами работы и протоколами заседаний советов института и факультета, индивидуальными планами работы преподавателей.

Планы работы института, факультета и кафедр, входящих в его состав соответствуют задачам, стоящим перед институтом и факультетом. Вопросы совершенствования подготовки выпускников по специальности подготовки рассматривались ежегодно на заседаниях Ученого совета факультета. Учебные образовательные программы и содержание дисциплин подготовки студентов факультета соответствуют требованиям государственных образовательных стандартов. Все дисциплины учебного плана преподаются по программам, подготовленным преподавателями МГПУ или с участием преподавателей МГПУ и утвержденным на заседаниях кафедр. Вариативная часть перечня дисциплин устанавливается вузом (гуманитарные дисциплины и дисциплины социально-экономического профиля), факультетом (дисциплины естественнонаучного профиля) и кафедрами факультета (дисциплины предметной подготовки, дисциплины специализации, и перечень курсов по выбору студентов). Запись студентов на курсы по выбору осуществляется в конце предыдущего учебного года.

Совершенствование методического обеспечения специальности осуществлялось с начала деятельности факультета. В настоящий момент все дисциплины, преподаваемые сотрудниками факультета обеспечены Учебно-методическими комплексами дисциплин. Большей частью они опубликованы и с ними можно ознакомиться в библиотеке факультета. Все электронные версии учебно-методических комплексов находятся на официальной странице факультета в Интернете. Обеспеченность учебной и учебно-методической литературой для отделений «Химия» и «Биология» в целом отвечает требованиям, применяемым для оценки соответствующих учебных заведений при их лицензировании.

Организация учебного процесса на факультете соответствует нормативным требованиям: занятия на факультете проходят в соответствии с утвержденными расписаниями, своевременно подбираются базы практик, полевая практика организована на базе учебного центра «Истра», производственная на базе предприятий и научно-исследовательских институтов г.Москвы. Изменение и дополнения к рабочим учебным планам и программам дисциплин, программам практик, тематике курсовых и выпускных квалификационных работ проводились на заседаниях кафедр факультета и утверждались решениями Ученого совета факультета.

Развитие демократизма принимаемых решений руководством факультета осуществлялось через работу Ученого совета факультета, заседаний кафедр, работу профкома сотрудников и студенческого профкома, работу студсовета и совета старост факультета. Результаты анкетирования студентов и преподавателей неоднократно обсуждались на Ученом совете факультета. Ученый совет факультета определяет, координирует и контролирует основные направления деятельности кафедр и факультета в целом. Планом работы совета предусмотрено обсуждение вопросов, касающихся всех направлений деятельности факультета и его кафедр. Заседания Ученого совета факультета проходили один раз в месяц. На заседаниях обсуждались различные вопросы, включая: конкурсные дела – избрание на должности и присвоение званий; утверждение тем дипломных работ; рекомендации лучших выпускников в аспирантуру; утверждение руководителей и тем диссертаций аспирантов; обсуждение и утверждение УМКД по различным дисциплинам; обсуждение и утверждение плана изданий в РИО; подведение итогов предварительной аттестации и обсуждение итогов зимней и летней сессии; вопрос о расходовании внебюджетных средств факультета; подведение итогов работы ГИА на факультете; вопрос о работе научного студенческого общества; вопрос о проведении самообследования на кафедрах; вопрос о подготовке ко Дню открытых дверей; обучение преподавателей факультета работе в АСТ-Конструктор; вопрос об итогах проведения Интернет-экзамена среди студентов МГПУ, ход лицензирования специальностей аспирантуры; вопрос о подготовке учебных планов для бакалавриата и магистратуры; вопрос о повышении квалификации преподавателей факультета; вопрос о журнале « Вестник МГПУ» , выпуск естественные науки и другие. Отчеты о работе ученого совета факультета ежегодно передавались в Ученый совет ГОУ ВПО МГПУ. Секретарь Ученого совета факультета доц. Назаренко Л.В. отмечена благодарностью ректора.

Организация взаимодействия с другими кафедрами, факультетами, институтами и иными подразделениями университета проводилась через заседания Ученого совета университета и личные контакты декана факультета, его заместителей и заведующих кафедрами. С момента начала подготовки к созданию Института естественных наук проведен ряд совместных мероприятий с географическим факультетом и факультетом безопасности жизнедеятельности. В настоящее время эти мероприятия включены в план работы Института. Однако, следует отметить, что основным связующим звеном между кафедрами и факультетами университета были и остаются управления и отделы университета;

Обновление профессиональных знаний сотрудников факультета проводится через стажировки и курсы повышения квалификации. Вопрос о месте проведения стажировок и курсов повышения квалификации рассматривается на заседаниях кафедр факультета;

Материально-техническая база. созданная на факультете, позволяет реализовывать учебный план в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Специфика факультета требует наличия специальных лабораторий. На факультете оборудовано 12 учебных лабораторий и 2 учебно-методических кабинета, полностью оснащенных для проведения учебного процесса. На факультете оборудован компьютерный класс (14 современных персональных компьютеров с высокоскоростным выходом в Интернет) и серверная комната. Оснащенные мультимедийной техникой лекционные аудитории, учебно-методические кабинеты и лаборатория зоологии беспозвоночных (4 мультимедийные доски, 6 мультимедиапроекторов, 6 видеомагнитофонов, 2 кодоскопа и документ-камера) позволяют преподавателям факультета вести учебные занятия на современном образовательном уровне. Научная составляющая материальной базы заметно скромнее. Имеется всего один научный прибор, позволяющий вести исследования на современном уровне. В 2009 году было запланировано существенное увеличение приборной базы факультета при реализации программы «Столичное образование -5», однако в результате кризиса реализация планов по увеличению приборного парка факультета не была осуществлена. В настоящее время большая часть научных работ преподавателей и аспирантов, а также значительное число работ дипломников выполняется за пределами факультета.

Обеспечение систематической познавательной деятельности студентов, в том числе во время самостоятельной работы, проводится через Студенческое научное общество факультета. Ежегодно проводится студенческая научная конференция. На факультете культивируется организация исследовательской работы студентов под руководством преподавателей в лабораториях факультета, институтах РАН (Институт органической химии, институт неорганической химии, институт генетики, институт физиологии растений, институт физической химии, научно-исследовательский физико-химический институт), Московском институте открытого образования и Московском государственном университете. Отличительной особенностью факультета является обеспечение преподавателями возможности публикации результатов студентов не только в российских, но и зарубежных журналах. Выпускник 2009 г. Кудрявцев Н.В. к окончанию выпуска имел 13 публикаций. В 2007 г. три студента факультета имели публикации в научных зарубежных журналах. Студенты факультета являлись участниками многих научных конференций, включая международные, победителями студенческих научных и методических конкурсов. Так, студентка пятого курса Иванцова Я.И. в 2006 году стала призером конкурса «Педагогический дебют», а в 2008 году, будучи выпускницей факультета – победителем конкурса молодых учителей химии в г.Москве.

В рамках профориентационной работы преподаватели факультета проводят подготовительные курсы, участвуют в проведении на территории факультета научных кружков и занятий для абитуриентов по химии и биологии, работают с выпускниками базовых школ. Стало традиционным участие химико-биологического факультета ГОУ ВПО МГПУ в проведении окружной и городской олимпиад школьников по химии и биологии.

Общественно-воспитательная и спортивно-массовая работа на факультете ведется достаточно активно. Особое внимание уделяется общеобразовательному кругозору и профессиональной этике будущего учителя. Факультет оформлен работами кружка «Фитодизайн», студенческими научными фотографиями и гербариями, в холлах разбит зимний сад. Стал традиционным выпуск фотогазет студентами после окончания полевых и педагогических практик. Выпускается студенческая газета «Зеленая ворона». Факультет участвует в мероприятиях, проводимых управой района Ивановское и экологическим центром «Царская пасека» Измайловского парка. Студенты заняли несколько призовых мест в фестивале «Фестос». В 2005 году команда КВН факультета стала призером, а в 2006 году - победителем «Кубка ректора».

В 2006 году факультет был отмечен переходящим кубком за 1 место в смотре-конкурсе по физическому воспитанию среди факультетов.

Организация научной, воспитательной и спортивно-массовой работы положительно отражается на отношении студентов к университету, факультету, преподавателям и своим сокурсникам. Для предупреждения негативных явлений в образовательном процессе проводятся собрания студентов, а также старост студенческих групп. Обсуждаются вопросы посещения и успеваемости студентов, С нарушителями учебной дисциплины регулярно проводились беседы заместителя декана факультета по учебной работе и декана факультета. Редким грубым нарушителям дисциплины (подделка подписей преподавателей в зачетной книжке, курение в неустановленном месте и употребление спиртных напитков на территории университета) после беседы с деканом факультета были объявлены выговоры с предупреждением об отчислении из университета, что позволило предотвратить развитие негативных явлений.

За трудовую дисциплину сотрудников на факультете отвечают декан и заведующие кафедрами. Расписания работы каждого сотрудника факультета вывешены на кафедрах. Замена и перенос занятий осуществляется распоряжениями декана факультета по представлению заведующих кафедрами.

Факультет включен в единую информационную структуру университета. На сайте университета есть страница факультета и структурных подразделений, входящих в его состав. Там можно ознакомиться с новостями жизни факультета, учебным планом и учебно-методическими комплексами дисциплин, расписанием занятий студентов, биографиями преподавателей и сотрудников, рейтингом научной цитируемости преподавателей, фотографиями лабораторий и кабинетов факультета, студенческой жизнью факультета. Факультет, кафедра биологии животных и растений и студенческое научное общество имеют самостоятельные WEB-страницы. На факультете работает электронная почта с именным указателем всех преподавателей университета. Это позволяет быстро связаться с любым из них. Приказы и распоряжения ректора и руководителей структурных подразделений университета, приходят на факультет по электронной почте за 2-3 дня до получения бумажной версии. Электронная почта позволяет пересылать задания исполнителям и давать дополнительные распоряжения своевременно. К сожалению, некачественная работа Интернета в последнее время, после проведения пуско-наладочных работ и замены сервера, приводят к сбоям в своевременной передаче информации. Для передачи информации и заданий используются также телефон, бумажные версии и личные контакты руководителей подразделений.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Результаты самообследования iconОтчет по итогам самообследования государственного бюджетного образовательного учреждения
Ход и результаты процедуры самообследования рассматривались на заседаниях методических комиссий, инструктивно-методических совещаниях,...
Результаты самообследования iconОтчет о результатах самообследования Государственного образовательного учреждения
Самообследование деятельности Архангельского педагогического колледжа проводилось на основании приказа директора педагогического...
Результаты самообследования iconОтчет о результатах самообследования мбоу «Основная общеобразовательная школа №74» п. Калино
Отчет о результатах самообследования мбоу «оош №74» (далее Отчет) – ежегодный, персонифицированный документ, адресованный различным...
Результаты самообследования iconРезультаты самообследования общеобразовательного учреждения к государственной аккредитации

Результаты самообследования iconРезультаты самообследования
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №86 имени М. Ф. Стригина»
Результаты самообследования iconРезультаты самообследования деятельности образовательного учреждения за 2013 год
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области
Результаты самообследования icon«Средняя общеобразовательная школа №80» 2012-2013 учебный год Паспорт самообследования
Паспорт самообследования общеобразовательного учреждения представляет собой форму отчета общеобразовательного учреждения о результатах...
Результаты самообследования iconРезультаты самообследования мбоу сош №1 за 2012-2013 учебный год
Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования
Результаты самообследования iconОтчет о результатах самообследования Негосударственного общеобразовательного учреждения
Результаты освоения образовательных стандартов и оценка качества подготовки выпускников образовательного учреждения 15
Результаты самообследования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Результаты самообследования по мбдоу детский сад №30 «Одуванчик» за 2011-2012 учебный год
Результаты самообследования iconРезультаты самообследования гбоу кадетской школы №1785 «Таганский кадетский корпус»
Все разделы годового учебного плана составлены в соответствии с методической темой школы
Результаты самообследования iconПроцедура самообследования в филиале государственного бюджетного...
Т. Ф. Горбачева» в г. Белово проводилась в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным...
Результаты самообследования iconРезультаты самообследования мбоу филоновской сош наименование объекта
Наименование объекта: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Филоновская средняя общеобразовательная школа Новоаннинского...
Результаты самообследования iconОтчёт о результатах самообследования
Положением о проведении самообследования в согбоу спо «Десногорский энергетический колледж» проведена процедура самообследования...
Результаты самообследования iconОтчет о результатах самообследования за 2013-2014 учебный год
Целью самообследования является установление соответствия содержания уровня и качества подготовки обучающихся требованиям фгос спо...
Результаты самообследования iconОтчет о результатах самообследования гаоу спо «Соль-Илецкий индустриально-технологический...
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск