Российская Федерация Ивановская область Кинешемский район Управление образования Кинешемского муниципального района





НазваниеРоссийская Федерация Ивановская область Кинешемский район Управление образования Кинешемского муниципального района
страница1/6
Дата публикации27.08.2014
Размер0.62 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5   6
Российская Федерация Ивановская область Кинешемский район

Управление образования Кинешемского муниципального района

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШИЛЕКШИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

155828, Ивановская область, Кинешемский район,

c. Шилекша, ул. Центральная, д.55

Тел. 8-(49331)-904-02 shileksha @mail.ru



Рассмотрено на методическом объединении учителей естественно- математического цикла

(Протокол № 1

от 23 августа 2013 г.)

Руководитель МО

_________________

(С.Ф.Миронова)




Принято на педагогическом совете школы

(Протокол № 1

от 27 августа 2013 г.)

И.о.зам.директора по УР

__________

(И.В.Ремизова)





Утверждено

Директор школы:

________________

(Н.А. Семенова)

Приказ № 63 - а

от 5 сентября 2013

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

5 – 8 классы

Составитель программы:

учитель технологии

Дурандина Марина Вячеславовна

ШИЛЕКША

2013 г.
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089, на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана– Граф», 2011г.и базисного учебного плана ОУ РФ от 31 мая 2012г.

Технология - это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Цель учебного предмета

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладениеобщетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.


Задачи учебного предмета

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого разделадолжен:

знать/понимать:

  • основные технологические понятия;

  • назначение и технологические свойства материалов;

  • назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования, правила безопасной работы с ними;

  • виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;

  • влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

основные биологические и продуктивные характеристики изученных

уметь:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;

  • выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений, машин и оборудования;

  • соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;

  • осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;

  • для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;

  • для контроля качества выполняемых работ с применением контрольных и разметочных инструментов

  • для обеспечения безопасности труда;

  • для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги;

  • построения планов профессионального образования и трудоустройства.

Требования по разделам
технологической подготовки


В результате изучения раздела «создание изделий из текстильных и поделочных материалов» ученик должен:

знать/понимать

  • назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;

уметь

  • выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

В результате изучения раздела «КУЛИНАРИЯ» ученик должен:

знать/понимать

  • влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

уметь

  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; выпечки хлебобулочных и кондитерских изделий; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

В результате изучения раздела «РАСТЕНИЕВОДСТВО» ученик должен:

знать/понимать

  • полный технологический цикл получения 2-3-х видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте; агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона;

уметь

  • разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке; проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ; выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: обработки почвы и ухода за растениями; выращивания растений рассадным способом; расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы; выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней.

В результате изучения раздела «ЖИВОТНОВОДСТВО» ученик должен:

знать/понимать

  • структуру технологического цикла получения животноводческой продукции; биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственных животных своего региона и несколько ведущих пород для каждого вида; общие требования к условиям содержания животных; наиболее распространённые и опасные болезни сельскохозяйственных животных и меры и профилактики;

уметь

  • выполнять основные виды работ по уходу за животными в условиях небольших ферм, определять принадлежность кормов к основным группам (грубые, сочные, концентрированные), составлять с помощью учебной и справочной литературы простые рационы; подбирать пары для разведения животных в небольших хозяйствах; определять продуктивность различных видов животных, определять по внешним признакам больных животных; выполнять простые приёмы ветеринарной обработки, производить дезинфекцию животноводческих помещений и оборудования нетоксичными препаратами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • заготовки, хранения, подготовки кормов к скармливанию, первичной переработки продукции животноводства

В результате изучения раздела «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ» ученик должен:

знать/понимать

  • назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;

уметь

  • объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

В результате изучения раздела «ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА» ученик должен:

знать/понимать

  • характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств;

уметь

  • планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены.

В результате изучения раздела «ЧЕРЧЕНИЕ И ГРАФИКА» ученик должен:

знать/понимать

  • технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация;

уметь

  • выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

Условия реализации программы

Самая важная проблема на сегодня в школах это создание необходимых условий для технологической подготовки школьников. Во многих школах учащиеся обучаются в группах с малой наполняемостью. При этом на уроках технологии учителю приходится одновременно заниматься с девочками и мальчиками. Но для этого нужна программа обучения, в равной степени удовлетворяющая потребностям тех и других.

Данная программа по технологии для 5—8 классов является комплексной. В нее включены разделы по сельскохозяйственному труду: «Растениеводство», «Животноводство», а также базовые разделы по технологиям обслуживающего труда: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» и «Кулинария». Кроме того, программа содержит инвариантные разделы: «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы».

Программой предусмотрены вводный урок, а так же раздел «Проектная деятельность», который изучается с часами того раздела, в рамках которого предусмотрено выполнение учебного творческого проекта – это «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов».

В связи с перераспределением времени между указанными разделами в программе уменьшены объем и сложность практических работ, которые предусмотрены для выполнения в рамках разделов по обслуживающему труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии.

Комплексный учебный план составлен с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в нашем селе.

Чтобы реализовать обязательный минимум содержания по разделам «Растениеводство» и «Животноводство» имеются личные подсобные хозяйства родителей учащихся(экскурсии),пришкольный участок, школьный сад.

Место учебного предмета в базисном учебном плане

Для изучения образовательной области «Технология» учебным планом ОУ отведено 245 ч. в том числе: в 5,6,7 классах по 70 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю, в 8 классе 35 часов, из расчёта 1 час в неделю.

Виды и формы текущего и итогового контроля

Оценка знаний, умений и уровня творческого развития учащихся осуществляетсяс помощью контрольных работ(тестирования), практических и лабораторных работ, защиты творческого проекта.
Содержание программы- 245 ч.

5 класс-70ч.

Введение- 1час.

Основные теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда.Учебник «Технология» для 5-х классов , библиотечка кабинета.

Растениеводство- 9 часов.

Основы аграрной технологии(осенние работы)

Основные теоретические сведения. Многообразие с/х растений и продолжительность их жизни. Овощи(сорта, семена), правила уборки овощей на хранение, обработка почвы под овощные растения, цветочно- декоративные растения, сбор семян цветочно- декоративных растений и их хранение.

Практические работы. Уборка лука репчатого на хранение. Перекопка делянок. Сбор семян цветов.

Варианты объектов труда: почва, овощи.семена цветов.

Кулинария(7 ч.)

Основные теоретические сведения

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Суточная потребность в витаминах. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах. Виды бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов. Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов.

Методы определения качества овощей. Влияние экологии на качество овощей. Назначение, виды и технология механической обработки овощей.

Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки. Принципы подбора овощных гарниров к мясу, рыбе.

Виды горячих напитков, способы заваривания кофе, какао, чая и трав

последовательность приготовления.

Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.

Практические работы. Нарезка продуктов. Приготовление бутербродов к завтраку, приготовление горячих напитков. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Приготовление блюда из сырых и вареных овощей. Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.

Варианты объектов труда.

Рабочее место учащихся, продукты для бутербродов, горячих напитков, овощи.

Черчение и графика- 2 часа.

Основные теоретические сведения Способы графического изображения изделия. Понятия « эскиз», «чертёж», «технический рисунок». Виды чертежей, материалы, приспособления, инструменты.

Практические работы

Выполнение эскиза изделия.

Варианты объектов труда. Эскизы, чертежи, технические рисунки.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов ( 36 часов).

Основные теоретические сведения

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Основная и уточная нити, кромка и ширина ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей, бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Типы линий в системе ЕСКД. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе.

Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Шов, строчка, стежок, длина стежка, ширина шва.

Правила безопасной работы с колющим и режущим инструментом.

Конструкция машинного шва. Длина стежка, ширина шва. Назначение и конструкция соединительных и краевых швов, их условные графические обозначения и технология выполнения.

. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Декоративно- прикладное искусство. Лоскутное шитьё. Технология сшивания лоскутков. Вышивка. Технология вышивания. Простейшие ручные швы. Понятие творческого учебного проекта по технологии, этапы проекта и их содержание, анализ идей из банка объектов для творческих проектов.

Практические работы

Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка. Снятие мерок и запись результатов измерений. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Организация рабочего места. Подготовка ткани. Выбор способа складывания ткани. Выполнение эскиза рисунка. Выполнение изделия из лоскутков. Вышивка рисунка. Выбор модели проектного изделия, изготовление проектного изделия, презентация(защита) проекта.

Варианты объектов труда.

Образцы ткани. Образец полотняного переплетения швейная машина, чертёж и выкройка фартука.Коврик, салфетка, ткань, нитки, пяльца.

Технология ведения дома 4 часа.

Основные теоретические сведения.

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.

Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления.

Бытовые электроприборы на кухне. Уход за одеждой из х/б и льняных тканей. Ремонт одежды.

Практические работы: ремонт одежды

Варианты объектов труда.

Интерьер кухни, образцы ремонта одежды.

Растениеводство- 9 часов.

Основы аграрной технологии(весенние работы)

Основные теоретические сведения. Подготовка почвы к весеннему посеву, виды удобрений и их применение, понятие «подкормка», способы выращивания овощных культур, агротехнические, биологические и химические меры защиты с/х растений от вредителей и болезней.

Практические работы. Посадка лука, перекопка делянок.

Варианты объектов труда. Лук репчатый, инвентарь, пришкольный участок.
6 класс.

Введение- 1час.

Основные теоретические сведения

Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда.Учебник «Технология» для 6-х классов , библиотечка кабинета.
Растениеводство. Основы аграрной технологии(осенние работы)-9 часов

Основные теоретические сведения. Понятие «сорт», «селекция». Требования к качеству сортов. Виды овощей семейства паслёновых, тыквенных. Получение семян овощных культур, правила уборки овощей на хранение.

Практические работы. Уборка овощей на хранение. Перекопка делянок.

Варианты объектов труда: почва, овощи.семена овощных культур.

Кулинария 9 часов.

Основные теоретические сведения

Планирование рационального питания. Пищевые продукты, как источник белков, жиров, углеводов, минеральных солей. Суточная потребность. Методы сохранения при кулинарной обработке. Кулинарная обработка продуктов. Значение и виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав, условия и сроки хранения. Общие сведения о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Условия и сроки хранения рыбы. Значение блюд из теста в питании человека. Виды теста и изделия из него. Технология приготовления блюд, виды макаронных изделий, правила варки.

Практические работы: разделка солёной рыбы.

Варианты объектов труда: рыба, овощи.

Черчение и графика- 2 часа.

Основные теоретические сведения

Чертёж детали и сборочный чертёж изделия. Виды изображения, размеры, материалы, основная надпись. Чтение чертежа.

Практические работы

Выполнение эскиза изделия, чтение чертежа.

Варианты объектов труда.

Эскизы, чертежи изделий.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов-37 часов

Основные теоретические сведения. Способы получения натуральных волокон животного происхождения, натуральные волокна животного происхождения.

Характеристика свойств шерстяных и шелковых тканей, выбор тканей, трикотажа и нетканых материалов с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств для изготовления швейных изделий, свойства тканей, дефекты тканей. Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и машин.

Устройство, регулировка и обслуживание бытовых швейных машин. Правила ухода за швейной машиной. Причины возникновения и способы устранения дефектной строчки. Устройство и установка машинной иглы..Конструирование одежды. Измерение параметров фигуры человека. Построение и оформление чертежей швейных изделий, современные направления моды в одежде. Выбор индивидуального стиля в одежде. Моделирование простейших видов швейных изделий. Художественное оформление и отделка изделий. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовых выкроек. Изменение формы выкроек с учетом индивидуальных особенностей фигуры, подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой, способы их устранения. Выполнение влажно-тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани. Контроль и оценка готового изделия. Технология соединения деталей в швейных изделиях.

Проведение примерки. Выявление дефектов при изготовлении швейных изделий и способы их устранения. Выполнение влажно-тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани. Алгоритм проектной деятельности, анализ идей из банка объектов для творческих проектов. Контроль и оценка готового изделия. Вышивка, композиционное построение рисунка, заготовка рисунка. Шов «крест», «гобеленовый шов», «счётная гладь», технология изготовления салфетки в технике ручной вышивки, ассортимент изделий, подбор ниток и игл для работы. Организация рабочего места. Правила ТБ при работе. Алгоритм проектной деятельности.

Практические работы. Определять вид ткани и свойства, выполнение саржевого переплетения из бумаги.Выполнение образцов машинных швов, установка машинной иглы. Снятие мерок и запись результатов измерений, построение чертежа изделия, моделирование, изготовление выкроек, подготовка выкроек к раскрою. Изготовление проектного изделия. Изготовление салфетки в технике ручной вышивки

Варианты объектов труда: шёлковая и шерстяная ткань, бумага, швейная машина, шв. иглы, нитки, сантиметровая лента. Салфетка,укладка с инструментами, цветные нитки.

Технологии ведения дома- 4 часа.

Основные теоретические сведения. Уход за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей, уход за обувью, ремонт одежды, композиция интерьера, характерные особенности жилища, освещение, отделка.

Практическая работа. Изготовление образцов пришивания фурнитуры, определение обозначений на ярлыках шерстяной и шёлковой одежды.изготовление макетов оформления тканями окон и дверей.

Варианты объектов труда: укладка с инструментами, фурнитура, ткань, нитки, картон

Растениеводство.- 9 часов.

Основы аграрной технологии(весенние работы)

Основные теоретические сведения. Посев семян овощных культур в открытый грунт, посадка клубней картофеля. Выращивание рассады, пикировка сеянцев

Практическая работа. Посев семян овощей, посадка клубней картофеля.

Варианты объектов труда: семена овощей, картофель.

7 класс.

Введение- 1час.

Основные теоретические сведения

Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда.Учебник «Технология» для 7-х классов , библиотечка кабинета.

Растениеводство.

Основы аграрной технологии(осенние работы)-9 часов.

Основные теоретические сведения. Правила уборки плодов и овощей на хранение, инструктаж по технике безопасности, классификация, характеристика и строение плодовых растений, обрезка плодовых деревьев и ягодных кустов.

Практические работы. Уборка плодов и овощей на хранение.

Варианты объектов труда: почва, овощи и плоды.

Кулинария 7 часов.

Основные теоретические сведения. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Способы профилактики инфекций, Способы термической обработки мяса. Условия и сроки хранения полуфабрикатов и готовой продукции. Приготовление блюд из мяса. . Значение блюд из теста в питании человека. Виды теста и изделия из него. Технология приготовления сладких блюд. Значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия хранения. Обеспечение сохранности продуктов и способы обеззараживания воды в походных условиях.

Практические работы. Приготовление десерта

Варианты объектов труда: фрукты, ягоды

Черчение и графика- 2 часа.

Основные теоретические сведения

Понятие конструкторской и технологической документации. ЕСКД.

Практические работы

Выполнение эскиза, чертежа изделия

Варианты объектов труда.

Эскизы, чертежи изделий.
Создание изделий из поделочных и текстильных материалов- 30часов.

Основные теоретические сведения. Классификация волокон, процесс получения химических волокон, их свойства. Приспособления к швейной машине. Соединительные и краевые швы. Неполадки в работе швейной машины, способы их устранения. Технология выкраивания и стачивания беек. Конструирование одежды. Измерение параметров фигуры человека. Построение и оформление чертежей швейных изделий, современные направления моды в одежде. Выбор индивидуального стиля в одежде. Моделирование простейших видов швейных изделий. Художественное оформление и отделка изделий.

Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовых выкроек. Изменение формы выкроек с учетом индивидуальных особенностей фигуры, подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой, способы их устранения.

Выполнение влажно-тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани. Контроль и оценка готового изделия.

Технология соединения деталей в швейных изделиях. Проведение примерки. Выявление дефектов при изготовлении швейных изделий и способы их устранения. Алгоритм проектной деятельности, анализ идей. Вязание. Инструменты и материалы. Основные виды петель. Вязание полотна рядами.

Практические работы. Определение состава материалов из химических волокон. Отработка приёмов работы на швейной машине, применение приспособлений к швейной машине, соединительные и краевые швы, технология выполнения швов, назначение и области применения. Снятие мерок и запись результатов измерений, построение чертежа изделия, моделирование, изготовление выкроек, подготовка выкроек к раскрою, обработка изделия, соединение деталей, изготовление проектного изделия. Вязание изделия.

Варианты объектов труда: образцы тканей из химических волокон, швейная машина, ткань.сантиметровая лента. Спицы, нитки

Технологии ведения дома- 5 часов.

Основные теоретические сведения.Комнатные растения. Уход за ними. Приёмы и способы размещений комнатных растений. Роль комнатных растений в интерьере. Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. Ремонт одежды декоративной заплатой.

Практическая работа. Пересадка комнатных растений. Выполнение декоративной аппликации, изучение символов по уходу за одеждой.

Варианты объектов труда: комнатные растения, цветочные горшки, ткань, швейная машина, ярлыки от одежды из искусственных и синтетических тканей.

Растениеводство.

Основы аграрной технологии(весенние работы)-9 часов.

Основные теоретические сведения. Способы размножения плодовых и ягодных растений, способы прививки плодовых культур.

Практическая работа. Обрезка саженцев ягодных культур, перекопка приствольных кругов около плодовых деревьев. Перекопка делянок, посадка картофеля.

Варианты объектов труда: инвентарь. Картофель.

8 класс.

Введение- 1час.

Основные теоретические сведения

Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока.

Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения.

Варианты объектов труда.Учебник «Технология» для 8-х классов , библиотечка кабинета.

Растениеводство. Основы аграрной технологии(осенние работы)- 3 часа.

Животноводство- 2 часа.

Основные теоретические сведения. Правила уборки овощей на хранение, инструктаж по технике безопасности. Биологические и хозяйственные особенности кроликов. Правила размножения и ухода за молодняком. Рацион и нормы кормления кроликов. Заболевания кроликов, их признаки.

Практические работы. Учёт и уборка овощей на хранение.

Варианты объектов труда: почва, овощи.

Технологии ведения дома- 6 часов.

Семейная экономика.

Основные теоретические сведения.

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах.

Практические работы.Расчёт затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Разработка этикетки товара. Оценка затрат на питание семьи на неделю. Расчёт площади для выращивания садово- огородных культур, необходимых семье.

Варианты объектов труда: этикетка на товар, список расходов семьи.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов- 13 часов.

Декоративно- прикладное творчество.

Основные теоретические сведения.Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Народные промыслы России. Промыслы, распространенные в регионе проживания. Владимирское шитьё, белая, атласная и двусторонняя гладь, швы «узелки» и «рококо». Понятие «проектирование», этапы проекта, анализ идей.

Практическая работа. Выполнение творческого изделия.

Варианты объектов труда: нитки, ткань
Электротехнические работы-5 часов.

Основные теоретические сведения: назначение, общие принципы работы и устройства бытовых нагревательных электроприборов.

Виды и назначение автоматических устройств. Электрический ток. Электрическая цепь. Её элементы. Электронагревательные и электроосветительные приборы.

Пути экономии электрической энергии. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Практическая работа. Определение расхода и стоимости электрической энергии.

Варианты объектов труда: электрический счетчик.

Животноводство- 2 часа.

Растениеводство. Основы аграрной технологии(весенние работы)- 3часа.

Основные теоретические сведения. Технология получения продукции свиноводства, её основные элементы. Выбор оптимального срока отъёма поросят, условия содержания отъёмышей. Оборудование свинарника. Требования к кормам. Профилактика заболеваний у поросят. Работа в саду.

Практическая работа. Обрезка сухих веток. Перекопка приствольных кругов около деревьев. Посадка корнеплодов(картофеля).

Варианты объектов труда: инвентарь, картофель.

Список учебников

  • Технология: программы начального и основного общего образования/ М. В. Хохлова, П. С. Самородский, Н. В. Синица, В. Д. Симоненко.-Москва: Вентана- Граф, 2011.- 192с.

  • Технология. Обслуживающий труд: 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.- 2-е изд., перераб. / Ю. В. Крупская [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. :Вентана-Граф, 2010.-192 с.

  • Технология.Обслуживающий труд : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-3-е изд., перераб. / Ю. В. Крупская [и др.] ; под ред. В. Д. Симоненко. - М. :Вентана-Граф, 2010.-208с.

  • Технология.Обслуживающий труд : 7 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений .-3-е изд.. перераб./ Н. В. Синица [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. - М. :Вентана-Граф, 2011.-176с.

  • Технология.:8 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.-2-е изд.. перераб./ Б. А. Гончаров [и др.]; под ред. В. Д. Симоненко. - М. :Вентана-Граф, 2010.-208 с.

  • Технология.5 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель Г. П. Попова. – 2-е изд., испр. и доп.- Волгоград: Учитель, 2009-319с.

  • Технология.6 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составители О.В.Павлова ,Г.П. Попова.-2-е изд. Стереотип.- Волгоград: Учитель, 2009-287с.

  • Технология.7 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2009-191с.

  • Технология.8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2010-281с.

  • Сельскохозяйственный труд: 5-9 кл. Методическое пособие для учителя. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 120с.

  • Маркуцкая С.Э. Технология: обслуживающий труд. Тесты 5-7 кл./– М.: Изд-во «Экзамен», 2006. – 128с.

  • Технология. 5-11 класс: предметные недели в школе/Авт.-сост. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. – Волгоград: Учитель, 2008. – 156с.

  • Оценка качества подготовки выпускников основной школы по

технологии/Сост. В.М.Казакевич, А.В.Марченко, - 2-е изд. – М.:Дрофа,

2001. – 256с.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российская Федерация Ивановская область Кинешемский район Управление образования Кинешемского муниципального района iconИркутская область
Российская федерация иркутская область администрация муниципального образования «Жигаловский район» постановление
Российская Федерация Ивановская область Кинешемский район Управление образования Кинешемского муниципального района iconРоссийская Федерация Костромская область администрация буйского муниципального района
В соответствии с планом работы Управления образованием администрации Буйского муниципального района Костромской области на 2013 год,...
Российская Федерация Ивановская область Кинешемский район Управление образования Кинешемского муниципального района iconГодовой план работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 г. Гулькевичи муниципального образования Гулькевичский...
Российская Федерация Ивановская область Кинешемский район Управление образования Кинешемского муниципального района iconРоссийская Федерация Костромская область администрация буйского муниципального района
Буйского муниципального района №249-а от 15 октября 2013 года «О проведении муниципального заочного интернет-конкурса «Открытый урок»...
Российская Федерация Ивановская область Кинешемский район Управление образования Кинешемского муниципального района iconРоссийская федерация иркутская область контрольно-счетная палата...
Проверка законного и результативного (эффективного и экономного) использования средств областного бюджета, выделенных на реализацию...
Российская Федерация Ивановская область Кинешемский район Управление образования Кинешемского муниципального района iconРоссийская Федерация Кемеровская область Кемеровский муниципальный...
Законом от 24. 06. 1998 №89 фз «Об отходах производства и потребления», Федеральным Законом от 10. 01. 2002 №7 фз «Об охране окружающей...
Российская Федерация Ивановская область Кинешемский район Управление образования Кинешемского муниципального района iconРоссийская федерация орловская область Управление образования администрации г. Орла
Имени 5-ой орловской ордена ленина краснознаменной орденов суворова и кутузова стрелковой дивизии
Российская Федерация Ивановская область Кинешемский район Управление образования Кинешемского муниципального района iconРоссийская Федерация Ростовская область Мартыновский район муниципальное...
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление библиотечных услуг»
Российская Федерация Ивановская область Кинешемский район Управление образования Кинешемского муниципального района iconРоссийская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район...
Умк авт сост. И. И. Зубаревой, А. Г. Мордковича, авторского тематического планирования учебного материала
Российская Федерация Ивановская область Кинешемский район Управление образования Кинешемского муниципального района iconРоссийская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район...
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы /Авторы: М. Т....
Российская Федерация Ивановская область Кинешемский район Управление образования Кинешемского муниципального района iconОтчёт о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Адрес: юридический 309508, Российская Федерация, Белгородская область, город Старый Оскол, улица Стадионная, дом 14
Российская Федерация Ивановская область Кинешемский район Управление образования Кинешемского муниципального района iconРоссийская Федерация Орловская область Верховский район Русско-Бродский...
Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы в Русско-Бродском сельском...
Российская Федерация Ивановская область Кинешемский район Управление образования Кинешемского муниципального района iconРоссийская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район...
Подросток не отделён от этого мира глухой стеной, он ежедневно сталкивается с подобными ситуациями. Подготовку к решению таких проблем...
Российская Федерация Ивановская область Кинешемский район Управление образования Кинешемского муниципального района iconКемеровская область крапивинский муниципальный район Борисовское...
Ярковского муниципального района, на основании письма Департамента образования и науки Тюменской области от 26. 10. 2012г №6491,...
Российская Федерация Ивановская область Кинешемский район Управление образования Кинешемского муниципального района iconУправление образования Администрации муниципального района «Заполярный район»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Заполярного района «Детская школа искусств п....
Российская Федерация Ивановская область Кинешемский район Управление образования Кинешемского муниципального района iconРоссийская Федерация Калининградская область администрация муниципального...
В 2013 году «В мире искусства» в третий раз проходит в формате фестиваля (с конкурсом зрительских симпатий) и второй раз конкурсные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск