Российская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район муниципальное общеобразовательное учреждение





Скачать 225.98 Kb.
НазваниеРоссийская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район муниципальное общеобразовательное учреждение
страница1/2
Дата публикации06.08.2014
Размер225.98 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2
Российская Федерация

Костромская область

Буйский муниципальный район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТАЛИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

157014 Костромская область., Буйский район, п. Талица, ул. Пушкина, д. 35

 (494 35)32-8-16

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ____________Базанова О.В.

Приказ №_____от ____________2011 г.

Рабочая программа учебного предмета

«Математика» 6 класс

Составитель программы:

учитель математики Мартьянова Г. Н.

2011 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования; примерной программы по математике основного общего образования 2007 года; УМК авт.-сост. И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича, авторского тематического планирования учебного материала.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

- продолжить овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способностей к преодолению трудностей;

- продолжить формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- продолжить воспитание отношения к математики как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Общая характеристика учебного предмета.

Основой построения курса математики 5-6 классов являются идеи и принципы развивающего обучения, сформированные российскими педагогами и психологами Л.С. Выготским, Л.В. Занковым и другими. Этими учеными были указаны в качестве главных принципов развивающего обучения такие, как обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний в обучении. Основными технологиями развивающего обучения являются проблемно-поисковая и исследовательская. Именно они позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик является субъектом процесса обучения.

Применение этих технологий обеспечивается строгим соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и последовательности изложения материала.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работая над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснований; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно федеральному базисному плану на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов, т.е. 5 учебных часов в неделю. Преподавание осуществляется с использованием проблемно-поисковой, исследовательской, исследовательской технологий обучения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Данная программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера;

- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;

- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

В результате изучения математики в 6 классе ученик должен:

Арифметика

Уметь

- выполнять арифметические операции с обыкновенными и десятичными дробями;

- переходить от одной формы записи чисел к другой;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, МК;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

Уметь

- использовать символический язык алгебры; выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений;

- составлять буквенные выражения по условиям задач; осуществлять в выражениях числовых подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;

-составлять и решать пропорции;

- изображать числа точками на координатной прямой и плоскости;

- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Геометрия

Уметь

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры;

- вычислять длину окружности и площадь круга;

использовать приобретенные знания и умениями в практической деятельности и повседневной жизни для:

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь

- извлекать информацию, представленную на диаграммах, строить диаграммы;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

- применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм.
Содержание учебного предмета.

Арифметика

Рациональные числа. (40 ч)

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Проценты. Нахождение процента от числа, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Основная цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел, выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами, познакомить учащихся с прямоугольной системой координат.

Должны знать понятия: положительные и отрицательные числа, противоположные числа, модуль числа, параллельность прямых, осевая симметрия, числовой промежуток, абцисса, ордината точки.

Должны уметь: изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, находить модуль числа, выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами, записывать и строить координаты точек.
Натуральные числа. (20 ч)

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Дроби. (40 ч)

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.

Начальные сведения курса алгебры

Алгебраические выражения. Уравнения. (44 ч)

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).

Отношения. Пропорциональность величин.

Координаты. (8 ч)

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.

Начальные понятия и факты курса геометрии

Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости. (12 ч)

Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число п. Длина окружности. Площадь круга.

Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объема шара.

Элементы теории вероятностей

Первые представления о вероятности. (6 ч)

Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.
Материально-техническое обеспечение.

  1. Учебник «Математика 6 класс» И.Н. Зубарева, А.Г. Мордкович., М.: Мнемозина, 2005 г.

  2. Математика 6 класс. Самостоятельные работы; И.Н. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.К. Шанцева, М.: Мнемозина, 2007 г.

  3. Математика 6 класс, Тетрадь для контрольных работ в двух частях; И.Н. Зубарева, И.П. Лепешонкова, М.: Мнемозина, 2007 г.

  4. Математика 5-6 классы, Методическое пособие для учителя, И.Н. Зубарева, А.Г. Мордкович, М.: Мнемозина, 2005 г.

  5. Е.Е. Тульчинская «Математика. Тесты 5-6» Изд. «Мнемозина», 2007

  6. Е.Е. Тульчинская «Блиц-опрос. 6класс» Изд. «Мнемозина», 2007

  7. А.В. Шевкин «Сборник задач по математике для уч-ся 5-6 кл. Изд. «Русское слово»2003г


Календарно-тематическое планирование Математика 6 класс

5 часов неделю, (всего 170 часов)


Дата проведения

урока

Тема урока

Д. з.

1 четверть

Тема 1 «Положительные и отрицательные числа» (63 часа)

Основная цель: расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел, выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами, познакомить учащихся с прямоугольной системой координат.

Должны знать понятия: положительные и отрицательные числа, противоположные числа, модуль числа, параллельность прямых, осевая симметрия, числовой промежуток, абцисса, ордината точки.

Должны уметь: изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, находить модуль числа, выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами, записывать и строить координаты точек.




1-6

Поворот и центральная симметрия С-1

1




7-10

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. С-2

2




11-14

Противоположные числа. Модуль числа. С-3

3




15-18

Сравнение чисел С-4

4




19-21

Параллельность прямых С-5

5




22

Повторительно-обобщающий урок по теме «Положительные и отрицательные числа»







23

Контрольная работа №1 «Положительные и отрицательные числа»







24-27

Числовые выражения, содержащие знаки +, - С-6

6




28-31

Алгебраическая сумма и ее свойства С -7

7




32-34

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел С-8

8




35-37

Расстояние между точками координатной прямой С-9

9




38-40

Осевая симметрия С-10

10




41-43

Числовые промежутки С-11

11




44

Повторительно-обобщающий урок по теме «Вычисление значений числовых выражений, содержащих знаки плюс, минус и скобки»







45

Контрольная работа №2 «Вычисление значений числовых выражений, содержащих знаки плюс, минус и скобки»




2 четверть




46-48

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел С-12

12




49

Координаты С-13

13




50-54

Координатная плоскость С-14

14




55-58

Умножение и деление обыкновенных дробей С-15

15




59-61

Правило умножения для комбинаторных задач С-16

16




62

Повторительно-обобщающий урок по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»







63

Контрольная работа №3 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»




Тема 2 «Преобразование буквенных выражений» ( 38 часов)

Основная цель: сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений, научиться раскрывать скобки, научиться выполнять вычисления по формулам.

Должны знать понятия: формулы, корень уравнения, окружность, круг, шар, сфера, длина окружности, площадь круга,

Должны уметь: раскрывать скобки, упрощать выражения, находить корни уравнения, составлять уравнения по условию задачи, выполнять вычисления по формулам и использовать формулы для вычисления значений входящих в нее величин, находить по формуле длину окружности, площадь круга.




64-67 (1-4)

Раскрытие скобок С-17

17




68-73 (5-10)

Упрощение выражений С-18

18




74-77 (11-14)

Решение уравнений С-19

19




78-79 (15-16)

Решение задач на составление уравнений

20




80,81 (17,18)

Резерв







3 четверть




82-83 (19-20)

Решение уравнений

19




84-87 (21-24)

Решение задач на составление уравнений (продолжение) С-20

20




88 (25)

Контрольная работа №4 «Решение уравнений. Все действия с рациональными числами»







89-91 (26-28)

Нахождение части от целого и целого по его части С-21

21




92-94 (29-31)

Окружность. Длина окружности С-22

22




95-97 (32-34)

Круг. Площадь круга С-23

23




98-99 (35-36)

Шар. Сфера С-24

24




100 (37)

Повторительно-обобщающий урок по теме «Длина окружности. Площадь круга»







101 (38)

Контрольная работа №5 «Длина окружности. Площадь круга»







Тема 3 «Делимость натуральных чисел» (31 час)

Основная цель: завершить изучение натуральных чисел, ознакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел.

Должны знать понятия: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10, простого числа, взаимно простых чисел.

Должны уметь: применять признаки делимости при решении задач, раскладывать число на множители, находить НОД, НОК




102-104 (1-3)

Делители и кратные С-25

25




105-108 (4-7)

Делимость произведения С-26

26




109-112(8-11)

Делимость суммы и разности С-27

27




113-116 (12-15)

Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 С-28

28




117-120 (16-19)

Признаки делимости на 3 и 9 С-29

29




121 (20)

Повторительно-обобщающий урок по теме «Делители и кратные. Признаки делимости.»







122 (21)

Контрольная работа №6 «Делители и кратные. Признаки делимости.»







123-126 (22-25)

Простые числа. Разложение числа на простые множители С-30

30




127-128 (26-27)

Наибольший общий делитель С-31

31




129-131 (28-30)

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. С-32

32




132 (31)

Контрольная работа №7 «Простые числа. Разложение числа на

простые множители»




4 четверть

Тема 4 «Математика вокруг нас» (29 часов)

Основная цель: сформировать понятие пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин, научиться строить диаграммы, используя табличные данные.

Должны знать понятия: отношение, пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свойство пропорции.

Должны уметь: строить диаграммы, применять пропорциональность величин при решении задач




133-136 (1-4)

Отношение двух чисел С-33

33




137-140 (5-8)

Диаграммы С-34

34




141-144(9-12)

Пропорциональность величин С-35

35




145-149 (13-17)

Решение задач с помощью пропорций С-36

36




150 (18)

Контрольная работа №8 «Отношения. Пропорциональность величин»







151-157 (19-25)

Разные задачи С-37

37




158-159 (26-27

Первое знакомство с понятием вероятности С-38

38




160-161 (28-29)

Первое знакомство с подсчетом вероятности С-39

39




162-170

Повторение







1

Сложение и вычитание рациональных чисел

6-8




2

Умножение и деление рациональных чисел

15




3

Упрощение выражений со скобками

17-18




4-5

Решение задач с выделением трех этапов математического моделирования

19-20




6-7

Задачи на проценты с разными процентными базами







8

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса.







9

Игра «Счастливый случай»



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район муниципальное общеобразовательное учреждение iconРоссийская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район...
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык 5-9 классы /Авторы: М. Т....
Российская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район муниципальное общеобразовательное учреждение iconРоссийская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район...
Подросток не отделён от этого мира глухой стеной, он ежедневно сталкивается с подобными ситуациями. Подготовку к решению таких проблем...
Российская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район муниципальное общеобразовательное учреждение iconРоссийская Федерация Чукотский автономный округ анадырский муниципальный...

Российская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район муниципальное общеобразовательное учреждение iconРоссийская Федерация Чукотский автономный округ анадырский муниципальный...

Российская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район муниципальное общеобразовательное учреждение iconРоссийская Федерация Чукотский автономный округ анадырский муниципальный...
Общие данные об аудитории фамилия, имя, отчество заведующего: Базырова Иджилина Валерьевна
Российская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район муниципальное общеобразовательное учреждение iconКонкурс Номинация «Мой лучший урок»
Вещева Вера Владимировна, Муниципальное общеобразовательное учреждение Зебляковская средняя общеобразовательная школа, учитель информатики,...
Российская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район муниципальное общеобразовательное учреждение iconНатуральное окрашивание волос. Автор: Латухина Ксения Александровна...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Российская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район муниципальное общеобразовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Почтовый адрес: 157049 Костромская область, Буйский район, г п. Чистые Боры, бульвар Строителей, дом 20
Российская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район муниципальное общеобразовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петропавловская сош, 157653, Костромская область, Павинский район, деревня...
Российская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район муниципальное общеобразовательное учреждение iconРеферат Нравственные ценности семьи Российского императора Николая
Емакова Наталия Владимировна, Российская Федерация, Костромская область, город Кострома
Российская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район муниципальное общеобразовательное учреждение iconКрасногорский муниципальный район Московская область Муниципальное...
План-график мероприятий по организации предпрофильной подготовки учащихся моу сош №15
Российская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район муниципальное общеобразовательное учреждение iconПрограмма кружка по экспериментальной органической химии для 10 класса...
Костромская область. Галичский район. Муниципальное общеобразовательное учреждение
Российская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район муниципальное общеобразовательное учреждение iconРоссийская Федерация Ростовская область Мартыновский район муниципальное...
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление библиотечных услуг»
Российская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район муниципальное общеобразовательное учреждение iconРоссийская Федерация Томская область, Томский район Муниципальное образовательное учреждение
На изучение курса информатики в основной школе отводится 136 часов по 34 часа (1 час в неделю) в 7 и 8 классах и 68 часов (2 часа...
Российская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район муниципальное общеобразовательное учреждение iconИркутская область
Российская федерация иркутская область администрация муниципального образования «Жигаловский район» постановление
Российская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район муниципальное общеобразовательное учреждение iconРоссийская Федерация Кемеровская область Кемеровский муниципальный...
Законом от 24. 06. 1998 №89 фз «Об отходах производства и потребления», Федеральным Законом от 10. 01. 2002 №7 фз «Об охране окружающей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск