Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер86.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 1

г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района

Костромской области

Номинация: « Урок с использованием ИКТ»


Автор проекта:

Федорец Ольга Ивановна

Преподаватель географии и

экологии


г.п.п. Чистые Боры

2008г.
Информация об авторе проекта
Фамилия, имя, отчество: Федорец Ольга Ивановна

Преподаватель географии и экологии
Адрес: 157049, Костромская область, Буйский район, г.п. Чистые

Боры, Бульвар строителей д.17, кв. 28
Название проекта:

Урок географии по теме:

« Атмосферные фронты,

циклоны, антициклоны»

8 класс, курс « География России.

Природа»
Название учреждения:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

г.п.п. Чистые Боры Буйского муниципального района

Костромской области
Почтовый адрес: 157049 Костромская область, Буйский район, г.п. Чистые Боры, бульвар Строителей, дом 20

Контактный телефон: (49435) 3 -51-43

Е-mail: school_bory@mаil. ru

Аннотация проекта


предмет, класс

География 8 класс


Тема урока, № урока по теме



« Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны. 2 урок (тип урока расширение и углубление знаний)



Актуальность использования средств ИКТ






  • Повышение мотивации и познавательной активности на уроке;

  • Демонстрация возможностей электронного учебника для самостоятельной работы учащихся;

  • Расширение средств наглядности, визуализация учебного материала;

  • Расширение межпредметных связей.




Цель урока



Создание условий для понимания погодных явлений, связанных с циркуляцией атмосферы (прохождением атмосферных фронтов, циклонов, антициклонов) с использованием мультимедийного учебника.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

* учить раскрывать, объяснять понятия темы;

* учить рациональным приемам работы с учебным материалом (выбор главного, т.д.)


* развивать умения устанавливать и объяснять закономерности циркуляции воздушных масс, * развивать познавательную деятельность учащихся.

* развивать навыки и способности ставить цели и организовывать деятельность по её исполнению.


* формирование информационной культуры;

* формирование коммуникативных навыков.


Вид используемых средств

ИКТ


Мультимедийный учебник « География России. Природа 8 класс»

( электронное учебное издание на СД)

Мультимедийный проектор

Программное обеспечение: Microsoft Word.


Аппаратное обеспечение


Персональный Компьютер

Мультимедийный проектор, операционная система « Windows»

Мультимедийный учебник

учебник: География России « Природа» 8 класс авт. Баринова И.И.



Технологическая карта урока

Этапы

урока



Деятельность учителя


Деятельность учащихся


Время


Введение в урок



Приветствую учащихся,

Проговариваю необходимые требования к уроку (наличие учебника, атласа, рабочей тетради и т.д.)



готовятся к уроку


1мин.


Актуализация знаний

Вид деятельности с использованием

ИКТ




  • Задаю вопросы:

* Какие климатические факторы оказывают наибольшее влияние на климат России? Объясните почему?

* Дайте понятие « воздушные массы», на какие типы они делятся?

  • Предлагаю тестовое задание, спроектированное на экран

( тест прилагается, см. приложение № 1), инструктирую, как выполнить тест, озвучиваю шкалу оценки.

  • Предлагаю проверить свои решения (демонстрирую ответы на тест)

  • Задаю вопрос: Какие вопросы вызвали

затруднения? Почему?
Тестовое задание с использованием программного обеспечения Microsoft Word


Отвечают на вопросы, слушают ответы, уточняют, дополняют.

отвечают на вопросы теста в тетрадях.
Сверяют ответы, задают уточняющие вопросы, выделяют наиболее трудные, в которых больше всего было допущено ошибок.



10 мин.


Постановка проблемы при изучении нового материала

Вид деятельности с использованием ИКТ






  • Задаю вопрос:

Почему погода может измениться в течение дня?

  • Ввожу понятие « атмосферный фронт», « Циклон», « Антициклон»

При объяснении использую учебник мультимедиа (раздел – характеристика природы: климат), где с помощью анимации показывается прохождение атмосферного фронта. ( См. Приложение №2)


  • Выходим на тему урока




  • Предлагаю просмотреть объяснение «циклона и антициклона» с помощью ИКТ (См. Приложение №3).

Просмотр и изучение нового материала с помощью электронного учебного издания и мультимедийного проектора



Высказывают свои предположения

Просматривают анимацию с комментарием диктора,

анализируют, записываем в тетради характеристику погоды на границе теплого и холодного фронтов (работа осуществляется в парах), в произвольной форме, анализируют карту учебника (Баринова И.И стр. 58), отвечаем на вопрос № 4 стр. 60 -61).


Предлагают варианты темы
Просматривают виедеообъяснение.


15 мин


Первичное закрепление

Вид деятельности с использованием ИКТ




Открываю практическое задание

в мультимедиа учебнике № 2

Предлагаю в парах заполнить предложенную таблицу.

( см. приложения № 4)


Заполняют таблицу (систематизируют изученный материал)



5мин.


Одной группе предлагаю заполнить таблицу на компьютере (закрываю при этом проектор)




Выполняют на компьютере задание

Предлагаю сверить выполнение работы с работой, выполненной на компьютере учащимися


Выполнение практического задания с использованием электронного учебного издания и мультимедийного проектора


Сверяют, уточняют, дополняют




Контроль и усвоение


Вид деятельности с использованием ИКТ



Предлагаю выполнить тест из электронного учебника, спроектированный на экран.

( См. Приложение №5)
Решение теста с использованием электронного учебного издания и мультимедийного проектора.


Выполняют тест индивидуально


5 мин.


Подведение итогов



Демонстрирую ответы на тест, озвучиваю шкалу оценивания.



Сверяют ответы с образцами, выставляют оценки, выводят средний балл за два теста, выставляют в тетрадь.



2 мин.


Домашнее задание


Предлагаю изучить параграф 9 стр. 57 – 61, повт. Стр. 55 – 56.

Ответить письменно на вопрос

№ 6 « Какие факторы имеют наибольшее значение в формировании климата нашей местности». (По желанию), устно всем ответить на вопросы

1, 2, 3, 4, 5.




Записывают домашнее задание,

задают уточняющие вопросы.



2 мин.


Приложение № 1
Тестовые задания:


  1. Общее количество радиации, достигающей поверхности Земли называется:

а) солнечная радиация;

б) радиационный баланс;

в) суммарная радиация.

2. При движении к экватору величина суммарной радиации:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) не изменяется.

3. Самый большой показатель суммарной солнечной радиации в России

имеет:

а) юг Сибири;

б) Северный Кавказ;

в) Юг Дальнего Востока.

4. Перемещение воздушных масс над поверхностью Земли приводит к :

а) переносу солнечной радиации;

б) переносу тепла и влаги;

в) движению атмосферных фронтов.

5. Над Россией перемещаются:

а) АВм;

б) УВм;

в) ТВм;

г) ЭВм.

6. Трансформация воздушных масс это:

а) изменение ВМ при их движении;

б) перемещение ВМ;

в) процесс образования циклонов и антициклонов.

7. Роль западного переноса воздушных масс усиливается на большей части России:

а) летом;

б) зимой;

в) осенью.

Ответы: 1 – в; 2 - б; 3 - б; 4 - б; 5 - а, б; 6 - а; 7 - а.


© О.И. Федорец, 2008

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск