5 мин Биогеоценоз Фрагмент из спец учеб материалов





Скачать 46.79 Kb.
Название5 мин Биогеоценоз Фрагмент из спец учеб материалов
Дата публикации07.09.2014
Размер46.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Видеоконференция

Биогеоценоз и экосистема. 10 класс.

Продолжительность: 30 минут

Количество участников: 3+ учитель

Дидактическая модель: урок — изучение нового материала.

Цель: продолжить формирование представлений об уровневой организации природы на основе изучения уровня биоценозов.

Задачи:


1. расширить и углубить понятия об экологическом сообществе на основе формирования знаний о структуре сообщества и её показателях, выделять отдельные формы взаимоотношений в биоценозах; характеризовать пищевые сети в конкретных условиях обитания, составлять схемы трофических цепей биоценозов;

2. развивать умение сравнивать, обобщать и выделять главное на основе изученного материала;

3. воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Материалы:

1) урок 21. Понятие об экосистеме и биогеоценозе. Свойства экосистем. Круговорот веществ и энергии. Стр. 1

2) презентация «Биогеоценоз».

3) интерактивные таблицы «Показатели биоценоза» из ЭОР 1С. Образование.

Сообщение ученику.

Уважаемый ученик! 25.09.10 состоится видеоконференция по биологии для учащихся 10 класса по теме «Биогеоценоз и экосистема». Информация о подготовке выложена на форуме по уроку.

На форум вывешивается:

1) инструкция по подготовке к видеоконференции,

2) индивидуальные задания,

3) перечень дополнительных материалов, с которыми нужно ознакомиться.

На рабочий стол вывешиваются:

Таблица. «Пищевые цепи в биоценозе».

Иллюстрация. «Пищевая цепь и направление потоков вещества».

Время

Ход урока

Материал

Учитель

Ученик 1

Ученик 2

Ученик 3

2 мин

Ключевой вопрос урока



Вступительное слово

Слушают речь учителя.

Слушают речь учителя.

Слушают речь учителя.

Является ли экосистема целостной, самовоспроизводящейся единицей и почему ?

5 мин

Биогеоценоз

Фрагмент из спец. учеб. материалов.

_

доклад Ученика 1

Слушают доклад Ученика1

Слушают доклад Ученика1

2мин







Вопрос

Отвечают

Отвечают

Отвечают

5 мин

Экосистема






Слушают речь Ученика 2.


доклад Ученика 2

Слушают речь Ученика 2.


2 мин

2мин




Вопрос

Отвечают

Отвечают

Отвечают

5 мин

Структура экосистемы





Слушают речь уч.3

Слушают речь уч. 3

доклад Ученика

2 мин







Вопрос

Отвечают

Отвечают

Отвечают

3мин

Показатели биогеоценоза




Доклад учителя

Слушают речь уч.

Слушают речь уч.

Слушают речь уч.

7 мин

Ответ на вопрос, является ли экосистема целостной, самовоспроизводящейся единицей и почему ?





Принимают участие в беседе, приводят свои аргументы.

Принимают участие в беседе, приводят свои аргументы.

Принимают участие в беседе, приводят свои аргументы.

3 мин

Выставление оценок
Домашнее задание. Вопросы:

  • Что называется экосистемой?

  • Кем был предложен термин “биогеоценоз”?

  • Какие сообщества живых организмов вам известны?

  • Как соотносятся понятия “экосистема” и “биогеоценоз”?

  • Какие функциональные группы организмов выделяют в сообществе?

  • Какие функции в сообществе они выполняют?

  • Как осуществляется поток энергии в экосистеме?

  • Дайте определение трофической цепи? Какие типы цепей выделяют в сообществе?

  • Что называется пищевой сетью?

Составить и объяснить схему пищевой цепи в биогеоценозе.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

5 мин Биогеоценоз Фрагмент из спец учеб материалов icon«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
Устный работа – 3 мин. IV. Опрос по правилам – 3 мин. V. Актуализация знаний – 3 мин. VI. Письменный счёт – 7 мин. VII. Упрощение...
5 мин Биогеоценоз Фрагмент из спец учеб материалов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ш28 Элективный курс «Сказки Шехерезады и уравнения Диофанта» : учеб методич пособие для студентов математ и физ математ спец пед...
5 мин Биогеоценоз Фрагмент из спец учеб материалов iconБгатов А. П. Бойко Т. В., Зубрева М. В. Туристские формальности:...
Актуальные вопросы туристской деятельности: сб метод материалов. – Спб.: Недра, 2006
5 мин Биогеоценоз Фрагмент из спец учеб материалов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Встреча клубов в Сумкинской сош половинского района. Фрагмент урока-разговора по рассказу А. П. Платонова «Юшка». «Уметь любить человека»....
5 мин Биогеоценоз Фрагмент из спец учеб материалов iconПлан урока: Организационный момент 2 мин. Повторение 2 мин. Вопросы...
Дегтярёва Людмила Владимировна, учитель изобразительного искусства гкс(К)оу «Шадринская школа-интернат №11 I, V видов»
5 мин Биогеоценоз Фрагмент из спец учеб материалов iconП «Анима-Проджект»
Расположена на высоком холме, 20 мин от центра Малаги и 5 мин от пляжей. Современные классы, лучшие преподаватели, собственные инновационные...
5 мин Биогеоценоз Фрагмент из спец учеб материалов iconПрограмма (предварительный вариант на 16 апреля 2008 г.) Регламент
Регламент: пленарные лекции – 30 мин, устные доклады 20 мин, из них 5 мин на вопросы. Утренние заседания: 10: 00 – 13: 00; вечерние...
5 мин Биогеоценоз Фрагмент из спец учеб материалов iconТест для спец экзамена по специальности "Стоматология" #Сроки прорезывания...
Основные отличительные особенности композиционных материалов от других полимеров
5 мин Биогеоценоз Фрагмент из спец учеб материалов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Базовый учебник Швейное дело 5: учеб для 5 класса спец.(коррекц.) образоват учреждений VIII вида Мозговая Г. Г., Картушина Г. Б....
5 мин Биогеоценоз Фрагмент из спец учеб материалов iconТест по теме «Предлог»
Российское предпринимательское право: учеб метод комплекс для студ юрид ф-та Перм гос ун-та спец. «Юриспруденция» / авт сост. В....
5 мин Биогеоценоз Фрагмент из спец учеб материалов iconКонтрольно-измерительные материалы
Российское предпринимательское право: учеб метод комплекс для студ юрид ф-та Перм гос ун-та спец. «Юриспруденция» / авт сост. В....
5 мин Биогеоценоз Фрагмент из спец учеб материалов iconТема: «Селекция»
Устинов, Ю. Ф. Практикум по теории механизмов и машин [Текст]: учеб пособие к практическим занятиям для студ немашиностроит спец...
5 мин Биогеоценоз Фрагмент из спец учеб материалов iconТест по теме «Сложные предложения»
Российское предпринимательское право: учеб метод комплекс для студ юрид ф-та Перм гос ун-та спец. «Юриспруденция» / авт сост. В....
5 мин Биогеоценоз Фрагмент из спец учеб материалов iconКухаренко В. А. К95 Интерпретация текста: Учеб пособие для студен­тов...
...
5 мин Биогеоценоз Фрагмент из спец учеб материалов iconРежим работы мбоу «сош с. Верхнее Кузькино»
Используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 мин., в ноябре-декабре...
5 мин Биогеоценоз Фрагмент из спец учеб материалов iconУчебник для студентов высших учеб заведений, обучающихся по направлениям...
Издательское дело (профиль – Книгоиздательское дело; профиль – Книгораспространение)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск