Урок в 9 классе Тема: «Генетика пола. Сцепленное наследование»





Скачать 31.15 Kb.
НазваниеУрок в 9 классе Тема: «Генетика пола. Сцепленное наследование»
Дата публикации12.09.2014
Размер31.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Открытый урок в 9 классе

Тема: «Генетика пола. Сцепленное наследование»

Цель:

  1. Образовательная: Ознакомить учащихся с теорией наследования пола, с характером наследования признаков сцепленных с полом.

  2. Развивающая: Развить навыки решения задач на наследование пола и признаков, сцепленных с полом.

  3. Воспитательная: Формирование самостоятельности, умение работать в группе.

Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, учебник, тестовый материал.

Ход урока

Организационный момент.

Подготовка учащихся к уроку.

Опрос домашнего задания.

Для опроса домашнего задания используется тестовый материал:

Как назвал Г. Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения?

  1. Гетерозиготными

  2. Гомозиготными

  3. Рецессивными

  4. Доминантными

Какому поколению соответствует расщепление по фенотипу в соотношении 1:2:1.

  1. Во втором поколении полное доминирование

  2. Во втором поколении неполное доминирование

  3. Неполное доминирование

  4. Анализирующее скрещивание



Определите соотношение расщепления признаков по фенотипу у потомства, полученного от скрещивания дигетерозиготных растений гороха.

  1. 1:1

  2. 1:2:1

  3. 9:3:3:1

  4. 1:2:2:1

Организм с генотипом, гетерозиготным по двум парам аллелей,-

  1. АаВв

  2. АаВВ

  3. ааВВ

  4. ААВв

При скрещивании дигетерозиготных растений томата с рецессивными по обоим признакам особями появится потомство с генотипами АаВв, ааВв, Аавв, аавв в соотношении

  1. 3:1

  2. 9:3:3:1

  3. 1:1:1:1

  4. 1:2:1

Сколько типов гамет может образоваться у особи с генотипом СсДд?

  1. Один

  2. Два

  3. Три

  4. Четыре

Какова вероятность рождения детей с веснушками у супружеской пары, если генотип женщины Аа, а мужчины – аа (А – наличие веснушек)?

  1. 0 %

  2. 25 %

  3. 50 %

  4. 75 %

Хромосомный набор в клетках организма называют

  1. Кариотип

  2. Фенотип

  3. Генотип

В брак вступили кареглазые мужчина и женщина. Какова вероятность рождения у них голубоглазого потомства, если оба родителя гетерозиготны по этому признаку? (Карий цвет – доминантный признак.)

  1. 0 %

  2. 25 %

  3. 50 %

  4. 75 %

Какие гаметы имеют особи с генотипом ааВВ?

  1. ааВ

  2. ааВВ

  3. аВВ

  4. аВ



Изучение нового материала.

  1. Теория наследования пола. Современная теория наследования пола была разработана Т. Морганом и его сотрудниками в начале 20 века. Им удалось установить, что самцы и самки различаются по набору хромосом. У мужских и женских организмов все пары хромосом, кроме одной, одинаковы и называются аутосомами , а одна пара хромосом, называема половыми, - у самцов и самок различается.



  1. Наследование признаков, сцепленных с полом. В половых хромосомах расположен целый ряд генов, которые не как не связаны с признаками, имеющими отношению к полу. Признаки, гены которых расположены в половых хромосомах, получили название сцепленных с полом. Характер их наследования зависит от принципа генетического определения пола. К признакам сцепленным с полом относят, например, очень тяжелое наследственное заболевание – гемофилия.







Схема расщепления по признаку пола у человека



Закрепление новой темы.



Домашнее задание.

Пересказ темы: «Генетика пола. Сцепленное наследование», задачи № 2, 3.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 9 классе Тема: «Генетика пола. Сцепленное наследование» iconЗакономерности наследования признаков по Г. Менделю, сцепленное наследование...
Г. М. Дымшиц, О. В. Саблина). Программа курса рассчитана на 35 часов, согласно новому базисному учебному плану для общеобразовательных...
Урок в 9 классе Тема: «Генетика пола. Сцепленное наследование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема «Основные закономерности явлений наследственности». Урок №13 «Сцепленное наследование генов. Закон Моргана»
Урок в 9 классе Тема: «Генетика пола. Сцепленное наследование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка урока «Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. 9 класс»
Урок в 9 классе Тема: «Генетика пола. Сцепленное наследование» iconГенетика пола. Наследование признаков сцепленных с полом. Цели урока
Игра викторина "Самый умный" проводилась среди учащихся 8 классов в рамках декады естественных наук
Урок в 9 классе Тема: «Генетика пола. Сцепленное наследование» iconФ. И. О. преподавателя, ведущего занятия
Наименование прорабатываемой дисциплины Закон Гр. Моргана –сцепленное наследование признаков
Урок в 9 классе Тема: «Генетика пола. Сцепленное наследование» iconХромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование генов
Автор: Шикунова Наталья Борисовна, учитель биологии высшей категории, Почетный работник общего образования Российской Федерации
Урок в 9 классе Тема: «Генетика пола. Сцепленное наследование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по теме: «Генетика пола»: о хромосомном механизме определения...
Урок в 9 классе Тема: «Генетика пола. Сцепленное наследование» iconУрока. Тема урока: Закон Моргана. Сцепленное наследование. (10 класс)...
Цели: Образовательная обеспечить условия по закреплению учащимися терминов менделевской генетики, подготовить их к пониманию отличий...
Урок в 9 классе Тема: «Генетика пола. Сцепленное наследование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок в 9 классе Тема: «Генетика пола. Сцепленное наследование» iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок в 9 классе Тема: «Генетика пола. Сцепленное наследование» iconУрок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов»
Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок)
Урок в 9 классе Тема: «Генетика пола. Сцепленное наследование» iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок в 9 классе Тема: «Генетика пола. Сцепленное наследование» iconУрок в 5 «Б» классе на тему : «Красочные звуки Сказки»
Урок проводится в 5 «Б» классе. Тема четверти «Можем ли мы увидеть музыку?», тема урока «Красочные звуки сказки»
Урок в 9 классе Тема: «Генетика пола. Сцепленное наследование» iconКалендарно-тематическое планирование биологических тем, связанных...
Примерное календарно-тематическое планирование биологических тем, связанных с вопросами пола
Урок в 9 классе Тема: «Генетика пола. Сцепленное наследование» iconАнализ урока английского языка «Хэллоуин» в 5 классе. Урок был проведен...
Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-...
Урок в 9 классе Тема: «Генетика пола. Сцепленное наследование» iconКонспект урока в 8 «б» классе 13. 03. 12г. По плану: урок №24; По...
Слайд №5. Конструирование – составная часть проектирования одежды, которая включает в себя


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск