Скачать 320.63 Kb.
|
МБОУ «НОВОНАДЫРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено: Директор Новонадыровской СОШ Зам.директора по УВР на заседании МО И.М. Миназов Р.Г.Мусина Протокол №1 от ----------------- ------------------- «29 « --08-------2013г. « 29 « 08 2013г. «28 « 08.13 Рабочая программа по учебному курсу общей биологии для 10 класса Составитель: учитель биологии первой квалификационной категории Хайдарова Танзиля А. 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании» Закона Республики Татарстан «Об образовании» Федерального компонента государственного стандарта; Примерной образовательной программы побиологии; Образовательной программы МБОУ «Новонадыровская СОШ» Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки «Об особенностях преподавания учебного предмета биологии», приказы МО РФ.РТ Базисного учебного плана РТ; Учебного плана МБОУ «Новонадыровская СОШ» на 2012-2013 учебный год; Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующихпрограммы общего образования; Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях ( утвердены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) 2.2. Общая характеристика учебного предмет Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках – уровневой организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы. Основу отбора содержания на базовом уровне составляет культуросообразный подход, в соответствии с которым учащиеся должны освоить знания и умения, значимые для формирования общей культуры, определяющие адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и практической деятельности. В связи с этим на базовом уровне в программе особое внимание уделено содержанию, лежащему в основе формирования современной естественнонаучной картины мира, ценностных ориентаций, реализующему гуманизацию биологического образования. Основу структурирования содержания курса биологии в старшей школе на базовом уровне составляют ведущие идеи – отличительные особенности живой природы, ее уровневая организация и эволюция. В соответствии с ними выделены содержательные линии курса: Биология как наука. Методы научного познания; Клетка; Организм; Вид; Экосистемы. 2.3. Цели и задачи обучения Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
2.4. Место предмета в учебном плане лицея В соответствии с учебным планом школы программа предусматривает изучение материала в течение 70 часов (2 часа в неделю) и проведение практических работ по темам, предусмотренным программой. 2.5.Общеучебные умения и навыки, способы деятельности Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Биология» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне являются: сравнение объектов, анализ, оценка, поиск информации в различных источниках. Требования на базовом уровне направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов: освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Рубрика «Знать/понимать» содержит требования, ориентированные главным образом на воспроизведение усвоенного содержания. В рубрику «Уметь» включены требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, описывать, выявлять, сравнивать, решать задачи, анализировать и оценивать, изучать, находить и критически оценивать информацию о биологических объектах. В рубрике «Навыки» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Виды универсальных учебных действий В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока: 1) личностный; 2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции); 3) познавательный; 4) коммуникативный. 1. Личностные УУД: жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся, а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует особо выделить два типа действий, необходимых в личностно ориентированном обучении. Это, во-первых, действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него. Во-вторых, это действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. 2. Регулятивные УУД: действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Наконец, элементы волевой саморегуляции как способности к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. 3. Познавательные УУД: общеучебные, включая знаково-символические; логические, действия постановки и решения проблемы А) Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (при выполнении лабораторных работ); поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; знаково-символические действия, включая моделирование, умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации, определение основной и второстепенной информации; Б) Логические: анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; подведение под понятия, выведение следствий; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование. В) Постановка и решение проблем: формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. 4. Коммуникативные УУД: обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми, в состав коммуникативных действий входят планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 3. Учебно - тематический план 70 часов, 2 часа в неделю
|
Рабочая программа по географии VIII класс Гарифуллиной Анисы Галимулловны учитель II Директор Новонады- зам директора на заседании м ровской сош по увр протокол № о Миназов И. М. Газизова Г. А. 2012 2012 г. 2012 г | Мусина э. М Данная рабочая программа разработана также с учетом Рабочей программы к учебной линии «Горизонты» М. М. Аверина и др | ||
Фбгоу впо «Омский государственный аграрный университет имени П. А. Столыпина», г. Омск Лисин П. А.* – д т н., проф., Мусина О. Н. – к т н., доц., Кистер И. В*. аспирант | О. Н. Мусина к т. н., доцент, зав сектором научно-технического анализа Интеллектуальная собственность как фактор повышения конкурентоспособности предприятий пищевой промышленности | ||
Мусина э. М Целью данного курса является повышение качества усвоения учебного материала по информатике и немецкому языку на основе реализации... | Конспект урока «Мысль семейная» в романе А. С. Пушкина «Капитанская... Литература. 8кл.: Учебник – хрестоматия для общеобраоват учреждений/Авт сост. Т. Ф. Курдюмова, Н. А. Демидова, Е. Н. Колокольцев... | ||
Реферат по литературе на тему: «Слово о полку Игореве» А. И. Мусина-Пушкина к открытию драгоценнейшего памятника русской литературы "Слова о полку Игореве". Протёкшие столетия не приглушили... | Департамент научно-технологической политики и образования Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета... | ||
Протокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш | Согласовано утверждено и введено Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | ||
Протокол № от 2011 г Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол № | Протокол №1 от «25» августа 2011 г Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 | ||
Протокол от «28» 08. 2012г. №1 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | Протокол заседания от «30» августа 2011г. №01 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | ||
Приказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Протокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос |