Скачать 237.73 Kb.
|
ФГАОУ ВПО «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЦМК ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН Л.Б. Гончарова Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов ОСНОВЫ МИКРОБИОЛОГИИ И ИММУНОЛОГИИ Рассмотрено и утверждено на заседании ЦМК протокол № _2_ от «_26_» _09_2012 г. председатель ЦМК _____________Н.В.Бирюкова БЕЛГОРОД УВАЖАЕМЫЕ СТУДЕНТЫ! Предлагаемая вашему вниманию рабочая тетрадь – дидактическая часть учебного комплекса по изучаемой дисциплине «Основы микробиологии и иммунологии». Она предназначена для самостоятельной работы студентов и содержит различные вопросы и задания (в виде таблиц, схем, рисунков и т.п.), в том числе тестовые. Они помогут усвоить представленные в лекции и учебнике материалы, а также закрепить, систематизировать и проконтролировать свои знания. Материал в рабочей тетради располагается в хронологической последовательности, предусмотренной тематическим планом учебного цикла. Сначала следует внимательно прочитать изучаемый параграф учебника, рассмотреть иллюстрации и подписи к ним, ответить на поставленные вопросы, а затем выполнить задания, предложенные в рабочей тетради. При затруднении в выполнении какого-либо задания следует вернуться к соответствующей тематике конспекта лекции или учебника и с их помощью выполнить предложенное задание. Задания повышенной трудности, в том числе требующие для их выполнения использования дополнительных источников, обозначены звездочкой ***. ВВЕДЕНИЕ. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ БАКТЕРИОЛОГИИ И МИКОЛОГИИ
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2. Заполните пропуски в таблице в соответствии с правилами биноминальной номенклатуры микроорганизмов.
Задание 3. Подпишите типы морфологических форм бактерий, изображенных на рисунке. 1 2 3 4 5 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – Задание 4. Рассмотрите рисунок. Напишите названия структур бактериальной клетки, обозначенных цифрами. 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6 – ***Задание 5. Рассмотрите рисунки и ответьте на предложенные вопросы. Вопрос 1. Какой метод диагностики используется? Вопрос 2. Оценка каких свойств микроорганизмов проводится? Вопрос 3. Какой метод используется для диагностики ВИЧ-инфекции? Вопрос 4. Оценка каких свойств микроорганизмов показана на рисунке? Вопрос 5. Опишите морфологические и тинкториальные свойства Clostridium botulinum. ТЕМА 2. МЕДИЦИНСКАЯ ПАРАЗИТОЛОГИЯ Задание 1. Пользуясь материалом параграфа, составьте план ответа по теме «Общая характеристика простейших»._____________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 2. Рассмотрите изображенных на рисунке представителей подцарства Одноклеточные. Напишите, к каким типам одноклеточных они относятся. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1 – 3 – 2 – 4 – Задание 3. Зарисуйте схему строения Balantidium coli. Подпишите названия частей ее тела. Какую роль в процессе жизнедеятельности они выполняют? 1 - _____________________________ 2 - _____________________________ 3 - _____________________________ ***Задание 4. Выполните лабораторную работу «Определение накопления (концентрации) цист» (см. «Справочник медсестры-лаборантки / С.И. Баулин. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 349 с. – (Медицина).).
Задание 5. Паразитические простейшие. Значение простейших. Выпишите номера характеристик каждого из приведенных понятий. Паразит: __________________________________________________________ Хозяин: ___________________________________________________________ Переносчик паразита: _______________________________________________ Характеристики
***Задание 6. Заполните таблицу «Паразитические простейшие».
Задание 7. Пользуясь материалом параграфа, составьте план ответа по теме «Общая характеристика червей». _________________________________ Задание 8. Рассмотрите рисунок «Жизненный цикл печеночного сосальщика» и обозначьте на нем основные стадии развития этого паразита. 1 - 4 – 2 - 5 – 3 - 6 – Задание 9. Рассмотрите рисунок. Какие приспособления имеет бычий цепень к паразитическому образу жизни? Подпишите их на рисунке. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Задание 10. Составьте схему развития аскариды. Задание 11. Выполните лабораторную работу «Строение описторхид».
Задание 12. Составьте план профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний энтеробиозом в ДДУ.
Задание 13. Рассмотрите рисунок представителей отряда «Клещи» и сделайте подписи к нему. 1. 2. 3. 4. 5. 1 – 4 – 2 – 5 – 3 – Задание 14. Заполните таблицу «Насекомые – переносчики возбудителей заболеваний», используя материал лекций и дополнительную литературу.
ТЕМА 3. ОСНОВЫ ВИРУСОЛОГИИ. БАКТЕРИОФАГИ Задание 1. Заполните пропуски в таблице, характеризующие соподчинение, используемых в Международной терминологии:
Задание 2. Зарисуйте схему строения вирусов (по одному из предложенных вариантов): Вариант 1. Морфологическая форма вириона вируса гриппа. Вариант 2. Морфологическая форма вириона аденовируса. Вариант 3. Морфологическая форма вириона вируса парагриппа Вариант 4. Морфологическая форма вируса гепатита В. Вариант 5. Ультраструктура зрелого вириона ВИЧ. Задание 3. Решите кроссворд.
ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 3 – антивирусный препарат; 5 – противоэпидемическое мероприятие при вспышке ветряной оспы в детском саду 7 – сущность процесса взаимодействия фага с бактериальной клеткой. ПО ВЕРТИКАЛИ: 1 – заболевание, по которому известный русский клиницист С.П. Боткин провел глубокие исследования и указал на его инфекционную природу; 2 – вирус гриппа по своей природе является *** - содержащим; 4 – лекарственный препарат, используемый для лечения симптомов простуды; 6 – часть света, являющаяся природно-очаговой зоной японского энцефалита. ***Задание 4. Составите диаграмму общей заболеваемости: Вариант 1. вирусным гепатитом А по Белгородской области и в Российской Федерации в 20__ - 20__ гг. и сделайте соответствующие выводы. Вариант 2. вирусным гепатитом В по Белгородской области и в Российской Федерации в 20__ - 20__ гг. и сделайте соответствующие выводы. Вариант 3. вирусным гепатитом С по Белгородской области и в Российской Федерации в 20__ - 20__ гг. и сделайте соответствующие выводы. Вариант 4. ВИЧ по Белгородской области и в Российской Федерации в 20__ - 20__ гг. и сделайте соответствующие выводы. Тренировочные задания 5. |
Фгаоу впо «Белгородский государственный национальный исследовательский... Фгаоу впо «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» | Конкурс научных молодежных работ «Молодежь Белгородской области» Алексеевского филиала фгаоу впо «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» | ||
Хозяйственно-биологическая оценка некоторых сортов земляники fragaria... Работа выполнена в фгаоу впо «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» | Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский... «российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова» | ||
Высшего профессионального образования «российский национальный исследовательский... «российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова» | Программа вступительных испытаний и правила их проведения в фгбоу впо «ргэу (ринх)» Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова | ||
Отчет о реализации программы развития Фгбоу впо «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет) | О проведении 2-й Всероссийской конференции «Социально-профессиональная мобильность в XXI веке», которая состоится 28–29 мая 2015 года в г. Екатеринбурге на базе фгаоу впо «Российский... | ||
Раби Мохаммед Флех Образ России в интернет-издании «московские новости»:... Работа выполнена на кафедре журналистики Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального... | «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Фгос впо по направлению подготовки (специальности) стоматология утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ «14» января... | ||
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Фгос впо по направлению подготовки (специальности) лечебное дело утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ «08»... | «Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Фгос впо по направлению подготовки (специальности) Медицинская кибернетика утвержденный приказом Министерством образования и науки... | ||
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Фгос впо по направлению подготовки (специальности) Медицинская биофизика утвержденный приказом Министерством образования и науки... | Первый московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова Работа выполнена в фгу «Центральный научно-исследовательский институт стоматологии и челюстно-лицевой хирургии Росмедтехнологий»... |