«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова»





Скачать 425.49 Kb.
Название«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова»
страница1/5
Дата публикации13.11.2014
Размер425.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5


министерство здравоохранения и социального развития

российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«Российский национальный исследовательский

медицинский университет имени Н.И. Пирогова»





УТВЕРЖДАЮ




И.О. Ректора

_________________ /ФИО______________/




«____»_________________20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
БИОЭТИКА
Направление подготовки (специальность) – ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

Форма обучения – очная, очно-заочная

Сроки освоения ОПП – 6 лет – очная, 7 лет – очно-заочная

Факультет – Лечебный

Кафедра биомедицинской этики

При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:


  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010г.

№ 1118
2) Учебный план по специальности Лечебное дело одобрен Ученым советом ГОУ ВПО «РГМУ Росздрава» от «16» мая 2011 г. Протокол № _10__

Рабочая программа учебной дисциплины БИОЭТИКА одобрена на заседании кафедры от «18» мая 2011г. Протокол № 13

Заведующий кафедрой ________________________ Силуянова И.В._.

подпись ФИО
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена Ученым советом факультета от «29» августа 2011_г. Протокол № __1__

Председатель Ученого совета факультета ________________ _________________

подпись ФИО

Разработчики:

Зав. кафедрой _______________ ____Силуянова И.В._

биомедицинской этики подпись ФИО
Зав. уч. частью кафедры _________________ Ляуш Л.Б_____.

биомедицинской этики подпись ФИО
Зав. уч. частью кафедры

по лечебному факультету ________________

подпись ФИО
Рецензенты

________________ _________________ _____________________.

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

____ _________________ __________________ _________________

(занимаемая должность) (подпись) (инициалы, фамилия)

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины (модуля)
Цель - формирование нравственной культуры российского врача и навыков этико-правового регулирования отношений «врач и пациент», «врач-врач», «врач-общество», «врач-наука».
При этом задачами дисциплины являются:


  • ознакомление студентов с социальным контекстом профессиональной деятельности, к которому относятся этико-правовые отношения врача и пациентов, медицинского сообщества и государства;

  • изучение теоретических основ профессиональной биомедицинской этики,

  • изучение основных национальных и международных этических и правовых документов, включая этические документы медицинских ассоциаций и объединений;

  • изучение принципов и норм профессиональной биомедицинской этики;

  • выработка навыков общения с пациентами, родственниками пациентов,

коллегами, медперсоналом.

2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета

2.2.1. Учебная дисциплина биоэтика относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Биомедицинская этика является основополагающей профильной гуманитарной дисциплиной, так как имеет непосредственную логическую и содержательно-методическую связь со специальными медицинскими дисциплинами. Освоение биомедицинской этики как знания о модусах системы взаимоотношении «врач-пациент», «врач – родственники пациента» необходимо как для клинических дисциплин, так и для медицинской практики.


2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Преподавание биоэтики максимально учитывает исходный уровень знаний студентов по этике, философии и биологии, полученные ими в средних учебных заведениях, а также специальности, освоенные ими уже в медицинском вузе.

Философия - дисциплина, которая формирует

знания о методах и приемах философского анализа, о формах и методах научного познания, их эволюцию.

История Отечества - дисциплина, которая формирует

знания об основных закономерностях и тенденциях развития общества; о важнейших вехах истории России.

История медицины - дисциплина, которая формирует

знания об этапах развития медицины, о выдающихся медицинских открытиях.

Правоведение - дисциплина, которая формирует

знание о нормах зарубежного права, об основных принципах и положениях конституционного, гражданского, трудового, семейного, административного и уголовного права.

2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины (модуля)
2.3.1. Виды профессиональной деятельности, лежащие в основе преподавания дисциплины биоэтики:
лечебная:

- соблюдение при осуществлении лечебной деятельности принятых в обществе моральных и правовых норм, правил врачебной этики, сохранение врачебной тайны, законов и нормативных правовых актов по работе с конфиденциальной информацией.
- реализация этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками в процессе осуществления лечебной деятельности.
психолого-педагогическая деятельность:

- формирование у взрослого населения, подростков и членов их семей мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни, в том числе к устранению вредных привычек, неблагоприятно влияющих на здоровье подрастающего поколения.
научно-исследовательская деятельность:

- соблюдение основных требований информационной безопасности к разработке новых методов и технологий в области здравоохранения.
2.3.2. Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:





п/

п

Номер/ индекс

компетенции

Содержание компетенции

(или ее части)

В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны

Оценочные средства

знать

уметь

владеть

1

ОК-1

Способность и готовность анализировать социально- значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.




Анализировать и оценивать социально- значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы этической экспертизы в профессиональной медицинской деятельности.




реферат,

собеседование 

2

ОК-2

Способность и готовность к анализу мировоззренческих проблем, к самосовершенствованию. 






Навыками анализа этических проблем современной медицины, формами морально-этического совершенствования в соответствии с принципами врачебной деонтологии и медицинской этики.

реферат, собеседование


3

ОК-5

Способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к сотрудничеству и разрешению конфликтов.

Принципы ведения

дискуссий в условиях плюрализма мнений и основные способы разрешения конфликтов.

Логически и этически мыслить, вести дискуссии, находить компромисс 

Навыками аргументированного и логического анализа принципов врачебной деонтологии и медицинской этики. публичной речи, использованияморально-этической аргументации, ведения дискуссий

реферат, собеседование

4

ОК-8

Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

Морально-этические нормы, правила и принципы профессиональной врачебной этики, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства; основные этические документы международных организаций, отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций.

Соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты, защищать гражданские права врачей и пациентов.



Владеть навыками поведения с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, навыками работы с конфиденциальной информацией.

тесты, ситуационные задачи

5

ПК-1

Способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками.

Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального врачебного поведения, права пациента и врача, этические основы современного медицинского законодательства.


Реализовывать и защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста.

Выстраивать и поддерживать рабочие отношения с членами коллектива.

Навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил «информированного согласия». Владеть навыками соблюдения врачебного этикета.

реферат, тесты, ситуационные задачи, собеседование 

6

ПК-4

Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность.

Обязанности и права врача в обществе.

Уметь анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавать дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность.

Владеть навыками выполнения морально-этических, дисциплинарн ых, административных, гражданско-правовых, обязанностей

тесты, ситуационные задачи,

реферат

7

ПК-25

Способность и готовность к обучению среднего и младшего медицинского персонала элементам здорового образа жизни.

Основы теории о здоровом образе жизни.

Уметь обучать пациентов, средний и младший медицинский персонал элементам здорового образа жизни.

Владеть навыками соблюдения принципов здорового образа жизни

собеседование

8

ПК-26

Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников к навыкам здорового образа жизни, способствующим устранению вредных привычек.

Основы профилактики заболеваний и теории о здоровом образе жизни.

Уметь обучать пациентов элементам здорового образа жизни,

способствуя устранению вредных привычек.

Владеть навыками

обучения взрослого населения, подростков, их родственников навыкам здорового образа жизни, способствуя устранению вредных привычек.

собеседование
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
«российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова»
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconВысшего профессионального образования «российский национальный исследовательский...
«российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова»
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
«российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова»
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconВысшего профессионального образования «российский национальный исследовательский...
«российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова»
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconМинздравароссии
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconМинздрава россии
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconШкольный тур олимпиады по
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconОсновное место работы
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconОбщие основы лечебной физкультуры
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconХирургический блок общая хирургия
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconПедагог и проблема здорового образа жизни
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconРабочая программа учебной дисциплины дерматовенерология направление подготовки «Лечебное дело»
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconПрограмма вступительных испытаний и правила их проведения в фгбоу впо «ргэу (ринх)»
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени н. И. Пирогова
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconРабочая программа учебной дисциплины
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального...
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» iconРабочая программа учебной дисциплины
«Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск