Вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии для выпускников образовательных учреждений, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования (на базе 11-ти классов)





Скачать 47.79 Kb.
НазваниеВопросы для проведения вступительных испытаний по биологии для выпускников образовательных учреждений, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования (на базе 11-ти классов)
Дата публикации13.07.2013
Размер47.79 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
АОУ СПО РК «Петрозаводский базовый медицинский колледж»

Вопросы для проведения вступительных испытаний

по БИОЛОГИИ 

для выпускников образовательных учреждений,

освоивших основные образовательные программы

среднего (полного) общего образования
(на базе 11-ти классов)


  1. Неклеточные формы жизни. Вирусы, их строение, размножение. Вирусы - возбудители опасных заболеваний.

  2. Особенности строения клеток прокариот и эукариот. Прокариотические организмы, их строение, разнообразие, значение в природе.

  3. Клетка - структурно-функциональная единица живых организмов. Основные компоненты клетки, их функции.

  4. Одноклеточные животные (простейшие). Строение и жизнедеятельность. Значение простейших в природе и жизни человека.

  5. Химический состав клетки. Роль органических веществ в ее строении и жизнедеятельности. Белки, их строение и функции.

  6. Химический состав клетки. Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки, организма.

  7. Нуклеиновые кислоты, их виды и функции в клетке, организме.

  8. Химические вещества клетки.

  9. Строение и функции хромосом. Кариотип. Хромосомный набор соматических и половых клеток. Сцепленное с полом наследование.

  10. Деление клеток - основа роста и размножения организмов. Роль ядра и хромосом в делении клеток. Митоз и его значение.

  11. Образование половых клеток у животных. Мейоз и его биологическое значение.

  12. Половое размножение организмов. Строение и функции половых клеток. Развитие половых клеток.

  13. Индивидуальное развитие организма. Стадии развития зародыша. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

  14. Пластический обмен. Биосинтез белка. Матричный характер реакций биосинтеза.

  15. Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Роль митохондрий, ферментов в энергетическом обмене.

  16. Ткани человека, строение, расположение в организме, функции.

  17. Организм как единое целое. Нервная и гуморальная регуляция организма.

  18. Строение и значение нервной системы. Рефлекс. Рефлекторная дуга.

  19. Строение и функции спинного мозга и отделов головного мозга (продолговатого, среднего, промежуточного, мозжечка). Большие полушария головного мозга. Значение коры. Вегетативная нервная система.

  20. Учение И.П. Павлова об анализаторах. Глаз, строение и функции.

  21. Слуховой анализатор, строение, функции. Предупреждение нарушений слуха.

  22. Зрительный анализатор, строение и функции. Предупреждение нарушения зрения.

  23. Рефлекс, рефлекторная дуга, условные и безусловные рефлексы. Биологическое значение образования и торможения условных рефлексов.

  24. Высшая нервная деятельность человека (темперамент, речь, память, внимание).

  25. Высшая нервная деятельность человека. Сон, его значение, гигиена сна.

  26. Эндокринная система. Отличия желез внутренней секреции от желез внешней секреции. Роль гормонов.

  27. Характеристика условий здорового образа жизни человека. Значение рационального питания, закаливания для организма. Воздействие никотина, алкоголя на организм человека.

  28. Состав и функции крови, плазма крови.

  29. Кровь, строение и функции клеток крови.

  30. Строение и работа сердца. Движение крови по сосудам (большой и малый круги кровообращения)

  31. Скелет человека, строение и функции. Значение физических упражнений для правильного формирования скелета.

  32. Опорно-двигательная система. Строение и свойства костей. Изменения опорно-двигательного аппарата с возрастом.

  33. Опорно-двигательная система. Строение мышц и их функции. Работа мышц. Роль нервной системы в регуляции деятельности мышц.

  34. Пищеварительная система. Отделы и их функции.

  35. Органы дыхания. Газообмен в легких и тканях. Гигиена органов дыхания.

  36. Выделительная система человека. Отделы и их функции.

  37. Кожа, строение и функции. Гигиена кожи.

  38. Фотосинтез. Фазы. Значение.

  39. Доказательства эволюции органического мира.

  40. Основные стадии эволюции человека. Доказательства происхождения человека от животных. Древнейшие, древние и ископаемые люди современного типа.

  41. Биосфера - глобальная экосистема. Учение В.И. Вернадского о биосфере. Функции живого вещества в биосфере.

  42. Понятие об экосистеме. Компоненты экосистемы (продуценты, редуценты, консументы) и взаимосвязь между ними. Правило экологической пирамиды.

  43. Уровни организации живой природы, их характеристика. Признаки живых организмов.

  44. Влияние деятельности человека на биосферу. Глобальные экологические проблемы: вырубка лесов, загрязнение атмосферы и водных экосистем, потеря биоразнообразия.

  45. Влияние деятельности человека на многообразие видов. Природные сообщества и их охрана.

  46. Саморегуляция в биогеоценозе. Многообразие видов, их приспособленность к совместному обитанию, колебание численности популяций.

  47. Движущая сила антропогенеза. Социальные и биологические факторы.

  48. Биосфера и ее границы. Живое вещество и его функции в биосфере.

  49. Основные положения эволюционного учения Ч. Дарвина

  50. Критерии вида. Популяция – единица вида и эволюции.

  51. Движущая сила эволюции: наследственность, борьба за существование, изменчивость, естественный отбор. Ведущая роль естественного отбора в эволюции.

  52. Искусственный отбор.

  53. Возникновение приспособлений, относительный характер приспособлений.

  54. Микроэволюция. Видообразование.

  55. Результаты эволюции. Приспособления организма. Многообразие видов.

  56. Развитие органического мира. Главные направления эволюции. Биологический прогресс и регресс.

  57. Ароморфоз, идиоадаптация.

  58. Наследственная изменчивость, ее виды. Мутационная изменчивость, ее причины. Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции.

  59. Ненаследственная (модификационная) изменчивость, её значение в жизни организма. Закономерности модификационной изменчивости. Норма реакции.

  60. Гены и хромосомы как материальные основы наследственности. Их строение и функционирование.

  61. Закономерности наследования признаков у организмов, установленные Г. Менделем при моногибридном скрещивании, их цитологические основы.

  62. Закономерности наследственности, установленные Г. Менделем при дигибридном скрещивании, их цитологические основы.

  63. Хромосомная теория Т. Моргана. Промежуточный характер наследования. Закон сцепленного наследования

  64. Генетика как наука. Г. Мендель - основоположник генетики. Методы генетики.

  65. Доминантные и рецессивные признаки. Аллельные гены. Фенотип и генотип. Гомозигота и гетерозигота.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии для выпускников образовательных учреждений, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования (на базе 11-ти классов) iconКодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки...
Контролируемые элементы содержания для выпускников XI классов по биологии
Вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии для выпускников образовательных учреждений, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования (на базе 11-ти классов) iconПрограмма вступительных испытаний по обществознанию для поступающих...
Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию. Цель...
Вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии для выпускников образовательных учреждений, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования (на базе 11-ти классов) iconПрограмма вступительного испытания по биологии для поступающих на...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии для выпускников образовательных учреждений, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования (на базе 11-ти классов) iconПрограмма вступительных испытаний по биологии для поступающих в нтгспа пояснительная записка
Программа вступительных испытаний для абитуриента Академии вэгу по предмету «Биология» составлена на основе федерального компонента...
Вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии для выпускников образовательных учреждений, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования (на базе 11-ти классов) iconРабочие программы по биологии для общеобразовательных учреждений (для обучающихся 10 11 классов)
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии. Программа включает обязательную часть учебного курса,...
Вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии для выпускников образовательных учреждений, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования (на базе 11-ти классов) iconПрограмма вступительных испытаний по биологии (на базе среднего (полного) общего образования)
Земле; подготовка школьников к практической деятель­ности в области сельского хозяйства, медицины, здраво­охранения
Вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии для выпускников образовательных учреждений, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования (на базе 11-ти классов) iconПрограммы вступительных испытаний, проводимых Кубгу самостоятельно,...
Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Ооо «тид «Русское слово-рс»,...
Вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии для выпускников образовательных учреждений, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования (на базе 11-ти классов) iconРабочая программа по биологии 10- 12 класс является логическим продолжением...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего образования по...
Вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии для выпускников образовательных учреждений, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования (на базе 11-ти классов) iconО формах проведения экзаменов по выбору во время проведения государственной...
Российской Федерации; Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные...
Вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии для выпускников образовательных учреждений, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования (на базе 11-ти классов) iconПрограмма вступительных испытаний по биологии для поступающих в нтгспа...
Об утверждении персонального состава председателей, заместителей председателей предметных комиссий государственной экзаменационной...
Вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии для выпускников образовательных учреждений, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования (на базе 11-ти классов) iconПриказ №2451, в целях обеспечения проведения единого государственного...
Российской Федерации от 11 октября 2011 года №2451, в целях обеспечения проведения единого государственного экзамена в период государственной...
Вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии для выпускников образовательных учреждений, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования (на базе 11-ти классов) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и программы среднего (полного) общего образования...
Вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии для выпускников образовательных учреждений, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования (на базе 11-ти классов) iconРабочая программа по биологии на 2013-2014 учебный год
Программы среднего (полного) общего образования по биологии для 10-11 классов (профильный уровень) автора В. Б. Захарова (Программы...
Вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии для выпускников образовательных учреждений, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования (на базе 11-ти классов) iconОрлов В. А., Демидова М. Ю., Никифоров Г. Г., Шилов В. Ф. Примерные...
Инструкция разработана в соответствии со спецификациями контрольных измерительных материалов для проведения в 2012 году государственной...
Вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии для выпускников образовательных учреждений, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования (на базе 11-ти классов) iconПрограмма по биологии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии. Программа включает обязательную часть учебного курса,...
Вопросы для проведения вступительных испытаний по биологии для выпускников образовательных учреждений, освоивших основные образовательные программы среднего (полного) общего образования (на базе 11-ти классов) iconПрограмма по биологии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Базовый уровень
Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии. Программа включает обязательную часть учебного курса,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск