Программа вступительных испытаний по обществознанию для поступающих в институт (филиалы института) Программа вступительных испытаний составлена базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ»





НазваниеПрограмма вступительных испытаний по обществознанию для поступающих в институт (филиалы института) Программа вступительных испытаний составлена базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ»
Дата публикации03.08.2015
Размер164 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа

Автономная некоммерческая образовательная организация

высшего профессионального образования


«Международный славянский институт»

129085, г. Москва, ул. Годовикова, дом 9, стр. 25, тел /факс: 602-46-76, 602-12-69


УТВЕРЖДАЮ:

Ректор АНОО ВПО «МСИ», д.э.н.,

профессор _________________

К.А. Смирнов

«_31_» января_2014 г.


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ПИСЬМЕННЫХ ИСПЫТАНИЙ
В ПОМОЩЬ АБИТУРИЕНТУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ НА ОБУЧЕНИЕ
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРИАТА

Москва

2014 г.

ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

для поступающих в институт (ФИЛИАЛЫ ИНСТИТУТА)



Программа вступительных испытаний составлена базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию. Цель пособия – помочь абитуриентам при подготовке к вступительным испытаниям по дисциплине «Обществознание».

Экзаменационная работа по обществознанию проверяет знания, умения и навыки по основным содержательным разделам учебного предмета в соответствии с тем объёмом и значимостью, которые определены для этих разделов в нормативных документах.

Экзаменационная работа по обществознанию содержит вопросы, проверяющие подготовку абитуриентов по всем основным содержательным линиям школьного курса.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ,

достижение которого проверяется на вступительном экзамене по обществознанию, составлен на основе раздела «Требования к уровню подготовки выпускников» Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровни).

Знать и понимать:

1.1 биосоциальную сущность человека

1.2 основные этапы и факторы социализации личности

1.3 место и роль человека в системе общественных отношений

1.4 закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

1.5 тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

1.6 основные социальные институты и процессы

1.7 необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

1.8 особенности социально-гуманитарного познания
Уметь:

2.1 характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

2.2 анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

2.3 объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

2.4 раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

2.5 осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

2.6 оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

2.7 формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

2.8 подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу
2.9 применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Использовать приобретенные знания и умения для:

3.1 самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации 3.2 оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации

3.3 решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности определения личной гражданской позиции

3.5 предвидения возможных последствий определенных социальных действий

3.6 ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

3.7 оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права
Вступительные экзамены по дисциплине «Обществознание» в автономную некоммерческую образовательную организацию высшего профессионального образования «Международный славянский институт» и филиалы Института проходят в форме теста. Тест (от англ. test – испытание, исследование) – это задание стандартной формы, по которому проводятся испытания для определения тех или иных знаний, в данном случае знаний абитуриента.
В каждом задании тест предлагает несколько вариантов, из которых надо выбрать единственно правильный вариант.
Каждое задание оценивается определенным количеством баллов. Максимальное количество баллов за все правильно выполненные задания составляет 100 баллов
На сдачу тестирования абитуриенту выделяется 1,5 часа.


ПРОГРАММА

ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ



1. Общество

Общество как динамическая система. Влияние человека на окружающую среду. Общество и природа. Жизнь во взаимосвязи и движении. Правовая защита природы. Общество и культура. Причинные и функциональные связи в обществе. Взаимосвязь основных сфер общественной жизни. Важнейшие институты общества. Общественные отношения.
Смысл и направленность общественного развития. Объективные и субъективные факторы развития общества. Деятельность как способ существования общества. Ступени человеческой истории. Многообразие путей и форм общественного развития. Эволюция и революция. Революция и реформы. Возможность альтернативности общественного развития.
Культура и цивилизация. Типы цивилизации. Современные цивилизации. НТР и её социальные последствия. Перспективы постиндустриальной цивилизации. Восток и Запад. Особенности древних цивилизаций. Цивилизация эпохи Средневековья. Переход к индустриальной цивилизации. Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху. Российская цивилизация. Многообразие современного мира.
Проблема общественного прогресса и его критерии. Регресс. Цена прогресса. Проблема смысла и направленности исторического процесса.
Человечество как социальная общность. Многообразие, взаимосвязь и целостность современного мира. Противоречия современного общественного развития. Глобальные проблемы человечества. Стратегия выживания человечества в условиях обострения глобальных проблем. Глобализация мирового хозяйства. Экологический кризис. Проблемы войны и мира в современных условиях. Проблема «Север – Юг».
Научно – технический прогресс. Научно - техническая революция. Экономические и социальные последствия НТР. НТР и природная среда. Научно – технический прогресс и экологическая альтернатива. Противоречия НТР.
2. Человек

Человек. Индивид. Личность. Сущность человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Взаимоотношение духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке. Сознание. Разум. Сознательное и бессознательное. Индивид и индивидуальность.
Сущность человеческой деятельности. Бытие человека. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Что побуждает людей к деятельности. Потребности человека: материальные и духовные, подлинные и мнимые. Способности человека. Человеческая деятельность, ее многообразие. Виды деятельности. Творческая природа человека. Предназначение человека. Цель и смысл жизни человека. Объективное и субъективное содержание смысла жизни. Ценность жизни человека.
Основные социальные феномены жизни человека. Труд и трудовая деятельность. Игра в жизни человека. Учение. Деятельность и общение. Мир общения. Общение и коммуникация. Диалог. Многообразие видов общения. Функции общения.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Личность как субъект общественной жизни. Социальные нормы. Социальный контроль. Социализация и воспитание личности. Отклоняющееся поведение. Преступность. Алкоголизм и наркомания. Самореализация личности. Саморегуляция. Свобода и ответственность личности.
Право в системе социальных норм. Мораль и право. Система права.
Общая характеристика межличностных отношений. Конфликтные ситуации и способы их разрешения.
Духовный мир человека. Мировоззрение человека. Ценности. Основные типы жизненных стратегий в современном обществе: стратегии благополучия, успеха и самореализации. Проблема смерти в духовном опыте человечества.
3. Познание

Познавательная деятельность человека. Познание мира. Вижу, слышу, осязаю. Чувственное и рациональное познание. Интуиция. Истина и её критерии. Истина и заблуждение. Критерии истины. Истина абсолютная и относительная.
Научное познание. Два уровня научного познания. Познание и творчество. Знание и вера. Формы и методы научного познания. Как развивается научное познание. Научное мышление и современный человек.
Ненаучное познание. Мудрость мифа. Народная мудрость и здравый смысл. Познание средствами искусства. Паранаука.
Социальное познание. Особенности социального познания. Конкретно-исторический подход к социальным явлениям. Факты, теории, оценки. Науки, изучающие общество. Социальное и гуманитарное знание. Проблема социального прогнозирования.
Науки, изучающие человека, их система. Развитие взглядов на человека. Целостное постижение человека.
Многообразие путей познания и форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание. Самопознание.
4. Духовная жизнь общества

Деятельность в сфере духовной культуры. Создание духовных ценностей. Сохранение и распространение духовных ценностей. Освоение духовных ценностей. Культура и духовная жизнь. Духовная культура. Традиции и новаторство в культуре. Культуры в культуре. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Молодёжная субкультура. Тенденции духовной жизни современной России. Особенности развития национальных культур в России. Проблемы современной отечественной культуры.
Средства массовой коммуникации и культура. Функции массовой коммуникации. Телевидение и культура.
Нравственные ориентиры деятельности. Духовный регулятор жизни. Идеалы, ценности, категории морали. Моральная оценка. Становление нравственного в человеке. Духовный мир человека. Мыслители прошлого о духовном мире человека. Сознание – высшая способность личности. Путь к духовной личности. Личность реальная. Самобытность менталитета россиянина. Социальное мышление.
Мировоззрение, убеждение, вера. Что такое мировоззрение. Каким бывает мировоззрение. Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность человека. Менталитет человека.
Средства массовой информации, их классификация и характеристика.
Наука, образование, искусство. Функции современной науки. Этика науки. Образование. Искусство. Наука как часть культуры. Наука и общество. Наука как система знаний и вид духовного производства. Особенности современной науки. Дифференциация и интеграция наук. Ценностно-мировоззренческие формы знания. Возрастание роли науки в условиях НТР.
Сущность морали. Мораль как регулятор социального поведения. Категории морали. Высшие духовные ценности. Истина, добро, красота, любовь. Моральный идеал. Нравственная оценка деятельности. Моральный выбор.
Религия в современном мире. Религия и религиозное мышление. Многообразие религий. Религия как феномен культуры. Функции религии. Религиозное сознание. Религиозный культ. Религиозные организации. Религия и мораль. Религия в современном мире. Веротерпимость. Свобода совести и вероисповеданий.
Искусство как вид духовного производства. Сущность искусства, его происхождение и основные формы. Искусство как эстетическая деятельность. Формы и основные направления искусства. Значение искусства для человека и человечества.
Образование в системе духовного производства. Цели и функции образования в современном мире. Основные элементы системы образования. Образование как ценность. Самообразование. Значение образования для самореализации.
5. Экономика

Трудовая деятельность. Труд в материальном производстве. Особенности трудовой деятельности. Современный работник. Проблемы гуманизации труда. Изобретательская деятельность. Как делают изобретения. Как заставлять знания работать. Экономика: наука и хозяйство, теория и практика. Потребности и ресурсы: проблемы выбора. Роль экономики в жизни общества. Типы экономических систем, их отличительные признаки. Виды экономических отношений. Экономический цикл, его основные фазы. Экономический рост.
Экономика и её роль в жизни общества. Состояние экономики и уровень жизни. Экономическое содержание собственности. Формы и отношения собственности. Разгосударствление и приватизация. Частная собственность на землю и ее экономическое значение.
Экономическая деятельность. Общая характеристика сферы производства и сферы услуг. Измерители экономической деятельности. Производство: структура, факторы, виды. Измерители экономической деятельности. Экономика производителя.
Предпринимательство: сущность, функции, виды.
Рыночные отношения в современной экономике. Рынок как особый институт; организующий социально-экономическую систему общества. Многообразие рынков. Конкуренция и монополия. Распределение доходов. Рынок и государство. Современный рынок. Спрос и предложение. Обмен. Специализация. Россия в условиях рыночных отношений.
Деньги, их функции. Банки, инфляция.
Экономическая политика государства. Государство и экономика. Экономические функции и задачи государства. Экономическая политика. Денежно – кредитная (монетарная) политика. Бюджетно – налоговая (фискальная) политика. Государственный бюджет. Государственный долг. Бюджетно-налоговое и денежно-кредитное регулирование экономики. Налоги, их виды и функции.
Мировая экономика, Россия в системе международных экономических отношений. Международное разделение труда и международная торговля. Экономическое сотрудничество и интеграция
Человек в системе экономических отношений. Человек и отношения собственности. Человек и труд. Предпринимательство. Доходы и расходы. Экономика потребителя. Права потребителя, их защита. Уровень жизни. Прожиточный минимум. Рынок труда. Занятость и безработица.
Экономическая культура. Экономическая свобода и социальная ответственность. Культура производства и потребления. Нравственно-правовые основы экономических отношений.
Экономический интерес, экономическая свобода и социальная ответственность хозяйственного субъекта.
6. Социальные отношения

Свобода в деятельности человека. Свобода и ответственность. Что такое свободное общество. Исторический процесс и его участники. Народ – субъект исторического процесса. Социальная структура общества и социальные отношения. Социальная дифференциация. Социальные группы, общественные отношения. Исторические личности. Социальные отношения и взаимодействия. Социальные изменения. Многообразие социальных групп. Групповая структура общества: классы и страты. Неравенство и социальная стратификация. Личный и социальный статус. Социальные роли. Социальная мобильность. Социальные процессы в современной России. Многообразие путей и форм общественного развития. Социальный статус личности. Социальные роли личности. Социализация личности. Социальная адаптация.
Понятие о малой группе. Семья в современном обществе. Тенденции в развитии социальных отношений. Люмпены и маргиналы. Изменения социальных отношений в нашем обществе. Групповые нормы и санкции.
Социальные нормы. Элементы социального поведения. Отклоняющееся поведение. Социальный контроль и самоконтроль.
Нации и межнациональные отношения. Этнические общности. Национальное самосознание. Развитие межнациональных отношений в современном мире. Межнациональные отношения. Национализм. Межнациональные конфликты и пути и разрешения. Национальная политика.
Семья как социальный институт и малая группа. Тенденции развития семьи в современном обществе. Семейно-демографическая структура общества. Брак. Правовые основы семьи и брака. Правовой статус ребенка.
Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Молодежная субкультура. Проблемы молодежи в условиях социальных перемен. Молодежь как субъект социального развития. Гражданское совершеннолетие. Образование и профессиональная подготовка. Начало трудовой деятельности. Молодежная культура.
Социальный конфликт и пути его разрешения. Экстремизм. Компромисс. Толерантность.
Социальное законодательство. Социальная политика.
7. Политика

Политика как деятельность. Политика, её' роль в жизни общества. Структура политической сферы. Субъекты и объекты политики. Политические действия.
Власть и властная деятельность. Власть, ее происхождение и виды. Политические режимы и типы политических систем. Типы политических режимов: тоталитарный, авторитарный, демократический.
Политическая система и её роль в жизни общества. Государство – главный институт политической системы. Государство, его признаки, формы, функции. Государственный аппарат. Избирательные системы. Политическая жизнь современной России. Роль политических партий в политической системе. Политические нормы. Культурно – идеологические и коммуникативные элементы политической системы. Демократия. Политический плюрализм. Парламентаризм. Современная политическая жизнь России. Государственное устройство Российской Федерации.
Правовое государство и гражданское общество. Признаки правового государства. Международные документы о правах человека. Защита прав. Гражданское общество, его основные черты. Правовое государство, его сущность и основные принципы. Верховенство права. Местное самоуправление. Соотношение правового и гражданского общества.
Политическая идеология. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая идеология, её структура. Функции политической идеологии. Различия и взаимодействие политической идеологии и политической психологии. Политическая идеология и политическая деятельность.
Политический статус личности. Объективно возможные политические роли личности. Политическая культура. Типы политической культуры. Функции политической культуры. Пути и формы политической социализации личности.
Общественный прогресс. Прогресс и регресс. Противоречивость прогресса. Критерии прогресса. Прогрессивные силы.
8. Право

Право в системе социальных норм. Роль права в жизни человека, общества, государства. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Источник права. Правовые акты. Публичное и частное право. Правоотношения. Правонарушения. Юридическая ответственность и ее виды. Правовое сознание и правовая культура. Правовая психология. Правовая идеология.
Международные документы по правам человека. Всеобщая декларация прав человека. Социально-экономические, политические и личные права и свободы. Система судебной защиты прав человека. Международное гуманитарное право.
Конституционное (Государственное) право. Конституция в иерархии нормативных актов. Конституция Российской Федерации об основах конституционного строя.
Закрепление в Конституции общепринятых международных стандартов прав человека.
Структура высших органов государственной власти в Российской Федерации.
Федерация и её субъекты.
Гражданин, гражданство и государство. Участие граждан в политике и управлении. Политические организации. Многопартийность. Правовая культура.
Основные признаки и значение юридической ответственности.
Признаки и виды правонарушений. Проступок и преступление.
Нормы права. Источники права. Правоотношение. Система права.
Административное право. Органы государственного управления. Административная ответственность.
Гражданское право. Право собственности юридических и физических лиц. Обязательства в гражданском праве. Трудовое право. Трудовой договор. Формы и виды оплаты труда. Заработная плата. Трудовая дисциплина. Трудовые споры и порядок их разрешения.
Уголовное право. Преступление и наказание в уголовном праве. Ответственность за преступления против личности. Уголовная ответственность за другие виды преступлений. Правоохранительные органы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Пояснение:

вышеперечисленные учебники Вы можете взять во временное

пользование для подготовки к вступительным испытаниям

(после подачи заявления на поступление)

в библиотеке Вышневолоцкого филиала МСИ.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний по обществознанию для поступающих в институт (филиалы института) Программа вступительных испытаний составлена базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» iconЛитература (тест)
Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных...
Программа вступительных испытаний по обществознанию для поступающих в институт (филиалы института) Программа вступительных испытаний составлена базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» icon3. вопросы вступительных испытаний
Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в...
Программа вступительных испытаний по обществознанию для поступающих в институт (филиалы института) Программа вступительных испытаний составлена базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» iconПрограмма вступительных испытаний по биологии для поступающих в нтгспа пояснительная записка
Программа вступительных испытаний для абитуриента Академии вэгу по предмету «Биология» составлена на основе федерального компонента...
Программа вступительных испытаний по обществознанию для поступающих в институт (филиалы института) Программа вступительных испытаний составлена базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки
Программа вступительных испытаний для лиц, имеющих профильное высшее профессиональное образование и поступающих на направление подготовки...
Программа вступительных испытаний по обществознанию для поступающих в институт (филиалы института) Программа вступительных испытаний составлена базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» iconПрограмма вступительных испытаний в магистратуру «менеджмент»
ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В МАГИСТРАТУРУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 080200.68 «МЕНЕДЖМЕНТ» ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В МГУП ИМЕНИ ИВАНА ФЕДОРОВА...
Программа вступительных испытаний по обществознанию для поступающих в институт (филиалы института) Программа вступительных испытаний составлена базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» iconПрограмма по дисциплине: «Русский язык» (для абитуриентов, поступающих...
Настоящая программа составлена на основании примерной программы вступительных экзаменов по русскому языку, разработанной Министерством...
Программа вступительных испытаний по обществознанию для поступающих в институт (филиалы института) Программа вступительных испытаний составлена базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление...
Программа вступительных испытаний в магистратуру на направление 031000. 68 Филология. Магистерская программа «Юридическая лингвистика»....
Программа вступительных испытаний по обществознанию для поступающих в институт (филиалы института) Программа вступительных испытаний составлена базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» iconПрограмма по дисциплине: «Математика» (для абитуриентов, поступающих...
Основой настоящей программы служит примерная программа вступительных экзаменов по математике, разработанная Министерством образования...
Программа вступительных испытаний по обществознанию для поступающих в институт (филиалы института) Программа вступительных испытаний составлена базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по обществознанию для поступающих в институт (филиалы института) Программа вступительных испытаний составлена базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Кардиология»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по обществознанию для поступающих в институт (филиалы института) Программа вступительных испытаний составлена базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Органическая химия»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по обществознанию для поступающих в институт (филиалы института) Программа вступительных испытаний составлена базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности лор-болезни
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по обществознанию для поступающих в институт (филиалы института) Программа вступительных испытаний составлена базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Акушерство и гинекология»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по обществознанию для поступающих в институт (филиалы института) Программа вступительных испытаний составлена базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Травматология и ортопедия»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по обществознанию для поступающих в институт (филиалы института) Программа вступительных испытаний составлена базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Нервные болезни»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...
Программа вступительных испытаний по обществознанию для поступающих в институт (филиалы института) Программа вступительных испытаний составлена базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» iconПрограмма вступительных испытаний по специальности «Кожные и венерические болезни»
Программа вступительных испытаний при приеме на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре сформирована...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск