Программа по дисциплине: «Математика» (для абитуриентов, поступающих в мэбик по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно)





Скачать 60.05 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине: «Математика» (для абитуриентов, поступающих в мэбик по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно)
Дата публикации19.06.2013
Размер60.05 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
ЧОУ ВПО «КУРСКИЙ ИНСТИТУТ МЕНЕДЖМЕНТА, ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА»

Программа по дисциплине:

«Математика »

(для абитуриентов, поступающих в МЭБИК по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно)




Курск – 2013

Пояснительная записка
Основой настоящей программы служит примерная программа вступительных экзаменов по математике, разработанная Министерством образования Российской Федерации, на базе курса для основной и полной средней школы.

Содержание экзамена определяют следующие нормативные документы:

  1. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (Приказ Минобразования России №1236 от 19.05.1998 г.);

  2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету (Приказ Минобразования России №56 от 30.06.1999 г.);

  3. Программ вступительных экзаменов по математике (Примерные программы вступительных испытаний в высшие учебные заведения Российской Федерации. – М.: Минобразования России, 2000 г.);

  4. Приказ Минобразования России №1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Вступительный экзамен проводится в письменной форме (бланковое тестирование). Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:

- части А и В содержат задания с выбором ответа;

- часть С содержит задания с развёрнутым ответом.

К каждому из заданий частей А и В предлагается 4 варианта ответов, из которых только один правильный.

В заданиях части С ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развёрнутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление абитуриентов, имеющих наиболее высокий уровень математической подготовки.

В ходе письменного экзамена абитуриенты должны показать знания основных вопросов, изученных в школьном курсе и умение применять их на практике.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения.

Обучающийся должен:

Знать

- понятия синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла и числа;

- Свойства функций синус, косинус, тангенс и котангенс, как построить их графики;

- принципы решения простейших тригонометрических уравнений и неравенств;

- понятие арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса.

уметь

- находить синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла;

- строить графики функций синус, косинус, тангенс, котангенс; исследовать эти функции;

- решать простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.
Раздел 2. Преобразование тригонометрических выражений.

Обучающийся должен:

Знать

- основные тригонометрические тождества, формулы приведения.

- синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов, двойного угла, половинного угла

- формулы преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму, преобразования тригонометрических выражений.

уметь

- применять изученные формулы для преобразования тригонометрических выражений
Раздел 3. Производная.

Обучающийся должен:

Знать

- понятие производной;

- как строить графики и исследовать функции с помощью производной;

- понятие касательной к графику функции.

уметь

- вычислять производные элементарных функций, применяя правила вычисления производных, используя справочные материалы;

- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;

- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;

- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке.
Раздел 4. Первообразная и интеграл

Обучающийся должен:

Знать

- понятие первообразной;

- понятие определенного и неопределенного интеграла ;

уметь

- вычислять первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления первообразных, используя справочные материалы;

- вычислять определенный и неопределенный интеграл.
Раздел 5. Степени и корни.

Обучающийся должен:

Знать

- понятие корня из действительного числа;

- Степенная функция, ее свойства и график;

- свойства степеней и корней.

уметь

- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, применяя свойства степеней;

- выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

- применять свойства арифметических корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни;
Раздел 6. Показательная и логарифмическая функция.

Обучающийся должен:

Знать

- понятие логарифма;

- свойства логарифмов;

- что такое логарифмическая функция, ее свойства и график;

- что такое показательная функция, ее свойства и график;

уметь

- вычислять логарифмы;

- преобразовывать логарифмические выражения, применяя свойства логарифмов;

- строить графики логарифмических функций, исследовать их с помощью графика;

- строить графики показательных функций, исследовать их с помощью графика;

- решать логарифмические уравнения и неравенства.
Раздел 7. Системы уравнений и неравенств.

Обучающийся должен:

Знать

- основные принципы решения уравнений и неравенств;

- основные формулы для решения уравнений и нервенств.

уметь

- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные уравнения;

- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;

- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

- доказывать несложные неравенства;

- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;

- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
Раздел 8. Геометрия.

Обучающийся должен:

Знать

- основные геометрические фигуры;

- способы их построения;

- основные геометрические определения и теоремы;

- как применять геометрические знания для решения задач.

уметь

- различать и анализировать взаимное расположение фигур;

- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов.
Список используемой литературы


  1. А.Г. Мордкович Алгебра. 10-11.Методическое пособие для учителя.

  2. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2005;

  3. Ивлев Б.И., Саакян С.И., Шварцбург С.И., Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса, М., 2000;

  4. Лукин Р.Д., Лукина Т.К., Якунина И.С., Устные упражнения по алгебре и началам анализа, М.1989;

  5. Шамшин В.М. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ по математике, Феникс, Ростов-на-Дону,2004;

  6. Ковалёва Г.И. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ, ч. I,II,III, Волгоград,2004;

  7. Студенецкая В.Н. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ, Волгоград,2004;

  8. Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;

Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по дисциплине: «Математика» (для абитуриентов, поступающих в мэбик по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно) iconПрограмма по дисциплине: «Русский язык» (для абитуриентов, поступающих...
Настоящая программа составлена на основании примерной программы вступительных экзаменов по русскому языку, разработанной Министерством...
Программа по дисциплине: «Математика» (для абитуриентов, поступающих в мэбик по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно) iconЛитература (тест)
Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных...
Программа по дисциплине: «Математика» (для абитуриентов, поступающих в мэбик по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно) iconВ аспирантуру, проводимых академией
Прием на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре осуществляется по результатам вступительных...
Программа по дисциплине: «Математика» (для абитуриентов, поступающих в мэбик по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно) iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «Математика»
Программа предназначена для самостоятельной подготовки абитуриентов к вступительному экзамену по математике поступающих на очную...
Программа по дисциплине: «Математика» (для абитуриентов, поступающих в мэбик по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно) iconПрограмма по химии Настоящая программа составлена на основе программы...
...
Программа по дисциплине: «Математика» (для абитуриентов, поступающих в мэбик по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно) iconПрограмма по биологии для вступительных испытаний, проводимых вузом...
Этому умению придаётся особое значение, так как оно будет свидетельствовать об осмыслении изначального материала экзаменующегося
Программа по дисциплине: «Математика» (для абитуриентов, поступающих в мэбик по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно) iconПрограмма вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, по биологии
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Программа по дисциплине: «Математика» (для абитуриентов, поступающих в мэбик по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно) iconПрограмма по немецкому языку для вступительных испытаний, проводимых...
Ритмика немецкого предложения. Интонация и ее роль при выражении собственного отношения к высказыванию. Правила постановки ударения...
Программа по дисциплине: «Математика» (для абитуриентов, поступающих в мэбик по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно) iconПрограмма вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно, по географии
Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI – VII классы)
Программа по дисциплине: «Математика» (для абитуриентов, поступающих в мэбик по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно) iconПрограмма вступительного испытания по биологии для поступающих на...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Программа по дисциплине: «Математика» (для абитуриентов, поступающих в мэбик по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно) icon3. вопросы вступительных испытаний
Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в...
Программа по дисциплине: «Математика» (для абитуриентов, поступающих в мэбик по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно) iconПрограммы вступительных испытаний, проводимых Кубгу самостоятельно,...
Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 6-7 классов общеобразовательных учреждений. –М.: Ооо «тид «Русское слово-рс»,...
Программа по дисциплине: «Математика» (для абитуриентов, поступающих в мэбик по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно) iconПрограмма вступительных испытаний по биологии для абитуриентов, поступающих...
Экология является теоретической базой медицины, биотехнологии и сельского хозяйства
Программа по дисциплине: «Математика» (для абитуриентов, поступающих в мэбик по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно) iconПрограмма вступительных испытаний по немецкому языку для абитуриентов,...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №37 с углублённым изучением отдельных предметов»
Программа по дисциплине: «Математика» (для абитуриентов, поступающих в мэбик по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно) iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «биология» для абитуриентов,...
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося...
Программа по дисциплине: «Математика» (для абитуриентов, поступающих в мэбик по результатам вступительных испытаний, проводимых вузом самостоятельно) iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «биология»
Данная программа вступительного испытания по биологии предназначена для абитуриентов, поступающих в Институт международного права,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск