Программа вступительных испытаний по немецкому языку для абитуриентов, поступающих на полный и сокращенный





НазваниеПрограмма вступительных испытаний по немецкому языку для абитуриентов, поступающих на полный и сокращенный
Дата публикации13.08.2013
Размер70.5 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия»

__________________________________________________________________
У Т В Е Р Ж Д А Ю

Проректор по УМР
_________________

/Л. П. Филатова/

«___»_______2013 г.

Программа вступительных испытаний по
НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

для абитуриентов, поступающих на полный и сокращенный курс обучения

на дневное отделение, окончивших ОУ и учреждения среднего или высшего профессионального образования

Основная образовательная программа подготовки бакалавра

по направлению

050100 Педагогическое образование

Профиль «Иностранный язык» (немецкий)




Нижний Тагил

2013

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры немецкого и французского языков и методики их преподавания 11.02.2013 г., протокол № 6.

Зав. кафедрой НФЯиМП А. М. Стрельников


Программа рассмотрена и утверждена на заседании экспертно-методической комиссии ИФМК 13.05.2013 г., протокол № 5.
Председатель ЭМК ИФМК Е. В. Южанинова


Программа рассмотрена и утверждена на заседании Ученого совета Института филологии и массовых коммуникаций 17.04.2013 г., протокол № 9.
Председатель Ученого совета ИФМК О.Ф. Родин

Составитель:

О. М. Барышникова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры немецкого и французского языков и методики их преподавания.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа предназначена для абитуриентов, окончивших ОУ и учреждения среднего или высшего профессионального образования и поступающих на полный и сокращенный курс обучения (3 года) на дневное отделение факультета иностранных языков.

Программа составлена в соответствии с требованиями ГОС основного общего образования.

Цель вступительного испытания уровня сформированности коммуникативных умений абитуриента в различных видах иноязычной речевой деятельности, владения лексическим, грамматическим и фонетическим минимумом иностранного языка.

Структура вступительного экзамена
Во время вступительных испытаний по немецкому языку абитуриенту предлагается:

1. Написать письмо другу в объеме 10 полных предложений (не считая обращения и заключительных реплик) в соответствии с заданной коммуникативной ситуацией (30 минут).

2. Выполнить письменное задание: лексико-грамматический тест. Количество заданий – 10 (20 минут).

3. Прочитать оригинальный художественный текст на немецком языке (20 минут) и ответить на вопросы по тексту, выбирая один из пяти предложенных вариантов ответов. Кол-во вопросов – 5 (10 минут).

4. Подготовить краткое монологическое высказывание о себе в объеме 10 полных предложений (5 минут на подготовку - 2 минуты на высказывание).

Всего времени: 1 час 30 мин.
Оценка качества выполнения заданий


Задание

Максимальное количество баллов

Критерии оценки

Письмо

40

Решение коммуникативной задачи, связность и логика письменного высказывания, минимальное количество языковых ошибок. По 4 балла за каждое правильно написанное предложение, всего 10 предложений.

Лексико-грамматический тест

20

Выбор правильных вариантов ответа в тестовых заданиях. По 2 балла за каждый правильный вариант, всего 10 заданий.

Чтение текста

10

Общее понимание текста, о чем свидетельствует выбор правильного варианта ответа из предложенных после чтения текста. По 2 балла за каждый правильный вариант ответа, всего 5 вопросов.

Высказывание по теме

30

Решение коммуникативной задачи, связность, логика высказывания, минимальное количество языковых ошибок. По 3 балла за каждое правильно сказанное предложение, всего 10 предложений.

ВСЕГО:

100 баллов





СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

для абитуриентов, поступающих на сокращенный курс обучения

на дневное и очно-заочное отделения, окончивших учреждение среднего или высшего профессионального образования
Цель собеседования – выявление сформированности коммуникативных умений в различных видах речевой деятельности, владения лексическим, грамматическим и фонетическим минимумом.
Время для подготовки к ответу – 45 минут.
Содержание собеседования


  1. Чтение вслух, перевод указанного отрывка художественного текста.

  2. Анализ указанных экзаменаторами грамматических явлений в прочитанном отрывке.

  3. Беседа с экзаменаторами по одной из разговорных тем, охватывающих основные сферы общения – семейно-бытовую, учебно-профессиональную и социально-культурную.


Примерная разговорная тематика


  1. О себе, своей семье, друзьях.

  2. Моя профессия, мой рабочий день.

  3. Мои увлечения, мой свободный день.

  4. Дом, в котором я живу, моя квартира.

  5. Учебное заведение, которое я окончил. Занятия по иностранному языку.

  6. Путешествия.

  7. Магазин, покупки.

  8. Мой родной город. Город, в котором я учился.

  9. Москва – столица России.

  10. Знаменитые люди нашей страны (страны изучаемого языка).

  11. Страна изучаемого языка.

  12. Столица страны изучаемого иностранного языка.

  13. Профессия учителя.


Примерные вопросы экзаменаторов в ходе беседы с абитуриентом

– Welche Lehranstalt haben Sie beendet? Wo liegt sie?

– Was waren Ihre Lieblingsfächer am College (an der Hochschule)?

– Warum haben Sie diesen Beruf gewählt?

– Wofür interessieren Sie sich außer der deutschen Sprache?

– Wann und warum haben Sie den Lehrerberuf gewählt? Ist dieser Beruf leicht?

– Wie haben Sie sich auf die Prüfungen an der Hochschule vorbereitet?

– Warum möchten Sie Deutsch weiterstudieren?

– Wie stellen Sie sich Ihre Zukunft vor?

Оценивание ответа осуществляется в соответствии с требованиями к уровню под­готовки выпускника учреждения среднего (высшего) профессионального образования.

На основании анализа ответа абитуриента экзаменационная комиссия принимает решение о рекомендации (не рекомендации) абитуриента к поступлению на сокращенный курс обучения на дневное и очно-заочное отделение факультета иностранных языков.

Структура вступительного экзамена по немецкому языку для инвалидов

Во время вступительных испытаний абитуриенту предлагается:

1. Написать письмо другу в объеме 10 полных предложений (не считая обращения и заключительных реплик) в соответствии с заданной коммуникативной ситуацией (30 минут).

2. Выполнить письменное задание: лексико-грамматический тест. Количество заданий – 10 (20 минут).

3. Прочитать оригинальный художественный текст на немецком языке (20 минут) и ответить на вопросы по тексту, выбирая один из пяти предложенных вариантов ответов. Кол-во вопросов – 5 (10 минут).

4. Подготовить краткое монологическое высказывание о себе в объеме 10 полных предложений (5 минут на подготовку - 2 минуты на высказывание).

Всего времени: полтора часа.
Оценка качества выполнения заданий

Задание

Максимальное количество баллов

Критерии оценки

Письмо

40

Решение коммуникативной задачи, связность и логика письменного высказывания, минимальное количество языковых ошибок. По 4 балла за каждое правильно написанное предложение, всего 10 предложений.

Лексико-грамматический тест

20

Выбор правильных вариантов ответа в тестовых заданиях. По 2 балла за каждый правильный вариант, всего 10 заданий.

Чтение текста

10

Общее понимание текста, о чем свидетельствует выбор правильного варианта ответа из предложенных после чтения текста. По 2 балла за каждый правильный вариант ответа, всего 5 вопросов.

Высказывание по теме

30

Решение коммуникативной задачи, связность, логика высказывания, минимальное количество языковых ошибок. По 3 балла за каждое правильно сказанное предложение, всего 10 предложений.

ВСЕГО:

100 баллов





Рекомендуемая литература

  1. 200 тем немецкого языка / составители: Н. И. Романовская, Ю. Т. Романовская. – М.: Бао-Пресс: Рипол Классик, 2005. – 367 с. 

  2. Артемова Н.А., Гаврилова Т.А. Немецкий язык: время грамматики: Пособие для эффективного изучения и тренировки грамматики. –М.: Эксмо-Пресс, 2010. – 112 с.

  3. Архипова И. А. Немецкий язык: Для школьников старших классов и поступающих в вузы – 2-е изд., стер. – М.: Дрофа, 2004. – 191 с. 

  4. Камянова Т.Г. DEUTSCH. Практический курс немецкого языка. М.: Славянский дом книги, 2011. – 384.

  5. Катаева А. Г. Немецкий язык для поступающих в вузы: Учеб. пособие. – М.: Иностранный язык: Оникс, 2005. – 255 с. 

  6. Киреева Н.В. 100 текстов и тестов по немецкому языку. – М.: АСТ: Мн.: Харвест, 2005.

  7. Коковихина О. В. Сборник разговорных тем по немецкому языку. – М.: Криминал, 1996. – 45 с. 

  8. Людмила Зайцева: Немецкий язык: Учебное пособие для школьников и абитуриентов. – М.: 5 за знания, 2005. – 80 с.

  9. Немецкий язык. 100 диалогов, текстов и упражнений для развития навыков устной речи: для школьников и поступающих в вузы / авт.-сост.: О. А. Радченко, Г. Хебелер, К. П. Щепетов. – М.: Дрофа, 2001. – 222 с. 

  10. Строкина Т. С. 85 устных тем по немецкому языку – М.: Айрис Пресс, 1998. – 223 с. 


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительных испытаний по немецкому языку для абитуриентов, поступающих на полный и сокращенный iconПрограмма вступительных испытаний по французскому языку для абитуриентов,...
Тест,как одна из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку
Программа вступительных испытаний по немецкому языку для абитуриентов, поступающих на полный и сокращенный iconПрограмма вступительных испытаний по немецкому языку направление
Составители: Левченко М. Н., Кабалина О. И. Вступительная программа по немецкому языку для абитуриентов со средним педагогическим...
Программа вступительных испытаний по немецкому языку для абитуриентов, поступающих на полный и сокращенный icon3. вопросы вступительных испытаний
Целью вступительных испытаний является отбор наиболее квалифицированных абитуриентов имеющих высшее образование для поступления в...
Программа вступительных испытаний по немецкому языку для абитуриентов, поступающих на полный и сокращенный iconПрограмма по дисциплине: «Русский язык» (для абитуриентов, поступающих...
Настоящая программа составлена на основании примерной программы вступительных экзаменов по русскому языку, разработанной Министерством...
Программа вступительных испытаний по немецкому языку для абитуриентов, поступающих на полный и сокращенный iconПрограмма вступительных испытаний по русскому языку для абитуриентов,...
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Программа вступительных испытаний по немецкому языку для абитуриентов, поступающих на полный и сокращенный iconЛитература (тест)
Порядка приема в вузы, информация о приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих по результатам вступительных...
Программа вступительных испытаний по немецкому языку для абитуриентов, поступающих на полный и сокращенный iconПрограмма вступительных испытаний по биологии для абитуриентов, поступающих...
Экология является теоретической базой медицины, биотехнологии и сельского хозяйства
Программа вступительных испытаний по немецкому языку для абитуриентов, поступающих на полный и сокращенный iconПрограмма по дисциплине: «Математика» (для абитуриентов, поступающих...
Основой настоящей программы служит примерная программа вступительных экзаменов по математике, разработанная Министерством образования...
Программа вступительных испытаний по немецкому языку для абитуриентов, поступающих на полный и сокращенный iconПрограмма вступительных испытаний по дисциплине «Математика»
Программа предназначена для самостоятельной подготовки абитуриентов к вступительному экзамену по математике поступающих на очную...
Программа вступительных испытаний по немецкому языку для абитуриентов, поступающих на полный и сокращенный iconПрограмма вступительных испытаний Для абитуриентов, поступающих на...
«Филология», профиль «отечественная филология» с дополнительной квалификацией «Преподаватель иностранного языка»
Программа вступительных испытаний по немецкому языку для абитуриентов, поступающих на полный и сокращенный iconПрограмма вступительных испытаний для абитуриентов, поступающих в...
Научно-методическая тема: «Поиск новых возможностей информационно-методической работы в системе образования города Боготола»
Программа вступительных испытаний по немецкому языку для абитуриентов, поступающих на полный и сокращенный iconПрограмма вступительных испытаний для лиц, поступающих на направление подготовки
Программа вступительных испытаний для лиц, имеющих профильное высшее профессиональное образование и поступающих на направление подготовки...
Программа вступительных испытаний по немецкому языку для абитуриентов, поступающих на полный и сокращенный iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки магистратуры...
Гбоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Программа вступительных испытаний по немецкому языку для абитуриентов, поступающих на полный и сокращенный iconПрограмма вступительных испытаний по обществознанию для поступающих...
Программа предназначена для абитуриентов, поступающих в гоу впо агту в 2010 год. Абитуриент, сдающий экзамен по обществознанию, должен...
Программа вступительных испытаний по немецкому языку для абитуриентов, поступающих на полный и сокращенный iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки магистратуры...
Гбоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»
Программа вступительных испытаний по немецкому языку для абитуриентов, поступающих на полный и сокращенный iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки магистратуры...
Гбоу впо «башкирская академия государственной службы и управления при президенте республики башкортостан»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск