Тема исследования





Скачать 159.43 Kb.
НазваниеТема исследования
Дата публикации15.07.2013
Размер159.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Детская международная творческая олимпиада

KID OLIMP

Тема исследования:

«ПЛЕСНЕВЫЕ ГРИБЫ:

НАШИ ВРАГИ

И НАШИ ДРУЗЬЯ»

Авторы работы:

Пастухова Татьяна,

Петрова Дарья

ученицы 4 Б класса,

МОУ «СОШ №17»

Научный руководитель:

Александрова Н.В.

2011 год

I. ВВЕДЕНИЕ

С раннего детства мы видим вокруг себя множество растений и животных. Став взрослее, мы понимаем, насколько бывают разными окружающие нас деревья, цветы, животные. Даже просто зайдя в лес, можно увидеть сотни разных растений: деревья, кустарники, травы. И среди них – грибы. Грибы – это не растения и не животные, а представители особого царства. При слове «гриб» мы вспоминаем знакомые нам с детства белые, подосиновики, маслята, сыроежки, мухоморы, т.е нечто состоящее из шляпки и ножки, которое растет в лесу и попадает к нам в корзинку. Но грибы это не только те, которые растут в лесу. Покрылась сероватым налетом (плесенью) корочка хлеба, выросло на стене в сыром помещении что – то зеленоватое и неприятное, испортилось яблоко – все это работа грибов.

Плесень появилась на Земле 200 миллионов лет назад в числе самых первых живых организмов, но до сих пор она остаётся «тайной за семью печатями». Человек ещё в прошлом веке сумел полететь в космос, но пока не разгадал загадок «обыкновенной» плесени.

Нам стало интересно узнать, почему один кусочек хлеба покрывается плесенью, а другой (на первый взгляд ничем не отличающийся от первого) остается в таком же виде как был. Почему на некоторых фруктах плесень появляется, а на других нет.

В своей работе мы попробовали немного приоткрыть тайну «обыкновенной плесени».

Мы решили найти ответы на следующие вопросы:

  1. Вред или пользу приносят плесневые грибы человеку?

  2. Какие условия необходимы для размножения плесени и как защитить продукты питания от порчи?

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Оценить роль плесневых грибов в жизнедеятельности человека, выявив преобладающее положительное или отрицательное их значение.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

  1. Узнать, почему грибы – особое царство.

  2. Выявить отрицательную роль плесени в жизнедеятельности человека.

  3. Выявить положительную роль плесени в жизнедеятельности человека.

  4. Сравнить «две стороны медали» и выявить преобладающую роль.

  5. Экспериментально определить условия, необходимые для развития плесневых грибов.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ:

Если мы оценим положительное и отрицательное значение плесневых грибов, то придем к выводу, что они играют великую роль в круговороте веществ в биосфере.
Глава I. Теоретический анализ исследуемой проблемы

1.1 Многообразие грибов

Грибы – самые многочисленные живые организмы на Земле. Хотя большинство грибов имеют микроскопические размеры, среди них есть и одни из самых крупных обитателей нашей планеты. Грибы встречаются повсюду – в лесах, пустынях и даже на человеческой коже. В отличие от растений грибы могут расти в темноте, так как для поддержания жизнедеятельности им нужна готовая органическая пища. Большинство грибов питаются мертвыми органическими остатками, но некоторые виды не брезгают и живой добычей. Между тем мы часто их вообще не замечаем: большинство грибов живут в толще своей пищи и представляют перед нашим взором только в период размножения.

Плодовые тела грибов – одни из самых причудливых живых объектов на планете. Они могут напоминать своей формой птичьи гнёзда, пучки волос и даже ушную раковину человека. Плодовые тела служат для образования и рассеивания спор и чаще всего растут на земле или древесине. (Приложение 1)

Хотя грибы лишены стеблей, корней и листьев, в прошлом многие натуралисты относили их к группе растений. (Приложение 2) Но в последствии ученые сделали удивительное открытие: у грибов больше сходства с животными, чем с растительными организмами. Поэтому их выделили в отдельное царство.[1]

«Типичных» грибов не существует – настолько сильно эти живые организмы различаются формой и строением тел. Всем грибам, однако, присущ один общий признак: для поддержания жизнедеятельности они поглощают готовую органическую пищу. Но если животные сначала заглатывают пищу, а затем переваривают ее, то грибы, наоборот, сначала прерывают пищу, а затем поглощают образовавшиеся питательные вещества. Эту работу выполняют гифы – тонкие нити, толщиной всего в одну клетку, пронизывающие питательный субстрат. Гифы грибов, хотя и очень тонкие, могут быть необычайно длинными. Нередко они тянутся от корней к верхушкам деревьев или образуют в почве огромные разветвленные сети – грибницу, или мицелий. Гифы некоторых грибов, питающихся древесиной, могут тянуться от одного деревянного здания к другому и таким образом опутывать собой целую улицу. [1]

2.2.Строение, условия жизни и размножение грибов

Плесень окружает нас повсюду, являясь неотъемлемой частью существования нашей планеты и нашей жизни. Плесень всегда рядом с нами, даже если мы её не видим и не чувствуем. Любителям растений важно знать о повадках вредоносных грибков, чтобы как можно реже встречаться с бурным ростом и размножением плесени.

В простонародье собирательным словом «плесень» называют колонии грибков, которые бывают самые разные. (Приложение 3) Всевозможные грибки могут быть окрашены в разные цвета и оттенки, превосходя «радужный» спектр. Чаще всего встречаются плесени красные, жёлтые, зелёные, голубые, чёрные, бурые, серые, белые с розовым и сиреневым оттенком.

Оставьте в хлебнице куски белого или черного хлеба на несколько дней. Они покроются пятнами белой, желтоватой или зеленой плесени. На хлебе, варенье и других продуктах поселяются плесневые грибы.

Для нормального роста и развития грибов, кроме питательной среды, необходимо определенное сочетание других факторов внешней среды. Влажность и температура имеют наибольшее значение.

Большинство грибов размножаются с помощью спор, которые образуются в спорангиях. У шляпочных грибов споры созревают в плодовых телах. У плесневых споры образуются в спорангиях, которые формируются на концах гифов. [2]

2.3. Значение плесневых грибов для человека.

Велика отрицательная роль грибов. Паразитируя на растениях и животных, а также развиваясь на пищевых продуктах, промышленных материалах и изделиях из кожи, дерева, бумаги, пластмассы, произведениях искусства, грибы вызывают их порчу и наносят большой ущерб народному хозяйству.

Некоторые виды грибков могут вызывать диатез у детей, аллергию, переходящую в астму и даже онкологические заболевания.

Не всегда размножение плесени сопровождается ее видимым ростом, но в любом случае пораженный материал становится источником спор плесени, поэтому первым признаком плесневого загрязнения становится появление ее спор в воздухе. Как радиация или тяжелые металлы воздействуют невидимо на организм, так и плесень воздействует на человека, его здоровье и жилье.

Вот краткий перечень заболеваний, связанных с плесенью: мигрень, насморк, отит, бронхит, ринит, бронхиальная астма, сердечно-сосудистые нарушения, микотоксикоз. Иногда у людей со сниженным иммунитетом возможны плесневые поражения внутренних органов. Все перечисленные заболевания носят хронический характер течения и вызывают трудности при лечении.

Аллергическим ринитом, также известным как сенная лихорадка, страдает свыше 36 миллионов людей. В большинстве случаев первопричиной этого заболевания является аллергенная плесень. Среди огромного количества грибов аллергенные свойства обнаружены примерно у 300 видов. Количество людей, страдающих аллергией на плесень, увеличивается ежегодно и, в основном, это люди с бронхиальной астмой. По крайней мере у 15 % детей с бронхиальной астмой выявляется повышенная чувствительность к аллергенам плесневых грибов. Заболевание характеризуется постепенным началом и затяжным течением. [3]

В госпитальных условиях у ослабленных людей могут вызвать даже смертельные инфекции. У пациентов, перенесших тяжелый курс химиотерапии или пересадку костного мозга, больных СПИДом, лейкемией (людей со сниженным иммунитетом) споры плесени могут вызвать опасную инфекцию под названием "легочный аспергиллез". Проявляется она сухим кашлем, лихорадкой, болями в груди, одышкой и кровохарканием.

В ходе специального научного исследования, проведенного с участием сотрудников кафедры микробиологии СПбГМА им. Мечникова, была установлена высокая степень обсемененности пенициллами, аспергиллами, кладоспориумами и другими плесневыми грибками воздуха помещений, в которых проживали больные бронхиальной астмой, аллергическими заболеваниями, бронхитами. [2]

При попадании плесневых спор в желудочно-кишечный тракт развивается пищевая аллергия.

Самой ядовитой считается плесень желтого цвета, которая вырабатывает сильнейший афлатоксин. Желтая плесень поражает пищевые продукты (наиболее подвержены поражению ливер, рыба, молоко, рис, земляные орехи).

Открывая банку с бабушкиным клубничным вареньем, мы часто видим сверху небольшой слой плесени. В голове сразу же всплывает что-то про пенициллин и что-то еще, не менее полезное. На самом же деле эта "безобидная" плесень - настоящий яд, который может накапливаться в организме и приводить к раку печени.

Плесень, которую используют при приготовлении элитных сортов сыра и вина специально подготавливают. Плесень, поражающая продукты не имеет с ней ничего общего. Более 100 токсических соединений, найденных учеными в плесени и в покрытых ею продуктах, могут очень долго никак не проявлять своего присутствия в организме. Но спустя несколько десятилетий именно они могут вызвать быстрый рост раковых опухолей. Увы, но тепловая обработка никак на эти токсины не влияет. Поэтому заплесневевшие продукты (будь то варенье, хлеб, овощи, фрукты или орехи) нужно сразу же выбрасывать.

Плесень - злостный враг древесины. Древесина, просыхающая естественным путем, в течение длительного времени находится под угрозой загнивания. Ей угрожают также грибы и плесень.

Многие грибы вредны. Однако некоторые свойства грибов полезны для человека. Плесени вызывают не только порчу пищевых продуктов, например мукор, но и вырабатывают нужные нам вещества: ферменты, лекарственные средства, лимонную кислоту. Без кефирного грибка нельзя приготовить кефир, без дрожжей – хорошего пышного хлеба. Используют грибы в сыроварении. Есть даже специальные сыры с плесенью. Многие виды плесневых грибов (пеницилл, аспергилл) образуют особые вещества – антибиотики. [1]

Из энциклопедии «Я познаю мир. Медицина» мы узнали, что антибиотики – (от греч. anti- — против и biоs — жизнь), это органические вещества, образуемые живыми организмами и обладающие способностью подавлять развитие микроорганизмов и задерживать рост опухолевых клеток. Особый интерес у нас вызвал плесневый гриб под названием пеницилл.

Мы узнали, что пеницилл - это плесневый гриб, образующий налет зеленого цвета, в том числе и на продуктах питания. Грибы, подобные пенициллу, участвуют в порче продуктов и разложении растительных и животных тканей. Вместе с тем, пеницилл образует вещество, которое убивает бактерии. Это антибиотик пенициллин. Он очень широко применяется в медицине с конца 40-х годов XX века для лечения многих инфекционных заболевании. [7]

В интернете мы узнали, что впервые чудодейственные свойства пенициллина были обнаружены еще в 1873 году русскими учеными В.А.Манасеиным и А.Г.Полотебновым. Но официальная лечебная история пенициллов ведется с 1928 года, когда профессор А. Флеминг (Приложение 4) ставил опыты в своей лаборатории над грозной бактерией стафилококком. Спустя 12 лет А. Флемминг вместе с соотечественниками - химиками Х. Флори и Д. Чайном выделили из пеницилла антибиотик и очистили его. [6]

В начале 40 – х годов XX в. советским микробиологам удалось получить отечественный пенициллин. В 1941 г. в одном московском бомбоубежище ученые расставили чашечки с картофелем, смоченным старым раствором медного купороса. Это были ловушки для плесневых грибков. Как только в чашечках появился зеленый пушок, его немедленно отправляли в лабораторию, где профессор З. В. Ермольева и ее помощница Т. И. Березина подвергали посев всесторонним исследованиям. Экспериментаторы работали как одержимые, пока не удалось получить из зеленых кистевиков пенициллин.

Первым пациентом, исцеленным советским пенициллином оказался боец, раненый в грудь осколком снаряда. В полевом госпитале осколок вынули из его груди, однако рваная рана долго не заживала. Микробы стафилококка свирепствовали в крови раненого. Бойца в бессознательном состоянии доставили в Центральный госпиталь, где ввели нужную дозу пенициллина. Рана быстро стала заживать. В первые два месяца, благодаря лечению пенициллином, в Центральном госпитале поправилось более тысячи фронтовиков.

Прошли годы. В разных городах нашей страны работают предприятия по производству пенициллина, где его получают, выращивая зеленую плесень в огромных чанах. Его используют при лечении таких заболеваний, как воспаление легких, бронхит, гнойные заболевания и многие другие воспалительные процессы. [2]

Огромное количество спор гриба пеницилла рассеяны по всюду. Главное место его обитания в природе - почва. ( Приложение 5)

В ходе исследования темы были получены следующие результаты.

Плесневые грибы в природе и в жизни человека играют положительную и отрицательную роль.(Приложение 6)

ВЫВОД:

И все таки плесневые грибы не только наши враги, но и наши друзья, так как они играют великую роль в круговороте веществ в биосфере.

И жизнь продолжается…

Глава II Практическая часть исследования.

2.1.Опыт. Выявление условий, необходимых для развития плесневых грибов

Для выявления условий развития плесневых грибов мы поставили опыты.

Перед практической работой мы задумались о мерах безопасности, так как плесень отрицательно влияет на здоровье человека. Для работы мы приготовили перчатки и марлевые повязки. А контейнеры поставили в безопасное место.

Были взяты три кусочка хлеба и три стакана огуречного рассола. Мы поместили их в разные контейнеры. В первый, второй и третий поместили кусочки хлеба, а в четвертый, пятый и шестой стаканы налили рассол. На дно первого контейнера положили влажные салфетки. На дно второго и третьего контейнеров – сухие салфетки.

Первый и второй контейнеры мы поместили в теплое место (при комнатной температуре). Пятый (около батареи) – также в теплое место, а четвертый - на подоконник, шестой – в холодильник.

Результаты своих наблюдений мы занесли в таблицу (Приложение 7).

Контейнер под №4 и №5 покрылись полностью белой плесенью сразу через день. №1 покрылся плесенью через 3 дня (пришлось смачивать салфетку и положить в полиэтиленовый пакет, так как дома воздух очень сухой, хлеб не хотел покрываться плесенью).

Через 6 дней после закладки опыта в контейнерах под №1, №4, №5 и №6, покрылись плесенью, в остальных контейнерах остались без изменений.

Через 8 дней после закладки опыта cтаканы с рассолом в контейнерах с хлебом под №1 и № 4, 5, 6 покрылись полностью плесенью, а в остальных контейнерах остались без изменений. Хлеб высох в контейнерах №2,3.

Таким образом, мы сделали следующие выводы:

- важными условиями развития плесеней являются влажность и тепло. Сухость воздуха и низкая температура являются главными препятствиями для развития плесеней.

2.2.Наблюдения под микроскопом.

Также мы заметили, что появившаяся плесень на корочке хлеба была серого цвета, а на огуречном рассоле – белая, а потом стала коричневой.

Работая с литературными источниками, мы уже знаем, что серая плесень – это гриб мукор, а зеленая – пеницилл. Сначала мы рассмотрели под микроскопом микропрепарат пеницилла. (Приложение 8) А потом появившуюся на корочке хлеба и рассоле плесень. (Приложение 8) Сравнив результаты своих наблюдений с рисунками из справочной литературы, мы сделали вывод, что на хлебе и на рассоле образовался гриб мукор.

Белая пушистая плесень часто представляет собой гриб-мукор. (Приложение 8) Под микроскопом заметно, что мицелий мукора состоит из тонких бесцветных ветвящихся нитей. Но, в отличие от шляпочных грибов, в мицелии мукора нельзя заметить отдельных клеток. Такой мицелий представляет собой как бы одну разветвленную клетку. Некоторые грифы растут вертикально вверх и образуют на своих концах расширения в виде шариков, в которых образуются споры. Когда споры созреют, спорангий разрывается и споры оказываются в воздухе. Они очень мелкие, невидимые простым глазом и переносятся током воздуха. Попав в благоприятные условия, спора прорастает и образуется мицелий. [2]

Как все грибы, мукор не имеет хлорофилла и питается готовыми органическими веществами. Он находит подходящие условия на продуктах питания. На открытом пространстве и в воздухе помещений постоянно присутствует плесень. Ветер, вода, насекомые-вредители, многое-многое другое (буквально всё, что движется), - способствуют распространению грибков в виде микроскопических спор или мельчайших частичек грибницы. Легко передвигаясь в любой среде, плесень попадает на благоприятную поверхность, полностью покрывает её снаружи или прорастает в неё тонкими нитями мицелия гриба. И начинается разрушительная работа плесени … [3]

Выводы

Проделав опыт, мы подтвердили наш предположение: влажность воздуха и тепло являются главными условиями развития плесневых грибов. На разных пищевых продуктах развиваются разные виды плесневых грибов. Но условия развития плесневых грибов сходные.

Значит, чтобы сохранить продукты питания от плесени, необходимо хранить их в сухом и прохладном месте.

Плесневые грибы в природе и в жизни человека играют положительную и отрицательную роль.

Изучив различные литературные источники, мы узнали, что роль плесневых грибов разнообразна. Они не только вызывают порчу продуктов питания. Не будь плесневых грибов, наша планета была бы погребена под горами различного мусора и жизнь бы прекратилась. Именно эти грибы первыми утилизируют лесные отходы.

Плесневый гриб пеницилл оказал человечеству огромную помощь в развитии медицины. В начале ХХ в. ученые случайно обнаружили, что болезнетворные бактерии погибают в присутствии зелёной плесени - пеницилла. С тех пор вырабатываемое из этого гриба лекарство - пенициллин- стало самым важным антибиотиком , применение которого спасло миллионы человеческих жизней.

Из плесневых грибов изготавливают и другие лекарства (стрептомицин), применяемые при лечении инфекционных заболеваний, также получают ферменты, лимонную кислоту. Некоторые виды плесневых грибов используют при изготовлении сыров.

Плесень вездесуща и неистребима. Она способна управлять огромными массами людей и менять ход истории. Если плесень объявит нам войну, у нас не будет шансов выжить. И мы даже не предполагаем, какие тайны и скрытые силы хранит эта проклятая и благословенная плесень.

Познав всё это, мы должны с большим уважением относиться к этим жителям Земли.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Багрова Л.А., Хинн О.Г. Я познаю мир. Растения / / Энциклопедия для детей. - М.: ООО «Издательство АСТ - ЛТД». - 1997г.

  2. Корчагина В.А. «Биология» Учебник для 5-6 классов – М,: «Просвящение». – 1988г.

  3. Я познаю мир. Экология// Энциклопедия для детей. - Москва.: ООО « Издательство АСТ ЛТД ». - 1997г.

  4. Буянов. Н.Ю. Я познаю мир. Медицина// Энциклопедия для детей. - Москва.: ООО « Издательство АСТ ЛТД ». - 1997г.

  5. Плешаков В.В. Зеленые страницы./ /Книга для учащихся начальных классов.- М.: «Просвещение» .-2000г.

  6. Плешаков В.В. Мир вокруг нас. 3 класс . 1 часть.//Учебник для 3 класса начальной школы.- М.: «Просвещение».-2006г.

  7. Дунаев Арсений. Исследовательская работа на тему. Плесень – разновидность грибов. – Екатеринбург. 2006.г.

  8. www.mushroom.pp.ru

  9. www.1сентября.ru

  10. «Энциклопедии @Mail.ru»

  11. http://portfolio.1september.ru/work.php?id=558809

  12. http://portfolio.1september.ru/work.php?id=580705

  13. http://portfolio.1september.ru/work.php?id=580168

Приложение 1

Приложение 2

Строение шляпочного гриба



Приложение 3

- плесневые грибки (они распространены повсюду, и могут жить даже на камнях);

- грибки синевы (обитают в клетчатке дерева);

- грибки гниения (их представителями является бактериальная, белая, бурая гниль);

- дрожжевые грибки (специфический налёт на растениях).



Плесневые грибы: 1мукор; 2пеницилл; 3аспергилл.

Приложение 4

Из истории открытия пеницилла.



А.Флеминг в своей лаборатории.

Гриб пеницилл

КОЛОНИИ ПЕНИЦИЛЛА



Приложение 6

ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ РОЛЬ

ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ РОЛЬ

  • вызывают опасные болезни,

  • портят пищу человека,

  • губят книги,

  • разрушают дома,

  • уничтожают урожай,

  • вызывают гибель животных.

  • получено лекарство - пенициллин, губительный для бактерий,

  • эти маленькие труженики помогают получать вина, благородные сыры,

  • без плесени не было бы круговорота веществ на Земле.


Приложение 7

Таблица наблюдений




28.12.10

29.11.10

02.01.11

04.01.11

№1

Закладка опыта

Появился белый налет. Видны мелкие черные вкрапления.


Появился белый налет. Видны мелкие черные вкрапления.


Плесень темно – серого цвета покрыла весь кусочек хлеба

Количество плесени увеличилось

№2

Без изменений


Без изменений


Без изменений, хлеб высох. Налет не появился

№3

Без изменений


Без изменений


Без изменений, хлеб высох. Налет не появился.

№4

Появился белый налет

Появился белый налет


Налет потемнел.

№5

Появился белый налет


Белый налет,

местами переходящий в зеленый цвет.


Вся поверхность в зелено-коричневом налете. Количество плесени увеличилось

№6

Без изменений


Появился белый налет


Белый налет потемнел


Фотографии






Приложение 8

Фотография смотрим под микроскопом





Микропрепарат пеницилла


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема исследования iconИсследования
Тема исследования Концепт abneigung и способы его объективации в современном немецком языке
Тема исследования iconЗадачами дисциплины являются
Научные и практические исследования. Коллективные и индивидуальные исследования. Роль исследований в различных сферах развития производства....
Тема исследования iconРазвитие речевой компетенции на уроках английского языка посредством тренировочных упражнений
Тема исследования выбрана не случайно, так как она является очень актуальной в современной школе. Для достижения цели исследования...
Тема исследования iconТема реферата
Тема реферата: «Объёмные картины из кожи» практико-ориентированный реферат с элементами исследования
Тема исследования iconТема реферата
Тема реферата: «Рушник: история и современность» практико-ориентированный реферат с элементами исследования
Тема исследования iconРеферата по истории и философии науки тема реферата обязательно должна...
Основная цель написания реферата: развитие умений и навыков анализа научных текстов, структурирование материала по обозначенной проблеме,...
Тема исследования iconУчебно-методические указания для бакалавров, выполняющих письменные работы
Первый этап начинается с выбора темы, который может проходить как самостоятельно, так и с участием преподавателя (руководителя темы)....
Тема исследования iconТема проекта
Выбор темы объясняется тем, что нас заинтересовал вопрос: «Почему берёза является символом России?». Нам стало интересно. Так родилась...
Тема исследования iconРеферат с элементами исследования тема: «мифология и народные куклы древних славян»
Цель исследования состоит в том, что бы представить мифологию в качестве способа осмысления природного и человеческого мира древних...
Тема исследования iconРекомендации по оформлению реферата практикума по курсу
Реферат включает в себя следующие блоки: «введение», «глава I. Обзор литературных источников», «глава II. Цель, задачи, методы, организация...
Тема исследования iconТема : Общественное здоровье. Методика изучения общественного здоровья....
Тема: Общественное здоровье. Методика изучения общественного здоровья. Организация медико-социального исследования
Тема исследования iconЛекция №2 Тема лекции
Предмет исследования – ? какое свойство, качество, характеристику объекта изучаю
Тема исследования iconПамятка по организации исследования
Продемонстрировать анимированные картинки своим друзьям, родителям и т д и провести опрос по теме исследования
Тема исследования iconДиссертационного исследования
«Когнитивные и лингвокультурологичсекие исследования языка» магистерской программы «Английский язык» на 2014-2015 уч год
Тема исследования iconТема исследования : Колокшанский агрегатный завод. Прошлое и настоящее....

Тема исследования iconТема 13. Тестирование в исследовании систем управления
Цель освоения дисциплины «Методология и методика социологического исследования»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск