Скачать 334.57 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №358 Московского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа по биологии Домашнее обучение Смирнов Александр, ученик 7 а класс учителя биологии Лиходиевской Марины Владимировны Санкт-Петербург 2013 Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «биология» Домашнее обучение Смирнова Александра, ученика 7 а класс Нормативная основа программы Рабочая программа учебного курса по биологии 7 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии и программы курса биологии для учащихся 7-х классов общеобразовательных учреждений Захарова, Сонина (2010 г.) Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе ГБОУ СОШ № 358. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии и авторской программе курса Н. И. Сонина. Предлагаемая программа предназначена для изучения биологии в 7 а классе средней общеобразовательной школы и является продолжением линии освоения биологических дисциплин, начатой в 5 классе учебником «Природоведение» А. А. Плешакова и Н. И. Сонина и учебником «Живой организм» Н. И. Сонина для учащихся 6 классов. Программа рассчитана на 70 часов и предполагает блочный принцип построения курса. Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Кроме этого, курс предусматривает разнообразные лабораторные работы. В программе сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по каждому разделу. Курсивом в данной программе выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников. Знание систематических таксонов не является обязательным. Цели и задачи обучения Смирнова Александра по предмету «биология» 7 класс Цель программы обучения: Изучение биологии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей: В результате изучения предмета учащийся 7 класса должен: знать/понимать особенности жизни как формы существования материи; фундаментальные понятия биологии; о существовании эволюционной теории; основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека; уметь пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека; давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам; работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований; работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат; владеть языком предмета. Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию Полученных знаний программой предусматривает выполнение ряда лабораторных работ, которые проходятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности. Для углубления знаний и расширения кругозора учащихся рекомендуются экскурсии по разделам программы: «Многообразие форм живой природы», «Развитие жизни на Земле». Количество учебных часов Количество часов для контроля за выполнением практической части программ Программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю). Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе ГБОУ СОШ № 358. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии и авторской программе курса Н. И. Сонина. Особенности организации учебного процесса по предмету: используемые формы, методы, средства обучения Формы обучения: фронтальная (общеклассная) групповая (в том числе и работа в парах) индивидуальная Традиционные методы обучения: 1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником. 2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентациями. 3. Практические методы: лабораторные и практические работы. Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, театрализация. «Круглый стол», дискуссия, метод проектов, метод эвристических вопросов, метод исследовательского изучения, игровое проектирование, имитационный тренинг, организационно-деловые игры (ОДИ), организационно-мыслительные игры (ОМИ) и другие. Средства обучения: для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал (карточки, тесты, веера с буквами и др.), технические средства обучения (компьютер) для использования на уроках ИКТ, мультимедийные дидактические средства; для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер (Интернет). Используемые виды и формы контроля Виды контроля: вводный, текущий, тематический, итоговый, комплексный Формы контроля: терминологический диктант; тест; компьютерное тестирование; фронтальный опрос; индивидуальные разноуровневые задания; редактирование текста; восстановление деформированного текста. Используемый учебно-методический комплект Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий в себя: Е.Т.Бровкина, Н.И. Сонин « Биология . Многообразие живых организмов» 7 класс : Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина « Биология . Многообразие живых организмов» 7 класс . - М.: Дрофа, 2005-Обгг.; Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2005. - 138 с; Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э. Д. Днепров, А. Г., Аркадьев. М.: Дрофа, 2006; Дополнительной литературы для учителя 1) Сборник «Уроки биологии по курсу «Биология. 7 класс. Многообразие живых организмов» - М.: Дрофа, 2006. - 256с; 2)Учебные издания серии «Темы школьного курса» авторов Т.А.Козловой, В.И.Сивоглазова, Е. Т.Бровкиной и др. издательства Дрофа Дмитриева ТА., Суматохин С. В. Биология. Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные. 6-7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. - М.: Дрофа, 2002.- 128с, 6 ил. - (Дидактические материалы). Огородова Н.Б. Биология . Тетрадь для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений. 7 класс : к учебнику Захарова В.Б., Сонина Н.И, « Биология . 7 класс Многообразие живых организмов» / Огородова Н.Б., Сысолятин Н.Б., Сонина Н.И. - М.: Дрофа, 2006. - 46 с. 5) Шарова И. X. Зоология беспозвоночных: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1999. - 304с. Фросин В. Н.} Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Растения. Грибы. Лишайники. - М.: Дрофа, 2004. - 112с Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология . Животные. - М.: Дрофа, 2004. - 224с; Для учащегося В.Б.Захаров, Н.И Сонин . Многообразие живых организмов. 7 класс Рабочая тетрадь к учебнику « Биология . Многообразие живых организмов» 7 класс. - М.: Дрофа, 2006.- 64с. Суматохин С. В., Кучменко B.C. Биология/Экология. Животные: Сборник заданий и задач с ответами. Пособие для учащихся основной школы. - М.: Мнемозина, 2000. - 206с: ил. Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. 5-е изд., изд. перераб. и доп./ Глав.ред. М. Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 1998. - 704с:ил. 4) Секреты природы/Пер. с англ. - ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 1999. - 432с Рабочая программа не исключает возможности использования другой литературы в рамках требований Государственного стандарта по биологии. MULTIMEDIA - поддержка курса «Биология. Многообразие живых организмов» Лабораторный практикум. Биология . 6 -11 класс (учебное электронное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004 Биология 6 класс . Живой организм. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006 Биология . Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Образовательный комплекс (электронное учебное издание), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007
Учебно-тематический план Содержание рабочей программы
|
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе Стандарта... Рабочая программа предусматривает обучение биологии в объёме 1 час неделю в течение 1 учебного года | Рабочая программа для 6-ого класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по... | ||
Домашнее задание по биологии на период с 08. 02 по 14. 02 План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме» | Рабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии, учебному плану маоу партизанская... | ||
Рабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии... Рабочая программа курса биологии 9 класса (общеобразовательного) на 2012-2013 учебный год | Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента... Примерные программы по биологии. М.: Дрофа, 2006), учебного плана школы на 2013-2014 учебный год. Согласно действующему Базисному... | ||
Рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение биологии... Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки «Об особенностях преподавания учебного предмета биологии», приказы... | Рабочая программа по предмету «Биология» 6 класс Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 – 172.// с учётом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом... | ||
Домашнее задание по биологии Строение и работа сердца. Движение крови по сосудам. Первая помощь при кровотечениях. Рабочая тетрадь. Задание №80 -102 | Рабочая программа по биологии для 8 класса базовый уровень М.: Дрофа, 2006,-с. 172//, полностью отражающей содержание примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена с учётом Федерального... Биология, 5-11 классы. М.: Дрофа, 2010/., полностью отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования... | Рабочая программа по биологии 6 а класс Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего... | ||
Рабочая программа по биологии 6 б класс Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего... | Рабочая программа по биологии 7 а класс Рабочая программа учебного курса по биологии 7 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего... | ||
Рабочая программа по биологии 9 б класс Рабочая программа учебного курса по биологии 9 б класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего... | Рабочая программа для 6 класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 час в неделю Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии; Биология 5 -11 классы: программы... |