4. Рассказ а о растениях





Скачать 67.33 Kb.
Название4. Рассказ а о растениях
Дата публикации11.10.2014
Размер67.33 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Биология > Рассказ
Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический комментарий

  1. Организационный момент

Цель этапа:

-обеспечение мотивации и организации внимания учащихся.

Добрый день и добрый час,

Мы начнём урок сейчас.

- Здравствуйте, ребята, сели,

Тишине открыли двери.

Мы сегодня отправляемся туда,

Где много солнца и тёплая морская воды!

Приветствие.




  1. Актуализация знаний учащихся

Цель этапа:

формирование умений самостоятельно применять полученные знания в различных ситуациях.



Чтобы поменьше было случаев неясных

И чтоб ответов не было плохих,

Мы повторим жизнь в пустыне опасной

И некоторых животных навестим.
Работа по карте

Расскажите о географическом положении зоны пустынь в России
Игра «Угадай»



Работа по карте у доски ученика.


Ребята отгадывают загадки и тест -кроссворд


СЛАЙДЫ 1- 8

  1. Целеполагание


Цель этапа:

- постановка цели урока.

- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

(Обсудите в парах)


Постановка цели и учебной задачи


СЛАЙД 9

  1. Изучение нового материала

Цель этапа:

Изучение особенностей климата, животного и растительного мира субтропической зоны


  1. Работа по карте



  1. Работа в группах



3.Физминутка

4.Рассказ

а) о растениях

б) о животных

в) о жизни и деятельности человека

г) об экологических проблемах

д) о животных и растениях, занесённых в Красную книгу


Обратим внимание на карту.

Каждая группа получает своё задание

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной рукой, другой – это кроль.

Все как один плывём, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Рассказ и показ на карте заранее подготовленного ученика:

Черноморское побережье Кавказа – субтропическая зона. Южный берег Крыма и побережье защищены горами от холодных северных ветров и вследствие этого имеют мягкий средиземноморский субтропический климат.

Значительное влияние на погоду над Чёрным морем оказывает Атлантический океан, над которым зарождается большая часть циклонов, приносящих на море плохую погоду и бури. На северно-восточном побережье моря, особенно в районе Новороссийска, невысокие горы не являются преградой для холодных северных воздушных масс, которые, переваливаясь через них, обуславливают сильный холодный ветер (бора), местные жители называют его Норд-ост. Юго-западными ветрами обычно в черноморский регион приносятся тёплые и достаточно влажные средиземноморские воздушные массы. Как итог, для большей части территории моря характерна тёплая влажная зима и жаркое сухое лето.

Средняя температура января в северной части Чёрного моря +2 °C, но может опускаться и до −5 °C. На территориях, прилегающих к Южному берегу Крыма и побережью Кавказа, зима гораздо мягче: температура редко опускается ниже +5 °C. Снег, тем не менее, периодически выпадает в северных районах моря. Средняя температура июля на севере моря — +25 — +27 °C. Максимальные температуры не столь высоки благодаря смягчающему действию воды и обычно не превышают 37 °C. Самое тёплое место на побережье Чёрного моря — побережье Кавказа, в частности город Гагра на территории современной Абхазии (среднегодовая температура +17 °C).

Субтропическая зона расположена южнее нашей страны, а здесь, на Черноморском побережье, - лишь маленький кусочек этой зоны.

1 группа рассматривает растения, выявляет особенности, используя атлас-определитель «От земли до неба», гербарий и страницу учебника 133

2 группа находит обитателей суши и моря, используя страницы учебника 134-136

3 группа рассматривает жизнь человека Черноморского побережья, используя страницы учебника 136-137

4 группа рассматривает экологические проблемы, используя страницы учебника 136-137

5 группа рассматривает растения и животные, занесённые в Красную книгу, используя страницы учебника 138-139, атлас-определитель «От земли до неба», «Красную книгу»

Рассказ о растениях, используя детскую презентацию.

Рассказ о животных с опорой на детскую презентацию.

Рассказ о жизни и деятельности человека.

Рассказ об экологических проблемах

Рассказ о животных и растениях, занесённых в красную книгу.



СЛАЙД 10

СЛАЙД 11


СЛАЙДЫ 12- 16

СЛАЙДЫ 17- 24
СЛАЙДЫ 25- 31

СЛАЙДЫ 32- 36

СЛАЙДЫ 37- 41


  1. Закрепление изученного материала

Цель этапа:

формирование умений самостоятельно применять полученные знания в различных ситуациях.

Мы с вами познакомились с особенностями субтропической природной зоны, а теперь самостоятельно выполните задания № 1-3 в тетрадях

Выполнение заданий №1-3 в тетрадях по окружающему миру.




  1. Подведение итогов урока

Цель этапа: дать качественную оценку работы класса и отдельных учеников,


Чем отличается климат Черноморского побережья от других изученных нами природных зон?

Какие растения и животные вас заинтересовали? Почему?


Ответы детей.




  1. Рефлексия

Цель этапа:

контроль и самоконтроль.

Возьмите листочки бука и повесьте их на дерево. Если вам комфортно было на уроке, то повесьте зелёный лист. Если что-то не получилось – жёлтый лист, если было неуютно и всё не получилось – красный лист

Дети берут лист и развешивают на дерево.

СЛАЙД 42

  1. Домашнее задание

Цель этапа: комментирование домашнего задания.

Страницы 132- 140,

По выбору

1)рисунок

2) памятка «Как вести себя у моря»

3) задание №4 в тетради







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

4. Рассказ а о растениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, мы прочитали рассказ «Кавказский пленник» Л. Н. Толстого. Помните, на прошлом уроке мы выяснили, что такое рассказ. Давайте...
4. Рассказ а о растениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы все выполнили домашнее задание. Самое лучшее творческое задание из нашей группы – рассказ Алсу о весне. Её рассказ заинтересовал...
4. Рассказ а о растениях iconУрок естествознания №3 Тема "Ботаника наука о растениях"
Бота́ника (др греч. βοτανικός — «относящийся к растениям», от βοτάνη — «трава, растение») — наука о растениях, раздел биологии. Ботаника...
4. Рассказ а о растениях icon«Олимпийские игры»
Русский язык. С. 37 №66,составить рассказ о зимних развлечениях детей. Рассказ записать на отдельном листе. Рабочая тетрадь: с. 20-21...
4. Рассказ а о растениях iconРассказ о боярине Дружине Андреевиче Морозове Рассказ о Елене. (на...
«О, Царь! Ты велишь нам вместе с тобою пить мед, смешанный с кровию наших братьев, христиан правоверных!» Таков был царь; таковы...
4. Рассказ а о растениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составить рассказ о друге (написать его имя, возраст, что умеет делать). Начать рассказ со слов «I have got a friend»
4. Рассказ а о растениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Связная речь. Учить составлять короткий рассказ по содержанию стихотворения; составлять описательный рассказ о предметах посуды
4. Рассказ а о растениях iconЛитература, 6-ой класс Тема: Ф. Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»
Цель: знакомство с биографией и творчеством писателя, раскрытие нравственных проблем рассказа, выяснение смысла названия рассказа,...
4. Рассказ а о растениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Когда я решила принять участие в конкурсе «Купель, то прочитала рассказ А. В. Костюнина «Рукавичка». Мне рассказ «Рукавичка» понравился....
4. Рассказ а о растениях iconОргмомент Беседа Рассказ Работа над головоломкой Рассказ Слушание...
...
4. Рассказ а о растениях iconКонспект урока литературы в 11 классе Возрождение души в рассказе В. В. Набокова «Рождество»
Рассказ В. В. Набокова «Рождество», доступен для прочтения и восприятия в старшем школьном возрасте. До проведения этого урока учащимися...
4. Рассказ а о растениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Демонстрация светофора, рассказ преподавателя-инструктора о назначении светофора и действиях на участников дорожного движения. Рассказ...
4. Рассказ а о растениях iconHttp :// journref. Narod. Ru анализ правки А. П. Чеховым рассказа Е. М. Шавровой «Софка»
«Софка» принадлежит перу пятнадцатилетней девочки Елены Шавровой, познакомившейся с Чеховым в Ялте в 1889 году. Этот рассказ, тщательно...
4. Рассказ а о растениях iconМежпредметные связи информатикой с другими общеобразовательными предметами
Сезонные изменения в растениях, особенности восприятия звуков и запахов животными
4. Рассказ а о растениях iconУрок № Биология. Предмет биологии. Ботаника наука о растениях
Алигьери Д. Божественная комедия Англ русс. Словарь Английский в картинках кн. 1 и 2
4. Рассказ а о растениях iconУчебник для общеобразовательных учреждений под редакцией В. Я. Коровиной,...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск