Рабочая программа по дисциплине Парковая фауна





Скачать 206.94 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине Парковая фауна
страница1/3
Дата публикации24.11.2014
Размер206.94 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет экологический
Кафедра ландшафтной архитектуры и лесного дела


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

____________Л.И.Задорожная

«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Парковая фауна

по направлению

подготовки бакалавров 250700.62 Ландшафтная архитектура

по профилю подготовки Ландшафтное строительство

Квалификация (степень)

выпускника Бакалавр

Форма обучения Очная, заочная

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению 250700.62 Ландшафтная архитектура

Составитель рабочей программы:



кандидат биологических наук, доцент







Варзарева В.Г.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры
Ландшафтной архитектуры и лесного дела

(наименование кафедры)


Заведующий кафедрой

«___»________201__г.













(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено научно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20___г.



Председатель

научно-методического

совета направления

(где осуществляется обучение)













(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.









Сухоруких Ю.И.




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Гук Г.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению













(подпись)




(Ф.И.О.)



1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является подготовка студентов в овладении теоретическими и практическими навыками в области компонентов животного мира урбо-экосистем.

В результате изучения дисциплины студент должен знать

-место птиц и зверей в сохранении зеленых насаждений высокой природоохранной ценности;

-способы повышения биологического разнообразия и экологического потенциала объектов ландшафтной архитектуры

-уметь различать по морфологическим признакам главнейших лесных и синантропных птиц и зверей;

-знать образ жизни, распространение лесных и синантропных птиц и зверей и

причины изменения численности основных видов.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина входит в перечень курсов вариативной части математического и естественнонаучного цикла. Основывается на знании школьных курсов биологии и зоологии. Имеет содержательно-методические связи с дисциплинами по выбору студентов, устанавливаемые вузом «Экология растений», «Урбоэкология и мониторинг», «Озеленение город и населенных пунктов», «Основы лесопаркового хозяйства».

Дисциплина основана на знаниях общей характеристики позвоночных животных. Для освоения дисциплины необходимо знание основ зоологии, общей биологии и экологии.

Дисциплина направлена на изучение компонентов животного мира урбо-экосистем, выявление их функциональной роли в урбо-экосистемах. Знания в данной области будут способствовать функциональному использованию, охране и защите, сохранению биологического разнообразия урбо-экосистем.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать:роль компонентов животного мира в формировании устойчивых, жизнеспособных объектов ландшафтной архитектуры( ОК-5,ПК-5)

уметь:визуально диагностировать наиболее распространенные виды птиц и млекопитающих – обитателей урбо-экосистем, различать следы их жизнедеятельности

(ПК-5,ПК-17)

владетьметодами определения и учета птиц и млекопитающих вурбо-экосистемах (ПК-5, ПК-30)
4. Объем дисциплины и виды учебной работы.Общая трудоемкость дисциплины.

4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения.Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).



Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

2










Аудиторные занятия (всего)

48/1.33

48/1.33










В том числе:
















Лекции (Л)

16/0.44

16/0.44










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)

32/0.89

32/0.89










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

60/1.67

60/1.67










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

18/0.5

18/0.5










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Проведение учета птиц по голосам и точечным методом в городском парке



18/0.5

24/0.67




18/0,5

24/0.67











Форма промежуточной аттестации:

зачет
















Общая трудоемкость

108/3

108/3












4.2.Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения.Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).



Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

2










Аудиторные занятия (всего)

10/0.3

10/0.3










В том числе:
















Лекции (Л)

4/0.1

4/0.1










Практические занятия (ПЗ)

-

-










Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)

6/0.2

6/0.2










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

98/2.7

98/2.7










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

20/0.6

20/0.6










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1. Составление плана-конспекта

2. Проведение учета птиц по голосам и точечным методом в городском парке

3. Подготовка к зачету



24/0.7

44/1.2
10/0.3




24/0.7

44/1.2
10/0.3










Форма промежуточной аттестации:

зачет
















Общая трудоемкость

108/3

108/3











5. Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Основы зоологии. Основные таксоны систематики животных. История развития зоологии.


1-2

2







18

Обсуждение

докладов

2.

Основные закономерности распределения животных. Понятие о факторах среды. Понятие об ареале. Фауна и ее характеристики .

3

2







18

Обсуждение докладов

3.

Эколого-систематический обзор отрядов птиц. Отряды: соколообразные, голубеобразные,кукушкообразные, совиные, гусеобразные, козодоеобразные, стрижеобразные, дятлообразные, воробьинообразные.

5,7,9

6




18




Тестирование

4.

Эколого-систематический обзор отрядов млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, зайцеобразные, грызуны, хищные.

11- 13

4




10




Тестирование

5.

Методы учета птиц и млекопитающих в природе.

15

2




4

24

Обсуждение результатов проведенных учетов

8.

Итоговая аттестация

16

-










зачет




ИТОГО:




16




32

60





5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения


п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС




1.

Основы зоологии. Основные таксоны систематики животных. История развития зоологии.


1-2










18

Обсуждение

рефератов

2.

Основные закономерности распределения животных. Понятие о факторах среды. Понятие об ареале. Фауна и ее характеристики .

3










24

Обсуждение рефератов

3.

Эколого-систематический обзор отрядов птиц. Отряды: соколообразные, голубеобразные,кукушкообразные, совиные, гусеобразные, козодоеобразные, стрижеобразные, дятлообразные, воробьинообразные.

5,7,9

2




4

18

Тестирование

4.

Эколого-систематический обзор отрядов млекопитающих: насекомоядные, рукокрылые, зайцеобразные, грызуны, хищные.

11- 13

2




2

14

Тестирование

5.

Методы учета птиц и млекопитающих в природе.

15










24

Обсуждение результатов проведенных учетов

8.

Итоговая аттестация

16

-










зачет




ИТОГО:




4




6

98



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине Парковая фауна iconРабочая программа дисциплины флора и фауна урала направление

Рабочая программа по дисциплине Парковая фауна iconРабочая программа по экологии разработана как нормативно-правовой...
Владимирская обл. Собинский район с. Заречное ул. Парковая 9 тел.: (09242)-69-142
Рабочая программа по дисциплине Парковая фауна iconРабочая программа дисциплины флора и фауна урала направление
Программа одобрена на заседании кафедры ботаники, экологии и методики обучения биологии
Рабочая программа по дисциплине Парковая фауна iconПрограмма факультативного курса по биологии «Флора и фауна Иркутской области»
Учебно – методическое обеспечение
Рабочая программа по дисциплине Парковая фауна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Местоположение: в центре города в 70 метрах от моря. Территория санатория более 9 гектаров, ограждена и охраняется. Четверть его...
Рабочая программа по дисциплине Парковая фауна iconУчебно-методический комплекс дисциплина «Местная фауна»
Институт биологии, экологии, почвоведения, сельского и лесного хозяйства (Биологический институт)
Рабочая программа по дисциплине Парковая фауна iconПервый экзамен : консультация для родителей если взглянуть на ситуацию...
Владимирская обл. Собинский район с. Заречное ул. Парковая 9 тел.: (09242)-69-142
Рабочая программа по дисциплине Парковая фауна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: организовать деятельность детей по ознакомлению с понятиями фауна, одноклеточные и многоклеточные животные, позвоночные и беспозвоночные...
Рабочая программа по дисциплине Парковая фауна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Рабочая программа по дисциплине Парковая фауна iconФауна района довольно богата и разнообразна
По числу видов и местам обитания разнообразны двукрылые насекомые. Они обитают в почве, на растениях, в воде. Их представителями...
Рабочая программа по дисциплине Парковая фауна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Судак, с широким набором курортно-туристических услуг. Комплекс с активной анимацией для детей и взрослых, с великолепным панорамным...
Рабочая программа по дисциплине Парковая фауна iconФауна, систематика, экология животных Европейской части России и сопредельных территорий
«Программы по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» / А. И. Власенков // Программно-методические материалы....
Рабочая программа по дисциплине Парковая фауна iconФауна и эколого-биологические особенности личинок трематод моллюсков...
Е91 Курс эпохи Водолея. Апокалипсис или возрождение. — Спб.: Иг «Весь», 2011. — 400 с: ил. Язвы 978-5-9573-2262-7
Рабочая программа по дисциплине Парковая фауна iconНа правах рукописи бондаренко алексей Викторович дневные бабочки...
Приравниваются работы, опубликованные в материалах всесоюзных, всероссийских и международных конференций и симпозиумов
Рабочая программа по дисциплине Парковая фауна iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 11. Банковское дело
Рабочая программа по дисциплине составлен на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности (направлению) 080503 «Антикризисное...
Рабочая программа по дисциплине Парковая фауна iconРабочая программа по дисциплине опд. Ф. 11. Банковское дело
Рабочая программа по дисциплине составлен на основании гос впо и учебного плана мгту по специальности (направлению) 080503 «Антикризисное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск