Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 95.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер95.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Урок обобщающего повторения по теме

«Мировой океан» в 7-ом классе

С применением ИКТ.

Учитель географии БМСОШ №1

первая квалификационная категория

Стукалова А.В.




Тема: Обобщающее повторение по теме «Мировой океан»

Цели:

  1. Образовательные – повторить изученный материал (части Мирового океана, Ф.Г.П; флора и фауна, хозяйственное освоение, проблема Океана)

  2. Развивающие – продолжить развитие умений у учащихся пользоваться различными источниками географической информации.

  3. Воспитательные – воспитывать чувство дружбы, умение работать в коллективе, повышать интерес к изучению географии.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма проведения: Работа в группах

Оборудование:

  • Физическая карта мира;

  • Карта океанов

  • Атласы

  • Учебники

  • Мультемедийная презентация

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока. (Слово учителя)

Вы знаете, что океаны - это голубое зеркало нашей планеты, колыбель жизни на Земле. Не зря, стоя на берегу океана, не устаёшь им восхищаться. Он завораживает, он манит к себе своей неповторимостью, своей загадочностью.



Спросил на днях Иван,

У струйки, льющейся из крана: Откуда ты? Вода в ответ: «Из Мирового океана»,

Потом Иван гулял в лесу, росой искрилась вся поляна, откуда ты? Спросил росу: «Из Мирового океана»

На поле лег туман седой, Иван спросил и у тумана: «Откуда ты? Кто ты такой?», « и я, дружок, из океана»

Ты газировка что шипишь? И из бурляшего стакана донесся шепот: «Знай, Иван и я пришла из океана».

Удивительно, не так ли? В супе, чае, в каждой капле и в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда океанская вода!

Сегодня на уроке вам предстоит привести свои знания об океанах в систему и ответить на главные вопросы:

  1. Что дает человеку океан?

  2. Какие проблемы с этим связаны?

  3. Что вы можете предложить для решения экологической проблемы?

II. Работа по теме урока.

1) Вопросы классу:

  1. Что такое гидросфера?

  2. Что такое Мировой океан?

  3. Кто первым из европейцев увидел Тихий океан? (Ф.Магеллан)

  4. Самый “вытянутый” океан? (Атлантический)

  5. Самый глубокий океан? (Тихий)

  6. Самый тёплый? (Индийский)

  7. Занимает 1/3 планеты? (Тихий)

  8. Этот океан занимает четвёртое место по площади. (Северный Ледовитый)

Из 510 млн. кв. км площади земного шара на Мировой океан приходится 361 млн.кв. км или почти 71%. Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный – голубой. А все потому, что этой краски на нем на много больше, чем желтой, белой, коричневой, зеленой. Южное полушарие более океаническое (81%), чем северное (61%).

Единый Мировой океан подразделяется на 4 океана. Некоторые исследователи выделяют пятый – Южный океан. В него включают воды южного полушария Земли между Антарктидой и южными оконечностями материков Южной Америки, Африки.

2. Ролевая игра.

- А теперь давайте узнаем, из какого порта мы начнем свое плавание.

Задание №1.

Определите название порта, из которого мы начинаем путешествие. Географические координаты записаны на доске: 60 с.ш. 31 в.д.

Ключ: Санкт – Петербург.

- Молодцы! Правильно!

- Итак, дорогие друзья в путь!

- На берегу какого моря мы находимся?

- К какому океану оно относится?

- Покажите Атлантический океан.

- Кто сможет показать моря Атлантического океана.

(уч-ся показывает у доски, сообщение об Атлантическом океане)

- Мы продолжаем свой путь по водам Атлантического океана и причаливаем к южному берегу Южной Америки.

Задание №2 . Отгадай – ка.

- Чтобы плыть дальше пираты приготовили для нас следующее задание: о ком идет речь?

Этот человек родился и вырос в Англии. В 1577г. был назначен адмиралом английского флота и вышел на 5 кораблях в пиратский рейд к Тихоокеанскому побережью Южной Америки. Новыми никому неизвестными путями он обошел материк и проник из Атлантического океана в Тихий. Появляясь внезапно и неожиданно, грабил испанские порты тихоокеанского побережья. Королева Англии Елизавета 1 стала благодаря ему очень богатой и присвоила ему звание рыцаря. Его именем был назван пролив между Тихим и Атлантическим океанами. Кто он? (Фрэнсис Дрейк).



- Покажите пролив Дрейка, через который нам необходимо проплыть дальше. (уч-ся показывают на карте)

- В какой океан мы попали?

- Покажите Тихий океан (Уч-ся показывают, сообщение о Тихом океане).

- Мы знаем, что Тихий океан – самый неспокойный океан, и вот следующее задание. Выполнив его, мы сможем спокойно пересечь этот океан.

Задание №3 Цифровой диктант.

1. Материк

2. Остров

3. Река

4. Озеро

5. Море

6. Залив

- Откройте тетради. Запишите число и “цифровой диктант”. Я называю определение географического понятия, а вы должны записать номер правильного ответа. Запись производите в строчку. Слушайте внимательно!

1) Небольшой участок суши, со всех сторон окруженный водой.

2) Часть океана, более или менее отделенная от него сушей.

3) Огромный участок суши, со всех сторон окруженный водой.

4) Часть моря или океана, глубоко впадающая в сушу.

5) Скопление пресной воды в природном углублении.

6) Поток воды, текущий в выработанном углублении, называемом руслом.

- Ребята, а сейчас проверьте, как вы выполнили это задание.

(Ответы на доске)

- Мы продолжаем свой путь по Тихому океану. И вот новое испытание.

Задание №4 Чудеса из чудес.

- Учащиеся должны установить, о чем говорят записи на доске и пояснить, что это за чудо и где оно расположено.

1) 11022 (глубина Марианского желоба, Тихий океан)

2) Филиппинское море (самое большое в мире, Тихий океан)

3) Красное море (самое соленое море в мире, Индийский океан)

4) Фернан Магеллан (дал название Тихому океану)

5) 14,75 млн. км2 (площадь Северного Ледовитого океана)

6) Пролив Дрейка (самый широкий в мире пролив, соединяет Тихий и Атлантический океаны)

7) Бенгальский залив ( Индийский океан)

8) Саргассово море (море без берегов расположено в Атлантическом океане, почти сплошь покрыто водорослями, и его “берегами” являются воды этого океана).

9) Остров Гренландия (самый большой остров)

 - Мы успешно пересекли самый большой океан и попали в воды Индийского океана.

Покажите на карте Индийский океан (ответы уч-ся, сообщение об Индийском океане).



- Перед вами новое задание

Задание № 5. “Третий лишний”.

- Перед вами три названия морей. Нужно исключить одно и объяснить по какому признаку вы исключили то или другое море.

Карибское (Атлан.ок.)

Берингово (Тих.ок.)

Саргассово (Атлан.ок)

Японское (Тих.ок.)

Красное (Инд.ок.)

Фиджи (Тих.ок)

Тасманово (Тих.ок.)

Белое (Сев.Лед.ок.)

Аравийское (Инд. ок.)

Карское (Сев. Лед.ок)

Средиземное (Атлан.ок.)

Коралловое (Тих.ок.)

- Молодцы! Путь дальше открыт. После Индийского океана, в какой мы попали океан??

- Правильно, Атлантический океан. Мы можем вернуться домой, но у нас остался еще один океан. Какой, назовите и покажите его? (ответы уч-ся, сообщение о С.Л.О.)

Задание №6. Найди ошибки. Записки юнги”.

Наша задача заключалась в том, чтобы за короткое северное лето добраться из Владивостока до устья реки Лена. Мы пересекли Охотское море и достигли берегов острова Сахалин. Навстречу нам дул ветер, который принес с собой огромные волны цунами. Когда море успокоилось, мы продолжили наше плавание. Спустя некоторое время мы обогнули остров Камчатка, который с запада омывается Беринговым морем достигнув города Петропавловск-Камчатский мы сделали остановку на несколько дней. На Камчатке очень много вулканов и самый знаменитый из них это Этна. Затем наш путь лежал через самый широкий Берингов пролив. В скором времени мы достигли устья реки Лена, воды которой впадают в Восточно-Сибирское море.

Задание №7 Игра “Океаны”

На доске лежат названия всех океанов. Ученик выходит к доске, читает любую карточку и прикрепляет её к тому океану, к которому относится данная информация.

  • Самый глубокий (Тихий)

  • Самый пресный (Сев. Ледовитый)

  • Самый мелкий (Сев. Ледовитый)

  • Берингово море” (Тихий)

  • Марианская впадина (Тихий)

  • Мадагаскар (Индийский)

  • Саргассово море (Атлантический)

  • Титаник” (Атлантический)

  • Охотское море (Тихий)

  • Аравийское море (Индийский)

  • Нефть Персидского залива (Индийский)

  • Незамерзающий порт Мурманск (Северный Ледовитый)


Самый глубокий

Самый пресный

Самый мелкий

Берингово море

Марианская впадина

Мадагаскар

Саргассово море

«Титаник»

Охотское море

Аравийское море

Порт Мурманск

Нефть Персидского залива


III.Закрепление.

1. Роль океана в жизни человека.

- Океан бывает спокойным и страшным, но он необходим человеку как воздух.

Вопрос: Что дает человеку океан?



- Какие проблемы с этим связаны?

Экологические проблемы океанов.

    1. Особое место занимает нефтяное загрязнение, это регион ближнего и среднего востока, где идет интенсивная добыча нефти. А так же промывка танкеров, столкновения танкеров, на дне морей лежит много судов затопленных во время различных воин.

    2. Загрязнение тяжелыми металлами (ртуть, свинец) они попадают в океан через атмосферу и речными стоками.

    3. Загрязнение химическими веществами: пестицидами, гербицидами.

    4. Бытовой мусор.

    5. Есть сведения, что на дне океанов захоронены токсические и радиоактивные отходы.

- Что вы можете предложить для решения экологической проблемы?

(Ответы учащихся)

IV. Подведение итогов. Я знала, все у нас получится, в журнал поставлю хорошо и пять.

Вывод: Человечество обязано сохранить уникальную экосистему океана – источник жизни и благополучия на нашей планете. Ж.-И. Кусто отмечал: «Мы должны научится уважать неприкосновенность и равновесие мира, столь неразрывно связанное с нашим. Глядишь, и поймем, что море – продолжение нашего мира, часть нашей Вселенной, владения, которые мы обязаны охранять, если хотим выжить».

Методические рекомендации.

      1. Урок разработан для 7 класса, работа в группах, рассчитан на 45 минут. Путешествие по океанам происходит с использованием кораблика (карта океанов).

      2. Для повышения познавательной деятельности учащихся на уроке.

      3. Для закрепления материала представлена мультимедийная презентация, состоящая из 13 слайдов (слайды меняются по щелчку), на последнем слайде предложена домашняя работа.

      4. Учащимся необходимо знать

      • Части Мирового океана

      • Ф.Г.П. океанов

5. Учащимся необходимо уметь.

  • Показывать по карте океаны

  • Характерные черты природы океанов.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск