Будем беречь здоровье





Скачать 488.55 Kb.
НазваниеБудем беречь здоровье
страница1/5
Дата публикации25.11.2014
Размер488.55 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТОМСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ,

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 28 Г. ТОМСКА

Уроки здоровья


Томск 2001

Рассмотрено и рекомендовано к печати научно-методическим советом средней общеобразовательной школы № 28 г. Томска


Уроки здоровья: Сборник. (Л.А. Панина, М.В. Майстренко, Я.В. Коновалова, М.С. Тельменева, Л.М. Гривцова, Г.Е. Никитина, Л.В. Станисловаич, О.И Жихарева) — Томск: средняя школа № 28, 2006 с. 45

В сборник включены материалы уроков здоровья по различным предметам, на которых возможно формировать у учащихся здоровый образ жизни, знания, умения, навыки, сохранять и укреплять свое здоровье.


Сборник предназначен для работников школы и внешкольных учреждений.

УРОК-ОБОБЩЕНИЕ 2 КЛАСС



Тема: Будем беречь здоровье

Цель: Обобщение знаний об организме человека. Формирование доброго, непотребительского отношения к окружающему миру и осознание себя как части природы и бережного отношения к своему здоровью. Понять, что нужно для того, чтобы быть здоровым.

Ход урока.

На доске плакат «Мир вокруг нас»





  1. Человек

  2. Воздух

  3. Шум

  4. Вода

  5. Зелень



  • Ребята, посмотрите, на доске вы видите плакат. Это наша газета. И каждый круг

  • Это страничка нашей газеты. Приготовили эти сообщения наши корреспонденты. Они обо всем сами и расскажут.

  • Но посмотрите в центре куга, что изображено? (Грустный человек).

  • А почему он грустный? (Другие ответы).

  • Теперь давайте послушаем наших корреспондентов и узнаем правильный ответ.

С помощью учителя.

1 корреспондент. Я буду говорить о голубом поле. Что это за поле вы должны узнать.

Через нас проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем

(Воздух).

На доске Атмосфера.

Воздух — это воздушный океан или можем сказать это атмосфера. А еще мы привыкли воздух называть небом.

Многие поэты, художники, писатели в своем творчестве обращались к воздуху и каждый видел и чувствовал его по своему.

В душном воздухе молчанья,

Как предчувствие грозы,

Жарче роз благоуханье,

Звонче голос стрекозы.

Ф. Тютчев

  • А кто еще знает стихи или загадки? (Ответы детей).

  • Например загадка:

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко-голубой.

(Небо)

  • Всем нужен воздух. Все живое дышит. Без воздуха нет жизни. Но каким должен быть воздух? (Чистым). Не всегда воздух может быть таким. Знаете ли вы, что в воздухе содержится много микробов — очень маленькие живые существа? Они вызывают различные болезни (грипп — самая известная и часто встречающаяся, особенно зимой, болезнь). Когда в помещении много бывает людей, то и микробов становится больше. Вот почему много детей болеют зимой (школьников).

  • Доклад о профилактики болезней.

  • Что же нужно делать, чтобы микробов стало меньше? (Ответы). Проветривать комнату (класс), стирать пыль влажной тряпкой, делать влажную уборку помещений почаще.

  • Давайте уберем их с голубого поля.

Вывод. Итак, воздух является источником жизни, поэтому необходимо уделять внимание охране воздуха. Существуют различные источники загрязнения воздушной среды.

  • Как же можно очистить ее? (Ответы). Устанавливают очистные фильтры на выхлопные трубы, трубы заводов; создание станций контроля за чистотой воздуха; посадка деревьев в черте города; создание лесных массивов; охрана лесов; разведение комнатных растений.

Лес является «фабрикой» по очистке воздуха. Растения выделяют кислород, который как раз и необходим для дыхания. Они собирают на листья вредные вещества, которые оказываются вместе с дымом заводов и фабрик. Поэтому в больших городах должно быть много зелени, а нам всем надо беречь растения, тем самым будем беречь и свое здоровье.

2 корреспондент. Теперь следующая страничка: какие-то изображения непонятные.

  • Ребята, а вы любите слушать музыку? (Да). Конечно, у каждого из вас есть любимые песни, и их приятно послушать очень громко.

  • Как в одной песенке поется:

Непременно каждым утром

Я включаю телевизор,

И, конечно, репродуктор,

И еще магнитофон.

  • Весело? Да. А почему же соседи ей в ответ говорят:

Эй, гражданка у окна,

Вы же в доме не одна.

Почему же целый дом

Должен слушать этот гром? (Ответы)

  • Им не нравится, потому что шумно и неприятно. Шум в наше время также является загрязнителем окружающей среды, так как современные машины издают сильные звуки, от которых люди могут заболеть. Это и головные боли и расстройство психического здоровье. Громкая музыка является шумовыми наркотиками. Вот почему вредно слушать громко музыку. А некоторые любят пошутить: неожиданно хлопнуть или крикнуть над ухом у своего знакомого. Это все опасно — это может разрушить слуховой аппарат.

  • Наш корреспондент пригласил знакомого лор-врача. Он вам напомнит как можно сохранить слух.

  • Итак, сделайте сами вывод: Что могут сделать дети, чтобы дома и в школе был звуковой комфорт? (Ответы).

  • Тем временем наш корреспондент уберет с белого поля различные стрелки и пружинки. Потихоньку мы очищаем поле вокруг нашего человека.

  • Идем на новую страничку.

3 корреспондент.

Не умыться, не напиться

Без воды,

Листочку не распуститься

Без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем везде нужна вода!

  • Эта страничка о воде.

Воды на Земле очень много. Посмотрев на карту, вы в этом убедитесь. Вода повсюду. Назовите ее сами: в океане, в мире, в озере, в реке, в ручье и так далее, и даже в нашем организме, и в организме животных и растений. Вода бывает в трех состояниях: жидкая, твердая (снег, лед), газообразная (пар, облака).

Еще вода бывает какая? (соленая и пресная). Где?

Воды на Земле много, но для животных и растений не всякая годится. А чтобы напиться и умыться нужна пресная вода и она должна быть чистой. Про какую воду говорится:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

  • Конечно, это о чистой воде. Грязной это не сделаешь. Пресной воды очень мало, и ее надо беречь. А как? (Ответы).

Обобщение. Экономно расходовать, не оставлять открытым кран; беречь от загрязнения.

Вот как раз на синем поле вы и видите грязные пятна. Люди часто выбрасывают мусор в реки, озера, ручьи, моют в них машины, а еще много грязи попадает в воздух от заводов и фабрик.

  • Сможем ли мы очистить это поле, помочь человечку. Что делать нужно? (Ответы).

Вывод. Если делать наоборот все, то есть не бросать мусор в воду, не мыть машин, поставить очистные сооружения на трубы, экономить воду, то тем самым мы сможем беречь и сохранять воду.

Корреспондент очищает 4 круг от грязных пятен.

Переходим к следующей страничке.

4 корреспондент. Зеленая страничка нашей газеты, страничка жизни.

Почему она зеленая? (Ответы). Она зеленая потому, что основу живой природы составляют растения, они дают пищу и кислород всем живым существам.

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом..

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружится птицей,

Скачет по ветвям куницей

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг.

Человек природе друг!

  • Только всегда ли человек относится к природе как к дугу? (Ответы).

Посмотрите на зеленое поле, на нем черные круги и квадраты. Мы сможем их убрать, если научимся вести себя правильно. Эти квадраты и круги закрыли красивые деревья и цветы.

Что же делать? Не рвать цветы, не рубить деревья, не собирать букеты, не разводить пожара.

Красивым нужно любоваться.

Убираем квадраты и на доске развешиваем картинки красивых цветов и деревьев.

  • Посмотрите, как они будут украшать нашу природу.

Ну, а о том какую они приносят пользу, мы уже говорили.

Квадраты мы убрали, но остались еще круги, которые закрывают животных.

  • Что будем делать? (Ответы).

Главное правило — не ловить никаких животных, не пугать их, не кричать в лесу, не трогать птичьих гнезд. Самое важное трогать, не обижать никого, даже самых маленьких жучков, паучков, червяков. Запомним это правило?

Убираем круги и вывешиваем рисунки птиц и зверей.
Учитель: Сегодня мы подробно останавливать на охране животных не будем. Один из уроков мы специально этому посвятим.

А сейчас спасибо нашим корреспондентам, которые рассказали нам о каждой страничке этой газеты и помогли нам очистить поле вокруг человека.

Посмотрите, совсем другой вид у нашего человека в нашей газете. Человечек улыбается — ему хорошо. Ему хорошо в чистом мире. Он здоров. Здоровье человека — это тоже богатство природы и его надо беречь.

Так что берегите себя и то, что вас окружает.

УЧИТЕЛЬ: КОНОВАЛОВА Я.В.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Будем беречь здоровье iconПрограмма факультативного курса «Будем беречь здоровье»
Структура документа. Программа включает: пояснительную записку; примерное планирование с распре
Будем беречь здоровье iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня на уроке мы с вами будем учиться решать задачи на нахождение дроби от числа, познакомимся с правилом нахождения дроби от...
Будем беречь здоровье iconМетодический материал «Урок-игра «Счастливый случай» Цели
«Здоровье – это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда...
Будем беречь здоровье iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из ведущих концепций в образовании на сегодняшний день является «Здоровьесбережение». Это широкое понятие связано с необходимостью...
Будем беречь здоровье iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воде, о её значении. Поговорим о том, как надо беречь, охранять воду. Беречь воду- значит беречь жизнь. А также попробуем сделать...
Будем беречь здоровье icon«Беречь природу значит беречь Родину»
Государственное специальное (коррекционное) образовательное автономное учреждение
Будем беречь здоровье iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На сегодняшнем занятии мы поговорим о привычках. Мы будем беседовать, рассматривать картинки, будем учиться определять понятия аккуратности...
Будем беречь здоровье iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Создать условия для воспитания чувства здоровья и радости быть здоровым, желанием беречь здоровье
Будем беречь здоровье iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждый человек хочет быть здоровым. А почему очень важно беречь и укреплять своё здоровье?
Будем беречь здоровье iconКлассный час "Оренбургский край, край родных берез, тополиный край"
Помните, у Пришвина есть замечательные слова: “Рыбе нужна вода – будем охранять наши водоёмы! Животным нужны лес, степь, горы – будем...
Будем беречь здоровье iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Будем беречь здоровье iconПрограмма лектория «Здоровье в наследство»
Здоровье является базисной характеристикой человеческой жизни. Рассматривая здоровье как жизненный процесс, можно говорить о нем...
Будем беречь здоровье icon«Помоги себе сам»
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа...
Будем беречь здоровье iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное мероприятие. Как оно называется, давайте вместе прочитаем. (Слайд 1) Каждый из вас...
Будем беречь здоровье iconУрок Тема : Развитие гигиены
Сегодня на уроке мы будем говорить о здоровье и здоровом образе жизни, определим, кто из вас знает лучше правила здорового образа...
Будем беречь здоровье iconЗаписана на доске. Прочитаем. Чем будем заниматься на уроке? Будем...
Тема по русскому языку: «Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск