Скачать 52.34 Kb.
|
Клубный час: «Мойдодыр в гостях у ребят» Воспитатель: Карлина Н.Н., МОУ СОШ №2 Цели:
Оборудование: стихотворение К.И.Чуковского «Мойдодыр», картина, разделенная на шесть частей с изображением «Мойдодыра», памятки «Чистота – залог здоровья». Ход занятия.
Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный клубный час. К нам в гости придет герой очень известной вам сказки. Догадайтесь, кто это: Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает умывальник, И качает головой… Ответы учеников: Мойдодыр из сказки К.И.Чуковского.
Учитель: Правильно, конечно же, это Мойдодыр. Вы, наверное, знаете, ребята, что Мойдодыр любит чистых, аккуратных детей. А у вас в классе нет грязнуль? Мы с вами уже говорили о том, что необходимо делать, чтобы оставаться здоровым. Ответы детей. Учитель: А еще залогом здоровья является ЧИСТОТА! Я вам сейчас зачитаю строки, а вы догадайтесь из какой они сказки. Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка, как лягушка, Ускакала от меня. Я за свечку, свечка - в печку! Я за книжку, та - бежать И вприпрыжку под кровать! Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня. - Кто написал эту сказку? - Почему от мальчика все убежало? - Кто помог мальчику? - Что посоветовал Мойдодыр мальчику? Ответы детей. Учитель: А теперь обратите внимание вот на эту картину. (На доске заранее вывешивается картина с изображением грязного мальчика). - Ребята, вам нравится этот ребенок, который изображен на рисунке? - Как можно его назвать? (грязнуля, неряха). А давайте поможем ему превратиться в Чистюлю! А для этого вам необходимо ответить на те задания, которые спрятаны в этой картине. ( Выполняя задания, «спрятанные» в клетках, ребята постепенно открывают картину, и «грязнуля» превращается в «чистюлю»). Приложения.
Учитель: Итак, мы с вами справились с заданиями и помогли нашему мальчику преобразиться. Как вы думаете, Мойдодыр остался рад? Дети: Да! Учитель: А.В.Суворов в своей книге «Наука побеждать» писал: «Чистота. Здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – Победа, Слава!» Великий полководец в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет или плохо умеет контролировать свои поступки. А теперь давайте с вами повторим те необходимые правила, которые помогают нам выглядеть прилично.
На этом наш с вами клубный час, посвященный здоровью закончен. (В конце клубного часа раздаются памятки). Приложения. Задание 1. - Что необходимо делать для того, чтобы вещи не сбегали? - Где должны лежать книжки, тетрадки? - А школьная одежда? Ответы детей. Задание 2. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Вот еще одна игра, вам понравится она. Вам вопрос хочу задать Ваше дело отвечать Если вы со мной согласны Отвечайте хором братцы: «Это я, это я, это все мои друзья!» Ну а если не согласны То в ответ мы промолчим Отвечайте хором в миг Кто ватагою веселой Каждый день шагает в школу? Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? Кто одежду «бережет» - Под кровать ее кладет? Кто ложится рано спать В ботинках грязных на кровать? Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? Просыпаюсь рано утром Вместе с солнышком румяным, Заправляю сам кроватку, быстро делаю…(зарядку). Все загадки отгадали Во все игры поиграли! Задание 3. - Назовите факторы, способствующие укреплению здоровью. Ответы детей. - А давайте с вами проведем небольшую физкультминутку, а заодно и сделаем зарядку. Раз – прыжок, И два – присядка. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться, любят сладко потянуться, Обязательно зевнуть, Ловко хвостиком вильнуть. А волчата – спинку выгнуть И легонечко подпрыгнуть. Ну а мишка косолапый Широко разводит лапы, То одну, то обе вместе, долго топчется на месте. А кому зарядки мало – Начинайте все сначала! Задание 4. Отгадайте загадки, и скажите, для чего нужны эти предметы? Ускользает, как живое, Но не вытащу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Я не сахар, не мука, Но похож на них слегка По утрам всегда я На зубы попадаю. (Зубной порошок) Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ) Говорит дорожка – Два вышитых конца Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (Полотенце) Хожу – брожу не по лесам А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Задание 5. - Найдите ошибки в шуточном стихотворении Г. Остера «Вредные советы»: Никогда не мойте руки, Шею, уши и лицо. Это глупое занятье Не приводит ни к чему. Вновь испачкаются руки, Шея, уши и лицо. Так зачем же тратить силы. Время попросту терять. Стричься тоже бесполезно. Никакого смысла нет. К старости сама собою Облысеет голова. Задание 6. Игра-пантомима. Ученики выходят к доске по очереди и жестами показывают, другие должны угадать что он изображает. ( Чистит зубы, умывается, вытирается полотенцем, расчесывается, складывает вещи). Памятка.
Литература.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель данного мероприятия: пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены, о потребности... | ||
Уроки здоровья в 1 классе Тема: Советы Мойдодыра (Правила личной гигиены) Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены | Урок по окружающему миру в 1классе Тема : Правила гигиены Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной... | Урок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня» Способствовать формированиюу учащихся активной позиции в получении знаний, познакомить с режимом дня школьника, правилами перехода... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: вспомнить и расширить знания о правилах личной гигиены, связь гигиены и физической культуры | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитательная: Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся, аккуратности, настойчивости в достижении поставленной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: обобщить и закрепить проделанную работу на уроках этики по воспитанию правил культурного поведения, привитию навыков личной... | Конспект физкультурного досуга для детей младшего дошкольного возраста «Весенние встречи» Научить их самостоятельно планировать свою деятельность и нести ответственность за выполнение задуманного | ||
Предмета и возраст учащихся Он должен быть креативным, мотивированным к познанию и творчеству, самообразованию, готовый к построению личной профессиональной... | Гигиена тела Запахи тела. Уход за кожей лица и рук, ногами. Уход... Цель: раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что их соблюдение... | ||
Уроки 3 конструирование юбок. Построение чертежей в м 1: 4 Цели Цели: научить учащихся строить чертежи клиньевой, конической и прямой юбки; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены, приучать детей к вежливости: здороваться, прощаться,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прививать воспитанникам любовь к труду, высокие моральные качества (ответственность, организованность, дисциплинированность, долг,... | За уклонение от исполнения которых предусмотрена ответственность Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом,... |