Скачать 58.12 Kb.
|
Открытый урок по курсу «Уроки здоровья» в 1 классе Тема: Советы Мойдодыра (Правила личной гигиены). Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены; Привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание. Воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других. Оборудование : презентация, экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр»; посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, музыкальная физкультминутка, расчёски с ватой (для практической работы), модель челюсти и зубные щётки. Ход урока I.Организационный момент. Учитель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте! Мы друг другу сказали: Здравствуйте! И как будто светлее на улице стало. Здравствуйте! Этим словом здоровья мы всем пожелали! Здравствуйте! А вроде совсем ничего не сказали. Здравствуйте! -Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок. II.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. -Внимание на экран (слайд). (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр») -Почему от мальчика сбежали вещи? А вы догадались, как можно назвать этого мальчика? (Неряха, грязнуля.) - Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.) - Что нам сегодня предстоит узнать? - Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке. Как вы думаете, что такое «личная гигиена»? Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Слайд. К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены III. Открытие нового знания . Фрагмент из мультфильма «Королева зубная щётка». Слайд. -Давайте девочку научим правильно умываться. – Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши, шею. - Когда нужно обязательно мыть руки? Молодцы, ребята, научили девочку мыть руки. IV. Предметы личной гигиены. -К нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем, от кого эта посылка.
-Отгадайте, что там лежит? Слайды. Лёг в карман и караулю: Рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, Не забуду и про нос. (Носовой платок) Гладко и душисто, моет очень чисто. Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло) На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) Вытираю я, стараюсь После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце) Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Вроде ежика на вид, Но не просит пищи. По одежде пробежит, И та станет чище. (Платяная щетка.) Кто считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щётка) (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.) -Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? - Все эти предметы личной гигиены. V. Первичное закрепление 1.Работа в парах по Слайду. -Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? Проверка. VI. Музыкальная физкультминутка с зверюшками. 2. Игра «что с чем дружит» в парах (Работа с карточками). - С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы.., зубы..? (соедини стрелочками). Проверка. Слайды. -А вы дружите с зубной щёткой? Почему надо чистить зубы? Учитель: На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы. -Давайте поучимся правильно чистить зубы. 3.Учимся чистить зубы.
– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик. -Сколько раз надо чистить зубы? ( Два раза в день: утром и вечером). - Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы.
А сейчас поиграем: своими шуточными Советами поделится Королева Щётка. А вы будьте внимательны и отвечайте правильно «да – нет». Вам, мальчишки и девчушки, Приготовила ловушки. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет.
Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши.
Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет, нет, нет!
- Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ: Молодчина Люба? Нет!
Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший Вы похлопайте в ладоши.
И идете спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет, нет, нет! Вы, ребята, не устали, Пока мы здесь стихи читали? Был ваш правильный ответ, Что полезно, а что - нет. Учитель: Дети, посмотрите, кто прилетел к нам на урок? Слайд. Да, это Сорока! Что она принесла на хвосте? Рекламную паузу! Вы знакомы с этой пастой? Она только для зубов! Называется «Бальзам»! Он пришёл к нам из лесов. Здесь вода и карбонат, Кора дуба и экстракт, Пихта дёсны укрепляет, А хвоя их заживляет. Кариес не страшен Вам – Потому что есть «Бальзам»! Спасибо, Сорока! Будем пользоваться этой зубной пастой. Лети дальше.
Цель: обобщить знания детей о правилах личной гигиены. На слайдах Картинки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача детей — прочесть эти правила: 1. Умываться по утрам и вечерам. 2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном) 3.Ежедневно расчесывать волосы. 4.Стричь вовремя ногти.
Учитель: Наш урок подошёл к концу. Закончите моё предложение своими высказываниями об уроке: Мне понравилось на уроке … Звучит песня «Да здравствует мыло душистое!» Слайд. Какое у вас настроение в конце урока? Какой главный девиз «уроков Здоровья»: Я здоровье берегу, Сам себе я помогу! До свидания! |
Урок по окружающему миру в 1классе Тема : Правила гигиены Цели: знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены | Правила личной гигиены и здоровья Личная гигиена включает в себя выполнение многих гигиенических правил, требований и норм, направленных | ||
Тема урока Кол-во часов Правила безопасности труда и личной гигиены учащихся во время урока. Организация сельскохозяйственного труда на пришкольном участке.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель данного мероприятия: пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены, о потребности... | ||
Здоровым быть здорово! Цель работы: Показать важность соблюдения правил личной гигиены и употребление здоровой пищи, а также необходимость занятия спортом... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: вспомнить и расширить знания о правилах личной гигиены, связь гигиены и физической культуры | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи урока: раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи урока: раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подготовительный этап: чтение книг К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит». Знакомство с книгами Г. Зайцева «Уроки... | Урок №1. Тема: Кровь и кровообращение. Урок повторения Воспитательная цель: привитие навыков соблюдения личной гигиены и ведения здорового | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тебе будет полезно узнать, как устроен твой организм, как правильно питаться, для чего надо соблюдать режим дня и правила личной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знать: правила поведения на уроке по лыжной подготовке, соблюдение мер личной гигиены значение урока лыжной подготовки в системе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательная: обобщение полученных знаний о правилах личной гигиены и здорового образа жизни, обеспечить учащихся необходимой... | ||
Министерство образования российской федерации письмо Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы, подготовленное совместно с Научно-исследовательским институтом... | Урок окружающего мира Тема: «Я школьник. Новый распорядок дня» Способствовать формированиюу учащихся активной позиции в получении знаний, познакомить с режимом дня школьника, правилами перехода... |