Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 93.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер93.63 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
МКОУ «Подкопаевская основная общеобразовательная школа»




Автор: Рыженкова Т.В.

учитель математики
2012 год

дискуссионный клуб, 6,7 классы

Цель: настроить детей на здоровый образ жизни, вызвать интерес к вопросам здоровья; закреплять умения правильно чис­тить зубы, полоскать рот после еды; соблюдать элементарные правила гигиены; прививать необходимые гигиенические навы­ки (в предупреждении возникновения и развития кариеса); под­вести к мысли, что самое главное в жизни - это здоровье, что именно они ответственны за состояние своего организма; фор­мировать навыки личной гигиены.

Подготовительный этап: чтение книг К. Чуковского «Федорино горе», «Мойдодыр», «Айболит». Знакомство с кни­гами Г. Зайцева «Уроки Айболита», «Уроки Мойдодыра».

Словарная работа: гигиена, плотина, зубы (резцы, клыки, коренные), коронка, эмаль, дентин, пульпа, кариес, мик­робы.

Материал: маска бобра; схема строения зуба; рисунки, изображающие стадии заболевания зуба - кариес, виды зубов; 2 кроссворда: «Кариес», «Здоровье»; кассета с музыкой, звуча­нием пения птиц; зубные щетки - для исполнения песни; игра-имитация «Как правильно чистить зубы».

Ход беседы

Ведущий. Сегодня мы с вами поговорим на тему: «Креп­кие зубы - здоровью любы». Цель нашей беседы: правильно научиться чистить зубы и соблюдать элементарные правила ги­гиены. Откуда же взялось слово гигиена?

У мифического бога врачевания была дочь - богиня здоро­вья Гигиея. По имени богини названа область медицины, которая изучает, как влияет на здоровье все, что окружает человека: воздух и вода, пища и одежда, условия труда и учебы, спорт и отдых. Это гигиена. А сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и отправиться на экскурсию в парк (включается кассета с музы­кой и пением птиц). Мы идем по тропинке, соблюдаем все пра­вила поведения на природе, прислушиваемся к пению птиц, рас­полагаемся на бревнах, пеньках и медленно открываем глаза.

Послушайте сказку про Бобра. (Роль Бобра озвучивает мальчик, роль девочки Насти - девочка.)

Рассказчик. Жил-был в одном лесном пруду Бобер. Не то чтобы он был какой-то особенный. Наоборот, самый обыкно­венный: рыженький, с жесткой шерсткой и сильными лапками. У него была замечательная плотина - крепкая, большая, с умом построенная. Не было крепче плотины в лесу. А все Бобер сам построил - своими лапками и зубами. Да-да, не удивляйтесь, именно зубами. Зубы у нашего Бобра были здоровыми и креп­кими. А как же иначе? Как тогда перегрызть гибкие ветки и тол­стые бревна для плотины? Наш Бобер все это отлично понимал, поэтому и ухаживал за своими зубами по всем правилам. За та­кие хорошие зубы и прозвали его Бобер-Суперзуб.

Обычно весь день у Бобра расписан по минутам: и свою пло­тину надо держать в порядке, и друзьям-коллегам в строитель­стве помогать. Вот и сегодня утром рано встал наш Бобер, умылся, почистил хорошо зубы, сделал зарядку и только со­брался обойти свои владения, как вдруг услышал... плач.

Бобер. Кто может плакать в такое чудесное утро?

Рассказчик. На берегу сидела, пригорюнившись, девочка Настя.

Бобер. Настя, что случилось?

Настя. Мама хочет меня к зубному врачу отвести, так, го­ворит, для профилактики. А я боюсь, вот и сбежала.

Бобер. Правильно говорит твоя мама. Лучше сходить к врачу заранее, посмотреть, все ли в порядке, чем бежать, когда уже зуб заболит. Ты зубы каждый день чистишь?

Настя. Нет, иногда хитрю.

Бобер. Ай-ай-ай. (Вздыхает.) Надо что-то с тобой делать... (Подумав немного, продолжает). Я знаю, что сегодня дети здесь проводят беседу о зубах. Давай и мы к ним присоединим­ся, послушаем, примем участие в беседе. (Стучатся в дверь и заходят.)

- Здравствуйте, можно мы с Настей примем участие в вашей
беседе? Видите ли, Настя боится идти к зубному врачу. Воз­
можно, она изменит свое мнение.

Ведущий. Конечно, можно, проходите, садитесь, вот мы как раз говорили о том, что зубы - самые твердые части нашего организма. У взрослого человека 32 зуба, 16 на верхней челюсти и 16 на нижней. Они имеют разную форму и выполняют разную работу.

РЕЗЦЫ. Их 8 (по четыре зуба на каждой челюсти), они ост­рые, служат для того, чтобы резать пищу (морковь, яблоко).

КЛЫКИ. Их 4, они заостренные, помогают откусывать ку­сочки чего-нибудь твердого и вязкого (мясо).

КОРЕННЫЕ ЗУБЫ. Толстенькие крепыши, помогают пере­жевывать пищу, перетирают.

- Посмотрите друг на друга и покажите (улыбнитесь), какие
у вас передние резцы, они у всех разные по размеру.

Давайте рассмотрим на рисунке, как выглядит зуб изнутри. Белая часть зуба называется коронкой. Остальная часть зуба спрятана в десне. Эта часть называется корнем. Корень прочно удерживает зуб в челюсти.

Вот как выглядит зуб изнутри


Так выглядят зубы у тех, кто о них заботится. А твои зубы так же хороши? Чтобы убедиться в этом, возьми зеркало и по­смотри на них.
КОРОНКА




ЭМАЛЬ - это белая и очень твердая часть зуба.

ДЕНТИН - это желтая часть зуба, более мягкая, чем эмаль.

ПУЛЬПА - здесь находятся нервы и кровеносные сосуды. Благодаря нервам и кровеносным сосудам зуб чувствует тепло и холод. Кровь приносит к зубам питательные вещества. Не зря говорят: «От холода зубы сводит». Все потому, что зубы - это такая же живая часть твоего тела, как рука, нога или нос, напри­мер, зубы чувствуют и жару и холод, значит, они живые, а не просто камешки.

А кто знает, что для зубов является главным врагом? (Кари­ес.) У кариеса есть союзники: налет и черный камень. Но как ни тверды зубы, они все же могут разрушаться. Сначала на эмали образуются маленькие трещины (показывает схему заболевания

зуба).

После еды между зубами и в трещинах остается пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть.

Кариес - это маленькая дырочка, которая разрушает, «съеда­ет» костную структуру зуба, если вовремя не обратиться к вра­чу, то зуб погибнет и его придется удалить. При кариесе проис­ходит скопление болезнетворных микробов, которые способст­вуют возникновению хронического тонзиллита, ангин, заболеваний сердца и суставов (ревматизм), заболеваний почек и других недугов.

- Вот сейчас мы вместе с вами выясним, кто же помогает ка­риесу разрушать зуб.

Главный враг зубов - кариес. У него есть союзники - налет и черный камень. Сначала появляется налет.

Он действует почти незаметно: поверхность зуба становится слегка желтой и шершавой. Но если ты его не уберешь, то вслед за налетом придет черный камень.

Он сделает зубы некрасивыми и больными. Тут уж кариес ничего не боится, крушит все направо и налево.

ВОТ ЧТО ПРОИСХОДИТ, ЕСЛИ ТЫ НЕ ЧИСТИШЬ ЗУБЫ



Кислота разрушает Появление полости Кариес

эмаль распространяется

'




Кроссворд

(в рисунках, которые вывешиваются на доске)

- Кто помогает Кариесу разрушить зубы? Ответ на этот вопрос - в клетках кроссворда. Впишите в не­го под цифрами название сладостей.



Ответы.

  1. Кекс.

  2. Мармелад.

  3. Сахар.

  4. Леденец.

  5. Шоколад.

  6. Пирожное.

  7. Карамель.

  8. Мороженое.

  9. Пряник.




  • Как образуется слово «сладкоежка»?

  • Придумайте еще пять слов, которые образуются так же, как это слово.

После каждой еды в узеньких щелочках между зубами оста­ются крошки. А в пище, которую ты ешь, в воде, которую ты пьешь, и даже в воздухе, которым ты дышишь, всегда полно опасных микробов. Оказавшись вместе с крошками в «уютных» щелочках между зубами, они чувствуют себя там удобно и сыт­но. Избавиться от них можно только при помощи чего? (Зубной щетки и пасты.)



Чтобы зубы были здоровыми - их надо чистить.

Это люди поняли давно. Чего только они не перепробовали в поисках подходящего для этого средства. Древние греки ис­пользовали золу, толченое стекло с песком. Зубными щетками им служили шерстяные тряпочки, пропитанные медом, а зубо­чистками - кости животных.

Жители Индии нашли более приятный способ - они жевали древесную кору. Ее мягкие волокна очищали зубы, а выделяе­мый сок дезинфицировал полость рта и укреплял десны. В стра­нах Азии, чтобы сберечь зубы, их покрывали черным лаком. А жители Ближнего Востока протирали зубы кожурой граната, в Сибири жевали специально обработанную смолу.

В Средние века были изобретены зубные эликсиры, ими по­лоскали рот. Затем в XVII веке открыли новое средство - соль. Голландского ученого Левенгука поразило обилие микробов, обнаруженных им с помощью микроскопа у нас во рту, и он принял меры для борьбы с ними. Протерев зубы солью, он отме­тил, что число микробов резко сократилось. В XIX веке начали чистить зубы толченым мелом, со временем его стали тщатель­но растирать, превращая в порошок, похожий на пудру.

Зубная паста появилась только в 20-е годы минувшего сто­летия. Вот так-то, вроде бы совсем простая вещь и очень необходимая человеку, а изобрели ее позже, чем автомобиль, паро­воз и многое другое.

Рекламная пауза.

Мы с вами чистим зубы сколько раз в день?

- Давайте вместе подумаем о правилах, которые нам помогают сохранить зубы здоровыми.

ПРАВИЛА УХОДА ЗА ЗУБАМИ

  1. Чистить зубы следует 2 раза в день (утром и вечером).

  2. Зубная щетка должна «ходить» не только слева направо, но и сверху вниз. (Детская игра-имитация «Как правильно чис­тить зубы».)

  3. Полоскать рот после еды.

  4. Чистить зубы зубной пастой - это необходимое средство личной гигиены (гигиеническая и лечебно-профилактическая).

  5. Иметь свою собственную, индивидуальную зубную щетку, никогда не чистить зубы чужой щеткой, менять зубные щетки через 2-3 месяца.

  6. Регулярно посещать стоматолога (2-3 раза в год).

  7. Не увлекаться сладким.

  8. Правильно питаться (больше овощей и фруктов, молоч­ных продуктов).

  9. Нельзя есть одновременно холодное и горячее, или пить горячее после холодного (возникнут трещины).




  1. Не ковырять в зубах острыми металлическими предме­тами (булавками, иголками).

  2. Нельзя грызть зубами орехи, леденцы, кости, ногти и т. д.

  3. Если у вас неправильный прикус, нарушается функция жевания, глотания пищи, это приводит к плохой работе желудка и кишечника. Его надо исправлять.

13. Неверно распределенная нагрузка на зубы приводит к
парадонтиту (заболеванию десен).
Мы с вами назвали все правила, которые помогут сохранить наши зубы. А теперь внимательно послушайте загадки. Когда от­гадаете, то узнаете, что самое важное в жизни каждого человека.





  1. В одной комнате соседи живут, одни все кусают, другие жуют. (Зубы.)

  2. Мал язык, да всем телом... (владеет).

  3. Если б не было его, не сказал бы ничего. (Рот.)

  4. Оля ягодки берет по две, по три штуки, а для этого нужны нашей Оле... (руки).

  5. Меж двух светил я в середине один. (Нос.)

  6. Ношу их много лет, а счету им не знаю. (Волосы.)

  7. Лучше один раз увидеть, чем сто раз... (услышать).

8. Костяная спинка,
На спинке щетинка.

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка.)

  • Что же самое важное в жизни человека? (Ключевое слово: здоровье.)

  • Правильно, а больные зубы могут быть причиной заболе­ваний горла, сердца и других органов, так как в больных зубах скапливается большое количество вредных микробов.

Бобер. Видишь, Настя, сколько нового и полезного расска­зали тебе дети, теперь ты каждый день будешь чистить зубы?

А если взрослые ведут вас к стоматологу, то обязательно на­до идти, и если есть кариес, то вовремя его устранить.

Ведущий. А сейчас мы вам споем песенку про зубы. Кто знает, может подпевать на мотив песни «В траве сидел кузне­чик». (Дети берут в руки зубные щетки.)


Чтоб зубы были белыми,

Чтоб зубы были белыми,

Зубную щетку сделали

И подарили нам.

Припев. Представьте себе, (2 раза)

Зубную щетку сделали

Представьте себе, (2 раза)

И подарили нам.
Нам кариес не страшен,

Нам кариес не страшен.

Мы любим зубы наши

И чистим их всегда



Припев. Представьте себе, (2 раза)

Мы любим зубы наши.

Представьте себе, (2 раза)

И чистим их всегда.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск