Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Краеведческий подход при изучении курса «Биология. 6 класс. Живой организм»





Скачать 83.43 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Краеведческий подход при изучении курса «Биология. 6 класс. Живой организм»
Дата публикации21.12.2014
Размер83.43 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
c:\users\мария\desktop\титульный лист\грамота-8 016.jpg Живой организм

7 класс

34 часа
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Краеведческий подход при изучении курса «Биология. 6 класс. Живой организм» по линии Н.И.Сонина. \авт.В.Н.Семенцова. – М.: Дрофа, 2007.
Учебно-методический комплект по предмету:

1. Н.И.Сонин. Биология. Животные. 7класс. – М.: Дрофа, 2009

2. В.Б.Захарова, Н.И.Сонин. Рабочая тетрадь. Биология. Многообразие живых организмов. 7класс. – М.: Дрофа, 2010

Разделы программы

Раздел 1: Многообразие жизненных форм и особенностей строения организмов - 11часов.

Раздел 2: Жизнедеятельность организмов - 11часов

Раздел 3: Организм и среда - 12часов

Программой предусмотрено

Практические работы – 1

Лабораторные работы -1

Экскурсии - 1

Цели

- реализация краеведческого подхода в школьном биологическом образовании, результатом – знание учащимися растений и животных, обитающих рядом, их сохранение и создание благоприятных условий для жизни

.

Обучающиеся должны знать / понимать:

- особенности жизни как формы существования материи;

- фундаментальные понятия биологии;

- о существовании эволюционной теории;

- основные группы животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;
Обучающиеся должны уметь:

-объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни на Земле как естественное событие в цепи эволюционных преобразований материи в целом.

-объяснять особенности организации животных.

-приводить примеры распространенности животных и характеризовать их роль в биоценозах.

- пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп животных;

- давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

- работать с микроскопом и изготовлять простейшие препараты для микроскопических исследований, проводить фенологические наблюдения за различными явлениями в жизни животных;

- работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

- владеть языком предмета;

Календарно-тематическое планирование факультатива «Живой организм» в 7классе на 2013-2014 учебный год


№ занятия

Тема занятия

Кол-во

часов

Дата проведения

План

Факт

Модуль 1.

Многообразие жизненных форм и особенностей строения организмов


11






Введение. Многообразие живых организмов, их жизненные форм.


2





1.

Введение. Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов.

1







2.

Жизненные формы растений и животных. Сбор раздаточного материала. Экскурсия «Многообразие и жизненные формы животных микрорайона».


1










Особенности строения растений



6




3.

Цветок, его строение, биологическая роль. Соцветия, их многообразие.

1







4.

Плоды, их разнообразие, значение в жизни растений.

1







5.

Семена, способы их распространения. Особенности строения семян одно- и двудольных растений.

1







6.

Листья простые и сложные. Жилкование. Видоизменения листьев. Причины листопада.

1







7.

Разнообразие стеблей. Особенности строения травянистых и древесных стеблей.

1







8.

Корневые системы. Виды корней. Клеточное строение корня. Лабораторная работа «Клеточное строение корня».

Жизненные формы животных

1
2







9.

Животные: наземные, древесные, воздушные, землерои, водные.

1







10.

Сезонные изменения в жизни животных: спячка и оцепенение, миграции. Причины изменений.

1








Обобщающее занятие



1




11.

Защита индивидуального проекта « Мое растение» или «Мое родное дерево» .Презентация проекта «Национальное дерево России».

1









Модуль 2.

Жизнедеятельность организмов (11часов)


Питание и обмен веществ.



6




12.

Структура и состав почвы. Почвенное питание растений. Роль корня в почвенном питании. Свойства почвы как среды обитания.

1







13.

Пища животных. Способы добывания пищи.

1







14.

Особенности ротового аппарата и пищеварительной системы животных.

1







15.

Особенности дыхания и обмена веществ у растений осенью в связи с понижением температуры окружающей среды

1







16.

Теплокровные и холоднокровные животные.

1







17.

Приспособления животных к условиям жизни в осенне–зимний период.

1








Опорно-двигательные системы



3




18.

Опорные системы растений. Двигательные реакции растений. Исследование «Двигательные реакции у растений на примере комнатных растений».

1









19.

Виды движения животных. Разнообразные способы передвижения

1







20.

Опорные системы животных. Наружный и внутренний скелет. Функции скелета.

1








Поведение организмов



2




21.

Поведение животных. Безусловные и условные рефлексы. Инстинкты

1







22

. «Круглый стол» по теме «Хорошо ли живется животным и растениям в нашем микрорайоне?».

1








Модуль 3.

Организм и среда


12






Взаимоотношения организмов и окружающей среды



4




23.

Среды жизни на планете Земля.

1







24.

Экологические факторы. Факторы живой и неживой природы. Весенние явления в природе.

1







25.

Влияние факторов неживой природы на организм растений, животных и человека.

1







26.

Взаимоотношения между организмами.

1








Экологические системы


5





27.

Понятие «экосистема». Виды экосистем.

1







28.

Видовое разнообразие. Структура и ярусность экосистемы.

1







29.

Цепи и сети питания.

1







30.

Роль человека в создании и сохранении искусственных экосистем.

1







31.

Знаменитые сады и парки мира.

1








Охраняемые территории региона


2




32.

Охраняемые территории. Правила поведения в природе.

1







33.

Практическое занятие: » Правила поведения в природе».

1







Заключение

1




34

Проведение «круглого стола» по теме «Оптимальные условия для совместного проживания человека, растений и животных».










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Краеведческий подход при изучении курса «Биология. 6 класс. Живой организм» iconРабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного...
РФ, утверждённого приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03. 2004. Программа составлена на основе рабочей программы образовательного...
Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Краеведческий подход при изучении курса «Биология. 6 класс. Живой организм» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе программы Н. И. Сонина «Живой организм» 6 класс. Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в...
Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Краеведческий подход при изучении курса «Биология. 6 класс. Живой организм» iconРабочая программа составлена на основе элективного курса «Биология животных»
В. И. Сивоглазов, И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова учебник «Биология (Общая биология) базовый уровень» 10 – 11 класс – М.: Дрофа,...
Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Краеведческий подход при изучении курса «Биология. 6 класс. Живой организм» iconСонин Н. И. Биология. 6 класс. Живой организм: Учеб для общеобразоват учеб заведения
Авторы: Сонин Н. И., В. Б. Захаров и др. VI класс – Живой организм. (Программы для общеобразовательных учреждений природоведение....
Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Краеведческий подход при изучении курса «Биология. 6 класс. Живой организм» iconПояснительная записка реферат «Удивительная жизнь растений»
«Биология. Растения. Грибы. Бактерии. 6 класс», в курсе «Общая биология. 10 – 11 класс» при изучении тем «Движущие силы эволюции»,...
Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Краеведческий подход при изучении курса «Биология. 6 класс. Живой организм» iconТерминологические диктанты По учебнику Н. И. Сонина «Биология. 6-й класс. Живой организм»
Этот тип исследований основывается на изучении учебной и периодической литературы. Главным условием работы над темой является полная...
Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Краеведческий подход при изучении курса «Биология. 6 класс. Живой организм» iconПрограмма представляет содержание курса «биология»
Изучение элективного курса базируется на знаниях полученных учащимися при изучении биологии в школе преподавание курса предусматривает...
Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Краеведческий подход при изучении курса «Биология. 6 класс. Живой организм» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
«Живой организм» автора Н. И. Сонина // Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5класс. Биология. 6-11 классы....
Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Краеведческий подход при изучении курса «Биология. 6 класс. Живой организм» iconРабочая программа элективного курса составлена на основе программы...
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 С. Тахта ипатовского района ставропольского...
Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Краеведческий подход при изучении курса «Биология. 6 класс. Живой организм» iconРабочая программа учебного курса «Человек»
Программа предназначена для курса «Человек и его здоровье» в 8 классе и является логическим продолжением программ, предназначенных...
Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Краеведческий подход при изучении курса «Биология. 6 класс. Живой организм» iconРабочая программа по элективному курсу
Составлена на основе программы профильного курса «Информатика x-xi» и элективного курса «Информационные системы и модели» (10-11...
Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Краеведческий подход при изучении курса «Биология. 6 класс. Живой организм» iconПаспорт рабочей программы элективного курса стр. 4 Структура и содержание элективного курса
Рабочая программа элективного курса Введение в профессию является частью образовательной программы спо, входящей в состав укрупненной...
Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Краеведческий подход при изучении курса «Биология. 6 класс. Живой организм» iconРабочая программа по (предмету) биология Класс 6 Всего часов на учебный...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Краеведческий подход при изучении курса «Биология. 6 класс. Живой организм» iconПрограмма элективного курса «Твердые тела» 10 класс
Программа элективного курса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования с...
Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Краеведческий подход при изучении курса «Биология. 6 класс. Живой организм» iconПрограмма «Биология. Живой организм» 6 кл., М: Дрофа, 2010г. Является...
Программа «Биология. Живой организм» 6 кл., М: Дрофа, 2010г. Является продолжением программы «Природоведение», 5 класс, авторы А....
Рабочая программа составлена на основе программы элективного курса «Краеведческий подход при изучении курса «Биология. 6 класс. Живой организм» iconОбразовательная программа элективного курса по русскому языку. Категория учащихся: 5 класс
Программа элективного курса «Юный лингвист» составлена на основе стандартов основного общего образования и нормативных документов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск