Сонин Н. И. Биология. 6 класс. Живой организм: Учеб для общеобразоват учеб заведения





Скачать 105.19 Kb.
НазваниеСонин Н. И. Биология. 6 класс. Живой организм: Учеб для общеобразоват учеб заведения
Дата публикации12.07.2014
Размер105.19 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Биология > Календарно-тематическое планирование
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Белоозерская ООШ Яльчикского района ЧР»


Рассмотрена «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор МОУ:

естественно-научного цикла _____________ _____________

Быкова Т.А. Федорова Р.В. Никифорова Е.И.

« » __________2010г. « » ____________2010 г. « » ____________2010 г.

Рабочая учебная программа

по биологии для 6 класса

МОУ «Белоозерская ООШ Яльчикского района ЧР»

Срок реализации: 2 года (2010-2011 учебный год,

2011-2012 учебный год)
Автор: учитель географии, биологии и химии

МОУ «Белоозерская ООШ Яльчикского района ЧР»

Быкова Т.А..

Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование уроков биологии в 6 классах составлено на основе государственной программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н.И., В.Б. Захаров и др. VI класс – Живой организм. (Программы для общеобразовательных учреждений. природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2006)

Используемый учебник: Сонин Н.И. Биология. 6 класс. Живой организм: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведения. – М.: Дрофа, 2004 (имеется в федеральном перечне учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 200 _/200_ учебный год)

Электронные учебные пособия:

- Электронное учебное издание. Биология. Живой организм. 6. (мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина), ФИЗИКОН, Дрофа, 2006

- Открытая биология. Версия 2.6. 6-11. ФИЗИКОН. 2005
DVD - фильмы

- BBC Невидимая жизнь растений
Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций)

- Ботаника. Электронный атлас для школьника 6-7 «ЧеРо», «Интерактивная линия». 2004

- Зоология. Электронный атлас для школьника. 7-8. «ЧеРо», «Интерактивная линия» 2004

- Растительный мир. 5000 фотографий

- Природа России. Межвузовская лаборатория интенсивных методов обучения. 2004

- Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия. ООО «Кирилл и Мефодий». 2006

- Библиотека электронных наглядных пособий. Биология 6-9 классы

- Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Просвещение, Новый диск. 2001

- Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Растения. Бактерии. Грибы. 6. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 2004

- Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Животные. 6. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. 2004

Авторские цифровые образовательные ресурсы: презентации PowerPoint к урокам, презентации к интерактивной доске SMARTBoard

Оборудование:

- компьютеры;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска.

Используемое программное обеспечение:

- Cyberlink Power DVD

- Word

- PowerPoint

- SMARTNotebook

* При использовании ИКТ учитываются здоровьесберегающие аспекты урока.
Учебник: Сонин Н.И.. Биология. Живой организм.. 6 класс, 2002г.

Программы общеобразовательных учреждений. Биология 5-9 классы. Москва , 2006.

(1 час в неделю, всего 34 часа)
Основное содержание
1. Введение. Клеточное строение организмов (2 ч)

Биология – наука о живой природе. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Влияние деятельности человека на природу, её охрана.

Устройство увеличительных приборов (лупа, микроскоп). Клетка и её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей.

Лабораторные работы

Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними. Рассматривание клеток с помощью лупы. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.

2. Царство бактерии (1 ч)

Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

3. Царство грибы (3 ч)

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Роль грибов в природе и жизни человека.

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация муляжей плодовых тел шляпочных грибов, натуральных объектов (трутовика, ржавчины, головни, спорыньи), лишайников.

Лабораторные работы

Рассматривание дрожжей и мукора под микроскопом. Изучение строения тел шляпочных грибов.

4. Царство растения (6 ч)

Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

Основные группы растений (водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые). Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания. Строение мхов, их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания и роль в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека.

Лабораторные работы

Изучение строения зеленых одноклеточных и многоклеточных водорослей.

Изучение строения мха (на местных видах).

Изучение строения спороносящего папоротника (хвоща).

Изучение строения хвои и шишек хвойных (на примере местных видов).

5. Строение и многообразие покрытосеменных растений (8 ч)

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Лабораторные работы

Изучение и строение семян двудольных и однодольных растений.

Виды корней, стержневые и мочковатые корневые системы. Изучение внешнего и внутреннего строения корня.

Изучение строения почек (вегетативной и генеративной) и расположение их на стебле.

Изучение строения листа.

Изучение макро- и микростроения стебля.

Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица).

Изучение строения цветка. Ознакомление с различными видами соцветий.

Ознакомление с сухими и сочными плодами.

6. Жизнь растений (8 ч)

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение). Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Этапы развития. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение. Растение – целостный организм.

Демонстрация опытов, доказывающих значение воды, воздуха и тепла для прорастания семян; питания проростков запасными веществами семени; получения вытяжки хлорофилла; опытов, доказывающих поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода на свету, образование крахмала, дыхание растений, испарение воды листьями, передвижение органических веществ по лубу.

Лабораторная работа

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

Практические работы

Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев.

Экскурсия: зимние явления в жизни растений.

7. Классификация растений (4 ч)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс двудольные растения. Морфологическая характеристика 3 семейств с учетом местных условий. Класс однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности).

Демонстрация живых и гербарных растений, районированных сортов важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторная работа

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

8. Природные сообщества (2 ч)

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений. Взаимосвязь растений с другими организмами. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп.

Лабораторная работа

Изучение особенностей строения растений различных экологических групп.

9. Развитие растительного мира (1 ч)

Многообразие растений и их происхождение. Доказательства исторического развития растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных в современном растительном мире.

Демонстрация отпечатков ископаемых растений.
Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 6 класс
Учащиеся должны знать:

  • основные признаки живого (обмен веществ, питание, дыхание, рост, развитие, размножение);

  • химический состав клетки, значение основных неорганических и органических веществ;

  • особенности строения ядерных и безъядерных клеток, отличия строения растительных и животных клеток;

  • строение ядерной клетки, основные функции её органоидов;

  • типы деления клеток, их роль в организме;

  • особенности строения тканей, органов и систем органов растительных и животных организмов;

  • основные жизненные функции растительных и животных организмов (питание, пищеварение, дыхание, перемещение веществ, выделение, обмен веществ, движение, регуляция и координация, размножение, рост и развитие);

  • характеристику природного сообщества, экосистемы, цепи питания.

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать органоиды клетки;

  • узнавать органы и системы органов изученных организмов;

  • составлять простейшие цепи питания;

  • размножать комнатные растения вегетативным способом;

  • пользоваться микроскопом, готовить микропрепараты.




п/п

Темы уроков

Дата

ЦОР

1.

2.

3.
4.

5.
6.
7.

8.

9.

10.

11.

12.
13.

14.
15.

16.
17.
18.
19.
20.

21.

22.

23.
24.
25.
26.

27.

28.

29.
30.

31.

32.
33.

34.



Введение. Многообразие живых организмов.

Основные свойства живых организмов.

Химический состав клетки. ЛР №1 «Состав семян». ИОТ №7

Органические вещества клетки.

Химический состав клетки. ЛР №2 «Определение физических свойств». ИОТ №7

Клетка – элементарная частица живого. ЛР №3 «Строение клетки». ИОТ №7

Строение и функции органоидов клетки.

Сравнение растительной и животной клеток.

Вирусы. Обобщение знаний.

Деление клетки. Митоз.

Мейоз, его биологическое значение.

Ткани растений и животных. ЛР №4 «Ткани растений». ИОТ №7

Органы цветкового растения. Строение корня.ЛР №5 «Строение корневых систем» ИОТ №7

Строение и значение побега. Почка. ЛР №6 «Строение и расположение почек». ИОТ №7

Стебель и лист. Строение и функции.

Цветок, его значение и строение. Соцветия. ЛР №7 «Строение цветка». ИОТ №6

Плоды: значение и разнообразие. ЛР №8 «Сухие и сочные плоды». ИОТ №6

Системы органов животного. Организм как единое целое.

Фотосинтез, его значение в жизни растений и биосферы.

Особенности питания животных. Пищеварение и его значение.

Дыхание растений и животных.

Передвижение веществ в растении. ЛР №9 «Передвижение растворов по стеблю»ИОТ№6

Передвижение веществ в животном организме.

Значение процессов выделения у животных, растений и грибов.

Опорные системы позвоночных животных и растений.

ЛР №10 «Строение костей»

Координация и регуляция.

Размножение, его виды.

Бесполое размножение. ЛР №11 «Черенкование комнатных растений».

Половое размножение растений и животных.

Рост и развитие растений и животных.

Среда обитания организмов. Экологические факторы.

Природные сообщества.

Урок- повторение.





school25.ru/bio

school-collection.edu.ru

school-collection.edu

school-collection.edu.ru
school-collection.edu.ru

school-collection.edu.ru
www.ikt.oblcit.ru

tana.ucoz.ru

school-collection.edu.ru

http://WWW/kozlenkoa.narod/ru //lessons/

school-collection.edu.ru

school-collection.edu.ru

school-collection.edu.ru

www.sorobr5.ru

festival.1september.ru/articles

school-collection.edu.ru
school-collection.edu.ru

school-collection.edu.ru
school-collection.edu.ru

festival.1september.ru/articles

school-collection.edu.ru
school-collection.edu.ru
school-collection.edu.ru
school-collection.edu.ru
school-collection.edu.ru
festival.1september.ru/articles

school-collection.edu.ru

school-collection.edu.ru


school-collection.edu.ru

school-collection.edu.ru

school-collection.edu.ru

school-collection.edu.ru


school-collection.edu.ru
school-collection.edu.ru

school-collection.edu.ru
school-collection.edu.ru

festival.1september.ru/articles



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сонин Н. И. Биология. 6 класс. Живой организм: Учеб для общеобразоват учеб заведения iconКаменский А. А. Криксунов Е. А пасечник В. В. Биология. Введение...
Мбоу камскополянская средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением
Сонин Н. И. Биология. 6 класс. Живой организм: Учеб для общеобразоват учеб заведения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебник: Никишов А. И., Шарова И. Х. Биология. Животные: Учеб для 7 кл общеобразоват учеб заведений. — М.: Владос, 2005
Сонин Н. И. Биология. 6 класс. Живой организм: Учеб для общеобразоват учеб заведения iconПояснительная Записка Изучение биологии в 7 классах направлено на достижение следующих целей : 
Использование учебника: Латюшин В. В., Шапкин В. А. Биология. Животные: учеб для 7 кл общеобразоват учеб заведений. – М.: Дрофа,...
Сонин Н. И. Биология. 6 класс. Живой организм: Учеб для общеобразоват учеб заведения iconРабочая программа по общей биологии представляет собой целостный...
...
Сонин Н. И. Биология. 6 класс. Живой организм: Учеб для общеобразоват учеб заведения iconХарактеристика учебного
Обучение предмету в 6 классе ведётся на основе учебников: «Биология. Живой организм. 6 класс», учебник для общеобразовательных учреждений...
Сонин Н. И. Биология. 6 класс. Живой организм: Учеб для общеобразоват учеб заведения iconРабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория...
М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.) и учебника А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Общая биология» (Каменский...
Сонин Н. И. Биология. 6 класс. Живой организм: Учеб для общеобразоват учеб заведения iconПрограмма «Биология. Живой организм» 6 кл., М: Дрофа, 2010г. Является...
Программа «Биология. Живой организм» 6 кл., М: Дрофа, 2010г. Является продолжением программы «Природоведение», 5 класс, авторы А....
Сонин Н. И. Биология. 6 класс. Живой организм: Учеб для общеобразоват учеб заведения iconКаменский А. А. Криксунов Е. А пасечник В. В. Биология. Введение...
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы основного...
Сонин Н. И. Биология. 6 класс. Живой организм: Учеб для общеобразоват учеб заведения iconРабочая программа по литературе 5 класс
Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы Т. Ф. Курдюмовой по литературе к учебнику Литература...
Сонин Н. И. Биология. 6 класс. Живой организм: Учеб для общеобразоват учеб заведения iconИнтегрированный курс «Литература» 11 класс Задания на 1 2 недели...
Звиняцковский В. Я. Литература: русская и мировая: интегрир курс: учеб для 11 кл общеобразоват учеб заведений / В. Я. Звиняцковский,...
Сонин Н. И. Биология. 6 класс. Живой организм: Учеб для общеобразоват учеб заведения iconВоротникова Ольга Михайловна Биология 6класс умк н. И. Сонин. «Биология....
Этот урок я хотела бы завершить словами известного поэта
Сонин Н. И. Биология. 6 класс. Живой организм: Учеб для общеобразоват учеб заведения iconКлиматические показатели Украины
Тищенко П. Г. Физическая география Украины: учеб для 8 кл общеобразоват учеб заведений / П. Г. Шищенко, Н. В. Мунич. – К. Зодіак-...
Сонин Н. И. Биология. 6 класс. Живой организм: Учеб для общеобразоват учеб заведения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В....
Сонин Н. И. Биология. 6 класс. Живой организм: Учеб для общеобразоват учеб заведения iconРабочая программа по новейшей истории на 2014-2015 учебный год
Учебник: А. В. Шубин «Новейшая история: Учеб для 9 кл общеобразоват учеб заведений» М.: Издательский дом «Новый учебник», 2010
Сонин Н. И. Биология. 6 класс. Живой организм: Учеб для общеобразоват учеб заведения iconУчебник Математика. 10 класс: учеб для учащихся общеобразоват учреждений...
Дисциплина изучается один год, с недельной нагрузкой 6-8 часов. При изучении дисциплины используется учебник Математика. 10 класс:...
Сонин Н. И. Биология. 6 класс. Живой организм: Учеб для общеобразоват учеб заведения iconРабочая программа по истории (6-9 класс) 2014-2015 учебный год
Г. История России XVI – XVIII вв. –М: Просвещение -2013.  Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: Учеб для 8 кл общеобразоват...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск