Рабочая программа по новейшей истории на 2014-2015 учебный год





Скачать 357.31 Kb.
НазваниеРабочая программа по новейшей истории на 2014-2015 учебный год
страница1/3
Дата публикации26.05.2015
Размер357.31 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО РАССМОТРЕНО

И.о.директора ГБОУ СОШ №1243 Зам.директора по УВР на заседании МО

М.В.Веревкина________________ И.Л.Неликаева_________ протокол №1

01 сентября 2014 г. 28 августа 2014 г. от 28 августа 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО НОВЕЙШЕЙ ИСТОРИИ

на 2014-2015 учебный год

Класс 9

Учебник: А.В. Шубин «Новейшая история: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учеб. заведений » - М.: Издательский дом «Новый учебник», 2010.

Учитель: Барскова Наталья Станиславовна

Пояснительная записка

Программа соотносятся с учебником:

  • А.В. Шубин «Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс».- М.: Дрофа; Московские учебники, 2010

  • Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования в соответствии с примерным количеством часов, отводимых базисным учебным планом на изучение данного предмета, и направленыа на личностное развитие и социализацию учащихся, приобщение их к мировым культурным традициям. Она призвана содействовать реализации единой концепции исторического образования по всеобщей истории.

Программа предполагает изучение всеобщей истории на основе цивилизационного подхода, поэтому ряд тем посвящен вопросам взаимодействия цивилизаций в различные периоды мировой истории.

При составлении программы учитывались межпредметные и внутрипредметные связи, логика учебного процесса, возрастные особенности учащихся.

Изучение курса направлено на достижение следующих личностных результатов: осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох; складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества важны для понимания школьниками современных общественных процессов.

В рамках познавательной деятельности учащихся изучение всеобщей истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы и звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять и классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. При выполнении творческих работ у школьников формируется умение находить адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов деятельности, комбинировать их в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Реализация программы предполагает достижение метапредтетных результатов. Интегративное взаимодействие курсов истории и обществознания позволит учащимся сформировать целостное представление о динамике развития и исторической обусловленности современных форм общественной жизни, критически воспринимать получаемую социальную информацию, осмысленно изучать многообразие моделей поведения, существующих в современном многокультурном, многонациональном, многоконфессиональном сообществе. Использование потенциала межпредметных связей курсов истории и географии расширит знания учащихся о закономерностях пространственной организации мира, закрепит умение оперировать статистическим и картографическим материалом. Формирование системы интегративных связей истории и предметов образовательной области «Филология» значительно повысит коммуникативный потенциал процесса обучения, позволит учащимся на более высоком уровне освоить стилистические и образно-выразительные особенности родного и иностранных языков. Знание учащимися исторических основ процесса духовного творчества расширит их возможности при изучении курсов литературы, музыки и мировой художественной культуры, а также духовно-нравственной культуры.

В основу программы положено сочетание новых и традиционных подходов к изучению всеобщей истории. В них отражены предметные результаты:

  • воспитание патриотизма, гуманизма, уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • ознакомление учащихся с важнейшими событиями всемирной истории, фактами, биографиями исторических деятелей прошлого и современности, основными процессами развития человеческого общества в их взаимосвязях и хронологической последовательности;

  • создание у учащихся представлений об исторических источниках, их особенностях, формирование основ их анализа;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • развитие способностей к самостоятельному анализу событий прошлого и настоящего, раскрытию причинно-следственных связей, обобщению фактов, использованию знаний, полученных в ходе изучения курса истории, при анализе и оценке современного состояния общества;

  • формирование системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ

В результате изучения истории ученик должен

знать

  • хронологию событий — основные этапы и ключевые события истории России и мира с древнейших времен до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры; системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • основные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, демонстрируя знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов, сочинений, отчетов об экскурсиях;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • соблюдения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • применения знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры.

Содержание программы НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ 9 КЛАСС (28 ч)

  • Введение (1 ч).Новейшее время во всемирной истории. Основное содержание Новейшей истории. Противоречивость периода. Авторитаризм и демократия. Рыночная экономика и государственное регулирование хозяйства. Мирные переговоры и кровопролитные войны. Глобальный мир.

  • Раздел 1. Мир в начале ХХ века (3 ч)

  • Индустриальная цивилизация в начале столетия. Основные черты западной индустриальной цивилизации. Индустриальная цивилизация и традиционное аграрное общество. Индустрия. Капитализм. Индустриальное разделение труда. Ресурсы. Демографический взрыв начала века. Мировое разделение труда. Экономические процессы в странах Европы и США. Империализм. Господство мирового монополистического капитала. Монополизм. Картель, синдикат, концерн, трест. Финансовый (банковский) капитал. Колониализм. Завершение создания колониальной системы. Противоречия колониализма. Последствия модернизации в Иране, Османской империи и Китае. Гражданская война в Иране. Реформы «младотурок» в Османской империи. «Синьхайская» революция 1911-1913 гг. в Китае. Технологический рывок. Разрушение традиционного аграрного общества. Научно-техническая революция. Рабочее движение и социалистическая идеология. Положение рабочих в индустриальных странах. Основные течения в рабочем движении — социал-демократическое и анархо-синдикалистское. Узаконенная деятельность профсоюзов. Рост национализма и шовинизма в странах Европы. Противоречия между сильнейшими странами мира в начале века. Причины Первой мировой войны и подготовка к ней. Пацифизм. Складывание в Европе враждебных военно-политических блоков — Антанты и Тройственного союза. Противоречия между участниками военно-политических союзов.

  • Начало Первой мировой войны. Кризис на Балканах. Гаврила Принцип. Мобилизация. Австро-венгерский ультиматум. Планы сторон в начале войны. План Шлифена. Основные фронты и ход военных действий в первый год войны. Битва на реке Марне. Наступление русских войск в Восточной Пруссии и их поражение. Успешное наступление русских в Галиции. Срыв германского плана ведения войны. Война на два фронта. Отступление русской армии. Значение Восточного фронта. Переход к позиционной войне. Битва на реке Сомме. Оформление Четверного союза Германии, Австро-Венгрии, Османской империи и Болгарии. Верденское сражение. Борьба на истощение. Ютландское морское сражение. Экономическое и политическое положение воюющих стран. Введение государственного регулирования производства и распределения. Обязательная трудовая повинность. Мата Хари. Основные фронты и ход военных действий во второй год войны. Брусиловский прорыв. Причины вступления в войну США и изменение соотношения сил в пользу Антанты. Революционные события в России и их влияние на ход военных действий. Брестский мир. Экономическое и военное истощение Германии. Эдвард Лоуренс. Революция в Германии и подписание Компьенского перемирия. Поражение стран Четверного союза. Итоги и последствия Первой мировой войны.

  • Образование новых национальных государств. Распад Российской, Германской, Австро-Венгерской и Османской империй. Принцип правительства В. И. Ленина — «право наций на самоопределение вплоть до отделения». Предоставление независимости Финляндии, Польше, Украине, странам Прибалтики и Закавказья. Карл Маннергейм. Советско-польская война и поражение Красной Армии под Варшавой. Демократическая революция в Австро-Венгрии. Создание республики Чехословакия и Королевства сербов, хорватов и словенцев. Ноябрьская революция в Германии и провозглашение республики. Социально-политическая революция. Социал-демократическая партия Германии и Независимая социал-демократическая партия Германии. «Союз Спартака». Карл Либкнехт и Роза Люксембург. Веймарская республика и завершение революции в Германии. Падение советской республики в Баварии. Капповский путч. Эрнст Тельман. Советская власть в Венгрии. Бела Кун. «Мировая революция». Подавление советской власти в Венгрии и установление в стране антикоммунистической диктатуры Миклоша Хорти. Революционное движение в мире и образование Коминтерна. «Экспорт революции». Оппортунизм. Поссибилизм. Образование Турецкой республики. Реформы Мустафы Кемаля. Политика этатизма.

Раздел 2. Мир после первой мировой войны (3 ч)

  • Планы послевоенного устройства мира. Социалистический принцип «мир без аннексий и контрибуций». Планы Антанты по изменению границ Европы по национальному принципу. «14 пунктов» Вудро Вильсона. Парижская мирная конференция. Страны Антанты и большевистская Россия. Позиция премьер-министра Франции Жоржа Клемансо в отношении Германии. Противоречия между странами Антанты на Парижской конференции. Версальский договор и создание Версальской системы. Раздел Европы за счет проигравших стран. Подмандатные территории. Репарации. Устав Лиги Наций. «Доктрина Монро». Международная конференция в Генуе. Рапалльское соглашение и признание СССР. Советско-германский договор о восстановлении дипломатических отношений. Прорыв кольца дипломатической блокады вокруг советских республик. Вашингтонская конференция. Урегулирование международных отношений в бассейне Тихого океана и ограничение морских вооружений. Противоречия Версальско-Вашингтонской системы. Страны-победительницы и Германия. План Чарлза Дауэса. Локарнские соглашения. Демилитаризованный статус.

  • Причины послевоенной стабилизации. Идеи государственного регулирования экономики, разработанные Джоном Кейнсом. Кейнсианство. Экономический подъем. Средние слои. Неустойчивость банковской системы и «свободного капитализма» в целом. Ускорение технического прогресса в послевоенный период. Руаль Амундсен. Конвейерная система Генри Форда. Фордизм. Возникновение массового общества. Индивидуализм. Демократизация общественной жизни в Европе. Развитие средств массовой информации и роль пропаганды в установлении контроля над массовым сознанием. Рост влияния социалистических партий и профсоюзов. Дотации. Всеобщая забастовка в Великобритании. Политика социального партнерства, проводимая социал-демократическими партиями. Компромисс. Развитие культуры в послевоенный период. Массовое жилищное строительство. Принцип функционализма Ле Корбюзье. Кинематограф. Голливуд — «фабрика грез». Чарли Чаплин. Теория относительности Альберта Эйнштейна. Авангардизм в искусстве. Абстракционизм. Кубизм Пабло Пикассо. Сюрреализм Сальвадора Дали. Творчество писателей Бертольда Брехта, Теодора Драйзера, Эриха Марии Ремарка, Эрнеста Хемингуэя. Духовный кризис в Западной Европе. «Закат Европы» Освальда Шпенг-лера. Пакт Келлога—Бриана.

  • Причины формирования авторитарных режимов. Авторитарный режим. Массовая база авторитарных режимов. Тоталитарный способ преодоления кризиса и его противоречия. Авторитарные режимы в Болгарии и Испании. Георги Димитров. Политика «санации» Юзефа Пилсудского в Польше. Идеи фашизма Бенито Муссолини. Дуче. «Чернорубашечники». Тоталитарное государство. Поход на Рим и приход фашистов к власти. Мероприятия правительства Муссолини. Денационализация. «Вторая волна фашизма». Фашистский режим в Италии. Всеобщий контроль над обществом. Общество «Дополаворо». Создание суверенного государства Ватикан. Начало борьбы с фашизмом. Режим Энгельберта Дольфуса в Австрии. Поражение фашистов во Франции.

  • Китай после Синьхайской революции. «Общество народного благоденствия» Сунь Ятсена. Распад Китая на самостоятельные провинции во главе с милитаристами. Борьба за объединение Китая и освобождение страны от полуколониальной зависимости. Создание Коммунистической партии Китая. Национально-освободительная революция. Чан Кайши. Северный поход войск Гоминьдана. Режим Чан Кайши и борьба с коммунистами. Мао Цзэдун. Махатма Ганди во главе антиколониальной борьбы в Индии. Альтернатива. Идея ненасильственного сопротивления. Духовная община «Сатьяграха ашрам». Подъем национально-освободительного движения в Индии. Бойкот английских товаров. Соглашение, заключенное лидерами патриотов с английскими властями. Конституция Индии.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по новейшей истории на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по технологии для 6 класса
Маоу сош №2 уиия на 2014 2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком маоу сош №2 уиия на 2014- 2015 учебный год, согласно...
Рабочая программа по новейшей истории на 2014-2015 учебный год iconПлан работы методического объединения воспитателей 7 – 12 классов на 2014-2015 учебный год
Определение основных задач методического объединения. Разработка плана работы мо на 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по новейшей истории на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по литературе в 8 классе на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по новейшей истории на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по истории для 6 класса учителя I квалификационной категории муниципального
Аннотация к рабочей программе по предмету «история» на 2014-2015 учебный год для 6 класса
Рабочая программа по новейшей истории на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Программа предназначена для изучения биологии в 7 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. М. Константинов, В. Г....
Рабочая программа по новейшей истории на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по «Биологии» на 2014 2015 учебный год для 5 класса

Рабочая программа по новейшей истории на 2014-2015 учебный год iconОтчет о работе за 2013-2014 учебный год и план работы на 2014-2015...
Государственное автономное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский индустриальный колледж», г. Мурманск, 2014
Рабочая программа по новейшей истории на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по курсу истории на 2014 – 2015 уч. Год ( базовое...
Охватывает всю страну
Рабочая программа по новейшей истории на 2014-2015 учебный год iconОтчет о работе Муниципальной бюджетной организации дополнительного...
«Детская школа искусств им. С. Губайдулиной» Чистопольского муниципального района за 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по новейшей истории на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по физике для 7 класса на 2014 2015 гг
В. А. Попова М.: Планета, 2013 г., «Оценка качества подготовки выпускников основной школы», «Требования к уровню подготовки выпускников»...
Рабочая программа по новейшей истории на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 6 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом...
Рабочая программа по новейшей истории на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории
Рабочая программа по новейшей истории на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа дисциплины в. Дв. 4 Корпоративное управление и...
Программа одобрена на 2014-2015 учебный год на заседании кафедры «Стратегический менеджмент и управление инновациями» (Протокол №...
Рабочая программа по новейшей истории на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по обж на 2014 2015 учебный год
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «угольнинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по новейшей истории на 2014-2015 учебный год iconПротокол №1 от
Примерной программы основного общего образования по истории на базовом уровне для 5-9 классов, Положения о рабочей программе педагога...
Рабочая программа по новейшей истории на 2014-2015 учебный год iconРабочая программа по литературе для 9б класса на 2014-2015 учебный год
Федерального Закона от 29. 12. 2012г. №373-фз «Об образовании в Российской Федерации»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск