«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
Руководитель МО Заместитель Директор школы
____/ Филипченко Л.В./ директора по УВР
______/Табат И.Ю./
Протокол № 1 от ____/Попова О.Г./
«__» __________2013г. Приказ № _____от
«___» __________2013г. «___» ______2013г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу биологии 9 класс МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №14»
С. Надежда Лачинова Фатима Гидаядиновна, учитель биологии
Учебно-тематическое планирование по биологии
Классы - 9А
Учитель - Лачинова Фатима Гидаядиновна
Количество часов
Всего - 68 часов; в неделю 2 часа.
Лабораторных работ - 4
Плановых контрольных уроков _____, зачетов ________, тестов _______ч.;
Административных контрольных уроков ________ч.
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы основного общего образования по биологии ( автор В.В.Пасечник )
Учебник Каменский А. А. Криксунов Е. А Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию: Учеб. для общеобразоват. Учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2005. – 303с.
Дополнительная литература Пасечник В. В. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Введение в общую биологию и экологию»: Пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2002. – 128 с. Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А. Г, Аркадьев. М.: Дрофа, 2005. дополнительной литературы для учителя: Иорданский Н. Н. Эволюция жизни. М.: Академия, 2001. Медников Б. М. Биология. Формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 2006. для учащихся: Пасечник В. В., Швецов Г. Г. Биология. Введение в общую биологию.: Рабочая тетрадь. 9 кл. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 95 с.: ил. научно-популярной литературы для учащихся: Ауэрбах Ш. Генетика. М.: Атомиздат, 1966. Энциклопедия для детей.Т.2. Биология. 5-е изд., Э68 перераб. и доп./ Глав.ред. М. Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 1998. – 704с.:ил. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Миграции животных. Автор А. Х. Тамбиев; – М.: ООО «Фирма “Издательство АСТ”»; ООО «Астрель», 1999 – 464с.: ил. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Развитие жизни на Земле /; – М.: ООО «Фирма “Издательство АСТ”»; ООО «Астрель», 2001 – 400с.: ил.
MULTIMEDIA – поддержка курса «Биология. Животные».
Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс учебное электронное издание, Республиканский мультимедиа центр, 2004 г.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы курса по биологии 9-ого класса «Введение в общую биологию и экологию», разработанной В. В. Пасечником и др. и включает в себя сведения об уровнях организации жизни, происхождения и развития жизни на Земле. Согласно действующему в школе учебному плану календарно-тематический план предусматривает обучение биологии в 9- х классах в объеме 2 часов в неделю. Настоящее календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебника: Каменский А. А. Криксунов Е. А Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию: Учеб. для общеобразоват. Учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2005. – 303с. а также методических пособий для учителя: Пасечник В. В. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Введение в общую биологию и экологию»: Пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2002. – 128 с. Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А. Г, Аркадьев. М.: Дрофа, 2005. дополнительной литературы для учителя: Иорданский Н. Н. Эволюция жизни. М.: Академия, 2001. Медников Б. М. Биология. Формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 2006. для учащихся: Пасечник В. В., Швецов Г. Г. Биология. Введение в общую биологию.: Рабочая тетрадь. 9 кл. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 95 с.: ил. научно-популярной литературы для учащихся: Ауэрбах Ш. Генетика. М.: Атомиздат, 1966. Энциклопедия для детей.Т.2. Биология. 5-е изд., Э68 перераб. и доп./ Глав.ред. М. Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 1998. – 704с.:ил. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Миграции животных. Автор А. Х. Тамбиев; – М.: ООО «Фирма “Издательство АСТ”»; ООО «Астрель», 1999 – 464с.: ил. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Развитие жизни на Земле /; – М.: ООО «Фирма “Издательство АСТ”»; ООО «Астрель», 2001 – 400с.: ил.
Главной целью основного общего образования является формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; обогащение ребенком опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории. Это определило цель обучения биологии в 9 классе:
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, справочниками;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе.
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в окружающей среде.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития эволюционных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия экологических проблем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать усилению мотивации к познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: -приобретение знаний о живой природе, присущих ей закономерностях, о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы; -овладение способами учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной деятельностей; -освоение общепредметных компетенций. Тип программы: типовая, концентрическая, базового уровня
. Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие темы:
ВВЕДЕНИЕ
| 3 часа
| РАЗДЕЛ 1 УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ ТЕМА 1.1 МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ
| 8 часов
| ТЕМА 1.2 КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ.
| 14 часов
| ТЕМА 1.3 ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ
| 15 часов
| ТЕМА 1.4. ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ УРОВЕНЬ
| 2 часа
| ТЕМА 1.5. ЭКОСИСТЕМНЫЙ УРОВЕНЬ
| 6 часов
| ТЕМА 1.6. БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ
| 5 часов
| РАЗДЕЛ 2 ЭВОЛЮЦИЯ
| 6 часов
| РАЗДЕЛ 3 ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ
| 6 часов
| Резервное время
| 1 час.
| Итого
| 68 часов
| |