Рабочая программа по биологии для 7- Х классов «Введение в общую биологию»





НазваниеРабочая программа по биологии для 7- Х классов «Введение в общую биологию»
страница1/4
Дата публикации29.02.2016
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Лухманова Галина Васильевна

Учитель биологии первой категории

МКОУ Камышинской СОШ

с. Камышино Купинского района

Новосибирской области

Рабочая программа

по биологии для 7- х классов

«Введение в общую биологию»

на 2014-2015 учебный год

(68 часов, 2 часа в неделю)
Пояснительная записка

по биологии

9 класс.

Календарно-тематическое планирование разработано на основе программы курса по биологии 9-ого класса «Введение в общую биологию и экологию», разработанной В. В. Пасечником и др. и включает в себя сведения об уровнях организации жизни, происхождения и развития жизни на Земле.
Настоящее календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебника: Каменский А. А. Криксунов Е. А Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию.

Рабочая программа по биологии составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

       приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

       приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

       постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Приказ Минобрнауки Новосибирской области от 01.07.2014 N 1573 "Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014-2015 учебный год".

Главной целью основного общего образования является формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; обогащение ребенком опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории. Это определило цель обучения биологии в 9 классе:

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать со справочниками;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе.

использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития эволюционных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия экологических проблем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать усилению мотивации к познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств.
На основании требований Государственного образовательного стандарта  2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение знаний о живой природе, присущих ей закономерностях, о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;

  • овладение способами учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной деятельностей;
    Согласно действующему учебному плану поурочное планирование предусматривает в 9-х классах обучение биологии в объеме 2 часов в неделю.


Календарно-тематическое планирование включает в себя следующие темы:


№ п/п

Содержание

Кол-во часов

1

РАЗДЕЛ 1

УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ


ТЕМА 1.1 МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ


10 часов

2

ТЕМА 1.2 КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ.

15 часов

3

ТЕМА 1.3 ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ

14 часов

4

ТЕМА 1.4. ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ УРОВЕНЬ

3 часа

5

ТЕМА 1.5. ЭКОСИСТЕМНЫЙ УРОВЕНЬ

8 часов

6

ТЕМА 1.6. БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ

4 часов

7

РАЗДЕЛ 2

ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА

7 часов

8

РАЗДЕЛ 3

ВОЗНИКНОВЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ

6 часов




Итого

68 часов



Система контроля знаний и практических навыков представлена тестами (обучающего характера, открытыми и закрытыми), самостоятельными, контрольными работами. Виды контроля: входной, промежуточный, итоговый, (поурочный, текущий, тематический).

Программой предусмотрены 3 лабораторные работы:

«Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом»,

«Выявление изменчивости организмов»,

«Изучение морфологического критерия вида»
6 проверочных работ.

Настоящее календарно-тематическое планирование ориентировано на использование учебника:

УМК:

  1. А.А.Каменский .Введение в общую биологию и экологию. 9 класс.: общеобразовательных учреждений. Москва. Дрофа 20013 г.

  2. Биология. Введение в общую биологию: Рабочая тетрадь. 9 класс /В.В. Пасечник. –М.: Дрофа, 20013.

  3. Контрольно-измерительные материалы. Биология: 9 класс / И.В.Григорян.- М: ВАКО, 2010

  4. Общая биология. 9-11 классы: разноуровневые упражнения и тестовые задания/ М.В.Высоцкая. –Волгоград: Учитель, 2008

Методических пособий для учителя:

  1. Пасечник В. В. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В.

  2. Пасечника «Введение в общую биологию и экологию»: Пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2002. – 128 с.

  3. Сборник нормативных документов. Биология / Сост. Э.Д. Днепров, А. Г, Аркадьев. М.: Дрофа, 2005.

Дополнительной литературы для учителя:

  1. Иорданский Н. Н. Эволюция жизни. М.: Академия, 2001.

  2. Медников Б. М. Биология. Формы и уровни жизни. М.: Просвещение, 2006.



Для учащихся:

  1. Пасечник В. В., Швецов Г. Г. Биология. Введение в общую биологию.: Рабочая тетрадь. 9 кл. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006. – 95 с.: ил.

Научно-популярной литературы для учащихся:

  1. Ауэрбах Ш. Генетика. М.: Атомиздат, 1966.

  2. Энциклопедия для детей.Т.2. Биология. 5-е изд., Э68 перераб. и доп./ Глав.ред. М. Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 1998. – 704с.:ил.

  3. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Миграции животных. Автор А. Х. Тамбиев; – М.: ООО «Фирма “Издательство АСТ”»; ООО «Астрель», 1999 – 464с.: ил.

  4. Я познаю мир: Детская энциклопедия: Развитие жизни на Земле /; – М.: ООО «Фирма “Издательство АСТ”»; ООО «Астрель», 2001 – 400с.: ил.

Учебно - методический комплекс:

1. Федеральный Государственный стандарт.

2. Биология. 5-11 классы: программы для общеобразоват. учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника/ авт.-сост. Г.М. Пальдяева.- М.: Дрофа, 2011.

3. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл.: учеб. Для общеобразоват. учреждений / А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник.- М.: Дрофа, 2011.

4. Биология. Введение в общую биологию.9кл.:рабочая тетрадь/ В.В.Пасечник, Г.Г.Швецов.-М.: Дрофа,2006.
Дополнительная литература.

  1. Пасечник В.В. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника: Пособие для учителя. – М.: Дрофа, 2004.

  2. Пепеляева О.А., Сунцова И.В. поурочные разработки по общей биологии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2009.

  3. Биология. 8-9 классы: рефераты / сост. М.В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2007.

  4. Биология. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации – 2010: учебно – методическое пособие / А.А. Кириленко, С.И. Колесников – Ростов н/Д: Легион, 2009.

  5. Открытые уроки по биологии. 7-9 классы / авт.-сост. В.В. Балабанова, Т.А. Максимцева. – Волгоград: Учитель, 2003.

  6. Справочник учителя биологии: законы, принципы, правила, биографии ученых/ авт.-сост. Н.А. Степанчук. – Волгоград: Учитель, 2010.

  7. Биология. 5-9 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. Е.А. Якушкина и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

  8. Биология. 6-9 классы. Конспекты уроков: семинары. Конференции, формирование ключевых компетенций / авт.-сост. И.Н. Фасевич и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

  9. Олимпиадные задания по биологии. 6-11 классы /авт.-сост. Л.М. Кудинова. – Волгоград: Учитель, 2005.

  10. Занимательная биология на уроках и внеклассных мероприятиях. 6-9 классы / авт.-сост. Ю.В. Щербакова, И.С. Козлова. – М.: Глобус, 2010.

  11. Биология. 6-7 классы: нестандартные уроки и внеклассные мероприятия / сост. Н.А. Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2005.

  12. Биология. Мультимедийное сопровождение уроков. 7-11 классы. – Волгоград.: Учитель, 2010.


Интернет-ресурсы:

www.bio.1september.ru

www.bio.nature.ru

www.edios.ru

www.km.ru/educftion

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения курса ученик должен

знать/понимать

признаки биологических объектов: клеток и организмов растений, грибов и бактерий;

сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма,

уметь

объяснять: роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов, наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;

выявлять приспособления организмов к среде обитания;

сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

анализировать и оценивать влияние собственных поступков на живые организмы;

проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами;

• оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;

• соблюдения правил поведения в окружающей среде;

• выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

В результате изучения предмета выпускники основной школы должны:

называть

общие признаки живых организмов;

признаки царств живой природы, отделов растений, классов и семейств цветковых растений; подцарств, типов и классов животных;

причины и результаты эволюции;

приводить примеры

усложнения растений и животных в процессе эволюции;

природных и искусственных сообществ;

изменчивости, наследственности и приспособленности растений и животных к среде обитания;

наиболее распространенных видов и сортов растений, видов и пород животных;

характеризовать

строение, функции клеток бактерий, грибов, растений и животных;

деление клетки, роль клеточной теории в обосновании единства органического мира;

строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного, животного организмов; организма человека; лишайника как комплексного организма;

обмен веществ и превращение энергии;

роль ферментов и витаминов в организме;

особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов (сапрофитов, паразитов, симбионтов);

дыхание, передвижение веществ, выделение конечных продуктов жизнедеятельности в живом организме;

иммунитет, его значение в жизни человека, профилактику СПИДа;

размножение, рост и развитие бактерий, грибов, растений и животных, особенности размножения и развития человека;

вирусы как неклеточные формы жизни;

среды обитания организмов, экологические факторы (абиотические, биотические, антропогенные);

природные сообщества, пищевые связи в них, приспособленность организмов к жизни в сообществе;

искусственные сообщества, роль человека в продуктивности искусственных сообществ;

обосновывать

взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и среды;

родство млекопитающих животных и человека, человеческих рас;

особенности человека, обусловленные прямохождением, трудовой деятельностью;

роль нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности в организме человека; особенности высшей нервной деятельности человека;

влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека; вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм человека и его потомство;

меры профилактики появления вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, плоскостопия;

влияние деятельности человека на многообразие видов растений и животных, на среду их обитания, последствия этой деятельности;

роль биологического разнообразия, регулирования численности видов, охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере;

распознавать

организмы бактерий, грибов, лишайников, растений и животных;

клетки, ткани, органы и системы органов растений, животных, человека;

наиболее распространенные виды растений и животных своего региона, растения разных семейств, классов, отделов; животных разных классов и типов, съедобные и ядовитые грибы;

сравнивать

строение и функции клеток растений и животных;

организмы прокариот и эукариот, автотрофов и гетеротрофов;

семейства, классы покрытосеменных растений, типы животных, классы хордовых, царства живой природы;

применять знания

о строении и жизнедеятельности растений и животных для обоснования приемов их выращивания, мер охраны;

о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики травм, заболеваний;

о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов, о вирусах для обоснования приемов хранения продуктов питания, профилактики отравлений и заболеваний;

о видах, популяциях, природных сообществах для обоснования мер их охраны;

о движущих силах эволюции для объяснения ее результатов: приспособленности организмов и многообразия видов;

делать выводы

о клеточном строении организмов всех царств;

о родстве и единстве органического мира;

об усложнении растительного и животного мира в процессе эволюции, о происхождении человека от животных;

наблюдать

сезонные изменения в жизни растений и животных, поведение аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных; результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов;

соблюдать правила

приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом;

наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений и животных, поведением аквариумных рыб, домашних и сельскохозяйственных животных, изменениями среды обитания под влиянием деятельности человека;

проведения простейших опытов изучения жизнедеятельности растений, поведения животных;

бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам, поведения в природе;

здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики отравления ядовитыми грибами, растениями.
Содержание

(68 часов, 2 часа в неделю)
Введение (2 часа)

Биология как наука и методы ее исследования. Понятие «жизнь». Современные научные представления о сущности жизни. Значение биологической науки в деятельности человека.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии для 7- Х классов «Введение в общую биологию» iconРабочая программа Кащенко Натальи Сергеевны I квалификационная категория...
Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Биология. Введение в общую биологию и экологию» (Каменский А. А. Биология. Введение в общую биологию...
Рабочая программа по биологии для 7- Х классов «Введение в общую биологию» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе Федерального...
«Введение в общую биологию» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой к учебнику А. А. Каменский, Е. А. Криксунов,...
Рабочая программа по биологии для 7- Х классов «Введение в общую биологию» iconКалендарно-тематическое планирование составлено на основе программы...
Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы курса по биологии 12 класса «Введение в общую биологию и экологию»,...
Рабочая программа по биологии для 7- Х классов «Введение в общую биологию» iconРабочая программа по общей биологии 9 класса
С использованием авторской программы курса биологии 9 класса «Введение в общую биологию» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина,...
Рабочая программа по биологии для 7- Х классов «Введение в общую биологию» iconРабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе Федерального...
Умк по программе для основной общеобразовательной школы Т. С. Суховой, В. И. Строганова, рекомендованной мо РФ. Курс: Природа. Введение...
Рабочая программа по биологии для 7- Х классов «Введение в общую биологию» iconРабочая программа по биологии для 9 класса составлена в полном соответствии...
Программы основного общего образования по биологии для 9-го класса «Введение в общую биологию» авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина,...
Рабочая программа по биологии для 7- Х классов «Введение в общую биологию» iconРабочая программа по биологии базовый уровень
«Биология. Введение в общую биологию и экологию». Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Дрофа, 2012 год (соответствует...
Рабочая программа по биологии для 7- Х классов «Введение в общую биологию» iconРабочая программа по биологии базовый уровень
«Биология. Введение в общую биологию и экологию». Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Дрофа, 2012 год (соответствует...
Рабочая программа по биологии для 7- Х классов «Введение в общую биологию» iconРабочая программа по биологии базовый уровень
«Биология. Введение в общую биологию и экологию». Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Дрофа, 2011 год (соответствует...
Рабочая программа по биологии для 7- Х классов «Введение в общую биологию» iconРабочая программа по биологии базовый уровень
«Биология. Введение в общую биологию и экологию». Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Дрофа, 2012 год (соответствует...
Рабочая программа по биологии для 7- Х классов «Введение в общую биологию» iconРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
В. В. Пасечника, В. В. Латющина, В. М пакуловой//Сборник нормативных документов. Биология/ Сост. Э. Д. Днеnров, А. Г, Аркадьев. М::...
Рабочая программа по биологии для 7- Х классов «Введение в общую биологию» iconПояснительная записка
Планирование разработано на основе программы курса по биологии 9 класса «Введение в общую биологию и экологию» в. В. Пасечника и...
Рабочая программа по биологии для 7- Х классов «Введение в общую биологию» iconТематическое планирование уроков 9 кл. Введение в общую биологию и экологию №

Рабочая программа по биологии для 7- Х классов «Введение в общую биологию» iconРабочая программа по биологии класс 7 «А»
Рабочая программа для 7-х классов, изучающих биологию на общеобразовательном уровне, составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по биологии для 7- Х классов «Введение в общую биологию» iconКаменский А. А. Криксунов Е. А пасечник В. В. Биология. Введение...
Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.), Программы основного...
Рабочая программа по биологии для 7- Х классов «Введение в общую биологию» iconФрагмент рабочей программы основного общего образования по биологии 5 класс
Примерной программы основного общего образования по биологии и программы курса биологии для учащихся 5 классов общеобразовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск