Рабочая программа по общей биологии 9 класса





НазваниеРабочая программа по общей биологии 9 класса
страница1/8
Дата публикации29.03.2015
Размер0.84 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8



Рабочая программа по общей биологии

9 класса

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии 9 класса составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии. С использованием авторской программы курса биологии 9 класса «Введение в общую биологию» авторов В.В.Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой 5—11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника.

Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;

  • овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе;

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни.


Задачи

Обучения:

создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей:

обеспечить усвоение учащимися знаний по общей биологии в соответствии со стандартом биологического образования;

добиться понимания школьниками практической значимости биологических знаний;

продолжить формирование у школьников общеучебных умений:

    • конспектировать письменный текст и речь выступающего,

    • точно излагать свои мысли при письме, через систему заданий,

    • выдвигать гипотезы, ставить цели,

    • выбирать методы и средства их достижения,

    • анализировать, обобщать и делать выводы; через лабораторные и практические работы.

Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы:

  • особое внимание обратить на развитие у девятиклассников

  • моторной памяти, критического мышления,

  • продолжить развивать у учеников уверенность в себе,

  • закрепить умение достигать поставленной цели.

Воспитания: способствовать воспитанию совершенствующихся социально-успешных личностей с положительной «Я - концепцией», продолжить нравственное воспитание учащихся и развитие коммуникативной компетентности (умения жить в обществе: общаться, сотрудничать и уважать окружающих)

Для реализации рабочей программы используется учебно- методический комплект, включающий:

  • Программа курса биологии для 5 -11 классов общеобразовательных учреждений. Автор программы В.В.Пасечник 2010г

  • Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. учебник Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. – М.: Дрофа, 2007 – 304 с. (Гриф: Рекомендовано МО РФ)

  • В.В. Пасечник, Г.Г. Швецов «Введение в общую биологию. 9 класс»: Рабочая тетрадь к учебнику «Введение в общую биологию» 9 класс. – М.: Дрофа, 2006. – 96 с.

  • Пасечник В.В.. Тематическое и поурочное планирование к учебнику. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс.- М.: Дрофа 2006.

В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.

Программа рассчитана на 66 часов, 2 часа в неделю, в том числе на лабораторные и практические работы - 9 часов, на проведение экскурсий – 3 часа, контрольно – обобщающих уроков - 5

Контроль уровня знаний учащихся предусматривает проведение самостоятельных работ в форме тестовых заданий.

Краткие обозначения в рабочей программе:

  • Л.Р.. – лабораторная работа

  • П.Р. – практическая работа


Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

В результате изучения предмета выпускники основной школы должны:

Называть:

  • общие признаки живого организма;

  • основные систематические категории, признаки вида, царств живой природы, отделов, классов и семейств цветковых растений; подцарств, типов и классов животных;

  • причины и результаты эволюции.

Приводить примеры:

  • усложнения растений и животных в процессе эволюции;

  • природных и искусственных сообществ;

  • изменчивости, наследственности и приспособленности растений и животных к среде обитания;

  • наиболее распространенных видов и сортов растений, пород животных.

Характеризовать:

  • строение, функции клеток бактерий, грибов, растений и животных;

  • деление клетки, роль клеточной теории в обосновании единства органического мира;

  • строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного, животного организмов; организма человека, лишайники как комплексного организма;

  • обмен веществ и превращение энергии;

  • роль ферментов и витаминов в организме;

  • особенности питания автотрофных и гетеротрофных организмов (сапрофитов, паразитов, симбионтов);

  • дыхание, передвижение веществ, выделение конечных продуктов жизнедеятельности в живом организме;

  • иммунитет, его значение в жизни человека, профилактику СПИДа;

  • размножение, рост и развитие бактерий, грибов, растений и животных, особенности размножения и развития человека;

  • вирусы как неклеточные формы жизни;

  • среды обитания организмов, экологические факторы (абиотические, биотические, антропогенные);

  • природные сообщества, пищевые связи в них, приспособленность организмов к жизни в сообществе;

  • искусственные сообщества, роль человека в продуктивности
    искусственных сообществ.

Обосновывать:

  • взаимосвязь строения и функций органов и систем органов, организма и среды;

  • родство млекопитающих животных и человека, человеческих рас;

  • особенности человека, обусловленные прямохождением, трудовой деятельностью;

  • роль нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности в организме человека; особенности высшей нервной деятельности человека;

  • влияние экологических и социальных факторов, умственного и физического труда, физкультуры и спорта на здоровье человека; вредное влияние алкоголя, наркотиков, курения на организм человека и его потомство;

  • меры профилактики появления вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания), нарушения осанки, плоскостопия;

  • влияние деятельности человека на многообразие видов растений и животных, на среду их обитания, последствия этой деятельности;

  • роль биологического разнообразия, регулирования численности видов, охраны природных сообществ в сохранении равновесия в биосфере.

Распознавать:

  • организмы бактерий, грибов, лишайников, растений и животных;

  • клетки, ткани, органы и системы органов растений, животных,человека;

  • наиболее распространенные виды растений и животных своего региона, растения разных семейств, классов, отделов; животных разных классов и типов, съедобные и ядовитые грибы.

Сравнивать:

  • строение и функции клеток растений и животных;

  • организмы прокариоты и эукариоты, автотрофы и гетеротрофы;

  • семейства, классы покрытосеменных растений, типы животных, классы хордовых, царства живой природы.

Применять знания:

  • о строении и жизнедеятельности растений и животных для обоснования приемов их выращивания, мер охраны;

  • о строении и жизнедеятельности организма человека для обоснования здорового образа жизни, соблюдения гигиенических норм, профилактики травм, заболеваний;

  • о строении и жизнедеятельности бактерий, грибов, о вирусах для обоснования приемов хранения продуктов питания, профилактики отравлений и заболеваний;

  • о видах, популяциях, природных сообществах для обоснования мер их охраны;

  • о движущих силах эволюции для объяснения ее результатов: приспособленности организмов и многообразия видов.

Делать выводы:

  • о клеточном строении организмов всех царств живой природы;

  • о родстве и единстве органического мира;

  • об усложнении растительного и животного мира в процессе эволюции, о происхождении человека от животных.

Наблюдать:

  • сезонные изменения в жизни растений и животных, поведение, домашних и сельскохозяйственных животных;

  • результаты опытов по изучению жизнедеятельности живых организмов.

Соблюдать правила:

  • приготовления микропрепаратов и рассматривания их под микроскопом;

  • наблюдения за сезонными изменениями в жизни растений и животных, поведением домашних и сельскохозяйственных животных, изменениями среды обитания под влиянием деятельности человека;

  • проведения простейших опытов изучения жизнедеятельности растений, поведения животных;

  • бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам, поведения в природе;

  • здорового образа жизни человека, его личной и общественной гигиены; профилактики отравления ядовитыми грибами, растениями.


Тематическое планирование


№ темы

п\п


Наименование темы

Всего,

часов

Контрольно-

обобщающие

уроки

Экскурсии, лабораторные,

практические работы







1

Введение

2


-

-

2

Молекулярный уровень

10


1

-

3

Клеточный уровень

14

1

Л.р. №1 Рассматривание клеток растений, животных под микроскопом

4

Организменный уровень

14

1

Л.р.№2 Выявление изменчивости организмов

5

Популяционно-видовой уровень

4

-

Л.р.№3. Изучение морфологического критерия вида.

Л.р.№4 Выявление приспособлений у организмов к среде обитания ( на конкретных примерах)


6

Экосистемный уровень

8

1

Экскурсия №1 в биогеоценоз

Л.р.№5 Выявление типов взаимодействия разных видов в конкретной экосистеме

Л.р.№6Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания)

П.р .№ 1 Изучение и описание экосистемы своей местности

7

Биосферный уровень

4

-

П.р.№2Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах, собственных поступков на живые организмы и экосистемы

8

Эволюция

5

-

Экскурсия.№2 Причины многообразия видов в природе

9

Возникновение и развитие жизни

5

1

П.р. № 3 Изучение палеонтологических доказательств эволюции

Экскурсия №3 на геологическое обнажение или в краеведческий музей


Итого


66ч





6 ч лабораторных и 3 ч практических работ

3 ч (экскурсии)
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по общей биологии 9 класса iconРабочая программа по учебному курсу общей биологии для 10 класса
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования и науки «Об особенностях преподавания учебного предмета биологии», приказы...
Рабочая программа по общей биологии 9 класса iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса биологии 5...
Курс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся...
Рабочая программа по общей биологии 9 класса iconРабочая программа по биологии основы общей биологии для 9 класса
Независимо от того, какую специальность выберут в будущем выпускники школы, их жизнь будет неразрывно связана с биологией. Здоровье...
Рабочая программа по общей биологии 9 класса iconРабочая программа по учебному предмету «Биология»
Программа предназначена для углубленного изучения курса биологии в средней (полной) общей школе. Программа составлена на основе государственного...
Рабочая программа по общей биологии 9 класса iconРабочая программа по биологии 10 класса (базовый уровень) 2 ступень...
Программы основного общего образования по биологии для 10 11 класса «Общая биология» авторов И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазов
Рабочая программа по общей биологии 9 класса iconПояснительная записка в школьном курсе общей биологии раздел «Основы генетики»
В школьном курсе общей биологии раздел «Основы генетики» является одним из самых сложных, поэтому для лучшего его усвоения обучающимися...
Рабочая программа по общей биологии 9 класса iconРабочая программа для 9 класса предусматривает обучение биологии...
Рабочая программа курса биологии 9 класса (общеобразовательного) на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по общей биологии 9 класса iconРабочая программа по биологии 6 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по общей биологии 9 класса iconРабочая программа по биологии 6 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по общей биологии 9 класса iconРабочая программа по биологии 9 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 9 б класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по общей биологии 9 класса iconРабочая программа по биологии 7 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 7 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по общей биологии 9 класса iconРабочая программа по биологии Домашнее обучение
Рабочая программа учебного курса по биологии 7 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по общей биологии 9 класса iconРабочая программа по биологии 9 класс
«Основы общей биологии» автор Пономарёва И. Н в соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования...
Рабочая программа по общей биологии 9 класса iconРабочая учебная программа по биологии для 10 класса Рабочая учебная...
Программы основного общего образования по биологии для 10 класса «Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11...
Рабочая программа по общей биологии 9 класса iconРабочая программа по общей биологии 11 класс
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 11 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: А. А. Каменский,...
Рабочая программа по общей биологии 9 класса iconРабочая программа курса биологии для 7 класса (базовый уровень) рабочая...
Программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные», авторов Д. И


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск