Пояснительная записка





Скачать 357.03 Kb.
НазваниеПояснительная записка
страница1/3
Дата публикации06.10.2014
Размер357.03 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3








Пояснительная записка.

.

.

Планирование разработано на основе программы курса по биологии 9 класса «Введение в общую биологию и экологию» в.В. Пасечника и др. и включает в себя сведения об уровнях организации жизни, происхождения и развития жизни на Земле.

Настоящее планирование ориентировано на использование учебника:

Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию: учеб. для общеобразовательных учеб. Заведений. – М.: Дрофа, 2007.

Согласно действующему учебному плану поурочное планирование предусматривает в 9 классе обучение биологии в объеме 2 часов в неделю.

На основании примерных программ Минобразования РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания учебного материала по биологии в 9 классах, в нем реализуется базисный уровень. В ней сохранены все разделы и темы, изучаемые в средней общеобразовательной школе, однако содержание каждого блока упрощено в соответствии с возрастными особенностями учащихся и с учётом образовательного уровня. Представлено значительное количество лабораторных работ демонстраций, облегчающих восприятие учебного материала. Последовательность изучения материала также способствует интеграции курса в системе биологического образования, завершаемого в 9 классе.

Цели:

- освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли животных;

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; производить наблюдения за животными;

- развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;

- воспитание позитивного ценностного отношения к природе;

- освоение знаний о биологических системах, истории развития современных представлений о живой природе; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания.

- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений.
Методическое обеспечение.

Основная литература.

  1. Учебник: Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию: учеб. для общеобразовательных учеб. Заведений. – М.: Дрофа, 2010.

  2. Рабочая тетрадь: Пасечник В.В., Швецов Г.Г. Биология. Введение в общую биологию: рабочая тетрадь.9 класс. – М.: Дрофа, 2010.

Дополнительная литература.


  1. Мамонтов С.Г. Биология. Пособие для поступающих в ВУЗы. М., Дрофа, 1996.

  2. Медников Б.М. Биология: формы и уровни жизни.М.: Просвещение, 1994

  3. Учебник: Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. Основные закономерности. 9 кл. М.: Дрофа,2008-2010 г.

  4. CD- диск «Общая биология»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.




урока.



Наименование раздела.



Тема урока.

(этап проектной или исследовательской деят-ти)



Количество часов.

Тип урока


Элементы содержания.



Требования к уровню подготовки.


Измерители.


Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание.



Дата.

По плану.

По факту.

ВВЕДЕНИЕ (3 часа)

1

(1)

Введение. (3 ч.)

Биология – наука о жизни.
Охрана окружаю

щей среды вРеспублике

Адыгея.


1

Изуч. нового материала

Место курса «Общая биология» в системе естественнонаучных дисциплин, а также в биологических науках. Цели и задачи курса. Значение предмета для понимания единства всего живого и взаимозависимости всех частей биосферы Земли.


Уметь пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций разнообразных вопросов. Основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека. Значение предмета для понимания единства всего живого.

Беседа.


Межпред

метные

связи.



§1







2

(2)

Методы исследования в биологии.

1

Комб

Методы изучения живой природы..

Уметь называть методы изучения живой природы.

Характеризовать методы исследования в биологии: наблюдения, эксперимент, описание, исторический метод.

беседа

Основные этапы научного исследования

§2







3

(3)

Сущность жизни и свойства живого.

1

Комб

Свойства живого. Ритмичность процессов жизнедеятельности; биологические ритмы и их значение. Дискретность живого вещества и взаимоотношение части и целого в биосистемах. Энергозависимость живых организмов;

Называть признаки живого.

Характеризовать свойства живого организма (на конкретных примерах); проводить сравнение живой и неживой материи, приводить примеры.

беседа

Иметь представление об отличи

тельных признаках живого и неживого. Приводить примеры.

§3







УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (44 часа)

4

(1)




Уровни организации живой материи.

1

Комб

Единство химического состава живой материи; основные группы химических элементов и молекул, образующие живое вещество планеты.

Давать определение терминам; перечислять элементы, преобладающие в составе живых организмов.


Инд опрос




§1.1







5

(2)

Молекулярный уровень (9 часов)

Углеводы.

1

Комб

Строение, состав и биологическая роль углеводов. Классификация углеводов, примеры.


Давать определение терминам

Перечислять вещества, входящие в состав углеводов. Характеризовать основные функции углеводов и приводить примеры.

Инд. опрос

Моно-, ди- и полисахари-ды.

§1.2







6

(3)

Липиды.

1

Комб.

Строение, состав и биологическая роль липидов. Классификация липидов, примеры.


Давать определение терминам

Перечислять вещества, входящие в состав липидов. Характеризовать основные функции липидов и приводить примеры.

Инд. опрос




§1.3







7

(4)

Белки.

1

Комб.

Строение, состав и биологическая роль белков. Классификация белков, примеры.

Уровни организации белковой молекулы.

Давать определение терминам

Перечислять вещества, входящие в состав белков. Характеризовать основные функции белков и приводить примеры.

Инд. опрос

Ферменты. Зависимость функций белков от их строения.

§1.4, 1.5







8

(5)

Нуклеиновые кислоты.

1

Комб.

Строение, состав и биологическая роль нк. Виды нк (ДНК, РНК), типы РНК.

Давать определение терминам

Перечислять вещества, входящие в состав нк. Характеризовать основные функции нк. Проводить сравнение молекулы ДНК И РНК.

Инд. Опрос, карточки

Объяснять принцип комплементарности.

Строение нуклеотидов.

§1.6

(сообщение о витаминах)







9

(6)

АТФ и другие органические вещества клетки.

1

Комб.

Строение молекулы АТФ, её функции. Роль витаминов в организме.

Давать определение терминам

Перечислять вещества, входящие в состав нуклеотида АТФ. Характеризовать основные функции АТФ, АДФ, АМФ.

Инд. Опрос, карточки

Превращения молекулы АТФ.

§1.7 повт. 1.5







10

(7)

Биологические катализаторы.

Л.Р №1

«Расщепление пероксида водорода в клетках листа элодеи»

1

Комб.

Свойства ферментов и механизм катализа.

Перечислять факторы, обеспечивающие скорость ферментативных реакций. Характеризовать свойства ферментов, механизм их действия, роль ферментов в организме.

Инд. Опрос, беседа

Кофермент.

§1.8

Повт 1.4,1.6

Сообщения о вирусных заболеваниях







11

(8)

Вирусы.

1

Комб.

Особенности строения и функционирования вирусов. Способы борьбы со СПИДом.

Перечислять элементы, входящие в состав вирусной частицы, способы борьбы со СПИДом. Характеризовать особенности строения вирусов; особенности вирусных инфекций.

Инд. Опрос, карточки

Вирусные инфекции, профилактика.

§1.9 подг к к.р.







12

(9)




Молекулярный уровень организации живой природы.

1

Контрольно-обобщитель-ный.

Особенности многомолекулярных комплексных систем, их свой ства и значение.

Называть многомолекулярные комплексные системы; перечислять их свойства и значение.

тест




С.40







13

(1)

Клеточный уровень (10 часов).

Основные положения клеточной теории.

Л.Р.№2

«Строение растительной и животной клеток»

1

Л.р

Основные положения клеточной теории и её авторы. Значение создания клеточной теории для биологии. Прокариоты и эукариоты, автотрофы и гетеротрофы, отличия в строении.



Называть фамилии великих ученых, внесших вклад в изучение клеток. Авторов клеточной теории. Характеризовать основные положения клеточной теории, проводить сравнение строения эукариот и прокариот, растительной и животной клеток. Объяснять значение создания клеточной теории для развития биологии.

Инд. Опрос, карточки




  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка icon2. Пояснительная записка
Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка iconПояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины...
Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Пояснительная записка iconРабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная...
«История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой
Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон”
...
Пояснительная записка iconРабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка
Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Пояснительная записка iconПояснительная записка основной
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический...
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу...
Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709...
Пояснительная записка iconПояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины...
Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний...
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Пояснительная записка iconРеферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников....
Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников
Пояснительная записка iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо
Пояснительная записка iconПояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная...
Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск