Скачать 79.39 Kb.
|
Тема урока: Климатические показатели Украины 8 класс Цели урока: сформировать понятия о распределении температуры воздуха, осадков ветров на территории Украины; формировать экологическое мировоззрение развивать умения работы с климатической картой, анализировать полученные данные; развивать творческий потенциал, критическое мышление, способность аргументировать свою точку зрения, определять причинно-следственные связи, воспитывать толерантность в общении и совместной работе в группах. Тип урока: комбинированный. Метод обучения: научно-исследовательский. Оборудование:
Ход урока
2. Актуализация опорных знаний. Опрос:
3. Мотивация учебной и познавательной деятельности учащихся. Учитель: Каждый день, перед тем как выйти на улицу вас всех интересует погода, основные ее показатели. Какие? Метод «Мозговой штурм»
Учитель: Это и есть основные климатические показатели. Наша задача определить основные особенности распределения их по территории Украины. Где мы сможем найти эти данные? ( На климатических картах) Поэтому сегодня мы будем работать с климатической картой, анализировать полученные данные, а главное определять причины территориальных различий. В этом нам помогут наши мини-лаборатории со своими сотрудниками. 4. Объяснение нового материала Учитель: Каждая группа получила задание.
Время для подготовки – 4 минуты Работа по группам с последующим выступлением. Метод «Поиск информации»
Выступление представителей групп по инструкционным карточкам с заданиями. Выступающие заносят данные своих исследований на схематическую карту на доске, остальные заполняют карту в тетради. Учитель: Ветровой режим также имеет определенные закономерности. Летом с запада на восток распространяется отрог Азорского антициклона, на всей территории летом преобладают западные и северо-западные ветры. Зимой в результате формирования Азиатского антициклона и действия его отрога возможны восточные ветры. Над территорией Украины наблюдается своеобразный климатораздел – ось высокого атмосферного давления, Ось Воейкова, названная в честь ученого, который обосновал ее наличие. К северу от этой линии преобладают ветры западного направления, к югу – восточного (заполнение схематической карты) Вопрос: Какие ветры преобладают в нашей Запорожской области? (восточные) А могут ли они нам принести с собой влажные воздушные массы? (нет) Поэтому, как нам известно, для нашей области характерен сравнительно засушливый климат. Этому являются подтверждением и народные приметы:
Учитель: Таким образом, мы познакомились с основными закономерностями распределения по территории Украины показателей температуры воздуха, осадков, направления ветров. Сейчас я предлагаю с помощью небольшого тест - опроса закрепить ваши знания. Прием «Семафор». Учащиеся с помощью двух цветовых карточек, где красный цвет – вариант ответа «А», зеленый цвет – вариант ответа «В», отвечают на вопросы. Вопросы:
Учитель: Ребята, скажите, как вы думаете, возможны ли изменения климатических показателей, которые мы сегодня изучили на территории Украины? (Да, возможны). Какие глобальные изменения происходят уже сейчас на нашей планете? (Глобальное потепление) Я предоставляю слово группе ребят, которые работали над творческим проектом «Золотые яблоки» в садах Украины – выдумка или реальность?» Защита проекта. Дискуссия на тему: «Что означает для Украины глобальное потепление? Положительные и отрицательные стороны»
Читать параграф №19, найти народные приметы, которые связаны с предсказанием погоды. Раздаточный материал Инструкционные карточки с заданием Группа №1. Распределение температур воздуха в январе Используя данные климатической карты Украины, материал текста учебника (стр.90-91) заполните пропуски.
…………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………
Эта территория находиться под влиянием …………………….антициклона. Откуда приходят холодные воздушные массы.
…………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………
............................................................................................................................... …………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………… Группа № 2. Распределение температур воздуха в июле Используя данные климатической карты Украины, материал текста учебника (стр.91) заполните пропуски.
Это обусловлено тем, что……………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Вспомните, как определяется амплитуда колебания температур? Группа №3. Распределение количества осадков Используя данные климатической карты Украины, материал текста учебника (стр.92-93) заполните пропуски.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
(…………………мм в год)
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… Группа №3. Народная мудрость Внимательно прочитайте народные приметы и отрывок стихотворения
Вечером на западе появляются перистые облака, которые закрывают небо и расходятся веером, - будет дождь или непогода, а если запад чистый – дождя не будет. Западный ветер – ждите дождя
«Вітер над степом теплий, весняний.
З-над хвилі Дунаю, Я у руці своїх келих тримаю, Повний вологи. Хлюпну вам під ноги, Буде доволі пшениці і жита. Зроду я звик із хмарками дружити». Вопрос: О каком важном атмосферном процессе написал поэт и догадывались наши предки? Группа №5 Народная мудрость
Литература:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вы описали климатические показатели: температуру, ветер, давление, осадки. Эти и другие климатические явления мы будем изучать в... | «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.» Цель и задачи урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.» | ||
Своеволин Ю. В. Курсовая работа по дисциплине: распределение производственных... Украины. Описывается структура хозяйств апк в целом и отдельно по отраслям, почвенные, водные и земельные особенности географии Украины,... | Профессор владимир серафимович зеленецкий жизненный и творческий путь Украины, старшего советника юстиции, Почетного работника прокуратуры, заместителя директора по науке Института изучения проблем... | ||
Современные проблемы конкурентоспособности машиностроительных предприятий украины Национальный технический университет Украины "Киевский политехнический институт", г. Конотоп | Реферат на тему: Транспортная составляющая интеграции Украины в мировую экономику Экономическое состояние, проблемы и перспективы развития отдельных отраслей транспортной промышленности Украины: 5 | ||
Комментарий к законам Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные... Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины об обеспечении проведения мобилизации» от 27. 03. 2014 г.... | Отчет о работе муниципального бюджетного учреждения культуры Контрольные показатели, относительные показатели библиотечного обслуживания. Их динамика | ||
На благо юга России и востока Украины потрудится целая армия википедистов В начале лета объявлено о начале конкурса изображений и статей, посвященных истории, географии, природе, культуре, знаменитым жителям... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель и задачи урока : обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Природные зоны Украины. Охрана природы Украины.» | ||
Пояснительная записка к дипломной работе на тему : «Развитие операций... Государственный институт последипломного образования руководителей и специалистов металлургического комплекса Украины(гипомет) | Город луганск ресурс развития луганской области и украины Луганск – восточные ворота Украины, транзитный, промышленный и научный центр, город привлекателен для инвестиций, с развитым малым... | ||
Подольский экономический район Район занимает территории Винницкой, Хмельницкой и Тернопольской областей, которые расположены в правобережной части Украины; граничит... | Программа фундаментальных исследований Президиума ран перспективы... России и Украины по приоритетным направлениям модернизации, инновационного и технологического развития | ||
Биоресурсов и природопользования украины «крымский агротехнологический... Разрушена целостность ландшафтного оформления многих городов Украины. Вместе с тем, увеличилась потребность в создании небольших... | Аутохтонные декомпенсации при расстройствах личности и их лечение О. Г. Сыропятов1, Н. А. Дзеружинская2, А. Е. Мухоморов3, Я. В. Стовбург3 Украинская военно-медицинская академия1 мо украины (г. Киев)... |