Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер82.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:

на заседании ШМО директор МОБУ "СОШ № 7

МОБУ "СОШ № 7 г. Новотроицка"

г. Новотроицка» ___________/ И. А. Ковалёва

протокол № от __________

___________/_Бучнева Валентина Николаевна

Руководитель ШМО / (Ф.И.О. полностью)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Новотроицка Оренбургской области»


Рабочая программа


учебного курса «Живой организм» по биологии

для 6 «а», 6 «б» классов

составила: Демидова Ольга Михайловна

учитель высшей категории

2013/2014

учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы Н. И. Сонина «Живой организм» 6 класс. Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. Изучение курса «Живой организм» рекомендуется осуществлять на примере живых организмов и экосистем конкретного региона.

Рабочая программа составлена на 35 часов, 1 часа в неделю.

Предмет

биология

класс

6

Автор(ы) программы

Сонин Н.И

Автор(ы) учебника

Сонин Н.И.

Количество часов в неделю

1



четверть

Количество часов

Количество лабораторных работ

I

9

2

II

7

1

III

10

1

IV

9

2

год

35

6

Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

развитиепознавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

воспитаниепозитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

использованиеприобретённых знаний и умений в повседневной жизни

Задачи

Обучение:

-привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы экскурсии, уроки контроля знаний, уроки обобщения

-создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей.

-способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать объекты живой через лабораторные работы.

Особое внимание уделить развитию умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки.

Развитие: создать условия для развития у школьников положительного отношения к учёбе, труду и творчеству.

Воспитание: способствовать воспитанию социально-успешных личностей. Формированию у учащихся коммуникативной компетентности. Особое внимание обратить на воспитание ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать).




Дата

Сквозная нумерация

Раздел

Тема


Тема урока



Домашние задание

3.09. – 8.09

1

Строения и свойства живых организмов (22 часа + 3 часа резервного времени)

1.1.Основные свойства живых организмов

(1 часа)

Урок 1. Многообразие живых организмов, их основные свойства.

С. 4-6.

10.09 – 15. 09

2

1. .2 Строение растительной и животной клеток

( 2часа)

Урок 1. Клетка – элементарная единица живого. Лабораторная работа № 1 «Строение клеток живых организмов».

С.10

17.09.-22.09

3

Урок 2. Строение и функции ядра, цитоплазмы и ее органоидов

С.16-17

24.09 – 29.09

4

1.3. Ткани растений и животных

(2 часа)

Урок 1. Ткани. Типы тканей растений, их многообразие, значение, особенности строения. Лабораторная работа № 2 «Ткани растительных организмов»

.конспект урока

1.10 – 6.10

5

Урок 2. Типы тканей животных организмов, их строение и функции. Лабораторная работа № 2 «Ткани животных организмов»

С.30

8.10 – 13.10

6

1.4 Органы и системы органов

(8 часов)

Урок 1.Орган. Органы цветкового растения. Внешнее строение и значение корня. Виды корней. Корневые системы.

С30-31

15.10 – 20.10

7

Урок 2. Строение и значение побега. Почка – это зачаточный побег.

Конспект урока

22.10-27.10

8

Урок 3. Стебель как осевой орган побега. Передвижение побега.

Конспект урока

29.10 - 1.11

9

Строения и свойства живых организмов (22 часа + 3 часа резервного времени)

Урок 4. Лист. Строение и функции

С. 39

12.11 – 17.11

10

Урок 5. Цветок, его значение и строение. Соцветия.

Конспект урока

19.11-24.11

11

Урок 6. Плоды. Значение и разнообразие.

Конспект урока

26.11 – 1.12

12

Урок 7.Строение семян. Типы семян. Строение семян однодольного и двудольного растения.

Конспект урока

3.12 – 8.12

13

Урок 8. Строение систем органов животного организма. Лабораторная работа№ 3 «Распознавание органов у растений и животных»

С.46

10.12 -15.12

14

1.7. Растения и животные как целостные организмы

Урок 1. Взаимосвязь клеток, тканей, органов в организме.

Раздел 8

17.12 – 22.12

15

Урок 2. Живые организмы и окружающая среда.

Раздел 8

23-12 -29.12

16




2.1. «Питание и пищеварение».

(4 часов)

Урок 1. Питание. Особенности питания растительного организма.

С58

10. 01- 12.01

17

Урок 2. Воздушное питание (фотосинтез).

С. 58

14. 01 – 19.01

18

Урок 3. Особенности питания животных. Строение пищеварительной системы животных

С.60

21.01 -26.01

19

Урок 4. Пищеварение и его значение. Пищеварительные ферменты и их значение.

С.63

28.01 – 2.02

20

2.2. Дыхание

(2 часа)

Урок 1.Значение дыхания типы дыхания. Дыхание животных

С.68

4.02 – 9.02

21

Урок 2. Дыхание растений

С68

11.02 – 16.02

22

2.3. Передвижение веществ в организме

(2часа)

Урок 1. Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растении.

72

18.02 – 23.02

23

Урок 2. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, её строение и функции.

Конспект урока

25.02 – 2.03

24

2.3. Передвижение веществ в организме

(2часа)

Урок 1. Перенос веществ в организме, его значение. Передвижение веществ в растении.

72

11.03 – 16.03

25

Урок 2. Особенности переноса веществ в организмах животных. Кровеносная система, её строение и функции.

Конспект урока

18.03 – 21.03

26

2.4. Выделение (2 часа)

Урок 1. Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов. Выделение у растений. Выделение у животных. Основные выделительные системы у животных.

80-81

1.04. – 6. 04

27

Урок 2.Обмен веществ и энергии

86-87

8.04 – 13.04

28

2.6 Опорные системы (2 часа)

Урок 1. Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений.

Конспект урока

15.04 – 20.04

29

Урок 2. Опорные системы животных

Конспект урока

22.04 – 27.04

30




Урок 1. Движение как важнейшая особенность животных организмов. Двигательные реакции растений

Конспект урока

29.04 – 4.05

31

Урок 2. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов

Конспект урока

6.05 -11.05

32




2.7Размножение

(2часа)

Урок 1.Биологическое значение. Виды размножения. Бесполое размножение.

Конспект урока

13.05 – 18.05

33




Урок 2. Половое размножение организмов. Практическая работа «Вегетативное размножение комнатных растений»

Конспект урока




20/05 – 25.05

34




3.1 Организм и среда (2 часа)

Урок 1.Влияние факторов неживой природы. На живые организмы.

Конспект урока

27 – 31.05

35

Урок 2. Взаимосвязи живых организмов.

Конспект урока

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск