Скачать 288.71 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе ____________Т.И. Гуляева «___» ___________20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМЫ ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ - 260303.65 - «Технология молока и молочных продуктов» КВАЛИФИКАЦИЯ - Инженер Орел 20__ АВТОР: ассистент кафедры технологии производства и переработки молока Куприна Анна Олеговна _________________ РЕЦЕНЗЕНТ: доцент кафедры технология мяса и мясных продуктов, кандидат технических наук, Сенькина Татьяна Анатольевна __________________ УТВЕРЖДЕНО Декан факультета Биотехнологии и ветеринарной медицины Д.б. наук, профессор Масалов В.Н. Р.П. рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии факультета биотехнологии и ветеринарной медицины Протокол №_____ от ______________________20__ года. Председатель УМК кандидат сельскохозяйственных наук, доцент Горькова И.В._____________________ Р.П. рассмотрена и одобрена на заседании кафедры технологии производства и переработки молока Протокол №_____ от ____________________20__ года. Зав. кафедрой технологии производства и переработки молока д. б. н., профессор Мамаев А.В. _______________ СОДЕРЖАНИЕ
Цель изучения дисциплины – формирование у студентов современных представлений о воздействии вредных факторов на организм человека и функционировании систем обеспечения безопасности жизнедеятельности организма, принципов нормирования эпидемиологических норм. Задачи: - изучение основ планирования, организации, участия в проведении гигиенических, противоэпидемических, медико-профилактических мероприятий с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - изучение порядка осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора с целью охраны здоровья человека и снижения заболеваемости населения болезнями, обусловленными неблагоприятным влиянием факторов среды обитания человека и условий его жизнедеятельности; - изучение, оценки и прогнозирования состояния здоровья населения в связи с состоянием природной, производственной и социальной среды его обитания. В результате изучения дисциплины студенты должны: - знать предмет, цели и задачи дисциплины, ее значение для будущей специальности и специальности и взаимосвязь с другими дисциплинами; - характеристики вредных факторов производственной среды, основные принципы системного механизма воздействия вредных производственных факторов; - классификацию вредных производственных факторов и токсических веществ; - этиопатогенетические механизмы развития профзаболеваний; - механизмы воздействия вредных факторов производства и токсических веществ на организм человека; - информационное, научно-методическое и нормативное обеспечение по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и деятельности Службы; - развитие и совершенствование лабораторного дела, аккредитация, стандартизация и метрология в системе учреждений Службы, кадровая и материально-техническая политика развития Службы; - ведение на федеральном уровне социально-гигиенического мониторинга; - порядок проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы, расследования, обследования, исследования, испытания, токсикологические, гигиенические и иные виды оценок; - порядок наблюдения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на федеральном уровне, государственный учет инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) в связи с вредным воздействием факторов среды обитания в целях формирования государственных информационных ресурсов; - принципы нормирования вредных факторов и документы, их определяющие; - на более высоком уровне оценивать результаты лабораторного изучения факторов внешней среды и санитарно-эпидемиологической ситуации на подконтрольных объектах с целью разработки комплекса мероприятий по улучшению гигиенической ситуации и ликвидации негативного воздействия факторов среды на здоровья населения. - уметь дать объективную оценки и прогноз состояния здоровья населения в связи с состоянием природной, производственной и социальной среды его обитания. - иметь представление об основных направлениях развития производственной санитарии и гигиены труда в России и мире об организации службы санитарно-эпидемиологического контроля в сфере производства о перспективах развития методик нормирования действия вредных производственных факторов в производственной сфере и способах защиты от их воздействия; об организации проведения научно-исследовательских и иных работ, направленных на совершенствование системы госсанэпиднадзора и совершенствования деятельности службы; о проведении исследования исторического наследия организации и деятельности Службы; о государственной политике в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и первичной профилактики заболеваний. - иметь навыки по организации и планированию работы сан.-эпид. службы в области охраны здоровья населения, охраны окружающей среды (анализ лабораторных данных по объектам окружающей среды). Должны быть освоены аналитические методы прогнозирования состояния здоровья и окружающей среды, определение ведущих факторов загрязнения. Изучению курса «Эпидемиологические нормы перерабатывающих предприятий» должны предшествовать следующие дисциплины: неорганическая, органическая, пищевая химия; микробиология; экология; безопасность жизнедеятельности труда; общая технология отрасли. Технология молока и молочных продуктов в комплексе специальных знаний при подготовке инженера-технолога молочной промышленности и является вспомогательной для дисциплин: биологическая безопасность сырья и продуктов животного происхождения в отрасли; методы исследования свойств сырья и продуктов питания. С целью активизации познавательной деятельности студентов необходимо применять при изучении дисциплины методы проблемного обучения. Часть изучаемого материала может быть вынесена па самостоятельную проработку с последующим прослушиванием обзорных лекций. При проведении практических занятий по материальным, расчетам студенты должны пользоваться экономико-математическими методами расчета с применением вычислительной техники. 2. Взаимосвязь курса «Эпидемиологические нормы перерабатывающих предприятий» с другими дисциплинами Изучению дисциплины «Эпидемиологические нормы перерабатывающих предприятий» должно предшествовать освоение студентами следующих дисциплин и разделов (таблица 1)
3. Трудоемкость дисциплины, виды учебной работы Таблица 2.- Структура дисциплины и распределение часов по семестрам
4. Содержание дисциплины Таблица 3.- Виды и трудоемкость занятий по темам (разделам) дисциплины
5. Рабочий план лабораторного практикума Таблица 4.-Рабочий план лабораторного практикума
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Охватывает все стороны литературного языка: произношение (орфоэпические нормы, акцентологические нормы), лексику (лексические нормы,... | Урок по обществознанию по теме «Право» в 9 классе. Задачи урока Какие вы знаете социальные нормы (виды социальных норм)? (традиции, обычаи, нормы морали, религиозные нормы, корпоративные нормы,... | ||
№5. Морфологические нормы русского языка Понятие о морфологических нормах Следующий вид норм русского литературного языка – грамматические нормы. Грамматические нормы обычно делят на два вида: морфологические... | Расписание учебных занятий мбоу «Кошки-Куликеевская сош» Учебного плана, утвержденного директором школы ((Приказ №84/1 от 18. 06. 2013г.), требованиями СанПиН 4 2821-10. «Санитарно-эпидемиологические... | ||
Регламентирующих образовательную деятельность учреждения. Федеральный уровень Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22. 07. 2010 №91 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Санитарно эпидемиологические правила и нормативы санпиН 22821-10 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации... | ||
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации... Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва Об утверждении... | Нормы оон, касающиеся обязанностей компаний в области прав человека Он в частности, содержит свод обязанностей руководителей предприятий по соблюдению прав человека и трудового права | ||
А5 синтаксические нормы. Нормы согласования. Построение предложений... Предлоги благодаря, согласно, вопреки требуют дательного падежа: согласно расписанию (а не расписания); вопреки предписанию (а не... | Санитарные правила для литейного производства (заводов, цехов, участков) Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий, утв. Постановлением Госстроя СССР от 05. 11. 1971 n 179, утратили силу... | ||
Нормы 24-13 нормы на защитные отношения для систем наземного эфирного... Утвердить и ввести в действие на территории Российской Федерации для вновь разрабатываемых и вводимых в эксплуатацию рэс с 1 января... | Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации... Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании (Собрание законодательства Российской... | ||
Нормы проектирования всн Настоящие строительные и технологические нормы распространяются на проектирование однозальных и многозальных зданий и сооружений... | Комплексное снижение шума от энергетического оборудования «Об охране окружающей природной среды» обязывают снижение его негативного воздействия. Санитарные нормы сн 4 1 562-96 устанавливают... | ||
Строительные нормы и правила ... | Функциональными стилями Каждый функциональный стиль имеет свои нормы. Эти нормы называются стилистическими, нарушение их является причиной стилистических... |