Скачать 282.37 Kb.
|
Пояснительная записка Руководитель: Мухамадеева Е.А. Срок реализации: 2 года (6 час в нед.) Составитель программы: Мухамадеева Е.А. Направление: Эколого-биологическое Актуальность: «Наука как один из сложнейших феноменов нашего бытия нуждается в постоянном развитии, в постановке и решении все более и более сложных проблем. Следовательно, в науку должны приходить неслучайные, преданные ей люди» [7,с.7]. Поэтому сейчас необходимо включать «исследовательскую деятельность» образовательный маршрут учебных заведений. Кроме того на занятиях секции экологии предусмотрено изучение основ экологии, т.к. экология, экологические проблемы уже давно вышли на первый план. «Критерием экологической культуры также выступает такая характеристика, как знание основ экологии»[7,с.5] В отличие от научно-исследовательской работы в НИИ и ВУЗов целью НИД школьников является не столько получение собственных научных результатов, сколько получение основных представлений о методах исследования, обучения целенаправленной работе над темой, логическому представлению материала и получению аргументированных выводов. В обобщенном виде исследовательское обучение предполагает, что учащийся ставит проблему, которую необходимо разрешить, выдвигает гипотезу, предполагает возможные решения проблемы, проверяет ее, на основе полученных данных делает выводы и обобщения. Программа разделена на две ступени, часть занятий проходит для всех членов НОУ, часть для членов секции «экология». Цель программы: Развитие исследовательской грамотности учащихся посредством освоения ими методов и умений учебно-исследовательской деятельности. Задачи: 1. Научить школьников методами организации и проведения учебно-исследовательской деятельности. 2. Изучить требования, предъявляемые к структуре, содержанию и оформлению исследовательской работы; 3. Сформатировать умение формулировать тему, цель и задачи исследования, выдвигать гипотезу; 4. Развивать навыки работы с различными источниками информации, систематизации и получения научных данных; 5. Развивать навыки публичного представления результатов своего исследования; 6. Углубить знания по основам экологии. Форма организации работы по программе: учебные лекции и практические занятия, конференции, самостоятельная работа. Ожидаемые результаты: По окончанию учащиеся должны знать: - Методы организации учебно-исследовательской работы; - Принципы организации работы с литературными источниками; - Виды информационных источников; - Основные понятия экологии, определения терминов. Должны уметь: - Формировать тему УИР, выделять объект, предмет, определять цели и задачи работы. - Работать с различными источниками информации, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки и библиографический список по теме исследования; - Оформлять теоретические и практические результаты5 - Публично представлять результаты исследования. - Давать оценку тем или иным экологическим фактам. Форма проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: Представление научных работ на конкурсы, конференции, семинары различного уровня, лекции. Учебно-тематические планирования «Logos» 1 ступени 1. Как написать реферат (для всех членов НОУ) – 16ч. 2. Экология растений (секция экология) – 34ч. 3. Индивидуальная работа с учащимися (секция экология) – 39ч. 4. Участие в олимпиадах и конференциях – 10ч. Итого 99 ч. Учебно-тематические планирования «Логос» 2 ступени 1. Основные принципы планирования и организации УИР– 22ч. 4. Экология животных (секция экология) – 34ч. 5. Индивидуальная работа с учащимися (секция экология) – 39ч. 6. Участие в олимпиадах и конференциях – 10ч. Итого 105 ч. Учитель может вносить коррективы в программу кружка в течение учебного года. С учетом изменений количество программных часов может варьировать. Тематическое планирование общих групповых занятий 1 ступени
26 Содержание программы Тема Что такое школьный реферат? Особенности написание школьного реферата. Тема С чего начать или какую выбрать тему. Выбор темы для реферата. Тема Можно ли написать реферат за неделю? Почему нельзя написать «качественный» реферат за неделю Тема Что такое первоисточник? Первоисточник. Что является первоисточником. Тема Каковы требования к структуре реферата? Основные элементы структуры. Тема Как оформить титульный лист? Требования к оформлению титульного листа Тема Какие требования к содержанию реферата Языковой стиль, формирование структурных частей реферата Тема Что такое цитата, ссылка на источник? Оформление цитаты, плагиат, оформление ссылок на источник. Тема Список литературы или библиография Требования к оформлению, принципы оформления списка литературы. Тема Каковы особенности стилевого и языкового оформления реферата? Языковые стили оформления реферата. Тема Как проходит защита реферата? Подготовка к защите и защита реферата Тематическое планирование групповых занятий секции «экология» 1 ступени
|
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо |