Г. А. Петров физиология висцеральных систем





НазваниеГ. А. Петров физиология висцеральных систем
страница1/5
Дата публикации21.02.2015
Размер0.5 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
  1   2   3   4   5


ГБОУ ВПО Тверская ГМА Минздрава России

Кафедра физиологии ТГМА
Г.А. Петров

ФИЗИОЛОГИЯ ВИСЦЕРАЛЬНЫХ СИСТЕМ


сборник заданий для промежуточной аттестации

студентов, обучающихся по специальности

060201 Стоматология

Тверь 2012
Автор-составитель:

доцент кафедры физиологии ТГМА, к.м.н. Г.А. Петров

Рецензенты:

Зав. кафедрой фармакологии и клинической фармакологии ТГМА,

профессор, д.м.н. С.Б. Марасанов

Зав. кафедрой патологической физиологии ТГМА,

доцент, к.м.н. О.В. Волкова


Петров, Г.А. Физиология висцеральных систем : сборник заданий для промежуточной аттестации студентов, обучающихся по специальности 060201 Стоматология [Электронный ресурс] / Г.А. Петров. - Тверская гос. мед. акад., [Тверь]:; 2012 г. 1 эл. опт. д.(CD–ROM).

Сборник заданий для промежуточной аттестации рекомендован ЦКМС ТГМА для использования в учебном процессе по специальности 060201 «Стоматология». Сборник предназначен для самостоятельной подготовки студентов 1 курса, стоматологического факультета к зачету по дисциплине «Физиология висцеральных систем».


ОГЛАВЛЕНИЕ




Предисловие………………………………………………………………….………………….4

1. Критерии оценок………………………………………………………………………….....5

1.1 Формы промежуточной аттестации…………………………………………………....5

1.2. Оценка уровня сформированности компетенций………………………….…………5

1.3. Критерии оценки на собеседовании по контрольным вопросам……………………5

1.4. Критерии оценки решения ситуационных (учебных) задач…...…………………….5

1.5. Критерии оценки контрольной работы…………………….…...…………………….5

1.6. Критерии оценки реферата………………………………….…...…………………….6

1.7. Итоговая оценка…………..………………………………….…...…………………….6

2. Оценочные средства промежуточного контроля..………………………………………7

2.1. Вопросы для собеседования…………………………………………………….………...7

2.2. Ситуационные (учебные) задачи (примеры).………………………………….…...8

2.2.1. Эталоны правильных ответов к ситуационным (учебным) задачам……………..11

2.3. Вопросы-задания для контрольных работ…………………………………………...11
Предисловие
Сборник заданий для промежуточной аттестации составлен в помощь студентам 1 курса стоматологического факультета при подготовке к зачету по дисциплине «Физиология висцеральных систем». Он включает в себя: характеристику используемых форм промежуточного контроля, критерии оценок и оценочные средства для зачета.

Сборник заданий составлен в соответствии с требованиями Федерального ГОС по специальности 060201 «Стоматология» (Москва, 2011 г.) рекомендациями Центра тестирования (Москва, 2006 г.).
1. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
1.1. Формы промежуточной аттестации

В соответствии с основной образовательной программой и учебным планом по завершению обучения по дисциплине проводится:

  • зачет во II семестре (на последнем занятии по дисциплине)


1.2. Оценка уровня сформированности компетенций

    1. Собеседование по контрольным вопросам.

    2. Решение ситуационных (учебных) задач.

    3. Контрольная работа для проверки итогового уровня знаний.

    4. Защита тематических рефератов.

Студент, получивший не удовлетворительную оценку на одном из этапов зачета, к следующей форме контроля сформированности компетенций не допускается.
1.3. Критерии оценки на собеседовании по контрольным вопросам

«Зачтено»:

- студент демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью и способность быстро реагировать на уточняющие вопросы («отлично» - 5).

– студент демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, логично и последовательно объясняет сущность, явлений и процессов, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем («хорошо» - 4).

– студент демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает не достаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем («удовлетворительно» - 3).

«Не зачтено»:

- студент демонстрирует незнание теоретических основ предмета, несформированные навыки анализа явлений и процессов, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательности изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать («неудовлетворительно» - 2).
1.4. Критерии оценки решения ситуационных (учебных) задач

Студентом правильно решено (из 5 задач):

- 0, 1, 2 задачи - оценка «2» (не зачтено)

- 3 задачи – оценка «3» (зачтено)

- 4 задачи – оценка «4» (зачтено)

- 5 задач - оценка «5» (зачтено)
1.5. Критерии оценки контрольной работы

Студентом даны правильные ответы в письменной форме на вопросы-задания (из 70 максимально возможных баллов – 100%):

- 70% и менее - оценка «2» (не зачтено)

- 71-80% заданий – оценка «3» (зачтено)

- 81-90% заданий – оценка «4» (зачтено)

- 91-100% заданий – оценка «5» (зачтено)
1.6. Критерии оценки реферата

1.6.1. Общие критерии оценки:

  1. соответствие содержания заданной теме,

  2. точность передачи содержания первоисточников,

  3. полнота, логичность и связанность изложения,

  4. структурная упорядоченность,

  5. соблюдение требований оформления,

  6. языковая правильность и грамотность.

1.6.2. Частные критерии оценки относятся к отдельным структурным элементам реферата:

  1. обоснованность актуальности темы,

  2. наличие сформулированных целей и задач,

  3. наличие общей характеристики заданной темы.

Критерии оценки основной части:

  1. структурированность по главам, разделам, подразделам,

  2. обоснованность распределения материала по разделам и подразделам,

  3. выделение в тексте основных понятий и терминов, их толкование,

  4. наличие примеров, иллюстрирующих теоретические положения.

Критерии оценки заключения:

  1. наличие выводов, их соответствие целям и задачам,

  2. выражение собственного мнения.


1.6.3. Итоговая оценка за реферат

«Зачтено», если

- выполнены все требования к написанию реферата (оценка «5»);

- основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочеты - имеются неточности в изложении материала; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении (оценка «4»);

– имеются существенные отступления от требований к реферированию (тема раскрыта лишь частично; отсутствует логическая последовательность в суждениях; допущены ошибки в оформлении реферата) (оценка «3»).
«Не зачтено», если

– требования к реферату не выполнены - тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы, не соблюдены правила оформления (оценка «2»).
1.7. Итоговая оценка

«Зачтено» - положительные итоговые оценки на всех этапах контроля уровня сформированности компетенций (или положительные итоговые оценки по результатам рубежного контроля на практических занятиях); оценка за реферат «зачтено».

«Не зачтено» - не удовлетворительные оценки на этапах контроля уровня сформированности компетенций (или не удовлетворительные итоговые оценки по результатам рубежного контроля на практических занятиях); оценка за реферат «не зачтено».

2. Оценочные средства ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Вопросы для собеседования

  1. Функции крови, ее состав и количество.

  2. Жесткие и пластичные физиологические константы крови.

  3. Особенности строения и функции эритроцитов. Гемоглобин и его соединения.

  4. Регуляция образования эритроцитов. Роль витаминов и микроэлементов в кроветворении.

  5. Характеристика неспецифических механизмов защиты биологической индивидуальности.

  6. Функциональные особенности отдельных видов лейкоцитов.

  7. Понятие об иммунной системе, иммунитет и его виды. Иммунокомпетентные органы.

  8. Функции Т- и В-лимфоцитов. Принципы регуляции иммунного ответа.

  9. Понятие группы крови. Резус фактор. Правила переливания крови.

  10. Современные представления об основных факторах, участвующих в свертывании крови.

  11. Регуляция свертывания крови. Противосвертывающая система крови.

  12. Морфофункциональные особенности и свойства сердечной мышцы.

  13. Современное представление о природе автоматии сердца. Градиент автоматии.

  14. ПД типичных кардиомиоцитов. Изменения возбудимости во время генерации ПД.

  15. Сердечный цикл, изменение давления в полостях сердца в различные фазы кардиоцикла. Систолический и минутный объем кровотока.

  16. Местные миогенные и нейрогенные механизмы саморегуляции сердечной деятельности.

  17. Экстракардиальная рефлекторная и гуморальная регуляция сердечной деятельности.

  18. Величина гидростатического давления крови в различных отделах сосудистого русла.

  19. Механизмы регуляции сосудистого тонуса и артериального давления. Рефлекторная регуляция сосудистого тонуса.

  20. Методы определения АД, сфигмография, фонокардиография, электрокардиография.

  21. Характеристика внешнего дыхания. Механизмы вдоха и выдоха. Обмен газов в легких и тканях.

  22. Пути транспорта О2 кровью. Кривая диссоциации оксигемоглобина.

  23. Механизмы транспорта СО2 кровью, значение карбоангидразы эритроцитов.

  24. Рефлекторная и гуморальная регуляция функции дыхания. Особенности автоматии дыхательного центра.

  25. Пищеварительные и непищеварительные функции пищеварительного тракта. Нервная и гуморальная регуляция пищеварительных процессов.

  26. Функции ротового отдела. Механическая обработка пищи в ротовом отделе.

  27. Количество и качественный состав слюны.

  28. Глотание, его фазы и регуляция.

  29. Состав и свойства желудочного сока. Приспособление желудочной секреции к характеру и режиму питания.

  30. Роль панкреатического сока и желчи в пищеварении.

  31. Особенности пищеварения в тонком кишечнике.

  32. Пищеварительные и непищеварительные функции толстого кишечника.

  33. Физиологическое значение периодической голодной деятельности пищеварительного тракта.

  34. Пищевая мотивация. Физиологические основы голода и насыщения. Механизмы сенсорного и метаболического насыщения.

  35. Понятие и характеристика общего и основного обмена. Факторы, влияющие на величину основного обмена.

  36. Основные принципы и физиологические основы рационального питания. Закон изодинамии Рубнера.

  37. Физиологические функции белков, жиров и углеводов. Роль витаминов, минеральных солей и воды.

  38. Функции почек. Морфо-функциональная характеристика нефрона.

  39. Современная фильтрационно-реабсорбционно-секреторная теория мочеобразования.

  40. Противоточно-поворотная система. Конечная моча и ее состав.

  41. Регуляция мочеобразования.


2.2. Ситуационные (учебные) задачи (примеры)

Инструкция. Вашему вниманию предлагаются задачи, в которых могут быть один, два, три и большее число правильных ответов. Укажите номера правильных ответов. Объясните Ваш выбор
Задача 1. Биохимический анализ крови показал резкое повышение содержания глюкозы. Гипофункция какой железы может вызвать такое нарушение?

  1. щитовидной

  2. паращитовидной

  3. поджелудочной

  4. надпочечников

  5. половых желез

  6. эпифиза


Задача 2. При длительном голодании у людей появляются «голодные» межклеточные (тканевые) отеки. Какие изменения состава и физико-химических свойств крови могут привести к возникновению таких отеков?

  1. повышение общего содержания белков плазмы крови

  2. снижение общего содержания белков плазмы крови

  3. повышение осмотического давления плазмы крови

  4. снижение онкотического давления плазмы крови

  5. повышение онкотического давления плазмы крови


Задача 3. Биохимический анализ крови человека показал, что содержание альбуминов в плазме крови составляет 40 г/л, глобулинов – 2 г/л, фибриногена – 4 г/л. Какая из функций крови будет нарушена?

  1. дыхательная

  2. питательная

  3. экскреторная

  4. защитная

  5. терморегуляторная


Задача 4. Биохимический анализ крови человека показал, что содержание альбуминов в плазме крови составляет 50 г/л, глобулинов – 1 г/л, фибриногена – 4 г/л. Какая из функций крови будет нарушена?

      1. дыхательная

      2. питательная

      3. экскреторная

      4. защитная

      5. терморегуляторная


Задача 5. Биохимический анализ крови человека показал, что содержание альбуминов в плазме крови составляет 15 г/л, глобулинов – 30 г/л, фибриногена – 4 г/л. Какая из функций крови будет нарушена?

  1. дыхательная

  2. питательная

  3. экскреторная

  4. защитная

  5. терморегуляторная


Задача 6. Биохимический анализ крови человека показал, что содержание альбуминов в плазме крови составляет 10 г/л, глобулинов – 30 г/л, фибриногена – 4 г/л. Какая из функций крови будет нарушена?

  1. дыхательная

  2. питательная

  3. экскреторная

  4. защитная

  5. терморегуляторная


Задача 7. Биохимический анализ крови человека показал, что содержание альбуминов в плазме крови составляет 45 г/л, глобулинов – 30 г/л, фибриногена – 0,5 г/л. Какая из функций крови будет нарушена?

  1. дыхательная

  2. питательная

  3. экскреторная

  4. интегративно-регуляторная

  5. свертываемость

  6. терморегуляторная


Задача 8. После длительной ходьбы у человека наблюдается выделение гемоглобина и его производных с мочой. Назовите причину этого феномена.

  1. осмотический гемолиз

  2. химический гемолиз

  3. механический гемолиз

  4. термический гемолиз

  5. биологический гемолиз


Задача 9. Яд некоторых видов змей используется для приготовления лекарственных препаратов. Во время ловли человек был укушен ядовитой змей. В тяжелом состоянии пострадавший был доставлен в больницу. Его моча приобрела розоватый оттенок. Укажите причину этого феномена.

  1. осмотический гемолиз

  2. химический гемолиз

  3. механический гемолиз

  4. термический гемолиз

  5. биологический гемолиз


Задача 10. Человек найден мертвым в своей квартире. При осмотре места происшествия обнаружено, что в комнате плотно закрыты окна, а в печи еще теплые угли. Кожные покровы трупа имеют ярко-малиновую окраску. С помощью спектрального анализа в крови выявлено патологическое соединение гемоглобина. Какое это вещество?

  1. оксигемоглобин

  2. карбгемоглобин

  3. карбоксигемоглобин

  4. дезоксигемоглобин

  5. метгемоглобин


Задача 11. Через час после приема пищи количество лейкоцитов в крови у человека повысилось с 8 до 9,5 тыс./мкл. Какой из видов лейкоцитоза развился у этого человека?

  1. воспалительный лейкоцитоз

  2. инфекционный лейкоцитоз

  3. алиментарный лейкоцитоз

  4. миогенный лейкоцитоз

  5. эмоциональный лейкоцитоз


Задача 12. Во время совершения тяжелой физической работы количество лейкоцитов в крови у человека повысилось с 8 до 9,5 тыс./мкл. Какой из видов лейкоцитоза развился у этого человека?

  1. воспалительный лейкоцитоз

  2. инфекционный лейкоцитоз

  3. алиментарный лейкоцитоз

  4. миогенный лейкоцитоз

  5. эмоциональный лейкоцитоз


Задача 13. При проведении клинического анализа крови обнаружено, что содержание лейкоцитов в крови 12 тыс./мкл. При этом число нейтрофилов в крови составляет 58%, базофилов – 1%, эозинофилов – 10%, моноцитов – 6%, лимфоцитов – 25%. Укажите наиболее вероятную причину сдвига лейкоцитарной формулы.

  1. физиологический лейкоцитоз

  2. острый воспалительный процесс

  3. хроническое инфекционное заболевание

  4. паразитарная инвазия


Задача 14. При проведении клинического анализа крови обнаружено, что содержание лейкоцитов в крови 14 тыс./мкл. При этом число палочкоядерных нейтрофилов в крови составляет 60%, сегментоядерных нейтрофилов - 7% базофилов – 1%, эозинофилов – 1%, моноцитов – 6%, лимфоцитов – 25%. Укажите наиболее вероятную причину сдвига лейкоцитарной формулы.

  1. физиологический лейкоцитоз

  2. острый воспалительный процесс

  3. хроническое инфекционное заболевание

  4. паразитарная инвазия


Задача 15. При проведении клинического анализа крови обнаружено, что содержание лейкоцитов в крови 7 тыс./мкл. При этом число нейтрофилов в крови составляет 64%, базофилов – 1%, эозинофилов – 2%, моноцитов – 8%, лимфоцитов – 25%. Сделайте заключение.

  1. физиологический лейкоцитоз

  2. физиологическая норма

  3. острый воспалительный процесс

  4. хроническое инфекционное заболевание

  5. паразитарная инвазия



2.2.1. Эталоны правильных ответов к ситуационным (учебным) задачам
1 - 3

2 - 2, 4

3 - 4

4 - 4

5 - 2

6 - 2

7 - 5

8 - 3

9 - 5

10 - 3

11 - 3

12 - 4

13 - 4

14 - 2

15 - 2

2.3. Вопросы-задания для контрольных работ

Инструкция. Вашему вниманию предлагаются задания-вопросы, на которые надо ответить в письменной форме. В скобках для каждого задания указано максимальное число баллов, которые можно получить при полном и правильном ответе.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. А. Петров физиология висцеральных систем iconГ. А. Петров анатомия и физиология человека модуль «физиология»
Г. А. Анатомия и физиология человека. Модуль «Физиология»: сборник заданий для текущего и рубежного контроля знаний студентов, обучающихся...
Г. А. Петров физиология висцеральных систем iconГ. А. Петров физиология с основами анатомии
Петров, Г. А. Физиология с основами анатомии: сборник заданий для текущего и рубежного контроля знаний студентов, обучающихся по...
Г. А. Петров физиология висцеральных систем iconМинздрава России Кафедра физиологии А. А. Кромин, Ю. П. Игнатова
Кромин, А. А. Физиология висцеральных систем: сборник заданий для промежуточной аттестации студентов, обучающихся по специальности...
Г. А. Петров физиология висцеральных систем iconК рабочей учебной программы по дисциплине нормальная физиология 060103 педиатрия
Цнс в регуляции соматических и висцеральных функций организма. Рефлекторные дуги с висцеральным и соматически компонентами
Г. А. Петров физиология висцеральных систем iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Физиология организма в целом. Клиническая физиология. Нормальная физиология. Физиология труда. Физиология спорта и физической культуры....
Г. А. Петров физиология висцеральных систем iconА. В. Арефьева физиология внд и сенсорных систем
Арефьева А. В. Физиология внд и сенсорных систем. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы, обучающихся...
Г. А. Петров физиология висцеральных систем iconМетодическое пособие для студентов старших курсов, интернов, ординаторов и практикующих врачей
Общие сведения. Анатомия пищеварительного тракта, висцеральных ветвей брюшной аорты и портальной системы. Физиология пищеварения....
Г. А. Петров физиология висцеральных систем iconКалендарный план лабораторных занятий по дисциплине «физиология и...
Ii: Общая физиология возбудимых систем и вегетативной нервной системы. 5 занятий
Г. А. Петров физиология висцеральных систем iconI. Общая физиология Занятие № Физиология нервных и нервно-мышечных...
Учебник «Физиология человека» (Под ред. Покровского В. М. и Коротько Г. Ф.). М.: Медицина, 2001(Т. 1); 2003; 2011
Г. А. Петров физиология висцеральных систем iconПримерная программа дисциплины физиология Рекомендуется для подготовки специальности
«физиология» является формирование целостного теоретического представления, обеспечивающего понимание деятельности организма в целом,...
Г. А. Петров физиология висцеральных систем iconПримерная программа дисциплины физиология Рекомендуется для специальности подготовки
«физиология» является формирование целостного теоретического представления, обеспечивающего понимание деятельности организма в целом,...
Г. А. Петров физиология висцеральных систем iconП. П. Петров, А. М. Савенков, А. И. Савицкий, С. П. Петров, нпф «экип»
Мтс (грузовик, автобус, маневровый локомотив и пр.) при условии вписывания вспомогательной су в габариты моторно – трансмиссионного...
Г. А. Петров физиология висцеральных систем iconРабочая программа дисциплины «Физиология сенсорных систем»
ОД. А. 04; цикл од. А. 00 «Специальные дисциплины отрасли науки и научной специальности»
Г. А. Петров физиология висцеральных систем iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «физиология высшей нервной...
Печатается по решению кафедры гуманитарных и общеобразовательных дисциплин ноу впо «Института психоанализа»
Г. А. Петров физиология висцеральных систем iconНормальная физиология
Обучение системному подходу в процессе изучения физиологических механизмов и процессов, лежащих в основе функционирования органов...
Г. А. Петров физиология висцеральных систем iconРабочая программа учебной дисциплины 3 правоведение 3
Слесари завода «Контур» Иванов, Петров и Сидоров опоздали на работу. Иванов на 10 минут, Петров на 3 часа 50 минут, Сидоров –на 4...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск