Скачать 129.39 Kb.
|
Оглавление ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………….. 3 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….. 3 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ……………………………. 3 2.1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………... 3 2.2. Место дисциплины в учебном процессе ……………………………………………. 4 2.3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины ………………………………………………………………………………... 4 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………. 5 3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий ………………………... 5 3.2. Содержание дисциплины …………………………………………………………..… 5 3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий ……………... 5 3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем ……………………………. 6 3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов ……………………………………………. 6 3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине ……………… 6 3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины ………………………………………………………………………………... 6 3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине …………………………………. 7 3.4.1. Основная и дополнительная литература ………………………………………... 7 3.4.2. Примерный перечень тем рефератов и докладов ……….…………………….... 7 ВВЕДЕНИЕ Защита растений – раздел прикладной биологии, разрабатывающий теоретические основы и методы предотвращения и снижения потерь от вредных организмов, а также раздел сельскохозяйственного и лесного производств, осуществляющий применение этих методов; система мероприятий в лесном и сельском хозяйствах, предупреждающая появление и распространение вредителей, болезней и сорняков или обеспечивающая их ликвидацию и устранение ущерба, причиняемого растениям вредными организмами и другими неблагоприятными факторами. Основные методы: агротехническая, биологическая, химическая, интегрированная защита растений. Служба защиты растений в Российской Федерации имеет статус Государственной Федеральной службы. В ее систему входят республиканские, краевые, областные, межрайонные и районные станции защиты растений. Специалисты по защите растений работают также в крупных агрофирмах, городском садово-парковом и лесном хозяйствах, в ботанических садах, питомниках, оранжереях, в системе Государственной контрольно-семенной инспекции. Они защищают от биологических повреждений ценные экспонаты в музеях, библиотеках и архивах. В настоящее время все большие требования предъявляются к содержанию защитных мероприятий, а именно – защита растений должна обеспечивать получение экологически чистой продукции и не создавать опасности загрязнения окружающей среды. Поэтому принципиально меняются подходы к оценке используемых приемов защиты, требования к обоснованию системы защитных мероприятий применительно к конкретной технологии возделывания определенных сельскохозяйственных, лесных и т.п. культур. 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Рабочая программа составлена на основе: - федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365; - программы-минимум кандидатского экзамена по специальности 06.01.07 «Защита растений», утвержденной решением Ученого совета лесохозяйственного факультета от 02.12.2010 г. №11; - паспорта специальности научных работников 06.01.07 «Защита растений»; - учебного плана УГЛТУ по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 06.01.07 «Защита растений». 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА
Целью изучения данной дисциплины является профессиональная подготовка аспирантов, в том числе формирование знаний и навыков по защите растений, направленных на увеличение производства экологически чистой продукции и предотвращение опасности загрязнения окружающей среды. Основные задачи дисциплины: - изучение биологических особенностей наиболее опасных и распространенных вредителей и возбудителей болезней древесных и других хозяйственно значимых растений; - освоение приемов диагностики повреждений растений; - изучение современных методов и средств защиты растений от болезней; - получение знаний по обоснованию комплекса профилактических и защитных приемов против вредителей и болезней растений, планированию организации и реализации систем защиты растений в хозяйствах. Для решения данных задач выпускник должен: - обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в защите растений; владеть методами химического анализа, методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации; - иметь базовые общепрофессиональные представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды; - знать основы фитопатологии, энтомологии, природопользования, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды; понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области защиты растений; - знать теоретические основы мониторинга санитарного состояния насаждений, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска; обладать способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности; - знать теоретические основы биогеографии, экологии и физиологии животных, растений и микроорганизмов; - владеть методами экологической экспертизы и мониторинга; - владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике.
Соотношение учебных дисциплин по их назначению
После окончания изучения дисциплины аспирант должен: знать: - диагностические признаки основных возбудителей болезней растений и симптомы болезней; - биологические особенности основных вредителей древесных растений; - основы эпифитотиологии, закономерности распространения главнейших болезней леса, закономерности вспышек массовых размножений вредителей; - методы борьбы с болезнями и вредителями растений; - видовой состав основных вредителей древесных растений района исследований; - видовой состав основных возбудителей болезней древесных растений района исследований; - симптомы неинфекционных болезней растений; уметь: - ставить задачи и планировать проведение исследований; - определять типы болезней и основные болезни растений; - определять основные виды насекомых-вредителей; - обосновывать планирование необходимых защитных мероприятий; - применять полученные знания по защите растений на практике; владеть: - методикой проведения лесопатологических и т.п. обследований различных эколого-производственных объектов; - техникой приготовления микроскопических препаратов при проведении диагностики; - работой с определителями болезней и вредителей растений; иметь представления: - о применении различных методов борьбы с болезнями и вредителями; - о прогнозировании вспышек заболеваний; - о химических средствах борьбы с болезнями леса; - об ущербе, причиняемом болезнями растений, дереворазрушающими грибами и насекомыми-вредителями. 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий
*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам 3.2. Содержание дисциплины 3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий
3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем
3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов
3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине Текущий и промежуточный контроль учебного процесса заключается в защите рефератов, выступлениях с докладами. Итоговый контроль проводится в форме кандидатского экзамена. 3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины 1) Лаборатория фитопатологии, лаборатория лесной энтомологии. 2) Лаборатория промышленной экологии: иономеры ЭВ-74 (3 шт.), фотоколориметр КФК-2, весы аналитические (2 шт.), стенд – встряхиватель, сушильный шкаф, центрифуга лабораторная. 3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине 3.4.1. Основная и дополнительная литература Основная литература
Дополнительная литература
3.4.2. Примерный перечень тем рефератов и докладов 1. Основы токсикологии. Токсичность, концентрация и норма расхода пестицидов. Действие на человека. Классификации пестицидов. Препаративные формы пестицидов. Способы применения пестицидов. 2. Надзор за появлением болезней и вредителей, его виды. Планирование, организация и проведение рекогносцировочного и детального надзора за появлением болезней и вредителей в различных эколого-производственных объектах. 3. Научное, экономическое и экологическое обоснования проведения различных групп мероприятий по защите растений. 4. Биологические особенности__________(патогена, вредителя). Проектирование мер борьбы. |
Аналитические материалы по результатам апробации аттестационных педагогических... Самостоятельная работа аспирантов является неотъемлемой составной частью учебного процесса | Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную... Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой... | ||
Самостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект... Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Методические указания к контрольной работе №1 для студентов Самостоятельная работа аспирантов является неотъемлемой составной частью учебного процесса | ||
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины «История экономических учений» Самостоятельная работа аспирантов является неотъемлемой составной частью учебного процесса | Самостоятельная работа Очная Цель: выработка у аспирантов способности освоить принципы научного подхода к организации исследования; помочь выработать точные методологические... | ||
Самостоятельная работа Балльная структура оценки Распределение часов: лекции 18, практические 36, самостоятельная работа 18, экзамен 36 часов | Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная... Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена... | ||
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная... Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Культурология» предусмотрена... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проблемный диалог, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, фронтальная работа, использование... | ||
Самостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная... Преподавание административной ответственность в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов | Самостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная... Преподавание земельного права в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формы работы: наблюдение; моделирование; исследование; творческая работа; индивидуальная работа; фронтальная работа; работа в парах;... | Порядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа обучающихся, работа в парах, работа с иллюстративным материалом, участие в учебной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы и методические приемы: рассказ в сочетании с беседой, работа по учебникам, словарная работа, чтение стихотворений учащимися,... |