Самостоятельная работа аспирантов





Скачать 129.39 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа аспирантов
Дата публикации22.03.2015
Размер129.39 Kb.
ТипСамостоятельная работа
100-bal.ru > Биология > Самостоятельная работа


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………….. 3

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………….. 3

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА ……………………………. 3

2.1. Цели и задачи дисциплины …………………………………………………………... 3

2.2. Место дисциплины в учебном процессе ……………………………………………. 4

2.3. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины ………………………………………………………………………………... 4

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………. 5

3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий ………………………... 5

3.2. Содержание дисциплины …………………………………………………………..… 5

3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий ……………... 5

3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем ……………………………. 6

3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов ……………………………………………. 6

3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине ……………… 6

3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения

дисциплины ………………………………………………………………………………... 6

3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине …………………………………. 7

3.4.1. Основная и дополнительная литература ………………………………………... 7

3.4.2. Примерный перечень тем рефератов и докладов ……….…………………….... 7

ВВЕДЕНИЕ
Защита растений – раздел прикладной биологии, разрабатывающий теоретические основы и методы предотвращения и снижения потерь от вредных организмов, а также раздел сельскохозяйственного и лесного производств, осуществляющий применение этих методов; система мероприятий в лесном и сельском хозяйствах, предупреждающая появление и распространение вредителей, болезней и сорняков или обеспечивающая их ликвидацию и устранение ущерба, причиняемого растениям вредными организмами и другими неблагоприятными факторами. Основные методы: агротехническая, биологическая, химическая, интегрированная защита растений.

Служба защиты растений в Российской Федерации имеет статус Государственной Федеральной службы. В ее систему входят республиканские, краевые, областные, межрайонные и районные станции защиты растений. Специалисты по защите растений работают также в крупных агрофирмах, городском садово-парковом и лесном хозяйствах, в ботанических садах, питомниках, оранжереях, в системе Государственной контрольно-семенной инспекции. Они защищают от биологических повреждений ценные экспонаты в музеях, библиотеках и архивах.

В настоящее время все большие требования предъявляются к содержанию защитных мероприятий, а именно – защита растений должна обеспечивать получение экологически чистой продукции и не создавать опасности загрязнения окружающей среды. Поэтому принципиально меняются подходы к оценке используемых приемов защиты, требования к обоснованию системы защитных мероприятий применительно к конкретной технологии возделывания определенных сельскохозяйственных, лесных и т.п. культур.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Рабочая программа составлена на основе:

- федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (аспирантура), утвержденных приказом Минобрнауки РФ от 16.03.2011 г. № 1365;

- программы-минимум кандидатского экзамена по специальности 06.01.07 «Защита растений», утвержденной решением Ученого совета лесохозяйственного факультета от 02.12.2010 г. №11;

- паспорта специальности научных работников 06.01.07 «Защита растений»;

- учебного плана УГЛТУ по основной образовательной программе послевузовского профессионального образования (аспирантура) по специальности 06.01.07 «Защита растений».
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ, ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АСПИРАНТА


    1. Цели и задачи дисциплины


Целью изучения данной дисциплины является профессиональная подготовка аспирантов, в том числе формирование знаний и навыков по защите растений, направленных на увеличение производства экологически чистой продукции и предотвращение опасности загрязнения окружающей среды.

Основные задачи дисциплины:

- изучение биологических особенностей наиболее опасных и распространенных вредителей и возбудителей болезней древесных и других хозяйственно значимых растений;

- освоение приемов диагностики повреждений растений;

- изучение современных методов и средств защиты растений от болезней;

- получение знаний по обоснованию комплекса профилактических и защитных приемов против вредителей и болезней растений, планированию организации и реализации систем защиты растений в хозяйствах.

Для решения данных задач выпускник должен:

- обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в защите растений; владеть методами химического анализа, методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации;

- иметь базовые общепрофессиональные представления о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды;

- знать основы фитопатологии, энтомологии, природопользования, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды; понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области защиты растений;

- знать теоретические основы мониторинга санитарного состояния насаждений, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска; обладать способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности;

- знать теоретические основы биогеографии, экологии и физиологии животных, растений и микроорганизмов;

- владеть методами экологической экспертизы и мониторинга;

- владеть методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике.


    1. Место дисциплины в учебном процессе

Соотношение учебных дисциплин по их назначению


Обеспечивающие

Сопутствующие

Обеспечиваемые

Фитопатология.

Энтомология


История и философия науки (Современные философские проблемы биологии и экологии. История биологии и экологии)

Кандидатский экзамен по специальной дисциплине «Защита растений»




    1. Требования к уровню подготовки аспиранта, завершившего обучение данной дисциплины


После окончания изучения дисциплины аспирант должен:

знать:

- диагностические признаки основных возбудителей болезней растений и симптомы болезней;

- биологические особенности основных вредителей древесных растений;

- основы эпифитотиологии, закономерности распространения главнейших болезней леса, закономерности вспышек массовых размножений вредителей;

- методы борьбы с болезнями и вредителями растений;

- видовой состав основных вредителей древесных растений района исследований;

- видовой состав основных возбудителей болезней древесных растений района исследований;

- симптомы неинфекционных болезней растений;
уметь:

- ставить задачи и планировать проведение исследований;

- определять типы болезней и основные болезни растений;

- определять основные виды насекомых-вредителей;

- обосновывать планирование необходимых защитных мероприятий;

- применять полученные знания по защите растений на практике;

владеть:

- методикой проведения лесопатологических и т.п. обследований различных эколого-производственных объектов;

- техникой приготовления микроскопических препаратов при проведении диагностики;

- работой с определителями болезней и вредителей растений;

иметь представления:

- о применении различных методов борьбы с болезнями и вредителями;

- о прогнозировании вспышек заболеваний;

- о химических средствах борьбы с болезнями леса;

- об ущербе, причиняемом болезнями растений, дереворазрушающими грибами и насекомыми-вредителями.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Распределение зачетных единиц / часов учебных занятий


Вид занятий

Трудоемкость

Зач. ед.*

Час.

Лекции

0,1

4

Семинары

0,06

2

Лабораторная работа

-

-

Практические занятия

-

-

Самостоятельная работа

1,84

66

ИТОГО

2

72

Кандидатский экзамен

1

36

*Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам

3.2. Содержание дисциплины
3.2.1. Наименование тем, их содержание, объем лекционных занятий


Порядко- вый

Раздел, тема учебного курса, содержание лекций

Трудоемкость

номер

Зач.

ед.

Час.

лекции

1

Современные методы защиты растений от болезней

0,056

2

2

Современные методы защиты растений от насекомых-вредителей

0,056

2




ИТОГО

0,1

4

3.2.2. Семинары, их наименование, содержание и объем


Порядко- вый

номер

практиче-ского занятия

Раздел, тема учебного курса, содержание семинаров, лабораторных работ, практических занятий

Трудоемкость

Зач.

ед.

Час.

1

Основные виды вредителей растений, типы повреждений

0,03

1

2

Основные виды возбудителей болезней растений. Симптомы болезни. Необходимость проведения защитных мероприятий

0,03

1




ИТОГО

0,06

2



3.2.3. Самостоятельная работа аспирантов


Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения

Перечень заданий для самостоятельной работы (рефераты, доклады, переводы, расчеты, планирование эксперимента и т.п.)

Трудоемкость

Зач.

ед.

Час.

1. Система мероприятий по защите плодов и семян от вредителей и болезней.

Реферат

0,28

10

2. Система мероприятий по защите питомников от вредителей и болезней.

Планирование защитных работ

0,39

14

3. Система мероприятий по защите молодняков и культур от вредителей и болезней.

Планирование защитных работ

0,39

14

4. Защита взрослых насаждений от вредителей и болезней

Планирование мероприятий

0,39

14

5. Биологические, экологические особенности наиболее опасных видов патогенных организмов

Рефераты, доклады

0,39

14




ИТОГО

1,84

66


3.2.4. Контроль результативности учебного процесса по дисциплине
Текущий и промежуточный контроль учебного процесса заключается в защите рефератов, выступлениях с докладами.

Итоговый контроль проводится в форме кандидатского экзамена.

3.3. Требования к ресурсам, необходимым для результативного изучения дисциплины
1) Лаборатория фитопатологии, лаборатория лесной энтомологии.

2) Лаборатория промышленной экологии: иономеры ЭВ-74 (3 шт.), фотоколориметр КФК-2, весы аналитические (2 шт.), стенд – встряхиватель, сушильный шкаф, центрифуга лабораторная.
3.4. Учебно-методические материалы по дисциплине

3.4.1. Основная и дополнительная литература

Основная литература

  1. Кузьмичев, Е.П. Болезни древесных растений: справочник, Т. 1. Болезни и вредители в лесах России: учеб. пособие [Электронный ресурс] / Е.П. Кузьмичев, Э.С. Соколова, Е.Г. Мозолевская. – М.: ВНИИЛМ, 2004. – 120 с. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1035459/.

  2. Методы борьбы с болезнями и вредителями леса: учеб. пособие для студентов сред. спец. учеб. заведений / М-во природ. ресурсов Рос. Федерации, Гос. лесная служба, Всерос. научно-исследоват. ин-т лесоводства и механизации лес. хоз-ва. – М.: ВНИИЛМ, 2003. – 112 с. (12 экз.).

  3. Минкевич, И.И. Фитопатология. Болезни древесных и кустарниковых пород: учеб. пособие [Электронный ресурс] / И.И. Минкевич, Т.Б. Дорофеева, В.Ф. Ковязин. – СПб.: Лань, 2011. – 160 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/1544/.

  4. Мозолевская, Е.Г. Лесная энтомология: Учебник для студ. образов. учреждений высш. проф. образования / Е.Г. Мозолевская, А.В. Селиховкин, С.С. Ижевский и др. М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 416 с. (60 экз.).

  5. Молекулярно-генетические и биохимические методы в современной биологии растений [Электронный ресурс] / под ред. Вл. В. Кузнецова, В. В. Кузнецова, Г. А. Романова. – Эл. изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 487 с. – Режим доступа: http://www.znanium.com/bookread.php?book=362497.

  6. Чураков, Б.П. Лесная фитопатология: учеб. пособие [Электронный ресурс] / Б.П. Чураков, Л.Б. Чураков. – СПб.: Лань, 2012. – 448 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/3177/.


Дополнительная литература

  1. Болезни и вредители в лесах России: век XXI: материалы Всерос. конф. с междунар. участием и V ежегодных чтений памяти О.А. Катаева, Екатеринбург, 20-25 сентября 2011 г. / Ботан. сад УрО РАН, Ин-т леса им. В. Н. Сукачева СО РАН, Урал. гос. лесотехн. ун-т, С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. – Красноярск: ИЛ СО РАН, 2011. – 190 с. (12 экз.).

  2. Голосова, М.А. Биологическая защита леса: учеб. пособие. / М.А. Голосова. – М.: МГУЛ, 2003. – 152 с. (5 экз.).

  3. Грапов, А.Ф. Химические средства защиты растений XXI века: справочник / А.Ф. Грапов. – М.: ВНИИХСЗР, 2006. – 401 с. (5 экз.).

  4. Ганиев М.М. Химические средства защиты растений / М.М. Ганиев, В.Д. Недорезков. М.: КолосС, 2006. – 248 с. (2 экз.).

  5. Гартиг, Р. Болезни деревьев: учебник / Р. Гартиг; пер. с нем. И. Грачева, А. Толвинского; под ред. М. Турского. – Репр. изд. учебника 1894 г. – М.: МГУЛ, 2005. – 266 с. (2 экз.).

  6. Минкевич, И.И. Фитопатология. Болезни древесных и кустарниковых пород / И.И. Минкевич, Т.Б. Дорофеева, В.О. Ковязин. – СПб.: Лань, 2011. – 192 с. (30 экз.).

  7. Санитарные правила в лесах Российской Федерации. Положение о государственной лесной охране Российской Федерации. – СПб.: ДЕАН, 2006. – 48 с. (2 экз.).

  8. Семенкова, И.Г. Фитопатология: учебник для вузов / И.Г. Семенкова, Э.С. Соколова. – М.: Академия, 2003. – 480 с. (51 экз.).

  9. Тузов, В.К. Методы борьбы с болезнями и вредителями леса: учеб. пособие / В.К. Тузов, Э.М. Калиниченко, В.А. Рябинков. – М.: ВНИИЛМ, 2003. – 112 с. (18 экз.).

3.4.2. Примерный перечень тем рефератов и докладов
1. Основы токсикологии. Токсичность, концентрация и норма расхода пестицидов. Действие на человека. Классификации пестицидов. Препаративные формы пестицидов. Способы применения пестицидов.

2. Надзор за появлением болезней и вредителей, его виды. Планирование, организация и проведение рекогносцировочного и детального надзора за появлением болезней и вредителей в различных эколого-производственных объектах.

3. Научное, экономическое и экологическое обоснования проведения различных групп мероприятий по защите растений.

4. Биологические особенности__________(патогена, вредителя). Проектирование мер борьбы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа аспирантов iconАналитические материалы по результатам апробации аттестационных педагогических...
Самостоятельная работа аспирантов является неотъемлемой составной частью учебного процесса
Самостоятельная работа аспирантов iconСамостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную...
Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой...
Самостоятельная работа аспирантов iconСамостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект...
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Самостоятельная работа аспирантов iconМетодические указания к контрольной работе №1 для студентов
Самостоятельная работа аспирантов является неотъемлемой составной частью учебного процесса
Самостоятельная работа аспирантов iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины «История экономических учений»
Самостоятельная работа аспирантов является неотъемлемой составной частью учебного процесса
Самостоятельная работа аспирантов iconСамостоятельная работа Очная
Цель: выработка у аспирантов способности освоить принципы научного подхода к организации исследования; помочь выработать точные методологические...
Самостоятельная работа аспирантов iconСамостоятельная работа Балльная структура оценки
Распределение часов: лекции 18, практические 36, самостоятельная работа 18, экзамен 36 часов
Самостоятельная работа аспирантов iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа аспирантов iconСамостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная...
Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Культурология» предусмотрена...
Самостоятельная работа аспирантов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проблемный диалог, групповая работа, работа в парах, самостоятельная работа, работа с учебником, фронтальная работа, использование...
Самостоятельная работа аспирантов iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная...
Преподавание административной ответственность в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов
Самостоятельная работа аспирантов iconСамостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная...
Преподавание земельного права в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов
Самостоятельная работа аспирантов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формы работы: наблюдение; моделирование; исследование; творческая работа; индивидуальная работа; фронтальная работа; работа в парах;...
Самостоятельная работа аспирантов iconПорядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение
Самостоятельная работа аспирантов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Виды деятельности: беседа, самостоятельная работа обучающихся, работа в парах, работа с иллюстративным материалом, участие в учебной...
Самостоятельная работа аспирантов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы и методические приемы: рассказ в сочетании с беседой, работа по учебникам, словарная работа, чтение стихотворений учащимися,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск