Скачать 50.98 Kb.
|
1. Организация учебного процесса При планировании и организации учебного процесса используется следующая документация: рабочие учебные планы, рабочие программы по дисциплинам, тематические планы, планы семинарских и практических занятий, методические рекомендации и другие учебно-методические материалы, обеспечивающие учебный процесс и составляющие учебно-методические комплексы учебных дисциплин. Организация самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа студентов подразделяется на аудиторную и внеаудиторную работу. Аудиторная самостоятельная работа проводится в форме выполнения заданий под контролем преподавателя. Внеаудиторная самостоятельная работа студента рассматривается как работа с рекомендованной литературой, поиска информации по изучаемой дисциплине в академической и городских библиотеках, а также в Интернет вне расписания, но в рамках установленного бюджета времени студента. Результаты самостоятельной работы реализуются при подготовке рефератов, докладов, подготовке к практическим, семинарским, лабораторным занятиям, контрольным опросам, при выполнении курсовых работ (проектов), а также в период экзаменационных сессий. Использование современных методик обучения и форм организации учебного процесса. Учебный процесс в университете сочетает традиционные формы академической учебной работы в подготовке специалистов, бакалавров, магистров (лекции, семинарские и практические занятия, групповые и индивидуальные консультации, курсовые работы, самостоятельная работа студентов, учебные, производственные и преддипломные практики, подготовка выпускных квалификационных работ, текущие, промежуточные и итоговые государственные аттестации) с инновационными. Ведущие преподаватели читают лекции и авторские курсы. В своей работе факультеты и кафедры интегрируют различные подходы к разработке технологий обучения студентов: деятельностный, игровой, межпредметный, личностно-ориентированный. Практикуется проведение занятий с организацией работы в малых группах и в форме тестирования профессиональных качеств студентов. Для развития творческих способностей студентов и активизации их творческого потенциала преподаватели применяют свои методы мотивации творчества студентов. С целью активизации познавательной деятельности студентов на факультетах разрабатываются, апробируются и внедряются в практику разнообразные интерактивные методы обучения, направленные на повышение результативности образовательного процесса: деловые игры, тематические конференции и др. Практические занятия по ряду дисциплин специализаций на старших курсах специалитета, научно-исследовательские практики при подготовке магистров проводятся на конкретных предприятиях, выставках и ярмарках, где существует возможность собрать и обработать материал маркетингового характера с предоставлением отчета, что становится элементом более глубокой как практической, так и научной подготовки выпускников. При подготовке выпускников по программам магистратуры практическое обучение ориентировано не только на получение навыков и умений в профессиональной сфере, но формирует компетенции в научно-исследовательской, педагогической деятельности. Уровень ориентации учебного процесса на практическую деятельность. Для достижения соответствия качества подготовки специалиста современному уровню производства необходимо обеспечить хорошую подготовку не только в теоретическом, но и в практическом плане. Для реализации этой задачи в университете используются различные формы, обеспечивающие практическую подготовку выпускника. Основной формой такой подготовки являются учебные, производственные и преддипломные практики (специалитет и бакалавриат), а также научно-исследовательские и научно-педагогические практики студентов, осваивающих магистерские программы. Виды практик и их длительность полностью соответствуют учебным планам и требованиям ГОС. Практики в университете проводятся в соответствии с графиком учебного процесса, разработанного на основании учебных и рабочих учебных планов. Для всех видов практик разработаны программы. в университете проведен ряд мероприятий, направленных на формирование договорных отношений и перспективное развитие долгосрочных контактов университете с предприятиями и организациями Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Опыт проведения практик показывает, что многие государственные и муниципальные учреждения, а так же коммерческие фирмы готовы трудоустроить будущих выпускников университете, показавших достаточный уровень профессиональной подготовки, высокую степень самостоятельности при работе, организаторские способности, инициативность и коммуникабельность. 2. Общая оценка условий проведения образовательного процесса Санкт-Петербургский университет управления и экономики за последние годы укрепил свои позиции среди учебных заведений региона, развивая и совершенствуя свою материально-техническую и учебно-лабораторную базу, повышая качество подготовки специалистов, совершенствуя уровень предоставляемых образовательных услуг, увеличивая масштабы научных исследований, используя перспективные технологии обучения и взаимодействия с другими учебными заведениями. В соответствии с Уставом, Санкт-Петербургский университет управления и экономики самостоятельно осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность на принципах самоокупаемости и самофинансирования. Принятая в университете организация и система управления учебной деятельностью, квалификация научно-педагогических кадров, методическое обеспечение учебного процесса, материально-техническая и учебно-лабораторная база отвечают предъявляемым требованиям и позволяют осуществлять подготовку специалистов на заявленном уровне. 3. Материально-техническая база Санкт-Петербургский университет управления и экономики имеет хорошую материально-техническую базу, позволяющую организовать учебный процесс, научные исследования и быт студентов и сотрудников на должном уровне. Аудиторный фонд состоит из большого количества современных, эстетически оформленных учебных аудиторий, лаборатории криминалистики, кабинетов «Документоведение», «Управление персоналом», учебно-тренировочного комплекса кафедры психологии, кабинет музееведения и экскурсионной работы, методического кабинета и многих других. Произошли существенные изменения в оснащении Университета современной вычислительной техникой. Санкт-Петербургский университет управления и экономики использует для организации учебной и административной работы более 400 единиц вычислительной техники. Компьютерные классы оборудованы современными персональными компьютерами, создан Центр информационных технологий и Институт разработки и внедрения дистанционных технологий и инновационного обучения. 4. Социально-бытовые условия Обеспечение высокого уровня социально-бытовых условий для иногородних студентов, доступного для всех студентов общественного питания, занятий физкультурой и спортом, возможности развития художественных наклонностей и культурного проведения досуга, лечебно-профилактическое обеспечение и другие социально-культурные составляющие вузовской среды, их качество и доступность находятся под постоянным контролем администрации; планирование их развития и обеспечения работы является важной задачей Университета. Медицинское обслуживание студенты и сотрудники Университета могут получить в организованном медицинском пункте, который оснащен необходимым медицинским оборудованием и лекарственными препаратами, позволяющими оказать экстренную медицинскую помощь. На достаточно хорошем уровне организована возможность питания для студентов и сотрудников. Столовая работает в течение всего дня, что позволяет студентам вечерней формы обучения и сотрудникам питаться в вечернее время. |
Методические рекомендации для студентов 4 курса. Педиатрия План практического занятия Самостоятельная работа студентов с больными или их электронным атласом, описание воспалительного процесса на коже, выделение морфологических... | Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная... Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 030501 «Юриспруденция» по дисциплине «Культурология» предусмотрена... | ||
Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная... Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080105 «Финансы и кредит» по дисциплине «Культурология» предусмотрена... | Самостоятельная работа студентов самостоятельная и индивидуальная... Самостоятельная и индивидуальная работа студента специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» по дисциплине... | ||
«Анатомия, гистология, физиология кожи и ее придатков. Патогистология... Самостоятельная работа студентов с больными или их электронным атласом, описание воспалительного процесса на коже, выделение морфологических... | Самостоятельная работа 36 часов, в том числе аудиторная индивидуальная... Самостоятельная работа – 36 часов, в том числе аудиторная индивидуальная работа (контактные часы) – 10 часов | ||
Самостоятельная работа 2 Работа с литературой составить опорный конспект... Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сначала это может быть выполнение отдельных заданий, затем самостоятельная работа на определенных этапах урока и, наконец, самостоятельная... | ||
Смогу ли я совмещать работу и обучение в магистратуре? Изучение дисциплин организуется в форме лекций, семинарских занятий и коллоквиумов. Основной объем учебной нагрузки составляет самостоятельная... | Методические указания по самостоятельной работе для студентов специальности... Самостоятельная работа – это планируемая работа студентов, которую они выполняют по заданию и при методическом руководстве преподавателя,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала; самостоятельная работа под контролем учителя | Самостоятельная работа Обязательная аудиторная Основная профессиональная образовательная программа по профессии начального профессионального образования | ||
Самостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная... Преподавание административной ответственность в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов | Самостоятельная работа по подготовке студента к лекции Самостоятельная... Преподавание земельного права в комплексе с другими дисциплинами призвано научить студентов-юристов | ||
Среднего профессионального образования Самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов,... | Методические рекомендации по изучению дисциплин в процессе внеаудиторной... Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа... |