Скачать 226.39 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра экономики Методические указанияк контрольной работе № 1 для студентовзаочной и заочно-ускоренной форм обучения(осенний семестр) по дисциплине: МИКРОЭКОНОМИКА для направления подготовки 080100.62 «Экономика» Мурманск 2012 Составитель – Елена Викторовна Степанова, канд. экон. наук, доцент кафедры экономики ИЭУ и МО, МГТУ Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой экономики 15 октября 2012 г., протокол №2 Рецензент – В.М. Кузьменко, канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой экономики ИЭУ и МО, МГТУ Печатается в авторской редакции Методические указания к выполнению контрольной работы. Цель контрольной работы по дисциплине «Микроэкономика» - изучение и исследование проблем экономической науки, предполагающее владение содержанием и методами экономической теории. Выполнение и защита контрольной работы предусматривает решение следующих задач: • формирование и закрепление знаний основных категорий, принципов, законов, механизмов и методов экономической науки; • развитие навыков самостоятельной работы с литературой и другими источниками научной информации; • формирование научного, творческого, индивидуального взглядов на актуальные проблемы экономики. Студенты, выполняющие контрольную работу, должны сдать ее в сроки, установленные учебным планом. Приступая к написанию работы, особое внимание необходимо уделить уяснению содержания понятий и категорий, обратившись к справочной литературе по теме. Работа со справочной литературой представляется наиболее рациональным способом ознакомления с проблемами, подлежащими изучению. Прежде, чем приступить к выполнению контрольной работы, следует проконсультироваться с преподавателем или заведующим кабинетом, которые помогут уяснить содержание контрольной работы и структуру понятийного аппарата, раскрывающего проблематику. Усвоив основные понятия, необходимо приступить к изучению рекомендуемой литературы. Хочется предостеречь от попыток некритического изложения или простого переписывания того или иного источника, поскольку журнальная статья, глава монографического исследования или учебного пособия имеют различную логику изложения материала. Желательно приводить различные точки зрения на анализируемые проблемы, что будет свидетельствовать о самостоятельности работы с литературой. Практика проверки контрольных работ показывает, что достаточно часто материал излагается без связи с планом. Поэтому при написании работы нужно стремиться к тому, чтобы излагаемый материал не выходил за рамки темы, каждый вопрос плана получил законченное изложение и переход от одного пункта к другому был логическим. Объем контрольной работы должен составлять не менее 24 страниц школьной тетради. Небрежно оформленные работы не рассматриваются и возвращаются автору на доработку. Страницы работы необходимо пронумеровать. Для замечаний рецензента обязательно оставляют поля. При приведении в контрольной работе каких-либо цитат, выдержек, цифрового материала из документов, научной литературы в обязательном порядке делаются сноски, в которых указывается, из какого источника приводится данная цитата или материал. Сноска делается либо в нижней части страницы, либо в конце контрольной работы под общей нумерацией, но с обязательным указанием фамилии цитируемого автора, названия документа или книги, года выпуска, издания и страницы, на которую ссылается автор контрольной работы. На титульном листе указывают номер контрольной работы. По какой дисциплине она выполнена, фамилию и инициалы студента, шифр его зачетной книжки и домашний адрес. На первой странице текста работы записывают название, номер темы и план контрольной работы. Работа завершается списком литературы, составленном в порядке его использования. В конце работы ставится подпись и дата. В случае, когда контрольная работа не соответствует установленным требованиям, она не засчитывается и возвращается студенту вместе с рецензией, в которой указаны ее недостатки и содержатся рекомендации для их устранения. Студент, не выполнивший в соответствии с установленными требованиями контрольную работу, к зачету или экзамену не допускается. Контрольная работа должна быть защищена. Выбор темы контрольной работы. Номер варианта контрольной работы устанавливается в зависимости от начальной буквы фамилии студента: А, Б, В – 1вариант; Г, Д Е- 2 вариант; Ё, Ж, З -3 вариант; И, К – 4 вариант; Л, М, Н - 5 вариант; О, П, Р - 6 вариант; С, Т, У, Ф – 7 вариант; Х, Ц Ч,– 8 вариант; Ш, Щ, Э, Ю, Я -9 вариант. ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ Вариант №1. Экономическая теория как наука. 1 Предмет, метод экономической теории. Микро - макроэкономика. Позитивная и нормативная экономика. 2 экономические категории и законы. Значение экономической теории в современном мире. Экономическая стратегия и экономическая политика. Тесты 1.Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета теоретической экономики: эффективное использование ресурсов; неограниченные производственные ресурсы; максимальное удовлетворение потребностей; материальные и духовные потребности; редкость блага. 2.Если исследуется экономика как целостная система, то это анализ: микроэкономический; макроэкономический; позитивный; нормативный 3. Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе: микроэкономики; б) макроэкономики; в) менеджмента; г) международных финансов 4.Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на него: А) абсолютно эластичный; Б) абсолютно неэластичный; В) эластичный Г) неэластичный. 5. Эффект дохода имеет место в случае: А) объем покупки некоторых товаров сокращается по мере роста доходов населения Б) доходы людей падают и они покупают меньше товаров В) доходы людей растут и они сберегают возрастающую часть доходов Г) удешевление товаров обуславливает возможность купить больше товара не сокращая покупки другого. 6.Повышение предложения: А) повышает равновесную цену: Б) не влияет на равновесную цену. В) повышая первоначально, возвращает цену к прежнему уровню Г) уменьшает равновесную цену. 7. Если изучается экономика как целостная система, то это анализ: а) микроэкономический; б) макроэкономический; в) позитивный; г) нормативный. 8. Какова экономическая цель, если общество стремиться повысить эффективность функционирования народного хозяйства, располагающего ограниченными производственными ресурсами: а) достижение полной занятости; б) ускорение экономического роста; в) повышение уровня потребления; г) экономическая безопасность? 9. Какие из перечисленных законов изучает раздел экономической теории "Макроэкономика": а) закон стоимости; б) закон спроса; в) закон накопления; г) закон предложения; д) закон денежного обращения; е) закон падения производительности факторов производства? Задачи 1.Спрос на труд описывается уравнением 15+1,5w Предложение труда : 3,5w Определить равновесную заработную плату (w) 2. На местном рынке предложение учебников по экономической теории обеспечивается семью магазинами, которые предлагают следующие цены. Магазин А В С В Е Цена, руб 520 550 490 500 540 Предложение, шт 100 150 500 600 300 Определите рыночное предложение. Выполняется ли для Данного рынка закон предложения? Вариант №2. Основные проблемы экономической организации общества.
Тесты 1. Проблемы того, "что, как и для кого производить" могут иметь отношение:
б) только к рыночной экономике; в) только к отсталой экономике; г) к любому обществу безотносительно его социально-экономической и политической организации 2. Существование экономических проблем может быть объяснено: а) воздействием государства на экономику и растущим населением Земли; б) загрязнением окружающей среды и существованием международных монополий; в) наличием инфляции и безработицы; г) неограниченностью потребностей людей и ограниченностью ресурсов; д) неэффективным использованием экономических ресурсов; 3.Какое утверждение имеет нормативный характер? а) Эффективная рекламная компания может увеличить объем продаж. б) Уровень безработицы в России в начале 2000-х годов составлял менее 11%. в) Введение налогов на экспорт является одной из мер пополнения госбюджета. г) Увеличение цен на закупаемые фирмами сырье и материалы может послужить причиной общего роста цен. д). Сегодняшнее состояние экономики требует решительного государственного вмешательства в сферу производства и обмена. 4. Увеличение спроса: А) понижает равновесную цену Б) не влияет на равновесную цену. В) повышает равновесную цену. Г) все ответы не верны. 5.Отметьте пункт, не характеризующий эластичный спрос: А) общая выручка уменьшается, если цена растет. Б) общая выручка растет, если цена. уменьшается в) общая выручка растет, если цена. Растет г) коэффициент ценовой эластичности меньше единицы. 6. Кривая абсолютно неэластичного спроса есть; А) вертикальная линия Б) горизонтальная линия. В) кривая линия. Г) прямая линия с отрицательным наклоном. 7. Макроэкономика изучает нижеперечисленные вопросы за исключением: а) механизм инфляции; б) ценных бумаг Газпрома и Сбербанка; в) роста совокупного производства в России; г) импортно-экспортных операций между Россией и Японией. Задачи. 1.На рынке труда спрос на труд описывается уравнением D1= 100 - 2W, а предложение труда описывается уравнением С1 = 40 + 4 W, где W— дневная ставка заработной платы в долларах. Определить: какая ставка заработной платы установится на этом рынке и какое количество работников будет нанято на работу, 2. В ходе опроса покупателей были выяснены максимальные цены, по которой люди готовы приобретать новый товар. Ответы сведены в таблицу: Цена, у. е. 100 110 120 130 140 150 160 170 Число ответов 15 15 30 5 10 10 5 5 Постройте кривую рыночного спроса. Выполняется ли для данного рынка закон спроса? Вариант №3. Благо как системообразующая категория хозяйствования. 1.Блага:сущность, классификация. 2.Свойства товара. Стоимость, полезность, ценность: содержание, соотношение и значение Тесты: 1. Выскажите свое мнение и обоснуйте его. Экономические проблемы могут быть решены: а) с помощью экономических моделей; б) с учетом политических соображений; в) с помощью экономических наук; г) с учетом мнения и ценностных ориентаций каждого человека. 2. Какая из школ экономической теории была исторически первой: а) марксизм; б) меркантилизм; в) мелкобуржуазная политэкономия; г) кейнсианство; д) классическая политэкономия; е) физиократы. 3. Примером объективного экономического закона является: а) закон Энгеля; б) закон возвышения потребностей; в) закон разделения труда г) закон распределения доходов домашних хозяйств на потребление и сбережения. 4. Если сокращение цены товара на 1% приводит к росту спроса на него на 2%, то это спрос: а) неэластичный. Б) эластичный. В) абсолютно эластичный. Г) абсолютно неэластичный. 5. Если сокращение цены товара на 1% приводит к росту спроса на него на 1%, то это спрос: А) неэластичный. Б) единичной эластичности. В) абсолютно эластичный. Г) абсолютно неэластичный. 6. Если сокращение цены товара на 5% приводит к росту спроса на него на 1%, то это спрос: а) неэластичный. Б)единичной эластичности.. В).абсолютно эластичный. Г).абсолютно неэластичный. Задачи 1. На рынке труда спрос на труд описывается уравнением D1= 100 - 2W, а предложение труда описывается уравнением С1 = 40 + 4 W, где W— дневная ставка заработной платы в долларах. Определить: если государство устанавливает минимальную ставку заработной платы на уровне 15 долл. в день, каковы будут последствия такой политики в качественном и в количественном выражении? Представьте графическое решение данной задачи. 2. В результате повышения цены товара с 5 денежных единиц до 7 денежных единиц объем спроса сократился с 9 млн. денежных единиц до 7 млн. денежных единиц. Определите эластичность спроса по цене Вариант №4. Общая характеристика рыночной (товарной) экономики.
Тесты 1. ЛПВ показывает: а) точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено производить; b) лучшую из возможных комбинаций двух товаров; c) альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов; d) время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства. 2. Охарактеризуйте общее и отличительное для таких ресурсов, как: а) управленческие и предпринимательские способности; б) информация и знания. 3. Какое утверждение относительно экономических ресурсов является неправильным: а) ограниченность ресурсов не зависит от их объема; б) ограниченность ресурсов носит относительный характер; в) проблема ограниченности ресурсов характерна для самых различных в экономическом отношении государств; г) ограниченность ресурсов и неограниченность потребностей лежит в основе всех наших экономических проблем; д) развитие науки и технологии может снять проблему ограниченности ресурсов? 4. Анализ равновесной цены и равновесного объема производства на отдельных рынках есть: А).анализ общего рыночного равновесия. Б).анализ частичного рыночного равновесия. В).анализ рыночных структур. Г).анализ моделей рынка. 5.Если предложение стабильно, то увеличение спроса: А).повышает равновесную ценную Б).уменьшает равновесную ценную В).оставит стабильной равновесную ценную Г)..не происходит никаких изменений. 6. Если спрос стабилен, то увеличение предложения: А).повышает равновесную ценную Б).уменьшает равновесную ценную В).оставит стабильной равновесную ценную Г)..не происходит никаких изменений. Задачи 1.Какова будет цена земельного участка, если землевладелец ежегодно получает 50 тыс. денежных единиц земельной ренты, а банк выплачивает вкладчикам 10% годовых? 2. Функция спроса имеет вид Д = 30 — 5p, а функция предложения S = —5 + 2р. Определите:что произойдет с объемом продаж, если цена установится на уровне 6 единиц Вариант №5. Собственность в экономической системе. 1. Собственность как экономическая категория 2. Разгосударствление и приватизация: опыт Росси и зарубежных стран. Тесты 1. Если спрос растет, а предложение сокращается то это:: А) повышает равновесную ценную Б) уменьшает равновесную ценную В) оставит стабильной равновесную ценную Г) не происходит никаких изменений. 2.Если рыночная цена выше равновесной, то: А) возникает дефицит товаров. Б) возникает излишек товаров. В) формируется рынок покупателя. Г) Падает цена ресурсов 3. Если рыночная цена ниже равновесной, то: А) возникает дефицит товаров. Б) возникает излишек товаров. В) формируется рынок покупателя. Г) Падает цена ресурсов 4. Альтернативные издержки нового стадиона - это: a) оплата его охраны и другого персонала; б) цена строительства стадиона в будущем году; в) изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона; г) цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона. 5. Фундаментальные экономические вопросы "что, как и для кого производить", решаются на микро- и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне:
6. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика:
б) рыночная; в) натуральная; г) смешанная. Задачи 1.Совокупный доход предприятия составляет 600 тыс. денежных единиц. Предприятие платит зарплату работникам - 300 тыс. денежных единиц. Кроме того, затраты на сырье и материалы составляют 100 тыс. денежных единиц. Неявные издержки предприятия составляют 150 тыс. денежных единиц. Определите бухгалтерскую и чистую экономическую прибыль предприятия 2. Функция спроса имеет вид Д = 30 — 5p, а функция предложения S = —5 + 2р. Определите: б) как изменятся спрос и предложение, если установится цена, равная 4 единицам Вариант №6. Рыночный механизм и его элементы. Теория спроса и предложения. 1.Рыночный механизм и его элементы. Теория спроса и предложения. 2. Рыночное равновесие и рыночная цена. Тесты 1. К сдвигу кривой производственных возможностей страны не приведет: а) замедление темпов роста населения страны; б) открытие новых месторождений; в) научно-технический прогресс; г) рост производительности труда; д) снижение уровня безработицы; 2. Анализ современного экономического состояния России позволяет утверждать, что: а) государство играет относительно небольшую роль в экономике; б) преобладает традиционная и централизованная экономика; в) в большинстве отраслей присутствует полная свобода конкуренции и предпринимательства; г) наблюдаются черты смешанной экономики; д) преобладает чистая рыночная экономика; 3. Разграничьте средства и предметы труда: а) инструменты, механизмы, машины, автоматы; б) полезные ископаемые данные природой; в) трубы, сосуды, бочки, цистерны; г) здания, дороги, каналы; е) сырье. 4. Рост цен на материалы в производстве товара вызовет: а) сдвиг кривой предложения вправо. Б) сдвиг кривой предложения влево. В) сдвиг кривой спроса вправо. г) сдвиг кривой спроса влево. 5. Если сокращение цены товара на 3% приводит к снижению предложения на 5%, то это предложение: а) неэластичное. Б) эластичное. В) абсолютно эластичное. Г) абсолютно неэластичное. 6. Если сокращение цены товара на 3% приводит к снижению предложения на 1% то это предложение: а) неэластичное. Б) эластичное. В).абсолютно эластичное. Г).абсолютно неэластичное. Задачи Бухгалтер фирмы потерял отчетность издержек фирмы. Он мог вспомнить только несколько цифр. Возможно ли восстановить остальные данные, представленные в таблице? 2. Функция спроса имеет вид Д = 30 — 5p, а функция предложения S = —5 + 2р. Определите: а) цену равновесия и объем продаж; Вариант № 7 . Теория потребительского поведения.
Тесты 1.Если цена товара неэластичного спроса выросла на 10%, то выручка А) сократилась Б) осталась неизменной В) абсолютно неэластична Г) выросла. 2. Если цена товара неэластичного спроса сократилась на 10%, то выручка А) сократилась Б) осталась неизменной В) абсолютно неэластична Г) выросла. 3. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет: а) эффект замещения Б) принцип убывающей предельной полезности. В) эффект дохода Г) закон предложения. 4. Определяющей стадией воспроизводства является А) распределение; Б) производство; В) обмен; Г) потребление. 5.В содержание категории «воспроизводство» входит: А) восстановление исходного сотояния производства. Б) расширение производства. В) постояное повтороение процесса производства Г) поддержание определенной структуры производства. 6.Экономическая система современной России А) переходная Б) плановая; В) Рыночная Г) смешанная. Задача Заполните таблицу, дав характеристику рынков по степени ограничения конкуренции 2 .Общественная потребность в товаре обеспечивается тремя группами производителей. Первая группа изготовляет 10 тыс. изделий, затрачивая на каждое 2 часа труда, вторая - соответственно 60 тыс. и 3 часа, третья - 30 тыс. и 4 часа. Рассчитайте величину стоимости товара Вариант № 8. Типы рыночных структур: конкуренция и монополия
Тесты 1. Разграничьте субъекты и объекты собственности: а) земля под виноградником; б) АО "Земмаш"; в) здание Университета экономики и финансов; г) В.С. Черномырдин; д) фермер Константинов; е) бриллиант "Черный принц"; ж) государственное страховое общество; з) частное страховое общество; и) ленинградская атомная электростанция. 2. Частная собственность - это форма юридического закрепления за гражданином прав: а) владения и применения какого-нибудь имущества; б) пользования и распоряжения каким-либо имуществом; в) применения и распоряжения каким-либо имуществом; г) владения, пользования, распоряжения каким-либо имуществом.
а) владение арендованным имуществом; б) пользование арендованным имуществом; в) отчуждение арендованного имущества. 4. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет: а) эффект замещения Б) принцип убывающей предельной полезности. В) эффект дохода Г) закон предложения. 5. В механизме ценообразования спрос характеризует: а) обратную зависимость между ценой и покупаемым товаром; б) постепенное убывание спроса покупателей на данный товар; в) прямую линейную зависимость между ценой товара и его покупаемым количеством; г) верны ответы а и б. 6. Изменение спроса, т.е. его рост или снижение, зависит прежде всего: а) от уровня цен на покупаемы товары; б) от денежных доходов покупателей; в) от субъективных вкусов и предпочтений, моды на данный товар; г) верны ответы б и в; д) верны ответы а, б и в. Задачи 1.Потребитель тратит 20 рублей в день на апельсины и яблоки. Предельная полезность яблок для него равна 20 - 3х, где х - количество яблок, в шт. Предельная полезность апельсинов равна 40 - 5у, где у - количество апельсинов, в шт. Цена одного яблока составляет 1 руб., цена одного апельсина - 5 руб. Какое количество яблок и апельсинов купит рациональный потребитель? 2. Имеющиеся в вашем распоряжении 24 часа суток вы используете на сон (8 часов), работу и отдых. Нарисуйте кривую производственных возможностей для двух благ — труда и отдыха. Как изменится вид кривой, если продолжительность сна сократится до 4 часов? Отражает ли полученная зависимость закон возрастания альтернативных издержек? Ответ обоснуйте. Вариант № 9. Предприятие (фирма) в рыночной экономике. 1.Предприятие как субъект рыночной экономики. Внутренняя и внешняя среда предприятия. Источники роста предприятия: диверсификация, концентрация, централизация производства. 2.Организационно-правовые формы предприятий в рыночной экономике. Тесты 1. Закон предложения товаров - это а) функция производства и функция продавца товаров, показывающая прямую зависимость между ценами и количеством предлагаемых покупателю товаров; б) функция покупателя товаров, показывающая обратную зависимость между ценой и количеством продаж товаров; в) закон ценообразования, показывающий, что право установления цен на товары принадлежит тому, чье предложение данных товаров преобладает и является наиболее массовым на рынке. 2.Предложение товаров на рынке зависит: а) от экономии издержек производства; б) от уровня применяемых в производстве технологий; в) от цен на ресурсы производимых товаров; г) верны ответы а, б и в; 3. График рыночного равновесия цен показывает: а) цену, при которой по каждому данному товару нет ни дефицита, ни излишков; б) цену предложения, так как между этой ценой и количеством продаж прямая линейная зависимость; в) цену спроса, поскольку рынок - это сфера, где покупатель всегда прав и всякая попытка повышать цены приведет к затовариванию рынков. 4. В правомочия арендатора не входит: а) владение арендованным имуществом; б) пользование арендованным имуществом; в) отчуждение арендованного имущества. 5 .Администрация города под давлением "зеленых" решила закрыть химический завод. Об использовании какого правомочия это свидетельствует: а) права владения; б) права распоряжения; в) права на запрещение вредного использования. 6. Что можно считать приватизацией: а) покупку акций акционерного общества, контрольный пакет акций которого принадлежит государству. б) продажу государственного имущества товариществу, кооперативу. в) аренду государственного имущества частными лицами г) продажу государственного имущества частным лицам. Задача 1.Студент еженедельно получает от родителей 20 дол. на карманные расходы (еду и развлечения). Начертите бюджетную линию студента для каждой из следующих ситуаций, обозначая продукты питания на вертикальной оси, а развлечения — на горизонтальной. а) Цена продуктов питания (РF) — 50 центов за единицу, цена развлечений (РН) — 50 центов за единицу. б) РF ~ 50 центам; Рн =1 дол. в) РF =1 дол.; Рн=50 центам. 2.Шкала производственных возможностей
Построить график производственных возможностей. Определить эффективное, неэффективное и невозможную комбинацию двух товаров (масла и роботов). ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Основная
Дополнительная
|
6454 Задания к контрольной работе по дисциплине Задания к контрольной работе по дисциплине «Педагогические коммуникации» (гос 2000) и методические указания для их выполнения для... | Методические рекомендации для преподавателей, перечни вопросов к... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное... | ||
Методические указания по выполнению контрольной работы Для студентов, обучающихся по направлению Волкова Т. Н. Институциональная экономика Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению... | Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов... Современные методы исследований : методические указания по выполнению контрольной работы / сост. В. И. Гузенко, Д. В. Сергиенко;... | ||
Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной... Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи | Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Финансы» Задания к контрольной работе даны в 10-ти вариантах. Номер варианта контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной... | ||
Методические указания по их выполнению для студентов экономического... Задания для контрольной работы и методические указания по их выполнению для студентов | Методические указания для ее выполнения по дисциплине Конфликтология... Задания к контрольной работе и методические указания для ее выполнения по дисциплине «Конфликтология в профессиональной деятельности»... | ||
Методические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Управление затратами» Методические указания к изучению дисциплины «Управление затратами» и выполнению контрольной работы для студентов экономических специальностей... | Методические указания для студентов заочного обучения Настоящие методические указания ставят своей целью ознакомить студентов с объемом знаний, которые им необходимо усвоить; требованиями,... | ||
Методические указания к контрольной работе по дисциплине «информационно-поисковые системы» Методические указания одобрены на заседании кафедры правовой информатики ноу впо «Омский юридический институт», протокол №3 от 13.... | Методические указания к контрольной работе по дисциплине «информационно-поисковые системы» Методические указания одобрены на заседании кафедры правовой информатики ноу впо «Омский юридический институт», протокол №3 от 13.... | ||
Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» Программа курса, задания и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» для студентов заочной... | Методические рекомендации и задания к контрольной работе для студентов специальности Учебной программой для студентов заочной формы обучения предусмотрена домашняя контрольная работа. К выполнению предлагается 5 вариантов... | ||
Методические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи... Связи с общественностью: методические указания по выполнению контрольной работы, обучающихся на 6 курсе специальности «Маркетинг»-... | Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы |