Методические указания к контрольной работе №1 для студентов





Скачать 226.39 Kb.
НазваниеМетодические указания к контрольной работе №1 для студентов
Дата публикации27.07.2013
Размер226.39 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Экономика > Методические указания
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Кафедра экономики

Методические указания

к контрольной работе № 1 для студентов

заочной и заочно-ускоренной форм обучения


(осенний семестр)
по дисциплине: МИКРОЭКОНОМИКА
для направления подготовки 080100.62 «Экономика»

Мурманск

2012


Составитель – Елена Викторовна Степанова, канд. экон. наук, доцент кафедры экономики ИЭУ и МО, МГТУ

Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой экономики 15 октября 2012 г., протокол №2

Рецензент – В.М. Кузьменко, канд. экон. наук, доцент, зав. кафедрой экономики ИЭУ и МО, МГТУ



Печатается в авторской редакции
Методические указания к выполнению контрольной работы.
Цель контрольной работы по дисциплине «Микроэкономика» - изу­чение и исследование проблем экономической науки, предполагающее владе­ние содержанием и методами экономической теории.

Выполнение и защита контрольной работы предусматривает решение сле­дующих задач:

• формирование и закрепление знаний основных категорий, принципов, зако­нов, механизмов и методов экономической науки;

• развитие навыков самостоятельной работы с литературой и другими источ­никами научной информации;

• формирование научного, творческого, индивидуального взглядов на акту­альные проблемы экономики.

Студенты, выполняющие контрольную работу, должны сдать ее в сроки, установленные учебным планом. Приступая к написанию работы, особое внимание необходимо уделить уяснению содержания понятий и категорий, обратившись к справочной литературе по теме. Работа со справочной литературой представляется наиболее рациональным способом ознакомления с проблемами, подлежащими изучению.

Прежде, чем приступить к выполнению контрольной работы, следует проконсультироваться с преподавателем или заведующим кабинетом, которые помогут уяснить содержание контрольной работы и структуру понятийного аппарата, раскрывающего проблематику. Усвоив основные понятия, необходимо приступить к изучению рекомендуемой литературы. Хочется предостеречь от попыток некритического изложения или простого переписывания того или иного источника, поскольку журнальная статья, глава монографического исследования или учебного пособия имеют различную логику изложения материала. Желательно приводить различные точки зрения на анализируемые проблемы, что будет свидетельствовать о самостоятельности работы с литературой.

Практика проверки контрольных работ показывает, что достаточно часто материал излагается без связи с планом. Поэтому при написании работы нужно стремиться к тому, чтобы излагаемый материал не выходил за рамки темы, каждый вопрос плана получил законченное изложение и переход от одного пункта к другому был логическим.

Объем контрольной работы должен составлять не менее 24 страниц школьной тетради.

Небрежно оформленные работы не рассматриваются и возвращаются автору на доработку.

Страницы работы необходимо пронумеровать. Для замечаний рецензента обязательно оставляют поля. При приведении в контрольной работе каких-либо цитат, выдержек, цифрового материала из документов, научной литературы в обязательном порядке делаются сноски, в которых указывается, из какого источника приводится данная цитата или материал. Сноска делается либо в нижней части страницы, либо в конце контрольной работы под общей нумерацией, но с обязательным указанием фамилии цитируемого автора, названия документа или книги, года выпуска, издания и страницы, на которую ссылается автор контрольной работы.

На титульном листе указывают номер контрольной работы. По какой дисциплине она выполнена, фамилию и инициалы студента, шифр его зачетной книжки и домашний адрес.

На первой странице текста работы записывают название, номер темы и план контрольной работы.

Работа завершается списком литературы, составленном в порядке его использования.

В конце работы ставится подпись и дата.

В случае, когда контрольная работа не соответствует установленным требованиям, она не засчитывается и возвращается студенту вместе с рецензией, в которой указаны ее недостатки и содержатся рекомендации для их устранения. Студент, не выполнивший в соответствии с установленными требованиями контрольную работу, к зачету или экзамену не допускается. Контрольная работа должна быть защищена.

Выбор темы контрольной работы.
Номер варианта контрольной работы устанавливается в зависимости от начальной буквы фамилии студента:

А, Б, В – 1вариант; Г, Д Е- 2 вариант; Ё, Ж, З -3 вариант; И, К – 4 вариант; Л, М, Н - 5 вариант; О, П, Р - 6 вариант; С, Т, У, Ф – 7 вариант; Х, Ц Ч,– 8 вариант; Ш, Щ, Э, Ю, Я -9 вариант.

ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
Вариант №1. Экономическая теория как наука.
1 Предмет, метод экономической теории. Микро - макроэкономика. Позитивная и нормативная экономика.

2 экономические категории и законы. Значение экономической теории в современном мире. Экономическая стратегия и экономическая политика.
Тесты

1.Какое из этих положений не имеет отношения к определению предмета теоретической экономики:

эффективное использование ресурсов;

неограниченные производственные ресурсы;

максимальное удовлетворение потребностей;

материальные и духовные потребности;

редкость блага.
2.Если исследуется экономика как целостная система, то это анализ:

микроэкономический;

макроэкономический;

позитивный;

нормативный
3. Общий уровень цен и безработицы в экономической системе изучается в курсе:

микроэкономики;

б) макроэкономики;

в) менеджмента;

г) международных финансов
4.Если любое количество товара продается по одинаковой цене, то спрос на него:

А) абсолютно эластичный;

Б) абсолютно неэластичный;

В) эластичный

Г) неэластичный.
5. Эффект дохода имеет место в случае:

А) объем покупки некоторых товаров сокращается по мере роста доходов населения

Б) доходы людей падают и они покупают меньше товаров

В) доходы людей растут и они сберегают возрастающую часть доходов

Г) удешевление товаров обуславливает возможность купить больше товара не сокращая покупки другого.
6.Повышение предложения:

А) повышает равновесную цену:

Б) не влияет на равновесную цену.

В) повышая первоначально, возвращает цену к прежнему уровню

Г) уменьшает равновесную цену.
7. Если изучается экономика как целостная система, то это анализ:

а) микроэкономический;

б) макроэкономический;

в) позитивный;

г) нормативный.
8. Какова экономическая цель, если общество стремиться повысить эффективность функционирования народного хозяйства, располагающего ограниченными производственными ресурсами:

а) достижение полной занятости;

б) ускорение экономического роста;

в) повышение уровня потребления;

г) экономическая безопасность?
9. Какие из перечисленных законов изучает раздел экономической теории "Макроэкономика":

а) закон стоимости;

б) закон спроса;

в) закон накопления;

г) закон предложения;

д) закон денежного обращения;

е) закон падения производительности факторов производства?
Задачи

1.Спрос на труд описывается уравнением 15+1,5w

Предложение труда : 3,5w

Определить равновесную заработную плату (w)

2. На местном рынке предложение учебников по экономической теории обеспечивается семью магазинами, которые предлагают следующие цены.
Магазин А В С В Е

Цена, руб 520 550 490 500 540

Предложение, шт 100 150 500 600 300

Определите рыночное предложение. Выполняется ли для Данного рынка закон предложения?

Вариант №2. Основные проблемы экономической организации общества.


  1. основные вопросы экономики. проблема выбора и кривая призводственных возможностей общества.

  2. проблема ограниченности ресурсов и безграничности потребностей. экономический выбор и его цена. кривая производственных возможностей общества.


Тесты
1. Проблемы того, "что, как и для кого производить" могут иметь отношение:

  1. только к тоталитарным системам или к обществам, где господствует централизованное планирование;

б) только к рыночной экономике;

в) только к отсталой экономике;

г) к любому обществу безотносительно его социально-экономической и политической организации
2. Существование экономических проблем может быть объяснено:

а) воздействием государства на экономику и растущим населением Земли;

б) загрязнением окружающей среды и существованием международных монополий;

в) наличием инфляции и безработицы;

г) неограниченностью потребностей людей и ограниченностью ресурсов;

д) неэффективным использованием экономических ресурсов;
3.Какое утверждение имеет нормативный характер?

а) Эффективная рекламная компания может увеличить объем продаж.

б) Уровень безработицы в России в начале 2000-х годов составлял менее 11%.

в) Введение налогов на экспорт является одной из мер пополнения госбюджета.

г) Увеличение цен на закупаемые фирмами сырье и материалы может послужить причиной общего роста цен.

д). Сегодняшнее состояние экономики требует решительного государственного вмешательства в сферу производства и обмена.
4. Увеличение спроса:

А) понижает равновесную цену

Б) не влияет на равновесную цену.

В) повышает равновесную цену.

Г) все ответы не верны.
5.Отметьте пункт, не характеризующий эластичный спрос:

А) общая выручка уменьшается, если цена растет.

Б) общая выручка растет, если цена. уменьшается

в) общая выручка растет, если цена. Растет

г) коэффициент ценовой эластичности меньше единицы.
6. Кривая абсолютно неэластичного спроса есть;

А) вертикальная линия

Б) горизонтальная линия.

В) кривая линия.

Г) прямая линия с отрицательным наклоном.
7. Макроэкономика изучает нижеперечисленные вопросы за исключением:

а) механизм инфляции;

б) ценных бумаг Газпрома и Сбербанка;

в) роста совокупного производства в России;

г) импортно-экспортных операций между Россией и Японией.
Задачи.
1.На рынке труда спрос на труд описывается уравнением D1= 100 - 2W, а предложение труда описывается уравнением С1 = 40 + 4 W, где W дневная ставка заработной платы в долларах. Определить: какая ставка заработной платы установится на этом рынке и какое количе­ство работников будет нанято на работу,
2. В ходе опроса покупателей были выяснены максимальные цены, по которой люди готовы приобретать новый товар. Ответы сведены в таблицу:

Цена, у. е. 100 110 120 130 140 150 160 170

Число ответов 15 15 30 5 10 10 5 5
Постройте кривую рыночного спроса. Выполняется ли для данного рынка закон спроса?
Вариант №3. Благо как системообразующая категория хозяйствования.
1.Блага:сущность, классификация.

2.Свойства товара. Стоимость, полезность, ценность: содержание, соотношение и значение
Тесты:

1. Выскажите свое мнение и обоснуйте его. Экономические проблемы могут быть решены:

а) с помощью экономических моделей;

б) с учетом политических соображений;

в) с помощью экономических наук;

г) с учетом мнения и ценностных ориентаций каждого человека.

2. Какая из школ экономической теории была исторически первой:

а) марксизм;

б) меркантилизм;

в) мелкобуржуазная политэкономия;

г) кейнсианство;

д) классическая политэкономия;

е) физиократы.
3. Примером объективного экономического закона является:

а) закон Энгеля;

б) закон возвышения потребностей;

в) закон разделения труда

г) закон распределения доходов домашних хозяйств на потребление и сбережения.
4. Если сокращение цены товара на 1% приводит к росту спроса на него на 2%, то это спрос:

а) неэластичный.

Б) эластичный.

В) абсолютно эластичный.

Г) абсолютно неэластичный.
5. Если сокращение цены товара на 1% приводит к росту спроса на него на 1%, то это спрос:

А) неэластичный.

Б) единичной эластичности.

В) абсолютно эластичный.

Г) абсолютно неэластичный.
6. Если сокращение цены товара на 5% приводит к росту спроса на него на 1%, то это спрос:

а) неэластичный.

Б)единичной эластичности..

В).абсолютно эластичный.

Г).абсолютно неэластичный.
Задачи

1. На рынке труда спрос на труд описывается уравнением D1= 100 - 2W, а предложение труда описывается уравнением С1 = 40 + 4 W, где W дневная ставка заработной платы в долларах. Определить: если государство устанавливает минимальную ставку заработной платы на уровне 15 долл. в день, каковы будут последствия такой политики в качественном и в количественном выражении? Представьте графическое решение данной задачи.
2. В результате повышения цены товара с 5 денежных единиц до 7 денежных единиц объем спроса сократился с 9 млн. денежных единиц до 7 млн. денежных единиц. Определите эластичность спроса по цене
Вариант №4. Общая характеристика рыночной (товарной) экономики.


  1. Основные формы общественного хозяйства и их модели.

  2. Субъекты современного рыночного хозяйства и экономические цели рыночной экономики.


Тесты

1. ЛПВ показывает:

а) точные количества двух товаров, которые хозяйство намерено производить;

b) лучшую из возможных комбинаций двух товаров;

c) альтернативную комбинацию товаров при наличии данного количества ресурсов;

d) время, когда вступает в действие закон убывающей производительности факторов производства.
2. Охарактеризуйте общее и отличительное для таких ресурсов, как:

а) управленческие и предпринимательские способности;

б) информация и знания.

3. Какое утверждение относительно экономических ресурсов является неправильным:

а) ограниченность ресурсов не зависит от их объема;

б) ограниченность ресурсов носит относительный характер;

в) проблема ограниченности ресурсов характерна для самых различных в экономическом отношении государств;

г) ограниченность ресурсов и неограниченность потребностей лежит в основе всех наших экономических проблем;

д) развитие науки и технологии может снять проблему ограниченности ресурсов?
4. Анализ равновесной цены и равновесного объема производства на отдельных рынках есть:

А).анализ общего рыночного равновесия.

Б).анализ частичного рыночного равновесия.

В).анализ рыночных структур.

Г).анализ моделей рынка.
5.Если предложение стабильно, то увеличение спроса:

А).повышает равновесную ценную

Б).уменьшает равновесную ценную

В).оставит стабильной равновесную ценную

Г)..не происходит никаких изменений.
6. Если спрос стабилен, то увеличение предложения:

А).повышает равновесную ценную

Б).уменьшает равновесную ценную

В).оставит стабильной равновесную ценную

Г)..не происходит никаких изменений.

Задачи

1.Какова будет цена земельного участка, если землевладелец ежегодно получает 50 тыс. денежных единиц земельной ренты, а банк выплачивает вкладчикам 10% годовых?

2. Функция спроса имеет вид Д = 30 — 5p, а функция предло­жения S = —5 + 2р. Определите:что произойдет с объемом продаж, если цена установится на уровне 6 единиц

Вариант №5. Собственность в экономической системе.
1. Собственность как экономическая категория

2. Разгосударствление и приватизация: опыт Росси и зарубежных стран.

Тесты

1. Если спрос растет, а предложение сокращается то это::

А) повышает равновесную ценную

Б) уменьшает равновесную ценную

В) оставит стабильной равновесную ценную

Г) не происходит никаких изменений.
2.Если рыночная цена выше равновесной, то:

А) возникает дефицит товаров.

Б) возникает излишек товаров.

В) формируется рынок покупателя.

Г) Падает цена ресурсов
3. Если рыночная цена ниже равновесной, то:

А) возникает дефицит товаров.

Б) возникает излишек товаров.

В) формируется рынок покупателя.

Г) Падает цена ресурсов
4. Альтернативные издержки нового стадиона - это:

a) оплата его охраны и другого персонала;

б) цена строительства стадиона в будущем году;

в) изменение реальной ставки налога, которая выплачивается из доходов стадиона;

г) цена других товаров и услуг, производство которых принесено в жертву строительству этого стадиона.
5. Фундаментальные экономические вопросы "что, как и для кого производить", решаются на микро- и макроуровне. Какой из этих вопросов может решаться только на макроэкономическом уровне:

  1. что производится?

  2. с каким уровнем инфляции мы столкнемся?

  3. сколько товаров и услуг будет произведено?

  4. кто будет производить товары и услуги?


6. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика:

  1. командная;

б) рыночная;

в) натуральная;

г) смешанная.
Задачи

1.Совокупный доход предприятия составляет 600 тыс. денежных единиц. Предприятие платит зарплату работникам - 300 тыс. денежных единиц. Кроме того, затраты на сырье и материалы составляют 100 тыс. денежных единиц. Неявные издержки предприятия составляют 150 тыс. денежных единиц. Определите бухгалтерскую и чистую экономическую прибыль предприятия

2. Функция спроса имеет вид Д = 30 — 5p, а функция предло­жения S = —5 + 2р. Определите: б) как изменятся спрос и предложение, если установится цена, равная 4 единицам
Вариант №6. Рыночный механизм и его элементы. Теория спроса и предложения.
1.Рыночный механизм и его элементы. Теория спроса и предложения.

2. Рыночное равновесие и рыночная цена.
Тесты

1. К сдвигу кривой производственных возможностей страны не приведет:

а) замедление темпов роста населения страны;

б) открытие новых месторождений;

в) научно-технический прогресс;

г) рост производительности труда;

д) снижение уровня безработицы;
2. Анализ современного экономического состояния России позволяет утверждать, что:

а) государство играет относительно небольшую роль в экономике;

б) преобладает традиционная и централизованная экономика;

в) в большинстве отраслей присутствует полная свобода конкуренции и предпринимательства;

г) наблюдаются черты смешанной экономики;

д) преобладает чистая рыночная экономика;
3. Разграничьте средства и предметы труда:

а) инструменты, механизмы, машины, автоматы;

б) полезные ископаемые данные природой;

в) трубы, сосуды, бочки, цистерны;

г) здания, дороги, каналы;

е) сырье.
4. Рост цен на материалы в производстве товара вызовет:

а) сдвиг кривой предложения вправо.

Б) сдвиг кривой предложения влево.

В) сдвиг кривой спроса вправо.

г) сдвиг кривой спроса влево.
5. Если сокращение цены товара на 3% приводит к снижению предложения на 5%, то это предложение:

а) неэластичное.

Б) эластичное.

В) абсолютно эластичное.

Г) абсолютно неэластичное.
6. Если сокращение цены товара на 3% приводит к снижению предложения на 1% то это предложение:

а) неэластичное.

Б) эластичное.

В).абсолютно эластичное.

Г).абсолютно неэластичное.
Задачи

Бухгалтер фирмы потерял отчетность издержек фирмы. Он мог вспомнить только несколько цифр. Возможно ли восстановить остальные данные, представленные в таблице?



2. Функция спроса имеет вид Д = 30 — 5p, а функция предло­жения S = —5 + 2р. Определите:

а) цену равновесия и объем продаж;
Вариант № 7 . Теория потребительского поведения.


  1. Анализ потребительских предпочтений. Функция полезности.

  2. Кривые безразличия. Бюджетные ограничения. Бюджетная линия. Равновесие потребителя.


Тесты

1.Если цена товара неэластичного спроса выросла на 10%, то выручка

А) сократилась

Б) осталась неизменной

В) абсолютно неэластична

Г) выросла.
2. Если цена товара неэластичного спроса сократилась на 10%, то выручка

А) сократилась

Б) осталась неизменной

В) абсолютно неэластична

Г) выросла.
3. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:

а) эффект замещения

Б) принцип убывающей предельной полезности.

В) эффект дохода

Г) закон предложения.
4. Определяющей стадией воспроизводства является

А) распределение;

Б) производство;

В) обмен;

Г) потребление.
5.В содержание категории «воспроизводство» входит:

А) восстановление исходного сотояния производства.

Б) расширение производства.

В) постояное повтороение процесса производства

Г) поддержание определенной структуры производства.
6.Экономическая система современной России

А) переходная

Б) плановая;

В) Рыночная

Г) смешанная.
Задача

Заполните таблицу, дав характеристику рынков по степени ограничения конкуренции

2 .Общественная потребность в товаре обеспечивается тремя группами производителей. Первая группа изготовляет 10 тыс. изделий, затрачивая на каждое 2 часа труда, вторая - соответственно 60 тыс. и 3 часа, третья - 30 тыс. и 4 часа.

Рассчитайте величину стоимости товара
Вариант № 8. Типы рыночных структур: конкуренция и монополия


  1. Рынок несовершенной конкуренции: причины возникновения, основные характеристики.

  2. Методы конкурентной борьбы. Антимонопольное законодательство и регулирование.


Тесты

1. Разграничьте субъекты и объекты собственности:

а) земля под виноградником;

б) АО "Земмаш";

в) здание Университета экономики и финансов;

г) В.С. Черномырдин;

д) фермер Константинов;

е) бриллиант "Черный принц";

ж) государственное страховое общество;

з) частное страховое общество;

и) ленинградская атомная электростанция.
2. Частная собственность - это форма юридического закрепления за гражданином прав:

а) владения и применения какого-нибудь имущества;

б) пользования и распоряжения каким-либо имуществом;

в) применения и распоряжения каким-либо имуществом;

г) владения, пользования, распоряжения каким-либо имуществом.


  1. В правомочия арендатора не входит:

а) владение арендованным имуществом;

б) пользование арендованным имуществом;

в) отчуждение арендованного имущества.
4. Готовность покупать дополнительные единицы производимого товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:

а) эффект замещения

Б) принцип убывающей предельной полезности.

В) эффект дохода

Г) закон предложения.
5. В механизме ценообразования спрос характеризует:

а) обратную зависимость между ценой и покупаемым товаром;

б) постепенное убывание спроса покупателей на данный товар;

в) прямую линейную зависимость между ценой товара и его покупаемым количеством;

г) верны ответы а и б.

6. Изменение спроса, т.е. его рост или снижение, зависит прежде всего:

а) от уровня цен на покупаемы товары;

б) от денежных доходов покупателей;

в) от субъективных вкусов и предпочтений, моды на данный товар;

г) верны ответы б и в;

д) верны ответы а, б и в.
Задачи

1.Потребитель тратит 20 рублей в день на апельсины и яблоки. Предельная полезность яблок для него равна 20­­­­­ - 3х, где х - количество яблок, в шт. Предельная полезность апельсинов равна 40 - 5у, где у - количество апельсинов, в шт. Цена одного яблока составляет 1 руб., цена одного апельсина - 5 руб. Какое количество яблок и апельсинов купит рациональный потребитель?

2. Имеющиеся в вашем распоряжении 24 часа суток вы используете на сон

(8 часов), работу и отдых. Нарисуйте кривую производственных возможностей для двух благ — труда и отдыха. Как изменится вид кривой, если продолжительность сна сократится до 4 часов? Отражает ли полученная зависимость закон возрастания альтернативных издержек? Ответ обоснуйте.
Вариант № 9. Предприятие (фирма) в рыночной экономике.
1.Предприятие как субъект рыночной экономики. Внутренняя и внешняя среда предприятия. Источники роста предприятия: диверсификация, концентрация, централизация производства.

2.Организационно-правовые формы предприятий в рыночной экономике.
Тесты
1. Закон предложения товаров - это

а) функция производства и функция продавца товаров, показывающая прямую зависимость между ценами и количеством предлагаемых покупателю товаров;

б) функция покупателя товаров, показывающая обратную зависимость между ценой и количеством продаж товаров;

в) закон ценообразования, показывающий, что право установления цен на товары принадлежит тому, чье предложение данных товаров преобладает и является наиболее массовым на рынке.
2.Предложение товаров на рынке зависит:

а) от экономии издержек производства;

б) от уровня применяемых в производстве технологий;

в) от цен на ресурсы производимых товаров;

г) верны ответы а, б и в;
3. График рыночного равновесия цен показывает:

а) цену, при которой по каждому данному товару нет ни дефицита, ни излишков;

б) цену предложения, так как между этой ценой и количеством продаж прямая линейная зависимость;

в) цену спроса, поскольку рынок - это сфера, где покупатель всегда прав и всякая попытка повышать цены приведет к затовариванию рынков.
4. В правомочия арендатора не входит:

а) владение арендованным имуществом;

б) пользование арендованным имуществом;

в) отчуждение арендованного имущества.
5 .Администрация города под давлением "зеленых" решила закрыть химический завод. Об использовании какого правомочия это свидетельствует:

а) права владения;

б) права распоряжения;

в) права на запрещение вредного использования.
6. Что можно считать приватизацией:

а) покупку акций акционерного общества, контрольный пакет акций которого принадлежит государству.

б) продажу государственного имущества товариществу, кооперативу.

в) аренду государственного имущества частными лицами

г) продажу государственного имущества частным лицам.
Задача

1.Студент еженедельно получает от родителей 20 дол. на карманные расходы (еду и развлечения). Начертите бюджетную линию студента для каждой из следующих ситуаций, обозначая продукты питания на вертикальной оси, а развлечения — на горизонтальной.

а) Цена продуктов питания (РF) — 50 центов за единицу, цена разв­лечений (РН) — 50 центов за единицу.

б) РF ~ 50 центам; Рн =1 дол.

в) РF =1 дол.; Рн=50 центам.
2.Шкала производственных возможностей


Вариант

Масло (тонн)

Роботы (штук)

1

15000

0

2

12000

2000

3

10000

3000

4

6000

5000

5

3000

5500

6

0

6000


Построить график производственных возможностей. Определить эффективное, неэффективное и невозможную комбинацию двух товаров (масла и роботов).


ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ.



  1. Основные этапы и направления развития экономической теории;

  2. Предмет, метод, задачи и функции экономической теории;

  3. Экономические категории и законы. Микро- макро- экономики. Позитивная и нормативная экономическая теория;

  4. Основы экономической организации общества. Среда хозяйствования человека;

  5. Общественное производство и его стадии (производство, распределение, обмен, потребление);

  6. Потребности, ресурсы, блага, факторы производства и их характеристики;

  7. Проблема выбора и основные вопросы экономики. Кривая производственных возможностей;

  8. Экономическая система и её структура (производительные силы, производственные отношения, базис, надстройка);

  9. Административно-командная экономика: условия возникновения, характерные черты);

  10. Традиционная и смешанная экономика;

  11. Современное рыночное хозяйство и его модели;

  12. Натуральная форма хозяйства и её характеристика. Продукт труда и его свойства;

  13. Товарное производство: условия и причины возникновения;

  14. Товар и его свойства. Стоимость, полезность, ценность: содержание, значение, соотношение;

  15. Деньги: сущность, функции;

  16. Эволюция денег;

  17. Деньги, денежное обращение, денежная система;

  18. Место и роль собственности в системе общественных отношений;

  19. Собственность, как экономическая категория, субъекты и объекты собственности, и их взаимосвязь;

  20. Типы и формы собственности;

  21. Разгосударствление и приватизация;

  22. Рынок: объективная необходимость, сущность, функции. Субъекты и объекты рынка;

  23. Классификация рынка. Рыночная конъюнктура, рыночная инфраструктура;

  24. Рыночный механизм решения экономических проблем;

  25. Рынок и конкуренция. Рынок совершенной конкуренции;

  26. Рынок несовершенной конкуренции;

  27. Монополия: сущность, причины возникновения, формы монополистических объединений;

  28. Антимонопольная политика государства;

  29. Спрос, факторы его определяющие, кривая спроса;

  30. Предложение, факторы его определяющие, кривая предложения;

  31. Эластичность, коэффициент эластичности спроса (предложения) по цене;

  32. Рыночная цена. Рыночное равновесие;

  33. Государство и его роль в рыночной экономике. Границы государственного вмешательства в экономику;

  34. Общественные товары и их характеристики. Внешние эффекты и роль государства в их устранении;



СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная

  1. Курс экономической теории: Учебник для вузов / М. Н. Чепурин, С. Н. Ивашковский, Е.А.Киселева и др.; Под ред. Н.Чепурина, Е. А. Киселевой; МГИМО МИД России. - 5-е изд.,испр., доп.и перераб. - Киров: АСА, 2004; 2005; 2003. - 832с.

  2. Экономическая теория (политэкономия): учебник [для вузов] / Г. П. Журавлева [и др.] ; под общ. ред. В. И. Видяпина, Г. П. Журавлевой . - Изд. 4-е. - М.: Инфра - М, 2005. - 638,

  3. Экономическая теория: [учеб. пособие для вузов / А.Г.Грязнова и др.]; под ред. А.Г.Грязновой и В.М.Соколинского; Финансовая акад.при Правительстве РФ. - Изд.2-е,перераб.и доп. - М.: Кнорус, 2006; 2005. – 462

  4. Экономическая теория: Учебник для вузов / Н.В. Сумцова, Л.Г.Орлова, В.В. Пранович и др.; Под ред. Н. В. Сумцовой, Л.Г.Орловой. - М.: Юнити-Дана, 2000. - 655 с.

  5. Экономическая теория: Учебник для вузов / Т. Г. Бродская, О. В. Бургонов, В.И.Видяпин и др.; Под общ. ред В.И.Видяпина и др.; М-во образования РФ; Рос. экон. акад. им.Г.В.Плеханова. - М.: Инфра-М, 2003.


Дополнительная

  1. Базиков, А. А. Экономическая теория: курс лекций / А. А. Базиков. - М.: Инфра-М, 2005. - 286, [1] с. - (Высшее образование).

  2. Базылев, Н.И.    Экономическая теория: Учебник для вузов / Н. И. Базылев, С. П. Гурко, М. Н. Базылева. - М.: Инфра-М, 2003. – 672с.

  3. .Введение в макроэкономику: Учеб.пособие для вузов / М.Е.Дорошенко, Г.М.Куманин, И.Е.Рудакова и др.;Под ред.М.Е.Дорошенко. - М.: Юнити-Дана, 2000. - 175 с. - (Готовимся к экзаменам).

  4. Гукасьян, Г.М.   Экономическая теория: Микроэкономика. Макроэкономика. Практикумы / Г. М. Гукасьян, Г. А. Маховикова, В. В. Амосова ; Под общ.ред. Г.М. Гукасьяна. - СПб. и др.: Питер, 2003. - 400 с.:

  5. Гукасьян, Г.М.Экономическая теория:ключевые вопросы: Учеб.пособие / Г. М. Гукасьян. - М.: Инфра-М, 2000. - 199 с. - (Высшее образование). -.

  6. Иохин, В.Я.Экономическая теория: Учебник для вузов / В. Я. Иохин ; Моск.гос.ун-т коммерции. - М.: Юристъ, 2001; 2000. - 861 с.:

  7. Давыденко, Л.Н.   Экономическая теория: Практикум (схемы, диаграммы, таблицы): Учеб.пособие для вузов / Л. Н. Давыденко, В. А. Войцеховский. - Минск: УП "Технопринт", 2003. - 267 с

  8. Ефимова, Е.Г.   Экономическая теория в схемах, таблицах, графиках и формулах: Учеб.пособие / Е. Г. Ефимова ; РАН,Мос.психолого-социальный ин-т. - М.: Флинта:Мос.психолого-социальный ин-т, 2003. - 156с.: ил. - (Библиотека экономиста)

  9. Иохин, В.Я.   Экономическая теория: Учебник для вузов / В. Я. Иохин ; Моск.гос.ун-т коммерции. - М.: Экономистъ, 2004. - 861 с. - (Homo faber).

  10. Нуреев, Р.М.Курс микроэкономики: Учебник для вузов / Р. М. Нуреев. - 2-е изд.,изм. - М.: Норма:Инфра-М, 2001. - 560 с.: ил. - Библиогр.:с.483-496.

  11. Юданов, А.Ю. Конкуренция:теория и практика: Учебно-практ.пособие / А. Ю. Юданов ; Финансовая акад.при Правительстве РФ. - 3-е изд.,испр.и доп. - М.: Гном и Д, 2001. - 304 с.: ил. - Библиогр.:с.302.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к контрольной работе №1 для студентов icon6454 Задания к контрольной работе по дисциплине
Задания к контрольной работе по дисциплине «Педагогические коммуникации» (гос 2000) и методические указания для их выполнения для...
Методические указания к контрольной работе №1 для студентов iconМетодические рекомендации для преподавателей, перечни вопросов к...
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное...
Методические указания к контрольной работе №1 для студентов iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Для студентов, обучающихся по направлению
Волкова Т. Н. Институциональная экономика Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов, обучающихся по направлению...
Методические указания к контрольной работе №1 для студентов iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Современные методы исследований : методические указания по выполнению контрольной работы / сост. В. И. Гузенко, Д. В. Сергиенко;...
Методические указания к контрольной работе №1 для студентов iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной...
Методические указания по выполнению контрольной работы одобрены на заседании Научно-методического совета взфэи
Методические указания к контрольной работе №1 для студентов iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Финансы»
Задания к контрольной работе даны в 10-ти вариантах. Номер варианта контрольной работы соответствует последней цифре номера зачетной...
Методические указания к контрольной работе №1 для студентов iconМетодические указания по их выполнению для студентов экономического...
Задания для контрольной работы и методические указания по их выполнению для студентов
Методические указания к контрольной работе №1 для студентов iconМетодические указания для ее выполнения по дисциплине Конфликтология...
Задания к контрольной работе и методические указания для ее выполнения по дисциплине «Конфликтология в профессиональной деятельности»...
Методические указания к контрольной работе №1 для студентов iconМетодические указания к выполнению контрольной работы по дисциплине «Управление затратами»
Методические указания к изучению дисциплины «Управление затратами» и выполнению контрольной работы для студентов экономических специальностей...
Методические указания к контрольной работе №1 для студентов iconМетодические указания для студентов заочного обучения
Настоящие методические указания ставят своей целью ознакомить студентов с объемом знаний, которые им необходимо усвоить; требованиями,...
Методические указания к контрольной работе №1 для студентов iconМетодические указания к контрольной работе по дисциплине «информационно-поисковые системы»
Методические указания одобрены на заседании кафедры правовой информатики ноу впо «Омский юридический институт», протокол №3 от 13....
Методические указания к контрольной работе №1 для студентов iconМетодические указания к контрольной работе по дисциплине «информационно-поисковые системы»
Методические указания одобрены на заседании кафедры правовой информатики ноу впо «Омский юридический институт», протокол №3 от 13....
Методические указания к контрольной работе №1 для студентов iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия»
Программа курса, задания и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Имиджелогия» для студентов заочной...
Методические указания к контрольной работе №1 для студентов iconМетодические рекомендации и задания к контрольной работе для студентов специальности
Учебной программой для студентов заочной формы обучения предусмотрена домашняя контрольная работа. К выполнению предлагается 5 вариантов...
Методические указания к контрольной работе №1 для студентов iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Цели и задачи...
Связи с общественностью: методические указания по выполнению контрольной работы, обучающихся на 6 курсе специальности «Маркетинг»-...
Методические указания к контрольной работе №1 для студентов iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения
Содержание теоретического раздела дисциплины, необходимого для выполнения контрольной работы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск