Инструкция к тесту





Скачать 121.15 Kb.
НазваниеИнструкция к тесту
Дата публикации15.08.2013
Размер121.15 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Биология > Вопрос
Тест

На кого пойти учиться?

(тест-профориентация по Е.А. Климову)

 

Методика предназначена для выбора профессии в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Можно использовать при профориентации как подростков, так и взрослых. Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности (см. таблицу Тест) выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить цифру 1. Затем посчитать количество баллов в соответствии с ключом к тесту(см. таблицу Ключ к тесту)

Время обследования займет около 15-20 минут.

Возможно использование методики индивидуально и в группе. Экспериментатор может зачитывать вопросы группе испытуемых, но в этом случае ограничивается время ответа. Такой способ применяется, когда экспериментатор должен работать в ограниченном временном ин 

Инструкция к тесту

Будущая профессия должна приносить удовольствие, поэтому ее выбор должен быть основан на индивидуальных особенностях и способностях будущего абитуриента. В таблице ниже приведено 40 высказываний, соответствующих различным профессиональным навыкам. В каждой группе высказываний (а и б) выберите то, которое соответствует Вам в большей степени. Старайтесь не задуматься подолгу над каждым вопросом.

Тест

1а. Ухаживать за животными

1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

3б. Следить за состоянием, развитием растений

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)

4б. Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты)

7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.)

8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных

10б. Выполнять вычисления, расчеты

11а. Выводить новые сорта растений

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять

12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

156. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)

16а. Делать лабораторные анализы в больнице

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

Ключ к тесту

 

Типы профессий

Номера вопросов

Человек-природа

1а, 3б, 6а, 10а, 11а, 13б, 16а, 20а

Человек-техника

1б, 4а, 7б, 9а, 11б, 14а, 17б, 19а

Человек-человек

2а, 4б, 6б, 8а, 12а, 14б, 16б, 18а

Человек-знаковая система

2б, 5а, 9б, 10б, 12б,15а, 19б, 20б




3а, 5б, 7а, 8б, 13а, 15б, 17а, 18б

 

Человек-природа

Человек-техника

Человек-человек

Человек-знаковая система

Человек-художественный образ

1а, ,

1б, , ,

2а, , , ,

2б, ,

3а,

3б,

4а,

4б,

, 5а

5б,






6б,




7а,











8б,









9б,




10а,







10б




11а,

11б,

12а

12б,

13а,

13б,

14а,

14б

15а,

15б,

16а,




16б,




17а,




17б,

18а




18б




19а




19б,




20а







20б




За каждое совпадение с ключом начисляется один балл.

Название типов профессий:

  • «человек–природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;

  • «человек–техника» – все технические профессии;

  • «человек–человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;

  • «человек–знак» - все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;

  • «человек–художественный образ» – все творческие специальности.

Интерпретация результатов теста

Подсчитайте количество баллов в соответствии с ключом. Тип профессий, в котором количество баллов максимально соответствует Вам в наибольшей степени.


I. «Человек-природа».

Профессия данного типа подходит Вам, если Вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию. Вероятно, Вы – человек мечтательный, лиричный, добрый. Любите животных, растения, вообще живую природу. Умеете чувствовать “настроение” пейзажа, времени года. Для Вас природа – живое, одухотворенное существо. Вы предпочитаете уединяться в каком-нибудь живописном уголке. Скорее всего, у Вас дома есть домашние животные. Неудивительно, если Вы немного пишете стихи и всегда с удовольствием перечитываете в книгах описание пейзажей.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:

  • животные, условия их роста, жизни;

  • растения, условия их произрастания.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);

  • выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);

  • проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

Психологические требования профессий «человек-природа»:

  • развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;

  • поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

Для данного типа людей подходят следующие ВУЗы Ростова-на-Дону и Ростовской области:

Южный Федеральный Университет, факультеты:

 

Биолого-почвенный

Военного обучения

Геолого-географический

Регионоведения

Химический

Естествознания

Художественно-графический

Естественно-научной и гуманитарной подготовки

 

Азово-Черноморская Государственная Агроинженерная Академия (АЧГАА), специальности:

Агроинженерия

Агрономия

Селекция и генетика сельскохозяйственных культур

 

 


II. «Человек-техника».

Профессия данного типа подходит Вам, если Вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если Вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если Вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки. У Вас технический склад мышления. Любимые предметы – математика и физика, в свободное время возитесь с различными механизмами. Знаете практически все модели автомобилей. По характеру такой человек немногословен, предпочитает сразу же приступить к делу, любит ручной и физический труд. Вы сдержанны, основательны в своих поступках и решениях.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:

  • технические объекты (машины, механизмы);

  • материалы, виды энергии.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);

  • эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);

  • ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

Психологические требования профессий «человек-техника»:

  • хорошая координация движений;

  • точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;

  • развитое техническое и творческое мышление и воображение;

  • умение переключать и концентрировать внимание;

  • наблюдательность.

Для данного типа людей подходят следующие ВУЗы Ростова-на-Дону и Ростовской области:

Южный Федеральный Университет, факультеты:

 

Военного обучения

Физический

Химический

Физики

Радиотехнический

Автоматики и вычислительной техники

Электроники и приборостроения

 

 

 


III. «Человек-знаковая система».

Профессия данного типа подходит Вам, если Вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если Вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т.п. Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации. Можно предположить, что Вы склонны к уединению. Предпочитаете кропотливый труд – проведение сложных расчетов, занятие кодированием. Любите рассуждать на абстрактные темы.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются:

  • тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);

  • цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);

  • чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);

  • звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:

  • хорошая оперативная и механическая память;

  • способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;

  • хорошее распределение и переключение внимания;

  • точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;

  • усидчивость, терпение;

  • логическое мышление.

Для данного типа людей подходят следующие ВУЗы Ростова-на-Дону и Ростовской области:

Южный Федеральный Университет, факультеты:

 

Высоких технологий 

Геолого-географический 

Математики, механики и компьютерных наук 

Регионоведения 

Физический 

Химический 

Экономический 

Юридический 

Исторический 

Естествознания 

Лингвистики и словесности 

Математики и информатики 

Технологии и предпринимательства 

Физики 

Естественно-научной и гуманитарной подготовки 

Информационной безопасности 

 

 

 


IV. «Человек-художественный образ».

Профессия данного типа подходит Вам, если Вы любите создавать. Это все творческие специальности. Вы – человек эмоциональный, увлекающийся, часто действуете по настроению, импульсивно. Мечтательны, любите фантазировать. Может, владеете музыкальным инструментом, рисуете, пишете стихи, увлекаетесь моделированием одежды, дизайном. Такие люди любят модно одеваться, стараются придать своей внешности блеск, артистичность, оригинальность. В жизни не любят однообразия и уныния, всегда стремятся наполнить ее особым смыслом.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» является:

  • художественный образ, способы его построения, его роли, элементы и особенности.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

  • создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);

  • воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);

  • размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования профессий «человек-художественный образ»:

  • художественные способности; развитое зрительное восприятие;

  • наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;

  • знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

Для данного типа людей подходят следующие ВУЗы Ростова-на-Дону и Ростовской области:

Южный Федеральный Университет, факультеты:

 

Военного обучения 

Филологии и журналистики 

Философии и культурологии 

Художественно-графический 

 

 

 


V. «Человек-человек».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция к тесту iconИнструкция к тесту. Выберите вариант ответа
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1226 с углубленным изучением английского...
Инструкция к тесту iconИнструкция к тесту Перед вами ряд различных утверждений о некоторых...
Открытое заседание мо учителей русского языка «Взаимосвязь уроков географии, природоведения, русского языка»
Инструкция к тесту iconИнструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению работы,...
Ие, которое вы должны оценить как верное, если абсолютно с ним согласны, или неверное, если знаете хотя бы одно исключение. Ваша...
Инструкция к тесту iconИнструкция по проведению тестирования Общие сведения по тесту
Для получения отметки «5» необходимо набрать 12-14 баллов. Для получения отметки «4» необходимо набрать 10-11 баллов. Для получения...
Инструкция к тесту iconИнструкция по взаимодействию и технология работы
Данная Инструкция является нормативным документом, и выполнение предписанных ею операций для членов экипажа обязательно
Инструкция к тесту iconИнструкция по заполнению бланка ответов №1 на 5 л инструкция по заполнению...

Инструкция к тесту iconИнструкция по устройству сетей заземления и молниезащите дата введения 1993-01-01
Инструкция предназначена для инженерно-технических работников и квалифицированных рабочих монтажных организаций
Инструкция к тесту iconИнструкция по охране труда при работе в кабинете информатики; Инструкция...
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ширинская средняя общеобразовательная школа №18
Инструкция к тесту iconИнструкция по ведению классного журнала
Настоящая инструкция разработана с учетом нормативного минимума, регулирующего и регламентирующего деятельность образовательного...
Инструкция к тесту iconИнструкция по установке 5 Инструкция по использованию программного обеспечения 6
Лабораторная работа № Моделирование функционирования алу при выполнении операции сложения/вычитания над числами с фиксированной точкой...
Инструкция к тесту iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вводный инструктаж по от для учащихся. Инструкция №35 «Инструкция по охране труда в кабинете изо и черчения»
Инструкция к тесту iconИнструкция по защите конфиденциальной информации при обработке с помощью свт
Настоящая Инструкция разработана в соответствии с действующим законодательством рф, Уставом Общества, должностными инструкциями и...
Инструкция к тесту iconИнструкция для организаторов проведения экзаменов в оу-ппэ; Инструкция...
Положение о предметных комиссиях региональной и территориальной экзаменационных комиссий
Инструкция к тесту iconКалендарно-тематическое планирование 10 кл. Умк «Английский язык»
Географическое положение стран: Великобритании, сша, Австралии и России. Подготовка к тесту
Инструкция к тесту iconПримерные вопросы к тесту по психологии и педагогике
Программа предназначена для создания и проведения тестов позволяет вести учет успеваемости учащихся
Инструкция к тесту icon«Пластические массы»
Восстановить все лекции, сделать конспекты заданного материала, выполнить задания к тесту. Также продолжить составление исторического...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск