Скачать 59.93 Kb.
|
Методическая разработка внеклассного мероприятия «День птиц» Классный час Тема: « День птиц » Цель: Формирование бережного отношения к природе. Ход мероприятия С 1924 года в нашей стране отмечается День птиц. В этот день мы вспоминаем о наших пернатых друзьях и помощниках, готовим им новоселье. Птицы – незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельского хозяйства и лесного хозяйства. Птицы украшают землю. Их веселая, звонкая песня, яркая окраска, оживляя природу, вселяют в нас бодрость и радость. Без птиц не было бы урожая. Например, сова съедает за ночь 7 – 8 мышей. Синица круглый год – зимой и летом – отыскивает на деревьях вредных насекомых, их личинки и яйца. Большую пользу сельскому хозяйству и лесному хозяйству приносят скворцы. Они поедают огромное число гусениц, майских жуков, бабочек и других вредных насекомых. А сейчас давайте поиграем. ( Дети делятся на две команды. Команды сообщают о своем названии, эмблеме, девизе). Конкурс № 1. Разминка. ( За правильный ответ команда получает жетоны ). 1 ) Название какой другой птицы спрятано в слове « жаворонок » ? ( Ворон ). 2 ) Добавьте одну букву к названию русской реки, чтобы получилось название птицы. ( Иволга ). 3 ) Какая из наших птиц быстрее всех летает ? ( Стриж ). 4 ) Какая самая маленькая птичка в нашей стране ? ( Королек ). 5 ) Какие птицы роют норы для гнезд ? ( Береговая ласточка, зимородок ). 6 ) Птенцы какой птицы не знают матери ? ( Кукушки ). 7 ) У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей ? ( У пингвинов ). 8 ) Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге ? ( Нет ). 9 ) Какая птица большую часть пути с юга шагает пешком ? ( Коростель ). 10 ) У каких птиц все пальцы соединены между собой перепонками ? ( У водоплавающих – пеликана, баклана, утки, гуся ). 11 ) Какие птицы превратились в созвездия ? ( Голубь, орел, лебедь, ворон ). 12 ) У какой птицы самый длинный язык ? ( У дятла ). 13 ) Где синицы вьют гнезда ? ( В дуплах ). 14 ) Когда гуси бывают особенно злыми ? ( Когда появляются гусята ). 15 ) Как гуси защищают детей от непогоды ? ( Прячут под крыльями ). 16 ) Любимое лакомство аистов ? ( Лягушки ). Конкурс № 2. « Знаешь ли ты птиц ? ». ( По словесному описанию команды должны угадать птицу ).
Конкурс № 3. Конкурс пословиц. ( Каждой команде предлагается по три карточки с пословицами. Нужно вписать пропущенные названия птиц ). 1 ) Слово – не … , вылетит – не поймаешь. ( воробей ). 2 ) Всяк … свое болото хвалит. ( кулик ). 3 ) … свинье не товарищ. ( гусь ). 4 ) Старого … на мякине не проведешь. ( воробья ). 5 ) Лучше … в руке, чем … в небе. ( синица, журавль ). 6 ) … невеличка, а птичка. ( синичка ). Конкурс № 4. « Народные приметы ». ( Кто больше и быстрее вспомнит народные приметы, касающиеся птиц ). Птицы – синоптики ( приметы ): Птицы отмечают все изменения погоды заранее – пением, криками, способами добычи корма, выбором места гнездовий, сроками прилета и отлета. Прекрасно работает воробьиное « бюро погоды ». В хорошую погоду птицы подвижны и драчливы. Перед дождем воробьи становятся вялыми, сидят, нахохлившись, купаются в земле. Если оно зачирикают в продолжительное ненастье, - можно ждать ясной погоды. Перед дождем серая ворона обычно сгорбится, усаживается на сук или на изгородь. Галки громко раскричатся в ясную погоду – это и летом, и осенью обещает дождь. Немало примет о погоде связано с поведением ласточек. Ласточки летают высоко – жди сухую погоду, то вверх, то вниз – будет буря. Купаются и тревожно летают, то в гнездо, то из гнезда – перед дождем. Задевают крыльями поверхность воды – к дождю. Гуси высоко летят – воды будет много, низко – мало. Если дикие утки прилетели жирные – весна будет холодная, долгая. Конкурс № 5. Конкурс загадок. ( Команды по очереди отгадывают загадки ). 1 ) Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет, Крошки собирает. ( Воробей ). 2 ) Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это … ( Снегири ). 3 ) Черный, проворный, Кричит « крак », Червякам враг. ( Грач ). 4 ) Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица длиннохвостая, Самая болтливая. ( Сорока ). 5 ) Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней ? Кто же это ? ( Соловей ). 6 ) Спереди – шильце, Сзади – вильце, Сверху – синее суконце, Снизу – белое полотенце. ( Ласточка ). Конкурс № 6. Биологический конкурс. ( Команды по очереди отвечают на вопросы ). 1 ) Покров тела птиц образован: а ) контурными перьями, пуховыми перьями, пухом и роговыми чешуйками; б ) только пуховыми перьями. 2 ) Пух в оперении отсутствует или слабо развит у: а ) голубей; б ) уток. 3 ) Пояс передних конечностей у птиц образован: а ) двумя ключицами, двумя лопатками и двумя вороньими костями; б ) только ключицами. 4 ) Сердце у птиц : а ) четырехкамерное; б ) трехкамерное. 5 ) Линька происходит бурно ( одновременно выпадают все маховые и рулевые перья ) у : а ) хищных птиц; б ) птиц, кормящихся в прибрежно – водных местообитаниях. 6 ) Птица – наседка регулярно поворачивает насиживаемые яйца, иначе… а ) зародыш не будет равномерно обогреваться; б ) оболочки зародыша могут слипнуться с оболочками яйца. Конкурс № 7. Конкурс капитанов. ( Капитаны получают карточки с заданиями ). Отметьте правильные суждения: 1 ) Все птицы способны к полету. 2 ) Птицы – высокоразвитые теплокровные животные. 3 ) Контурное перо состоит из стержня и опахала. 4 ) В коже у птиц имеется лишь копчиковая железа. 5 ) Все птицы не умеют плавать. 6 ) Все птицы вьют гнезда на деревьях. ( Пока капитаны выполняют задание, можно задать вопросы болельщикам ). Конкурс для болельщиков « Подскажи словечко ». 1 ) В лесу ночном кукует птица, Она назвать себя боится… - Ку – ку, ку – ку! – не спит опушка, А птицу эту звать… ( Кукушка ). 2 ) Нам в хозяйстве помогает И охотно заселяет Деревянный свой дворец Темно – бронзовый … ( Скворец ). 3 ) На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нем ? Хоть кругом и красота, но такая высота. Нет, хозяин не боится Со скалы крутой скатиться – Два могучие крыла у хозяина … ( Орла ). 4 ) На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад – Ищет в речке лягушат. На носу повисла капля, Узнаешь? Ведь это … ( Цапля ). ( Капитаны демонстрируют выполненные задания ). Подведение итогов : Уважаемые участники конкурсов, болельщики, наш праздник подошел к концу. Подведем итоги. Награждение команд. Литература 1. Классному руководителю / Под ред. И. М. Рожкова. – М.: 1999. 2. Анфалова Е. В. Занимательная биология птиц Курганской области. Шадринск, 2007. |
Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | Классный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника» Классный час в 5 классе на тему «День народного единства: история праздника» (с использованием мультимедийной презентации) | ||
Сценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя» Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух... | Классный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение... Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена | ||
Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | ||
Конспект урока. Тема: «Многообразие птиц» Цель : Изучить систематические... Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным... | Классный час «Юморина» Кл И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,... | ||
Классный час в старших классах моу горьковской сош №1 «День юриста... Классный час в старших классах моу горьковской сош №1 «День юриста – праздник, объединяющий юристов разных сфер деятельности» | Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель... Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда... | ||
Конспект урока. Тема: «Многообразие птиц» Сформировать знания о многообразии и систематических группах птиц, особенностях строения и образа жизни птиц, относящихся к разным... | Классный час 2 сентября 2013 г. Тема: «В здоровой семье здоровые дети» Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесет... | ||
Классный час «Урок мужества. Куликовская битва» Блок «Родительский дом начало начал» Выступление кадет с докладом «8 сентября День Бородинского сражения русской армии» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Размножение и развитие птиц. Годовой жизненный цикл птиц и сезонные явления в жизни птиц» | ||
Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,... | Классный час «Пропаганда правовых знаний» Урок здоровья «День здоровья и спорта» Календарный план воспитательной работы филиала мбоу ржаксинская сош №1в п. Жемчужный |