Скачать 85.6 Kb.
|
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Красноярский государственный аграрный университет» Хакасский филиал Кафедра технологии производства и переработки сельскохозяйственной продукции Практикум по дисциплине – «Кролиководство» для подготовки бакалавра по направлению 111100.62 – Зоотехния Абакан 2013 Практическое занятие № 1 Тема:Экстерьер и конституция. Цель: Ознакомиться с особенностями экстерьера и конституции кроликов. Приборы и оборудование: Фотографии кроликов, тетрадь, ручка. Содержание работы: Задание № 1. Нарисовать в тетради контур кролика, обозначить основные части тела (стати) кролика, охарактеризовать их. Задание № 2. Описать и зарисовать недостатки (дефекты,пороки) телосложения кроликов, постановку ушей по таблице
и т. далее. Задание № 3. Изучить, зарисовать и описать основные пороки и недостатки конечностей и хвоста у кроликов. Задание № 4. Записать основные промеры, используемые при оценке экстерьер Практическое занятие № 2 : Тема: Породы кроликов. Цель: Изучить породы кроликов различных направлений, подготовить реферат. Приборы и оборудование: Плакаты, учебник, фотографии, тетрадь, ручка. Содержание работы: Во всех странах мира разводят около 70 пород кроликов, которые различаются по величине, строению, длине волосяного покрова и направлению продуктивности. Порода - это достаточно большая однородная группа животных, имеющих общее происхождение, сходные хозяйственно полезные, морфологические и физиологические признаки, стойко передающиеся по наследству. Задание № 1. Изучить следующие пород кроликов: Советская шиншилла, Белый великан, Серый великан, Серебристый, Венский голубой, Черно-бурый, Советский мардер, Бабочка, Голландская, Черно-огненный, Белка, Рекс, Анго Задание № 2. Описать породы по форме:
Практическое занятие № 3, 4 Тема: Бонитировка кроликов. Цель: Знать для чего бонитируют кроликов, когда проводят бонитировку, по каким признакам оценивают. Приборы и оборудование: Учебник, тетрадь, ручка. Содержание работы: Бонитировка проводится на всех кролиководческих фермах в ноябре -декабре. На племенных фермах бонитируют взрослых кроликов основного стада и ремонтный молодняк, на товарных - взрослых кроликов племенного ядра и ремонтный молодняк. Задание № 1. Записать виды бонитировки, сроки, для чего проводят бонитировку кроликов. Задание № 2. Записать возраст бонитируемых животных, дать характеристику бонитируемым показателям (породность, живую массу, телосложение, густоту меха). Занести в тетрадь таблицы: Минимальные показатели живого веса кроликов при классной оценке. Минимальные показатели производительности. Показатели оценки кроликов по окраске волосяного покрова. Показатели оценки густоты мехового покрова. Показатели комплексной оценки кроликов. Задание № 3. На контурах правого, левого уха кролика поставит порядковый номер самкам, самцам. Зарисуйте и расшифруйте нумерацию Указать какие инструменты необходимы при мечении. Задание № 4. Формы производственного племенного учета на племенных фермах, на товарных фермах. Задание № 5. Записать комплектование стада кроликов по классам, процент выбраковки, подбор пар, проверку самцов - производителей по качеству потомства, оценку молодняка 2-х месячного возраста по скороспелости. Практическое занятие № 5 Тема: Кормление кроликов. Цель: Просмотреть нормы кормления, самостоятельно составлять рационы для кроликов различных половозрастных групп. Приборы и оборудование: Нормы кормления и питательной ценности кормов, калькуляторы, тетрадь, ручка. Содержание работы: Методика составления рационов. Рационом называется количество кормов, съеденное животным за определенное количество времени (за сутки, за месяц, за год). При составлении рационов нужно знать нормы потребности в элементах питания кроликов. Норма потребности - количество питательных веществ (каждого в отдельности) необходимое животному для обеспечения его нормальной жизнедеятельности, для нормального состояния здоровья и получения продуктивности. Рационы составляют в соответствии с нормами, индивидуальными особенностями животных, содержали необходимые питательные и биологически активные вещества. Для организма не имеет особого значения, за счет каких кормов будет удовлетворяться потребность в питательных веществах. Организм кролика ощущает потребность не в кормах, а в питательных веществах, содержащихся в них. Важно составлять рацион из дешевых кормов и не включать их больше существующих предельных норм дачи. При подготовке рациона для определенной группы животных надо знать их возраст, живую массу и физиологическое состояние. Задание № 1. Составить рацион для самок и самцов в период подготовки их #случке. Животные достигли возраста 7 месяцев, их живая масса около 5 кг. Хозяйство располагает кормами: комбикорм, морковь, картофель (вареный), жмых подсолнечниковый, костная мука, поваренная соль, сено луговое. Тип рациона - концентратный, в котором по питательности следуют концентраты 70%, сочные корма 15% (морковь 7%, картофель 8%), грубые корма 15%. При составлении рациона необходимо знать питательную ценность кормов -для необходимых расчетов. Таблица 1 Питательность кормов в рационе
Среднесуточный прирост крольчат должен составлять 20-30г. Чтобы получать приросты живой массы не менее указанных, нужно кормить его полноценными, сбалансированными по всем питательным веществам рационами. Несоблюдение принципов и основ кормления может привести к ошибкам. Задание № 2. Заполните в таблицу признаки болезни и меры борьбы при нарушении кормления.
Задание № 3. Перечислите и запишите в тетрадь вредные и ядовитые травы Практическое занятие № 6 Тема: Убой кроликов. Цель: Изучить способы убоя кроликов, приемы снятия шкурки. Приборы и оборудование: Учебник, калькуляторы, тетрадь, ручка. Содержание работы: Наиболее ценную шкурку получают от молодняка, родившегося в конце зимы - начале весны. За сутки до убоя кролику не следует давать ни корма, ни воды, чтобы кишечник и мочевой пузырь были свободны от содержимого. Задание № 1. Опишите способы убоя кроликов, укажите наиболее распространенный способ. Задание № 2. Схематично зарисуйте разные способы съемки шкурок, дайте характеристику. Парные шкурки по истечении часа подвергают обрезке и обезжириванию. Со шкурки удаляют подкожные мышцы, отложения жира, сухожилия. Прорези, разрывы зашивают скорняжным швом белыми нитками. Задание № 3. Перечислите инструменты для первичной обработки шкурок. Для определения качества, товарной ценности шкурок их сортируют по размеру, сорту и дефектности., руководствуясь требованиями действующего стандарта, согласно которому по характеру волосяного покрова они подразделяются на меховые и пуховые. Задание № 4. Запишите сорта по степени зрелости волосяного покрова меховых шкурок На качество сырья, его товарную ценность влияют и дефекты, возникшие при жизни кролика либо в процессе убоя, первичной обработки, хранения. Задание № 5. Опишите основные прижизненные дефекты, дефекты при убое и съемке шкурок, дефекты в результате неправильной первичной обработке шкурок. Как определяются размеры дефектов? |
Экстерьер и конституция лошади Народное хозяйство предъявляет к лошади различные требования в зависимости от хозяйственного направления. От одних пород требуется... | Протокол № от /Фомина Т. Г Тема конституция – правовой феномен современности. Конституция и конституционализм 13 | ||
«Московский государственный юридический университет имени О. Е. Кутафина (мгюа)» Тема конституция – правовой феномен современности. Конституция и конституционализм 13 | Итоговый тест по литературе за курс 9 класса 1 вариант часть1 Тема конституция – правовой феномен современности. Конституция и конституционализм 13 | ||
Урока; Конституция Российской Федерации Все государственные символы прописаны в одном очень важном документе, который называется Конституция | Календарно-тематическое планирование по литературе на 2012-2013 учебный год 9 класс Тема конституция – правовой феномен современности. Конституция и конституционализм 13 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конституции РФ. Конституция РФ была принята 12 декабря 1993 года на референдуме. Мурсал зачитал текст Преамбулы Конституции, в которой... | Программа дисциплины «Конституционное право России» для специальности... Тема конституция – правовой феномен современности. Конституция и конституционализм 16 | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Тема происхождение и сущность конституции. Конституция и конституционализм. Конституция РФ (4 ч.) 11 | Учебно-методический комплекс «Современный терроризм: сущность, причины,... Тема конституция – правовой феномен современности. Конституция и конституционализм 13 | ||
Конституция республики казахстан ... | Тест по комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» «О стихах не говорю,... Тема конституция – правовой феномен современности. Конституция и конституционализм 13 | ||
Программа дисциплины «Конституционное право России» для специальности... Тема конституция – правовой феномен современности. Конституция и конституционализм 13 | Сценарий Перспективы модернизации Конституции РФ (права человека... Сценарий Конституционализм как феномен правовой культуры современного общества | ||
Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.... Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации : офиц текст. – М. Маркетинг, 2001. – 39 с | Конституция рф: понятие, структура, сущность. Вариант 9 Конституция является важнейшим нормативно-правовым документом, определяющим основы конституционного строя государства, провозглашающим... |