МБОУ «Тыловайская средняя общеобразовательная школа»
ПринятаУтверждаю
Педагогическим советом директор школы
Протокол № ______ от _____ /Фомина Т.Г./
«__» ___________ 2011 г. «__» ___________2011г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ТЫЛОВАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
на 2011-2014 учебный год
Тыловай, 2011год
Структура образовательной программы школы Введение. Адрес программы и её статус.
Раздел 1.Приоритетные задачи школы
Раздел 2.Информация о школе и анализ результативности и качества по обучению, развитию и воспитанию школьников
Раздел 3.Образовательный (Учебный) план на учебный год
Раздел 4. Организация учебно-воспитательной работы школы учебный год
Раздел 5. Кадровое обеспечение образовательного процесса (комплектование на учебный год)
Раздел 6. Учебно-методическое сопровождение образовательного процесса
Раздел 7. Подпрограммы, реализуемые в образовательном учреждении
Введение
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Образовательная программа (в дальнейшем ОП) является нормативно-управленческим документом Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Тыловайская средняя общеобразовательная школа», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно – воспитательного процесса.
Программа разработана в соответствии с Законом «Об образовании РФ», Уставом школы и нормативно-правовыми актами, методическими рекомендациями по разработке образовательных программ, учебным планом школы, в соответствии с Положением об образовательной программе, с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного и среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.
ОП позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого ученика и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.
В социальном аспект ОП образовательного учреждения является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей учащихся.
ОП демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в учебные и образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком. Все это предполагает наличие в школе работоспособного, компетентного педагогического коллектива, который участвует в разработке образовательной программы и оценке ее социокультурной эффективности.
В общеобразовательном учреждении в основу деятельности положены основные образовательные программы трех ступеней образования, последовательное освоение которых позволяет учащемуся, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить аттестат о среднем (полном) общем образовании.
1 раздел
Приоритетные задачи школы
1.1 Основная миссия образовательного учреждения
Миссия школы заключается в создании психолого-педагогических и организационных условий, способствующих личностной самоактуализации и будущему профессиональному самоопределению обучающихся с разным уровнем возможностей, познавательных интересов и склонностей.
Миссия на уровне
| Миссия на уровне коллектива
| Миссия на уровне социума
| Личном
| Создание морально-психологического комфорта для участников образовательного процесса
| Личностнаясамоактуализация школьников
| Социальном
| Способствовать становлению социально ответственной, критически мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.
| Духовном
| Формирование духовно богатой, свободной личности, способной в последующем на участие в духовном развитии общества.
| 1.2 Цели общего образования
Образовательная программа МБОУ «Тыловайская средняя общеобразовательная школа» соответствует задачам государственной и региональной политики в сфере образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования для всех детей школьного возраста и на достижение такого качества образования, которое отвечает социальным запросам в сфере образования.
Образовательная программа предназначена удовлетворять потребность
учащихся
- в обеспечении обязательного минимума усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности;
- в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение;
- в обеспечении оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;
- в развитии необходимых знаний и умений;
2) общества и государства
- в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности и воспитание молодого поколения, способного решать новые задачи;
3) средних и высших учебных заведений
- в притоке молодежи, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;
4) рынка труда
– в притоке новых ресурсов;
5) выпускника образовательного учреждения
- в социальной адаптации
Образовательная программа ориентирована на реализацию следующих целей образования:
Формирование личности учащихся,
- умеющей учиться - определять границы и дефициты своего знания, находить способы и пути преодоления своих трудностей; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;
- готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории;
- способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированной к его продолжению в тех или иных формах;
-обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми с разными ценностными и культурными установками;
- обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач.
2.2 Формирование у обучающихся таких умений, как: общение (включая умение говорить и слушать, невербальное, письменное, электронное и артистическое общение); творческое мышление (включая готовность к риску в процессе обучения; способность находить, критически оценивать и использовать информацию); умение решать проблемы разными путями; умение работать самостоятельно, в группе, признавая ценность индивидуальных различий;
Воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободу личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой.
2.4. Становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей возможноприусловии решения следующих основных задач:
-обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;
- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
- усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации;
- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
-взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;
-выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему секций, и кружков, организацию общественно полезной деятельности, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;
- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта) для приобретения опыта реального управления и действия;
- социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничество с предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной ориентации;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
В основе реализации основной образовательной программы лежит идея перехода на системно-деятельностный подход, который предполагает:
-воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;
-формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
-ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
-признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Назначение программы
В период перехода на ФГОС нового поколения в ОУ разработана программа развития, внедрение которой предполагается в 2012 году. Программа развития 2012-2016г., образовательная программа НОО на 2011-2015г., основная образовательная программа основного и среднего общего образования на период 2011-2014 г. разработаны с учётом преемственности ступеней.
Основная образовательная программа основного и среднего общего образования в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный
Основываясь на достигнутые результаты и традиции школы, учитывая современные тенденции развития образования, были сформулированы следующие цели, задачи и приоритетные направления образовательной программы.
Цель: Модернизация содержания образования и воспитания через реализацию компетентностного подхода как новой методологии оценки качества образовательного результата обучающихся и формирования ключевых компетентностей всех участников образовательного процесса.
Задачи:
Введение образовательных стандартов и новых ФГОС НОО.
Развитие учительского потенциала: овладение эффективными педагогическими технологиями.
Создание необходимых условий для качественного применения ИКТ в образовательном процессе.
Воспитание всесторонне и гармонично развитой, социально ориентированной личности.
Формирование культуры здорового образа жизни, создание психологически комфортной среды. Повышение социально- психологической компетентности педагога.
Повышение эффективности партнерского взаимодействия управления и соуправления.
Создание современной школьной инфраструктуры.
|