Скачать 50.48 Kb.
|
Конспект урока по курсу ОРКСЭ в 4-м классе по модулю «Основы мировых религиозных культур» Учитель начальных классов ГБОУ средней школы №477 Пушкинского района Санкт-Петербурга Фомина Жанна Алексеевна 2012г Тема урока: «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния» Цели урока: научить детей делать добро, отвечать на зло – добром, повторить и закрепить материал о священных книгах мировых религий и хранителях преданий; проследить различия трактовки возникновения добра и зла в разных религиях; познакомить с новыми понятиями; развивать речь учащихся; воспитывать чувство сопереживания. Форма урока: беседа с элементами дискуссии и использованием игровых приёмов обучения. Методы: проблемно - поисковый; репродуктивный, работа. Оборудование и наглядность:
Ход урока.
- Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть вас. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения и новые открытия. Сегодня на уроке закрепим, углубим, конкретизируем имеющиеся знания по изучаемому курсу, узнаем новое, познакомимся с творениями художников. Проверка домашнего задания. Проверку домашнего задания по темам: «Культура и религия», «Возникновение религий», «Священные книги разных религий» провести с помощью контрольных вопросов. Устный опрос по изученным терминам:
- Добро и зло всегда существовали на земле?
- Как вы понимаете тему урока? ( «Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния») - О чем нам предстоит говорить на сегодняшнем занятии? - Запишем тему в тетради. Мир сам по себе не несет ни добра, ни зла. Он нейтрален. Всё происходящее вокруг нас есть всего лишь отражение наших собственных мыслей, чувств и желаний. Мир - это большое зеркало. А благодаря всем нам это «зеркало» отражает добро и зло, любовь и ненависть, взаимопомощь и равнодушие, радость и страдание… Мир именно таков, каким мы его делаем…»
-Как вы понимаете, что такое зло и добро? Вот как трактуются эти понятия в словарях: Добро — понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью. Зло — понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку, или порицается ими с какой-либо стороны (то есть противоречит правилам морали). Подумаем над следующими вопросами:
4. Беседа с учащимися по теме урока. Разные народы и религии по-своему объясняли появление добра и зла на Земле. Но как бы эти понятия не трактовались, люди должны противостоять злу. Говоря о добре и зле, никак нельзя не обращаться к опыту человечества, накопленному веками и тысячелетиями. Уж в данном-то случае, наверное, все согласятся, что нам есть чему поучиться у наших предков, ведь вопросы добра и зла существуют столько же, сколько существует наш мир. Об этих вопросах более или менее подробно говорится практически во всех религиях всех времен и народов, что совершенно естественно: именно религия всегда была призвана устанавливать отношения человека с окружающим миром, разъяснять нам наше место в мире. В буддизме зло – это страдания, которые сопровождают человека с первых дней жизни и до последних. Поэтому спасение для буддистов – освобождение от страданий. Библия (иудаизм и христианство) говорит о том, что Бог создал рай на Земле, в котором все было прекрасно, зла не было. Бог просил первых людей выполнять правила установленные им на Земле. Но человек нарушил заповедь Бога, связь между богом и людьми нарушилась. Мир стал изменяться, стал жестоким и страшным, то есть на Земле появилось зло. В мусульманстве считается, что добро и зло существуют по воле Бога. Он четко указам людям в Коране, что есть добро, а что есть зло, и заповедал людям следовать путем добра и справедливости. Добро и зло — это не какие-нибудь крайние точки на непрерывной оценочной шкале «лучше — хуже», не некие абстракции, которые каждый понимает так, как ему нравится, не особые черты характера отдельных людей, а общемировые принципы, лежащие в основе всех законов Вселенной. Мир вовсе не безразличен к добру и злу, как считают многие в наше время. Добро и зло — это две основные силы, которые действуют в нашу эпоху, и борьба между которыми составляет сущность этой эпохи.
Итак, как мы сформулируем понятия добра и зла? Добро – это нравственная ценность, которая относится к человеческой деятельности, образец поступков людей и отношений между ними. Зло – противоположность добра, это то, что мораль стремится устранить. Идет постоянная борьба добра со злом. Что же победит? В нашем мире благодаря нашим ошибкам зло очень укрепилось, и сейчас его сила вполне сопоставима с силой добра. Во всех религиях добрые дела – есть противостояние злу. В мировых религиях существуют правила, которым должен следовать верующий человек, заповеди, которым должен следовать человек. Но как сказано в Библии человек нарушил заповеди жития в Раю. Это нарушение назвали грехопадением. Грех – нарушение заповедей Бога, непослушание человека Богу.
Выпишите из учебника в тетради те суждения, которые вам показались интересными. Обсуждение результатов работы.
Рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию.
|
Урок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные» С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Тема работы: «Шоколад» С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | ||
Тема Биосоциальная природа человека и особенности анропо-соцо-природных отношений С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г | Падей Елена Владимировна Класс 3 «а», «г» гбоу сош №2026, 2-ий год... Класс 3 «а», «г» гбоу сош №2026, 2-ий год обучения английскому языку 10/09/2012г | ||
Исследование в 5 классе, Басова Жанна Васильевна, учитель музыки мбоу «сош п. Искателей» «Волшебник и музыкант» (урок-исследование в 5 классе), Басова Жанна Васильевна, учитель музыки мбоу «сош п. Искателей» | Протокол № от /Фомина Т. Г Тема конституция – правовой феномен современности. Конституция и конституционализм 13 | ||
3 декабря 2012 года я посетила открытый урок в 1 «Б» классе (классный... «Б» классе (классный руководитель Петроченкова Екатерина Алексеевна), где учится моя внучка. Я полагала, что за 35 минут урока будет... | Урок подготовила Гудзенко Елена Алексеевна, учитель математики мбоу асош №2 Тип урока: Урок решения частных задач по применению открытого способа (урок закрепления и развития знаний, умений и навыков) | ||
Конспект урока Предмет: география Класс: 7 Тема урока: «Антарктида загадочный край» Протокол №2012г от 2012 от 2012г | Тема урока: Решение неравенств второй степени Учитель моу школы №50 с углубленным изучением отдельных предметов г о. Самара: Дорофеева Жанна Васильевна | ||
Конспект урока «Устройство компьютера» (Тема урока) фио (полностью) Фомина Ольга Викторовна Моу «Богатищевская средняя общеобразовательная школа», п. Богатищево, Каширского района, Московской области | Отчет за 1 четв. Составлен отчет за 1 полугодие 12. 01. 2012г. 12.... Эта структура не только формирует эстетический вкус у ребят, знакомит их с произведениями народного искусства, но и дает им необходимые... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Мухаммедова Гульнара Равильевна учитель начальных классов г. Нягань... Из планируемых результатов наиболее значимыми для данного урока являются следующие | ||
З. Я. Лавровского станицы Ленинградской Ленинградского района Краснодарского... Программа по дисциплине «Русский язык» для студентов-иностранцев I курса (программа подготовка бакалавров). М.: Финакадемия, кафедра... | Урок математики Учитель начальных классов моу тагильская средняя общеобразовательная школа Попова Любовь Алексеевна |