Скачать 45.71 Kb.
|
Учитель начальных классов МОУ Тагильская средняя общеобразовательная школа Попова Любовь Алексеевна Урок математики. Тема: Письменная нумерация чисел в пределах 1000.Решение примеров вида 349 + 1, 350- 1. Урок в олимпийской деревне . 3класс. УМК « Школа России» План – конспект урока с презентацией. Цель: научить решать примеры вида 349 + 1, 350 – 1 на основе имеющегося у детей опыта прибавлять и отнимать 1. Задачи. Обучающие: повторить таблицу умножения и деления, отрабатывать вычислительные навыки, закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи. Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, память, речь. Воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность, интерес к спорту, умение работать в коллективе. Оборудование: учебник математики под ред. Моро 3класс, 2часть, Персональный компьютер,медиа – проектор или интерактивная доска. ХОД УРОКА 1.Орг. момент. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. Сегодняшний урок мы проведём на стадионе в Олимпийском городке. Откройте тетради , запишите сегодняшнее число, Олимпийские игры проходят …….. октября. Классная работа. 2.Каллиграфическая минутка. Эмблема Олимпийских игр – это 5 переплетеннных колец (слайд 1) А мы сегодня напишем красиво число, в котором 5 сотен, 5 десятков и 5 единиц. Какое это число? (555) Пропишите всю строку. Что ещё можно рассказать о числе 555 ?(трёхзначное, находится между числами 554 и 556) 3.Устный счёт. Повторение пройденного .Решение примеров. Накануне Олимпийских игр был проведён тираж лотереи «Спортлото».Выигрышные номера зашифрованы в этих примерах.Решите примеры и назовите шары с выигрышными номерами. (слайд) (45 – 24 ) : 7 = 3 5 х 4 : 10 = 2 (24 + 16 ) : 2 = 20 4 х 8 : 2 = 16 (13 + 11 ) : 6 = 4 7 х 8 : 4 = 14 Чем похожи числовые выражения в каждом столбике ? ( В первом и во втором столбике по 2 действия, в 1 и 2 столбике второе действие - деление) Какой пример в 1-м столбике лишний ? Докажите. (Второй: в ответе двузначное число, первый – в скобках знак «минус» ). Задача. Каждому человеку нужны витамины. А спортсмену они просто необходимы, ведь люди, занимающиеся спортом, затрачивают много сил и энергии. Витаминов много в свежих фруктах и овощах. Давайте решим задачу о яблоках. « В первом ящике 16 кг яблок. Он на 5 кг тяжелее второго . Сколько кг яблок во втором ящике?» Вам предлагается три варианта решения этой задачи. (слайд 3) Выберите верный: 1) 16 + 5 = 2) ( 16 + 5 ) + 16= 3) 16 – 5 = Свой выбор обоснуйте. Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась способом под № 2. (Сколько всего кг яблок в двух ящиках?) 4.Подготовительная работа к изучению нового материала. Сейчас мы проведём небольшую тренировку, для этого зайдём в тир. Перед вами мишени. Если вы правильно назовете числа,то попадете в цель. Интерактивная доска (слайд 4) 1мишень – это число , следующее при счете за числом 239 2мишень – это число , следующее за числом 299 3мишень – это число , предшествующее числу 200 (240, 299,199) Перейдем ко второму рядучисел. Здесь нужно попасть только в одну мишень. Это число трехзначное, круглое, состоит из 5 сотен и 4 десятков, находится между числами 539 и 541. (539, ……,541 ) 5.Сообщение темы урока. Сегодня на уроке мы продолжим работу над числами в пределах 1 000. Научимся решать примеры такого вида : 349 + 1, 350 – 1. 6. Работа над новым материалом. Сначала вспомните, что значит +1, - 1? (Назвать предыдущее или последующее число при счёте ) Мы попали на эстафету челночный бег (повторный бег на короткую дистанцию). (слайд 5) «Круговые примеры». Решив первый пример, найдите второй , начало которого совпадает с ответом первого примера. 248 + 1 = 249 600 – 1 = 599 251 + 1 = 260 597 – 1 = 596 252 + 1 = 253 598 – 1 = 597 249 + 1 = 250 596 – 1 = 598 250 + 1 = 251 599 – 1 = 598 Запишите примеры в 2 столбика. ( Один на сложение, другой на вычитание). В том порядке в котором вы их решите. Проверка. (слайд 6) 7. ФИЗ МИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ 8. Самостоятельная работа. В свободное время спортсмены посещают библиотеку, читают книги. А мы откроем наши книги на стр.40 №3. 1вариант – верхняя строка 2 вариант – нижняя строка Проверка. Читаем примеры в порядке возрастания ответов. (слайд 7 ) 319 + 1 940 – 1 509 + 1 800- 1 760 – 1 439 – 1 690 – 1 299 + 1 9. Повторение ранее изученного А)Решение задач. (слайд 8 ) Сейчас вместе со спортсменами отправимся в плавательный бассейн. За 7 дней приняли участие в соревнованиях 14 команд . Сколько команд выступило за 4 дня , при той же норме использования бассейна? -Прочитайте условие задачи. Что обозначает число 7? ( слайд 9 ) -Что обозначает число 14 ? Прочитайте ещё раз вопрос задачи . -Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? -Что сначала надо найти ? Как? -Можно ли сейчас ответить на вопрос задачи? Краткая запись. 7дней - 14 команд 4 дня - ? Запишите решение по действиям или выражением.
Ответ. 8 команд. 10. ФИЗ МИНУТКА Делаем зарядку (ходьба на месте ) Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, (ходьба на месте ) Руки поднимать , (руки вверх ) Приседать и вставать , (присесть 6 раз ) Прыгать и скакать (10 прыжков ) Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я выросту большим, До неба дотянусь. Б)Отправляемся на теннисный корт. (слайд 11) На теннисный корт спортсменов повезли в машинах. 16 спортсменов разместились в 4 машинах. Сколько ещё таких машин понадобится, если осталось 12 теннисистов? -Задачу решите и запишите самостоятельно. Проверка. По 2 тренера – консультанта с каждого ряда проверяют работы. Встаньте, кто не допустил ни одной ошибки и получил «5». Молодцы! В) Геометрический материал (слайд 12)
6м 10 м Посмотрите, перед нами теннисный корт. Форму какой геометрической фигуры он имеет ? (прямоугольника) Что вы знаете о прямоугольнике ? (Противоположные стороны равны, углы прямые ) Начертить ……………………. Найдите периметр корта , если длина 10м, а ширина 6м. Р = (10 + 6 ) х 2 = 32 (м ) Р = 32 ( м ) Проведите в нём отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника. Проведите ещё один отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника. 11. Домашнее задание стр. 40 №2, 8 12 . Итог. Рефлексия -Какие виды спорта вы запомнили ? А ещё какие знаете? -Какие моменты урока вам больше всего запомнились? -Что было легко? -А когда возникли трудности ? (слайд13) Спасибо за работу на уроке. |
Урок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного... Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных... | Урок математики: сущность Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики.... | ||
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Урок математики А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего... | ||
Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | Урок математики в 4 классе Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами | ||
Урок математики в 6 классе Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района | Урок математики, 5 класс Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района.( 8-909-301-10-53) | ||
Урок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок» Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош | Урок математики в 8 классе 8вида Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач | ||
Урок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т» Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Урок математики в 6 классе. Тема Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа».... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики проведен на республиканском семинаре для учителей математики 25. 11. 2010 | Урок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок – соревнование, как повышение качества по предмету математики (семинар учителей математики г. Казани) |