Урок математики





Скачать 45.71 Kb.
НазваниеУрок математики
Дата публикации12.08.2014
Размер45.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок
Учитель начальных классов МОУ Тагильская средняя общеобразовательная школа Попова Любовь Алексеевна

Урок математики.

Тема: Письменная нумерация чисел в пределах 1000.Решение примеров вида 349 + 1, 350- 1.

Урок в олимпийской деревне . 3класс. УМК « Школа России»

План – конспект урока с презентацией.

Цель: научить решать примеры вида 349 + 1, 350 – 1 на основе имеющегося у детей опыта прибавлять и отнимать 1.

Задачи.

Обучающие: повторить таблицу умножения и деления, отрабатывать вычислительные навыки, закреплять умения читать и записывать трехзначные числа, решать задачи.

Развивающие: развивать логическое мышление, воображение, память, речь.

Воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность, интерес к спорту, умение работать в коллективе.

Оборудование: учебник математики под ред. Моро 3класс, 2часть,

Персональный компьютер,медиа – проектор или интерактивная доска.

ХОД УРОКА

1.Орг. момент.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Сегодняшний урок мы проведём на стадионе в Олимпийском городке.

Откройте тетради , запишите сегодняшнее число, Олимпийские игры проходят …….. октября. Классная работа.

2.Каллиграфическая минутка.

Эмблема Олимпийских игр – это 5 переплетеннных колец (слайд 1)

А мы сегодня напишем красиво число, в котором 5 сотен, 5 десятков и 5 единиц. Какое это число? (555)

Пропишите всю строку.

Что ещё можно рассказать о числе 555 ?(трёхзначное, находится между числами 554 и 556)

3.Устный счёт. Повторение пройденного .Решение примеров.

Накануне Олимпийских игр был проведён тираж лотереи «Спортлото».Выигрышные номера зашифрованы в этих примерах.Решите примеры и назовите шары с выигрышными номерами. (слайд)

(45 – 24 ) : 7 = 3 5 х 4 : 10 = 2

(24 + 16 ) : 2 = 20 4 х 8 : 2 = 16

(13 + 11 ) : 6 = 4 7 х 8 : 4 = 14

Чем похожи числовые выражения в каждом столбике ? ( В первом и во втором столбике по 2 действия, в 1 и 2 столбике второе действие - деление)

Какой пример в 1-м столбике лишний ? Докажите. (Второй: в ответе двузначное число, первый – в скобках знак «минус» ).

Задача.

Каждому человеку нужны витамины. А спортсмену они просто необходимы, ведь люди, занимающиеся спортом, затрачивают много сил и энергии. Витаминов много в свежих фруктах и овощах. Давайте решим задачу о яблоках. « В первом ящике 16 кг яблок. Он на 5 кг тяжелее второго . Сколько кг яблок во втором ящике?»

Вам предлагается три варианта решения этой задачи. (слайд 3)

Выберите верный: 1) 16 + 5 =

2) ( 16 + 5 ) + 16=

3) 16 – 5 =

Свой выбор обоснуйте.

Измените вопрос задачи так, чтобы задача решалась способом под № 2.

(Сколько всего кг яблок в двух ящиках?)

4.Подготовительная работа к изучению нового материала.

Сейчас мы проведём небольшую тренировку, для этого зайдём в тир. Перед вами мишени. Если вы правильно назовете числа,то попадете в цель.

Интерактивная доска (слайд 4)

1мишень – это число , следующее при счете за числом 239

2мишень – это число , следующее за числом 299

3мишень – это число , предшествующее числу 200

(240, 299,199)

Перейдем ко второму рядучисел. Здесь нужно попасть только в одну мишень. Это число трехзначное, круглое, состоит из 5 сотен и 4 десятков, находится между числами 539 и 541.

(539, ……,541 )

5.Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы продолжим работу над числами в пределах 1 000. Научимся решать примеры такого вида : 349 + 1, 350 – 1.

6. Работа над новым материалом.

Сначала вспомните, что значит +1, - 1? (Назвать предыдущее или последующее число при счёте )

Мы попали на эстафету челночный бег (повторный бег на короткую дистанцию). (слайд 5)

«Круговые примеры».

Решив первый пример, найдите второй , начало которого совпадает с ответом первого примера.

248 + 1 = 249 600 – 1 = 599

251 + 1 = 260 597 – 1 = 596

252 + 1 = 253 598 – 1 = 597

249 + 1 = 250 596 – 1 = 598

250 + 1 = 251 599 – 1 = 598

Запишите примеры в 2 столбика. ( Один на сложение, другой на вычитание). В том порядке в котором вы их решите.

Проверка. (слайд 6)

7. ФИЗ МИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

8. Самостоятельная работа. В свободное время спортсмены посещают библиотеку, читают книги. А мы откроем наши книги на стр.40 №3.

1вариант – верхняя строка

2 вариант – нижняя строка

Проверка. Читаем примеры в порядке возрастания ответов. (слайд 7 )

319 + 1 940 – 1 509 + 1 800- 1

760 – 1 439 – 1 690 – 1 299 + 1

9. Повторение ранее изученного

А)Решение задач. (слайд 8 )

Сейчас вместе со спортсменами отправимся в плавательный бассейн. За 7 дней приняли участие в соревнованиях 14 команд . Сколько команд выступило за 4 дня , при той же норме использования бассейна?

-Прочитайте условие задачи. Что обозначает число 7? ( слайд 9 )

-Что обозначает число 14 ? Прочитайте ещё раз вопрос задачи .

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Что сначала надо найти ? Как?

-Можно ли сейчас ответить на вопрос задачи?

Краткая запись. 7дней - 14 команд

4 дня - ?

Запишите решение по действиям или выражением.

  1. 14 : 7 = 2 (к ) 14 : 7 х 4 = 8 (к ) (слайд 10 )

  2. 2 х 4 = 8 (к )

Ответ. 8 команд.

10. ФИЗ МИНУТКА Делаем зарядку (ходьба на месте )

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба на месте )

Руки поднимать , (руки вверх )

Приседать и вставать , (присесть 6 раз )

Прыгать и скакать (10 прыжков )

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я выросту большим,

До неба дотянусь.

Б)Отправляемся на теннисный корт. (слайд 11)

На теннисный корт спортсменов повезли в машинах. 16 спортсменов разместились в 4 машинах. Сколько ещё таких машин понадобится, если осталось 12 теннисистов?

-Задачу решите и запишите самостоятельно.

Проверка. По 2 тренера – консультанта с каждого ряда проверяют работы. Встаньте, кто не допустил ни одной ошибки и получил «5». Молодцы!

В) Геометрический материал (слайд 12)





10 м

Посмотрите, перед нами теннисный корт. Форму какой геометрической фигуры он имеет ? (прямоугольника)

Что вы знаете о прямоугольнике ? (Противоположные стороны равны, углы прямые ) Начертить …………………….

Найдите периметр корта , если длина 10м, а ширина 6м.

Р = (10 + 6 ) х 2 = 32 (м ) Р = 32 ( м )

Проведите в нём отрезок так, чтобы получилось 2 треугольника.

Проведите ещё один отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.

11. Домашнее задание стр. 40 №2, 8

12 . Итог. Рефлексия

-Какие виды спорта вы запомнили ? А ещё какие знаете?

-Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

-Что было легко?

-А когда возникли трудности ? (слайд13)

Спасибо за работу на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок математики iconУрок математики в 7 классе с использованием технологии деятельностного...
Каждому рязанскому школьнику – инновационный урок математики (из опыта работы учителей математики и учителей начальных классов образовательных...
Урок математики iconУрок математики: сущность
Урок как основная форма обучения. Структура и типы уроков. Подготовка учителя к уроку. Особенности интегрированного урока математики....
Урок математики iconУрок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала....
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики iconУрок математики
А у нас в классе урок математики. На предыдущем уроке мы составили таблицу сложения на Как вы думаете, какая сегодня цель нашего...
Урок математики iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок математики iconУрок математики в 4 классе
Оборудование: учебник математики Л. Г. Петерсон, ребус, карточки со словами и числами
Урок математики iconУрок математики в 6 классе
Автор: Никандрова Надежда Витальевна, учитель математики мбоу «Большевыльская сош» Аликовского района
Урок математики iconУрок математики, 5 класс
Игнатьева Антонина Яковлевна, учитель математики мбоу «Шоркасинская сош» Канашского района.( 8-909-301-10-53)
Урок математики iconУрок математики в 6 классе по теме: «Раскрытие скобок»
Составила: Ломакина Л. И., учитель математики первой категории моу нагорненская сош
Урок математики iconУрок математики в 8 классе 8вида
Цели урока: Применить знания математики при решении занимательных и взятых из жизни задач
Урок математики iconУрок путешествие Тема: Чтение слов с буквой «Т»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Урок математики iconУрок математики в 6 классе. Тема
Сегодня я хочу представить вашему вниманию урок-объяснения нового материала 6 классе по теме: «Положительные и отрицательные числа»....
Урок математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проведен на республиканском семинаре для учителей математики 25. 11. 2010
Урок математики iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Урок математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок математики проводится в системе уроков математики в 1 классе. Тип урока – комбинированный
Урок математики iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок – соревнование, как повышение качества по предмету математики (семинар учителей математики г. Казани)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск