Скачать 63.36 Kb.
|
Перечень учебно-методической литературы, используемой в образовательном процессе Образовательная область «Физическая культура» 1. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет.- М.: Просвещение,1986. 2. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет.- М.: Просвещение,1988. 3. ШишкинаВ.А.Движение-движение. -М.:Просвещение,1992. 4. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. М.:Просвещение, 1984. 5. Адашкявичене Э.Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. – М.:Просвещение, 1992. 6. Рунова М. Обучение ходьбе на лыжах// Ребёнок в детском саду. - № 2, 2003. – С. 27-31. 7. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.- М: ВАКО, 2011. 8. Обучение детей игровой деятельности в разновозрастной группе// Сост. Л.Н.Волошина, Ю.М. Исаенко, Т.В. Курилова.-Волгоград: Учитель, 2012 9. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду.-М.:Мозаика-Синтез,2011. 10. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012 Образовательная область «Здоровье» 1. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ/ Под ред. З.И. Береснёвой. – М.:ТЦ Сфера, 2004. 2. Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Ради здоровья детей.– М.: Просвещение, 1985. Глушкова Г. Здоровье и физическая культура// Ребёнок в детском саду. - №1,2003. – С. 12-18; № 2,2003. – С.4-11; № 3, 2003. – С. 13-17. 3. Козырева О.В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников.-М.:Просвещение,2007 4. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье. Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2010. 5. Маханева М.Д. Программа оздоровления детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2013. Образовательная область «Безопасность» 1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стёркина Р.Б.. Безопасность:Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС,2009. 2. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. – М.: Просвещение, 1983. Добрякова В.А. Три сигнала светофора. – М.: Просвещение, 1989. 3. Кононова В.И. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. – М.: Айрис-пресс, 2007. 4. Алексеев Г.В. Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений по предупреждению дорожного травматизма у детей. Йошкар-Ола, 1993 5. Обучаем воспитанников ДОУ правилам дорожного движения: Практическое пособие/ Под. Ред. Л.А. Сорокиной.- М.:АРКТИ, 2011 Образовательная область «Социализация» 1. Бывшева М. Социальное познание старшего дошкольника: проблемы и их решение// Дошкольное воспитание.- №9,2009.- С.59-62. 2. О нравственном воспитании детей разного пола в группе сверстников// Дошкольное воспитание. - №9, 2003. – С .21-28. 3. С чего начинается Родина: Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ/ под ред. Л.А. Кондыкинской.- М.: ТЦ Сфера, 2005. 4. Минаев В. Знакомим детей с эмоциональным миром человека// Ребёнок в детском саду. - №2,2003. – 27-31. 5. Нравственное воспитание детей в детском саду// Под. ред. В.Г. Нечаевой, Т.А. Марковой.- М.: Просвещение, 1984. Пособия по игровой деятельности: 1. Смирнова Е. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам// Дошкольное воспитание. - №8, 2003. – С.73-76; № 9, 2003. – С.68-74. 2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для малышей младшего дошкольного возраста. – М.: Просвещение,1991. 3. Виноградова Н.А., Позднякова Н.Н.. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников.-М.:Айрис-пресс,2011. 4. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях // Под ред. М.А. Васильевой.-М.: Просвещение, 1986. 5. Игра дошкольника // Под ред. С.Л. Новосёловой.-М.:Просвещение, 1989 6. Энциклопедия развивалок. – М.: Эксмо, 2011. Образовательная область «Труд» 1.Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду/ под ред. Р.С. Буре. – М.: Просвещение, 1987. 2. Любить труд на родной земле: Из опыта работы воспитателя сельского детского сада. – М.: Просвещение,1987. 3. Основы художественных промыслов народа мари: ручной труд детям/ Сост. Л.Е. Майкова. – Йошкар-Ола: Вертикаль, 2007. 4. Малокомплектный детский сад// Под ред. М.А. Васильевой.М.: Просвещение, 1988.- с. 118-147. 5. Николенко Г.С. Роль ручного труда в воспитании дошкольников. – Йошкар-Ола. Городское управление образования, 1993. Образовательная область «Познание» 1. Помораева И.А, Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. 2. Помораева И.А, Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 3. Помораева И.А, Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. 4. Помораева И.А, Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. 5. Рабочая тетрадь. Математика для малышей. Воспитанника младшей группы детского сада.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2013 6. Рабочая тетрадь. Математика для малышей. Воспитанника средней группы детского сада.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012. 7. Рабочая тетрадь. Математика для дошкольников. Воспитанника старшей группы детского сада.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012. 8. Рабочая тетрадь. Математика для дошкольников. Воспитанника подготовительной группы детского сада.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 201 9. Рихтерман Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста.-М.: Просвещение, 1991. 10. Окружающий мир. Интегрированные занятия с детьми 4-7 лет/авт-сост. М.П. Костюченко – Волгоград: Учитель, 2013. 11. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд / авт. Сост. В.Ю. Дьяченко. – Волгоград: Учитель, 2011. 12. Тарабарина Т.И., Е.И. Соколова. И учёба, и игра, и природоведение. – Ярославль: «Академия развития», 1998. 13. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М.: Просвещение, 1988 14. Серия «Маленькая энциклопедия для дошкольников». - М.: Издательство «Ювента»: «Профессии», «Дом», «Деньги», «Деньги», «Время», «Овощи, фрукты», «Домашние животные», «Человек». 15. Большая книга животных. Словарь в картинках.: М.: АИСТ-ПРЕСС КНИГА. 16. Травина И.В. Детский атлас животных. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007 17. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. М.: ТЦ Сфера, 2005. 18. Основы художественных промыслов народа мари: ручной труд детям/ Сост. Л.Е. Майкова. – Йошкар-Ола: Вертикаль, 2007. 19. Малокомплектный детский сад// под ред. М.А. Васильевой.М.: Просвещение, 1988.- с. 118-147. 20. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд / авт. Сост. В.Ю. Дьяченко. – Волгоград: Учитель, 2011. 21. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.:Вако,2007. 22. Рыжова Н.А. Я и природа: Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1996. Образовательная область «Коммуникация» 1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада, М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. 2. Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. – М.:Просвещение, 1986. 3. Гербова В.В. Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет. – М.: Просвещение, 1987. 4. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей 2. – Ярославль: Академия развития,1997. 5. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.- М.:Просвещение, 1991. 6. Павленко Э. Игры, стихи и загадки для развития речи. – М: Стрекоза, 2010. 7. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: Академия развития, 1996. 8. Гербова В.В. Развитие речи. 4-6 лет. Учебное наглядное пособие для детей ср. и ст. дошк. Возраста. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. 9. Гербова В.В. Развитие речи. 2-4 лет. Учебное наглядное пособие для дошкольных образовательных учреждений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2005 10. Наглядное пособие «Сказки народов мира» 11.Хрестоматия для маленьких. – М: Просвещение, 1990 12. Хрестоматия для детей дошкольного возраста. – М: Просвещение, 1990 13. Хрестоматия по детской литературе / Сост. А.Л. Табенкина, М.К. Боголюбская. –М.: Просвещение 14. Марийские народные сказки. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2003 15. Сескем. Хрестоматия/ Сост. В.Крылов. – Йошкар-Ола, Марийское книжное издательство, 1994. 16. Йоча садыште /Сост. Сапаев В.Ф. – Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 1990 Образовательная область «Художественное творчество» 1. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М.: Просвещение, 1980. 2. Богатеева З.А. Мотивы народных орнаменов в детских аппликациях: М.: Просвещениях, 1986. 3. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. М.: Просвещение, 1985. 4. Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду.: М.: ТЦ Сфера, 2005. 5. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду». 6. Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд / авт. сост. В.Ю. Дьяченко. – Волгоград: Учитель, 2011. Образовательная область «Музыка» 1. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Музыкальные занятия в детском саду. - М. Просвещение, 1984. 2. Журналы «Дошкольное воспитание». 3. Праздники и развлечения в детском саду/ Сост. С.И. Бекина – М.: Просвещение, 1982. 4. Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 5. Музыкально-игровой досуг. Младшая группа/ Сост. Н.Б. Улашенко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2005 Региональный компонент 1. Величук А.П., Бажова Е.А. Русский язык в старших группах национальных детских садов РСФСР: Пособие для воспитателей национальных детских садов. – Л.: Просвещение, 1990. 2. Национальные традиции в воспитании детей дошкольного возраста.- Йошкар-ола, 1994. 3.Иванова З.К., Эльтемерова О.К. Йочасадыште пайрем-влак. – Йошкар-Ола, 1999. 4. Иванова Ю.Я. Воспитание детей в детском саду на традициях марийского народа и его фольклоре. – Йошкар- Ола: Марийское книжное издательство, 1995. 5. Софронова Т.И., Шабалкина В.А. В мир национального искусства.- Йошкар-Ола: Марийское книжное издательство, 2007. 6. Сапаев В.Ф. Йоча садлан марий йылме программа. – Йошкар-Ола, 1990. |