Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс сос





Скачать 394.45 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс сос
страница1/4
Дата публикации05.07.2015
Размер394.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании Заместитель директора Приказ №__58___

методического совета по учебной работе от 05.08. 2014 г.

Протокол № 1 ________/С.В.Трубина/ Директор школы:

от 06.08.2014 г. ______/Л.П.Берестова

Рабочая программа по биологии 6 класс
составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по биологии и авторской программы В.В. Пасечника.

Биология 6 класс. Пасечника В.В.


Составитель: Матина Т.В.

учитель химии и биологии
Рабочая программа 6 класса «Биология»

Пояснительная записка

Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.. Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки.

Рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе примерной программы основного общего образования (базовый уровень) по биологии; Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д ООО Глобус 2009г. (34 часов, 1 час в неделю)

Программа рассчитана на учащихся по основной общеобразовательной программе и детей с ОВЗ по специальной коррекционной программе VII вида.

Данная программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учеников. В рабочей программе определен перечень лабораторных работ.

Курс «Биология. Бактерии. Грибы. Растения.» имеет комплексный характер, включая основы различных биологических наук о растении и растительности: морфологии, экологии, микробиологии, растениеводства. Содержание и структура этой программы обеспечивает достижение базового уровня биологических знаний, развитие творческих и натуралистических умений, научного мировоззрения, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого обращения с природой. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимании взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем и роли человека в этих процессах.

Содержание курса направлено на достижение следующих целей и задач:

  • обеспечить понимание высокой значимости жизни,

  • понимание ценности знаний о своеобразии царств: растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний научной картины мира и в плодотворной практической деятельности;

  • сформировать основополагающие понятия о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни, о биологическом разнообразии в природе Земли как результате эволюции и как основе её устойчивого развития;

  • дать представление о многообразии растительных организмов и принципах классификации;

  • сформировать понятия о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и биотехнологии, основанных на использовании биологических систем;

  • познакомиться с экологией растений, изучить растительный мир Республики Алтай.



Введение 1 час.

Клеточное строение организма 3часа.

Царства Бактерии и Грибы 5 часов.

Царство растения 5 часов.

Строение и многообразие покрытосеменных растений 10 часов

Жизнь растений 8 часов

Природные сообщества 2 час.

Программа предполагает ведение фенологических наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности биологических явлений в программу введены лабораторные работы, экскурсии, демонстрации опытов, проведение наблюдений. Все это дает возможность направленно воздействовать на личность ученика: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.

Содержание программы

Введение

Биология – наука о живой природе.

Лабораторная работа Наблюдение за сезонными изменениями растений

Клеточное строение организмов

Устройство увеличительных приборов. Строение клетки. Жизнедеятельность клетки. Ткани.

Лабораторная работа Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом.

Учащиеся должны знать: устройство лупы, микроскопа и правила работы с ними, строение клетки и протекающие в ней жизненно важные процессы, основные виды тканей.

Учащиеся должны уметь: пользоваться лупой и микроскопом, готовить микропрепараты, находить основные части растительной клетки на микропрепарате, в таблице, схематически изображать строение клетки.

Царства Бактерии и Грибы

Строение и жизнедеятельность бактерий. Значение бактерий. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы. Плесневые грибы. Дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека.

Лабораторные работы.

изучение строения плесневых грибов.

Распознавание съедобных и ядовитых грибов.

Учащиеся должны знать: особенности строения бактерий и грибов, место и роль бактерий и грибов в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь: распознавать представителей бактерий и грибов, отличать основные виды съедобных шляпочных грибов от ядовитых.

Царство Растения

Одноклеточные водоросли. Многоклеточные водоросли. Лишайники. Мхи. Папоротники. Хвощи Плауны. Голосеменные. Покрытосеменные.

Лабораторные работы.

Распознавание водорослей разных отделов.

Изучение внешнего строения водорослей

Изучение внешнего строения мхов.

Изучение внешнего строения папоротников.

Изучение строения и многообразия голосеменных растений.

Учащиеся должны знать: что изучает ботаника, представителей различных отделов растительного царства и особенности их строения, приспособленность растений к различным средам обитания и различным природным условиям.

Учащиеся должны уметь: распознавать растения различных отделов, сравнивать растения различных отделов, находить черты усложнения, устанавливать связь между особенностями строения растений и средой их обитания.

Строение и многообразие покрытосеменных растений

Строение семян растений. Прорастание семян. Виды корней и типы корневых систем. Видоизменения корней. Побег и почки. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменения листа. Строение стебля. Видоизменённые побеги. Строение цветка. Соцветия. Плоды. Распространение плодов и семян.

Лабораторные работы.

Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений.

Определение принадлежности растений к классу двудольных

Распознавание наиболее распространенных однодольных растений

Строение почек. Расположение на стебле.

Клеточное строение стебля.

Клеточное строение кожицы листа.

Изучение строения цветка.

Классификация плодов

Учащиеся должны знать: строение семян цветковых растений, внешнее и внутреннее строение корня, стебля, листьев, их видоизменения, зависимость особенностей строения цветкового растения от среды обитания, строение цветка и основные типы соцветий, строение и классификацию плодов, роль цветковых растений в природе и жизни человека.

Учащиеся должны уметь: распознавать органы цветкового растения и их видоизменения, устанавливать связь особенностей строения органа со средой обитания.

Жизнь растений

Химический состав растений. Минеральное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Передвижение воды по стеблю. Растительный организм как единое целое. Размножение споровых и голосеменных растений. Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Оплодотворение у покрытосеменных растений. Образование плодов и семян. Способы опыления у цветковых растений.

Учащиеся должны знать: основные процессы жизнедеятельности у растений, фотосинтез, рост и развитие растений, способы вегетативного размножения растений, процессы опыления, оплодотворения и образования плодов и семян.

Учащиеся должны уметь: определять всхожесть семян, сравнивать способы размножения растений различных систематических групп, распознавать типы плодов.

Учебно-тематический план

тема

Кол-во

часов

Формы контроля

  1. Введение

1

Лабораторных работ – 1 Текущий контроль

  1. Клеточное строение организмов

3

Лабораторных работ – 1 Текущий контроль

  1. Царства бактерии и грибы

4

Лабораторных работ – 2 Текущий контроль

  1. Царство растения

5

Лабораторных работ – 4 Текущий контроль

  1. Строение и многообразие покрытосеменных растений

10

Лабораторных работ – 8

Текущий контроль

  1. Жизнь растений

7

Текущий контроль

  1. Природные сообщества

3

Текущий контроль

  1. Повторение.

2

Текущий контроль

Критерии и нормы оценки знаний по биологии. 
 Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся за устный ответ.
Оценка   "5" ставится, если ученик:
1.Показывает глубокое и полное знание и понимание всего программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; устанавливать межпредметные связи (на основе ранее приобретённых знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; последовательно, чётко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал. Умеет составлять ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий. Может при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать, материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя; самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использовать для доказательства выводов из наблюдений и опытов.
3.      Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами, графиками, картами, сопутствующими ответу; записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям.
Оценка   "4" ставится, если ученик:
1.      Показывает знания всего изученного программного материала. Даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах, обобщениях из наблюдений. Материал излагает в определённой логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочётов, которые может исправить самостоятельно при требовании или небольшой помощи преподавателя; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2.Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы. Устанавливать внутрипредметные связи. Может применять полученные знания на практике в видоизменённой ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи; использовать при ответе научные термины.
3.      Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточником (правильно ориентируется, но работает медленно).
 
  Оценка   "3" ставится, если ученик:
 
1.  Усваивает основное содержание учебного материала, но имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала.
2.  Излагает материал несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточную  сформированность отдельных знаний и умений; слабо аргументирует выводы и обобщения, допускает ошибки при их формулировке; не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, опытов или допускает ошибки при их изложении; даёт нечёткие определения понятий.
3.  Испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, практических заданий; при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов; отвечает неполно на вопросы учителя или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте, допуская одну-две грубые ошибки.
 
Оценка   "2" ставится, если ученик:
1.  Не усваивает и не раскрывает основное содержание материала; не знает или не понимает значительную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; не делает выводов и обобщений.
2.  Имеет слабо сформированные и неполные знания, не умеет применять их при решении конкретных вопросов, задач, заданий по образцу.
3.  При ответе на один вопрос допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
 
   Оценка    «1» ставится в случае:
   1.    Нет ответа.
 
 Примечание. При окончанию устного ответа учащегося педагогом даётся краткий анализ ответа, объявляется мотивированная оценка, возможно привлечение других учащихся для анализа ответа.
 

   Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся за практические и лабораторные работы.
 
Оценка   «5» ставится, если:
1.  Правильной самостоятельно  определяет цель данных работ; выполняет работу в полном объёме с соблюдением необходимой  ' последовательности проведения опытов, измерений.
2.  Самостоятельно, рационально выбирает и готовит для выполнения работ необходимое оборудование; проводит данные работы в условиях, обеспечивающих получение наиболее точных результатов.
3.  Грамотно, логично описывает ход практических (лабораторных) работ, правильно формулирует выводы; точно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления.
4.  Проявляет организационно-трудовые умения: поддерживает чистоту рабочего места, порядок на столе, экономно расходует материалы; соблюдает правила техники безопасности при выполнении работ.
 
Оценка   «4» ставится, если ученик:
1.  Выполняет практическую (лабораторную) работу полностью в соответствии с требованиями при оценивании результатов на "5", но допускает в вычислениях, измерениях два — три недочёта или одну негрубую ошибку и один недочёт.
2.  При оформлении работ допускает неточности в описании хода действий; делает неполные выводы при обобщении.
 
Оценка   «3» ставится, если ученик
1.1 Правильно выполняет работу не менее, чем на 50%, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить верные результаты и сделать выводы по основным, принципиальным важным задачам работы.
2.  Подбирает оборудование, материал, начинает работу с помощью учителя; или в ходе проведения измерений, вычислений, наблюдений допускает ошибки, неточно формулирует выводы, обобщения.
3.  Проводит работу в нерациональных условиях, что приводит к получению результатов с большими погрешностями; или в отчёте допускает в общей сложности не более двух ошибок (в записях чисел, результатов измерений, вычислений, составлении графиков, таблиц, схем и т.д.), не имеющих для данной работы принципиального значения, но повлиявших на результат выполнения.
4.  Допускает грубую ошибку в ходе выполнения работы: в объяснении, в оформлении, в соблюдении правил техники безопасности, которую ученик исправляет по требованию учителя.
   
Оценка   "2" ставится, если ученик:
1.  Не определяет самостоятельно цель работы, не может без помощи учителя подготовить соответствующее оборудование; выполняет работу не полностью, и объём выполненной части не позволяет сделать правильные выводы.
2.  Допускает две и более грубые ошибки в ходе работ, которые не может исправить по требованию педагога; или производит измерения, вычисления, наблюдения неверно.
 
    Оценка    «1» ставится в случае:
1.      Нет ответа.
 

 Требования к написанию школьного реферата.
Зашита реферата — одна из форм проведения знаний учащихся. Она предполагает предварительный выбор учащегося интересующей его проблемы, ее глубокое изучение, изложение результатов и выводов.
Термин «реферат» имеет латинские корни и в дословном переводе означает «докладываю, сообщаю». Словари определяют его значение как «краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования; доклад на определенную тему, освещающий ее на основе обзора литературы и других источников». Однако учащиеся школы не всегда достаточно хорошо подготовлены к этой форме работы и осведомлены о тех требованиях, которые предъявляются к ее выполнению
1. Тема реферата и ее выбор
Основные требования к этой части реферата:
·   тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения
·   в названии реферата следует определить четкие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими 
·    следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий.
2.  Требования к оформлению титульного листа
В правом верхнем углу указывается название учебного заведения, в центре -тема реферата, ниже темы справа — Ф.И.О. учащегося, класс. Ф.И.О. руководителя, внизу – населенный пункт  и год написания.
3. Оглавление
Следующим после титульного листа должно идти оглавление. Школьный реферат следует составлять из четырех основных частей: введения, основной части, заключения и списка литературы.
4. Основные требования к введению
Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, которая может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг нее возникают. В этой части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение. Таким образом, тема реферата должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений.
Очень важно, чтобы школьник умел выделить цель (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для реализации цели. Например, целью может быть показ разных точек зрения на ту или иную личность, а задачами могут выступать описание ее личностных качеств с позиций ряда авторов, освещение ее общественной деятельности и т.д. Обычно одна задача ставится на один параграф реферата.
  5.  Требования к основной части реферата
 Основная часть реферата содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения проблемы. Не стоит требовать от школьников очень объемных рефератов, превращая их труд в механическое переписывание из различных источников первого попавшегося материала. Средний объем основной части реферата — 10 страниц. Учителю при рецензии, а ученику при написании необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения.
Основная часть реферата, кроме содержания, выбранного из разных литературных источников, также должна включать в себя собственное мнение учащегося и сформулированные самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты.
6. Требования к заключению
Заключение — часть реферата, в которой формулируются выводы по параграфам, обращается внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей (или цели). Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Очень часто ученики (да и учителя) путают заключение с литературным послесловием, где пытаются представить материал, продолжающий изложение проблемы. Объем заключения  2-3 страницы.
7.  Основные требования к списку изученной литературы
Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или по названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год издания.
8. Основные требования к написанию реферата
Основные требования к написанию реферата следующие:
·   Должна соблюдаться определенная форма (титульный лист, оглавление и т.д.)
· Выбранная тема должна содержать определенную проблему и быть адекватной школьному уровню по объему и степени научности.
·   Не следует требовать написания очень объемных по количеству страниц рефератов. 
·   Введение и заключение должны быть осмыслением основной части реферата.
9.    Выставление оценки за реферат
В итоге оценка складывается из ряда моментов: 
• соблюдения формальных требований к реферату.
 • грамотного раскрытия темы:
• умения четко рассказать о представленном реферате
·   способности понять суть задаваемых по работе вопросов и сформулировать точные ответы на них

Требования к уровню подготовки учеников

знать/понимать:

  • признаки биологических объектов: живых организмов; клеток и организмов растений, грибов и бактерий; растений, грибов своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение растений;

уметь:

  • объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль растительных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды; место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды;

  • изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки; на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы;

  • выявлять изменчивость организмов, приспособления растительных организмов к среде обитания, типы взаимодействия разных видов;

  • сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  • определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека, влияние собственных поступков на живые организмы;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс сос iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
В. В. Пасечника. Программа соответствует примерной программе по биологии, обязательному минимуму содержания для основной школы и...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс сос iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Огневская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс сос iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс сос iconРабочая программа по биологии для 7 класса 2010-2011 учебный год
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс сос iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс сос iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс сос iconРабочая программа по русскому языку по программе С. И. Львовой. 2012-13...
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Программы, соответствующей Обязательному минимуму...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс сос iconПрограмма систематического курса биологии для основной школы (6-9...
Рабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс сос iconПрограмма по мировой художественной культуре составлена на основе...
Программа предназначена для учащихся 10 класса основной общеобразовательной школы и соответствует обязательному минимуму содержания...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс сос iconРабочая программа география 8 класс Линия «Сферы»
В. П. Дронова и Л. Е. Савельевой (М: Просвещение, 2009 г) и соответствует требованиям к обязательному минимуму содержания Федерального...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс сос iconРабочая программа по биологии составлена на основе федерального компонента...
Рабочая программа для 6 класса составлена на базе примерной программы по биологии основного общего образования. При составлении использовались...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс сос iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном,...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс сос iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по истории Горного Алтая составлена на основе Концепции национально-регионального исторического образования Республики...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс сос iconРабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс сос iconРабочая программа основного общего образования по биологии 7 класс...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования Программа соответствует обязательному минимуму содержания для основной школы и требованиям к уровню подготовки рабочая программа по биологии 6 класс сос iconПрограмма по истории горного алтая пояснительная записка
Рабочая программа по истории Горного Алтая составлена на основе Концепции национально-регионального исторического образования Республики...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск