Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский 2013 Витамины, ферменты и гормоны их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке: Метод указ. / Сост. И. Р. Меркулова /гбоу нпо «Профессиональное училище №13»





Скачать 51.52 Kb.
НазваниеМетодические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский 2013 Витамины, ферменты и гормоны их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке: Метод указ. / Сост. И. Р. Меркулова /гбоу нпо «Профессиональное училище №13»
Дата публикации01.08.2015
Размер51.52 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Биология > Методические указания
Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

начального профессионального образования Сахалинской области

«Профессиональное училище № 13»


Витамины, ферменты и гормоны их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке

 

Методические указания к самостоятельной работе обучающихся

Александровск-Сахалинский

2013

Витамины, ферменты и гормоны их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке: Метод указ. / Сост. И.Р. Меркулова /ГБОУ НПО «Профессиональное училище №13», - Александровск-Сахалинский, 2013
Методические указания предназначены для обучающихся всех профессий, изучающих курс биологии.

Рекомендовано методической комиссией преподавателей ГБОУ НПО «Профессиональное училище №13»

Председатель МК О.А. Мамедова

Общие понятия
Всем известное слово "витамин" происходит от латинского "vita" - жизнь. Такое название эти разнообразные органические соединения получили далеко не случайно: роль витаминов в жизнедеятельности организма чрезвычайно велика. Витамины обладают свойством повышать интенсивность всех физиологических процессов организма, помогают в его защите от неблагоприятных воздействий внешней среды, повышают устойчивость к инфекционным заболеваниям, а в период болезни способствуют скорейшему выздоровлению.

Отсутствие, недостаток, а также перенасыщенность организма витаминами приводит к нарушению ряда его важнейших функций. В зимнее время, если нерационально подходить к составлению диеты, потребление витаминов обычно резко снижается, что в свою очередь может привести к весеннему авитаминозу.

По сравнению с основными питательными веществами: белками, жирами, углеводами и минеральными солями - витамины требуются организму в весьма незначительных количествах: от нескольких сотых долей миллиграмма в сутки, в зависимости от вида витамина. Но и в этих малых количествах витамины благоприятно влияют на обмен веществ, стимулируют правильный рост, развитие, положительно воздействуют на общее состояние, повышают сопротивляемость различным болезням, укрепляют мышечную, костную, кровеносную и другие системы, причем действуют они взаимосвязано.

В настоящее время известно около 20 различных витаминов. И если польза от витаминов, полученных искусственным путем, многими оспаривается, то витамины естественного происхождения, содержащиеся, например, в растительной пище, не вызывают сомнений практически ни у кого. Приведем перечень только некоторых витаминов, рассмотрим их воздействие на организм, а также приведем в пример продукты питания, содержащие эти полезные элементы.

Уникальность витаминов природного происхождения состоит в том, что возможность гипервитаминоза при потреблении растительных продуктов или продуктов животного происхождения незначительна. Оптимальный витаминный баланс в организме - залог крепкого здоровья и красоты. Разнообразьте свое меню свежими продуктами, сочетайте их, а также больше проводите время на воздухе и солнечном свете и авитаминоз обойдет вас стороной!

Гормоны имеют далеко не маловажное значение во всех процессах, происходящих в организме человека, поэтому стоит обратить внимание на то, какие гормоны ответственны за определенные процессы, протекающие в нашем организме, чтобы можно было полностью оценить и осознать роль гормонов в организме человека и его жизни. Основная роль гормонов заключается в обеспечении точной настройки организма на то, чтобы он правильно функционировал.

Гормоны представляют собой биологически активные сигнальные химические вещества, выделяющиеся эндокринными железами в организме и оказывающие дистанционное воздействие на организм или определенные его органы и ткани-мишени. Гормоны играют роль гуморальных регуляторов определенных процессов, они функционируют в различных органах и системах. В организме человека гормоны используются для того, чтобы поддерживать гомеостаз и регулировать многие функции, такие как рост, обмен веществ, развитие, реакцию на изменения условий окружающей среды. Что такое гормоны? Они не только руководят всеми процессами, происходящими в организме, гормоны – это то, что отвечает за поведение человека. Кроме этого, любовь, привязанность, самопожертвование, желание близости, альтруизм, романтика – все эти чувства зависят от гормонов.

В организме человека содержится огромное разнообразие гормонов, отвечающих за те или иные функции. Роль разных гормонов сводится к тому, чтобы организм был точно настроен и правильно функционировал.

Название фермент произошло от латинского слова "fermentum" -закваска. Синонимом этого слова является энзим от греческого слова "еп zyme" - в дрожжах. Характерно, что оба корня связаны с дрожжевым брожением, которое невозможно без участия биологических субстанций, которые играют ключевую роль в бродильных процессах, представляющих собой химические реакции, связанные с перевариванием и расщеплением сахаров.

Первым термин "фермент" предложил голландский естествоиспытатель Ван-Гельмонт, обозначивший им неизвестный агент, способствующий спиртовому брожению. Луи Пастер, наблюдая процессы брожения, считал, что ферменты являются компонентами живых клеток. В 1871 году немецкий химик Бюхнер подтвердил возможность работы ферментов вне живых клеток, а другой немецкий ученый Кюне в 1878 году предложил обозначать внеклеточные ферменты термином "энзим".

Задания для самостоятельного выполнения:
1. Изучите литературу и заполните таблицу, охарактеризовав витамины А, С, Е, D, группы В :


Витамин

Значение

Недостаток/избыток

Суточная потребность

Содержание в продуктах
















2. Что означают эти понятия? (авитаминоз, гиповитаминоз, гипервитаминоз)

3. Заполните таблицу:

Железы

Гормоны

Воздействие на организм

норма

гиперфункция

гипофункция

















Источники:

  1. http://www.inkomed

  2. yar.ru/drugie zabolevaniya/narodnaya medicina

  3. http://fizrazvitie.ru

  4. http://www.luxmama.ru

  5. http://dic.academic.ru

  6. http://on-line-wellness.com

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский 2013 Витамины, ферменты и гормоны их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке: Метод указ. / Сост. И. Р. Меркулова /гбоу нпо «Профессиональное училище №13» iconМетодические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский...
Методические указания предназначены для обучающихся всех профессий, изучающих курс биологии
Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский 2013 Витамины, ферменты и гормоны их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке: Метод указ. / Сост. И. Р. Меркулова /гбоу нпо «Профессиональное училище №13» iconМетодические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский...
Методические указания предназначены для обучающихся всех профессий, изучающих курс биологии
Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский 2013 Витамины, ферменты и гормоны их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке: Метод указ. / Сост. И. Р. Меркулова /гбоу нпо «Профессиональное училище №13» iconОгбоу нпо «Профессиональное училище №36» общие положения
Огбоу нпо «Профессиональное училище №36», дополнением к «Порядку проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся огбоу...
Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский 2013 Витамины, ферменты и гормоны их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке: Метод указ. / Сост. И. Р. Меркулова /гбоу нпо «Профессиональное училище №13» iconОгбоу нпо «Профессиональное училище№6» общие положения
«Положению о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся огбоу нпо «Профессиональное училище№6», дополнением к...
Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский 2013 Витамины, ферменты и гормоны их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке: Метод указ. / Сост. И. Р. Меркулова /гбоу нпо «Профессиональное училище №13» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитатель гоу ниспо (гбоу нпо «Нижегородское профессиональное училище для инвалидов», гбоу нпо «Рекшинское профессиональное училище...
Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский 2013 Витамины, ферменты и гормоны их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке: Метод указ. / Сост. И. Р. Меркулова /гбоу нпо «Профессиональное училище №13» iconМетодические указания по самостоятельной работе красноярск 2013 удк...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология» (магистерские программы: 020400....
Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский 2013 Витамины, ферменты и гормоны их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке: Метод указ. / Сост. И. Р. Меркулова /гбоу нпо «Профессиональное училище №13» iconДоклад о деятельности гбоу нпо «Профессиональное училище №79» г....
Направленность образовательного процесса на удовлетворение образовательных запросов родителей и обучающихся
Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский 2013 Витамины, ферменты и гормоны их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке: Метод указ. / Сост. И. Р. Меркулова /гбоу нпо «Профессиональное училище №13» iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов содержат...
М 20 Математическое моделирование биотехнологических процессов: Методические указания к самостоятельной работе [Текст] / сост. П....
Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский 2013 Витамины, ферменты и гормоны их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке: Метод указ. / Сост. И. Р. Меркулова /гбоу нпо «Профессиональное училище №13» iconАнализ эффективности работы педагогического коллектива гбоу нпо «Профессиональное...
Анализ эффективности работы педагогического коллектива гбоу нпо «Профессиональное училище №5» за 2012– 2013 учебный год 2
Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский 2013 Витамины, ферменты и гормоны их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке: Метод указ. / Сост. И. Р. Меркулова /гбоу нпо «Профессиональное училище №13» iconДоклад о работе кгбоу нпо «Профессиональное училище №103»
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение...
Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский 2013 Витамины, ферменты и гормоны их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке: Метод указ. / Сост. И. Р. Меркулова /гбоу нпо «Профессиональное училище №13» iconДоклад о деятельности гбоу нпо «Профессиональное училище №79» г....
Направленность образовательного процесса на удовлетворение образовательных запросов родителей и обучающихся
Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский 2013 Витамины, ферменты и гормоны их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке: Метод указ. / Сост. И. Р. Меркулова /гбоу нпо «Профессиональное училище №13» iconПоложение о спортивном зале Общие положения
Данное Положение является локальным правовым актом гбоу нпо нао «Ненецкое профессиональное училище» (далее Училище)
Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский 2013 Витамины, ферменты и гормоны их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке: Метод указ. / Сост. И. Р. Меркулова /гбоу нпо «Профессиональное училище №13» iconПубличный доклад
Вологодской области «Профессиональное училище №9» (боу нпо во «Профессиональное училище №9»)
Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский 2013 Витамины, ферменты и гормоны их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке: Метод указ. / Сост. И. Р. Меркулова /гбоу нпо «Профессиональное училище №13» iconМетодические указания по самостоятельной работе Красноярск 2013 удк...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 020400. 68 «Биология», магистерская программа «Микробиология...
Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский 2013 Витамины, ферменты и гормоны их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке: Метод указ. / Сост. И. Р. Меркулова /гбоу нпо «Профессиональное училище №13» iconРеферат На тему: «Основы биохимии белков и аминокислот в организме человека»
Название протеины (от греческого proteos первый, важнейший) отражает первостепенное значение этого класса веществ. Белкам принадлежит...
Методические указания к самостоятельной работе обучающихся Александровск-Сахалинский 2013 Витамины, ферменты и гормоны их роль в организме. Нарушения при их недостатке и избытке: Метод указ. / Сост. И. Р. Меркулова /гбоу нпо «Профессиональное училище №13» iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы обучающихся мдк 01. 02
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище №22


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск