Скачать 167.23 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор ОГБОУ НПО ПУ № 36 ______________ Брежнев В.Д. «____» ________________ 2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о фонде оценочных средств ОГБОУ НПО «Профессиональное училище № 36»
1.1. Положение о фонде оценочных средств (далее – ФОС) для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся ОГБОУ НПО «Профессиональное училище № 36» (далее - Положение) разработано в соответствии с законами РФ «Об образовании», Типовым Положением об образовательном учреждении начального профессионального образования № 521 от 14.07.2008 г., Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС НПО), Положение об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике в НПО (приказ МОН от 26.11.2009г. № 674), рекомендации по формированию примерных программ учебных дисциплин НПО и СПО на основе ФГОС НПО и ФГОС СПО (2 августа 2010 г.), рекомендации по формированию примерных программ профессиональных модулей НПО и СПО на основе ФГОС НПО и ФГОС СПО (2 августа 2010 г.), дополнением к «Положению о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся ОГБОУ НПО «Профессиональное училище № 36», дополнением к «Порядку проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся ОГБОУ НПО «Профессиональное училище № 36», Уставом ОГБОУ НПО ПУ № 36 (далее – ОУ) и другими локальными нормативными актами. 1.2. Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям (текущая и промежуточная аттестация) соответствующей основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) в ОУ создаются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенций. 1.3. ФОС для промежуточной аттестации разрабатывается и утверждается ОУ самостоятельно, а для государственной (итоговой) аттестации – разрабатываются и утверждаются ОУ после предварительного положительного заключения работодателей. 1.4. ФОС по каждой дисциплине и по ОПОП в целом определяет организацию, планирование результатов самостоятельной работы обучающихся и оценку качества освоения компетенций.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Входной контроль знаний – это проверка уровня знаний обучающихся 1 курса по основным общеобразовательным дисциплинам, проводится в первый месяц обучения. Текущий контроль успеваемости – это проверка усвоения учебного материала, регулярно осуществляемая на протяжении всего срока обучения. Промежуточная аттестация (зачет, квалификационный экзамен) - это оценка совокупности знаний, умений, практического опыта в целом и/или по разделам ОПОП. Итоговая аттестация служит для проверки результатов освоения ОПОП в целом с участием внешних экспертов.
Письменные формы контроля Письменные работы могут включать: тесты, контрольные работы, эссе, рефераты, отчеты по практикам, по междисциплинарным проектам (деловой/ролевой игре, тренингу) и др. К каждой письменной работе должны быть указаны критерии оценки в процентах и/или в баллах.
Цель каждого отчета – осознать и зафиксировать общие и профессиональные компетенции, приобретенные в процессе обучения. Устные формы контроля Устный контроль осуществляется в индивидуальной и фронтальной формах. Цель устного индивидуального контроля - выявление знаний, умений и навыков отдельных обучающихся. Дополнительные вопросы при индивидуальном контроле задаются при неполном ответе, если необходимо уточнить детали, проверить глубину знаний или же если у учителя возникают проблемы при выставлении отметки. Устный фронтальный контроль (опрос) - требует серии логически связанных между собой вопросов по небольшому объему материала. При фронтальном опросе от обучающихся преподаватель ждет кратких, лаконичных ответов с места. Обычно он применяется с целью повторения и закрепления учебного материала за короткий промежуток времени. Устный формы контроль представлены собеседованием, коллоквиумом, публичной защитой выполненной работы и др. 3.3.2.1. Собеседование - это интервью, цель которого выявить навыки, способности и все детали, которые интересуют обе стороны собеседования. 3.3.2.2. Публичная защита выполненной работы. Контролируемые компетенции:
При оценке компетенций должно приниматься во внимание формирование профессионального мировоззрения, определенного уровня культуры, этические навыки, другие значимые профессиональные и личные качества. Технические формы контроля. Информационные системы и технологии. Данные формы контроля осуществляются с привлечением разнообразных технических средств.
Формы контроля, предусмотренные преподавателем в процессе изучения дисциплины, должны отражаться в Рабочей программе дисциплины (перечень тем и заданий, перечень контрольных вопросов, перечень типовых документов/текстов/задач и т.п.), соответствовать логике и задачам реализации ФГОС по профилям и макету компетенций.
4.1. Контрольно-оценочные средства (далее - КОС) - пакет материалов, ориентированный на проверку сформированных компетенций обучающихся. 4.2. КОС формируются преподавателем, мастером и/или рабочей группой, назначенной руководителем и используются для оценки уровня освоения каждой учебной дисциплины, профессионального модуля (далее - ПМ) и/или для оценки уровня освоения ПМ в целом. 4.3. Основой для проектирования КОС служит:
4.3. Построение комплекса оценочных средств включает два этапа. На предварительном этапе осуществляется идентификация требований, определяется количество учебных дисциплин, включаемых в оценочный комплекс, происходит их ранжирование по значимости. Второй этап предполагает непосредственное формирование КОС для решения «задачи соответствия» результатов обучения по учебным дисциплинам и ПМ в соответствии с матрицей компетенций (по окончании освоения ПМ - подготовка к итоговой государственной аттестации). 4.4.КОС включает вопросы из дисциплин всех циклов, предусмотренных учебным планом. В комплекс должны быть включены ситуационные профессиональные вопросы, задания практического характера, имеющие отношения к профессиональной деятельности. 4.5. КОС позволяет выявить у обучающегося (выпускника) освоение общих и профессиональных компетенций.
Инновационные оценочные средства формируются на основе использования инновационных методов обучения, имеющих выраженный профессионально ориентированный характер.
Контролируемые умения, навыки, компетенции:
Групп может быть две или несколько. Каждая группа предлагает свой вариант решения, который обсуждается всеми, в результате дискуссии выбирается оптимальный вариант решения проблемы.
Контролируемые умения, навыки, компетенции:
Отчетная документация по проекту предусматривается разработчиками, ее перечень, образцы приводятся в программе проекта. Критерии оценки работы каждого участника проекта: • профессиональные теоретические знания в соответствующей области; • умение работать со справочной и научной литературой; • умение составлять и редактировать тексты; • умение пользоваться информационными технологиями; • умение работать в команде; • умение представлять результаты собственной деятельности публично; • коммуникабельность, инициативность, творческие способности. Критерии выставления оценки (отметки) участникам проекта отражены в таблице:
В структуру фонда оценочных средств входят:
6.3. Паспорт контрольно-оценочных средств. 6.4. Совокупность контрольно-оценочных материалов (опросников, тестов, кейсов и др.), предназначенных для оценивания уровня сформированности компетенций на определенных этапах обучения. 6.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания компетенций на всех этапах проверки. 6.6. Требования к квалификации разработчиков оценочных средств и организаторов проведения процедур оценивания. 6.7. Технологии и методы обработки результатов оценивания компетенций. 6.8. Рекомендации по интерпретации результатов и методические материалы, определяющие процедуру обсуждения результатов с обучающимися; банк статистической информации и программы мониторинга достижений. 6.9. Материалы к промежуточному и итоговому контролю для обучающихся. 6.10. Методические материалы, определяющие требования, процедуру защиты и критерии оценки письменной экзаменационной работы на основе требований ФГОС НПО. 6.11. Рекомендации по обновлению фонда оценочных средств (периодичность, степень обновления, изменение процедур, методов, технологий, показателей, критериев и др.). Фонд оценочных средств должен формироваться на основе ключевых принципов оценивания:
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАЗРАБОТКУ И ХРАНЕНИЕ ФОС 7.1. Ответственность за создание ФОС по отдельным дисциплинам и ПМ несет преподаватель и мастер осуществляющий образовательный процесс. 7.2. Ответственность за координацию действий преподавателей и мастеров по созданию ФОС в целом по образовательным программам возлагается на зам. директора по УМР. 7.3. Типовые задания, тренажерные тесты и другие образцы заданий должны размещаться на сайте в составе ОПОП. |
![]() | Огбоу нпо «Профессиональное училище№6» общие положения «Положению о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся огбоу нпо «Профессиональное училище№6», дополнением к... | ![]() | Положение о спортивном зале Общие положения Данное Положение является локальным правовым актом гбоу нпо нао «Ненецкое профессиональное училище» (далее Училище) |
![]() | Публичный доклад Вологодской области «Профессиональное училище №9» (боу нпо во «Профессиональное училище №9») | ![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитатель гоу ниспо (гбоу нпо «Нижегородское профессиональное училище для инвалидов», гбоу нпо «Рекшинское профессиональное училище... |
![]() | Доклад о работе кгбоу нпо «Профессиональное училище №103» Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение... | ![]() | Начальное профессиональное образование Кемеровской области и утвержденным директором гоу нпо профессиональное училище №5 22. 08. 2011 г |
![]() | Российская Федерация Министерство общего и профессионального образования... Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Свердловской области «Профессиональное училище... | ![]() | Доклад директора ргоу нпо «Профессиональное училище №28 г. Мариинский Посад» «Профессиональное училище №28 г. Мариинский Посад» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (в дальнейшем... |
![]() | Кгкоу нпо «Профессиональное училище №6» Согласовано: Утверждаю: Начальник... Настоящий комплект учебной документации на подготовку профессии: «столяр (строительный), стекольщик» включает | ![]() | Начального профессионального образования Кемеровской области и утвержденным директором гоу нпо профессиональное училище №5 |
![]() | Начального профессионального образования Кемеровской области и утверждённым директором гоу нпо «Профессиональное училище №5» 25. 08. 2011 г | ![]() | Анализ эффективности работы педагогического коллектива гбоу нпо «Профессиональное... Анализ эффективности работы педагогического коллектива гбоу нпо «Профессиональное училище №5» за 2012– 2013 учебный год 2 |
![]() | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Инженерно-педагогический коллектив кгоу нпо «Профессиональное училище №6» (далее – Училище) в 2011-2012 учебном году продолжил работу... | ![]() | «когалымское профессиональное училище» публичный доклад бу «Когалымское... Полное название учреждения: Бюджетное учреждение начального профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа |
![]() | Публичный доклад директора автономного учреждения Чувашской Республики... Онального образования «Профессиональное училище №28 г. Мариинский Посад» Министерства образования и молодежной политики Чувашской... | ![]() | Пояснительная записка Программа профессионального модуля 04 «Приготовление блюд из рыбы» Яковлева В. В., мастер производственного обучения огобу нпо «Профессиональное училище №2 с. Ленинское» |