САМОАНАЛИЗ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Инженерно-педагогический коллектив КГОУ НПО «Профессиональное училище № 6» (далее – Училище) в 2011-2012 учебном году продолжил работу над методической темой «Совершенствование учебно-производственного и воспитательного процесса с учетом индивидуальных способностей учащихся».
На основании анализа работы училища за 2010-2011 учебный год коллектив Училища выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие образовательные и воспитательные задачи, предусматривающие:
1) формирование ученического и педагогического коллектива, организация исполнительской деятельности Училища, единство педагогических требований;
2) охват учащихся по всеобучу, овладение всеми учащимися государственных образовательных стандартов образования и ФГОС;
3) овладение всеми преподавателями и мастерами п/о эффективными современными педагогическими технологиями и методами обучения;
4) работа по профессиональным модулям по заявленным к приему на 2012-2013 учебный год профессиям в соответствии с ФГОС: «Контролер сберегательного банка», «Машинист на буровых установках», «Повар, кондитер»;
5) совершенствование уровня профессиональной подготовки учащихся;
6) работа над совершенствованием и обобщением педагогического опыта;
7) работа по реализации Программы развития Училища;
8) совершенствование учебно-материальной базы Училища;
9) работа по основным направлениям воспитательной работы с учащимися (нравственно-правовому, патриотическому и др.);
10) работа по направлениям: физкультурно-оздоровительному, спортивному и здоровому образу жизни учащихся.
11) раскрытие творческого потенциала мастеров п\о и преподавателей;
12) постоянное повышение профессионального уровня мастеров п\о и преподавателей;
Кроме вышеперечисленных задач были поставлены задачи, направленные на:
раскрытие творческого потенциала мастеров п\о и преподавателей;
постоянное повышение профессионального уровня мастеров п\о и преподавателей;
1. Анализ деятельности направлений на получение
среднего (полного) общего и начального профессионального образования
1.1. В работе с учащимися Училище руководствовалось:
- законом РФ от 10.07.1992 № 3622-1 «Об образовании»;
- Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 521"Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2009 г. N 674 "Об утверждении Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08";
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФот 28 января 2003 г. N 2 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03"(с изменениями от 28 апреля 2007 г., 23 июля 2008 г., 30 сентября 2009 г.);
- Постановлением Правительства Камчатского края от 19.02.2010 № 94-П «Об утверждении Порядка организации предоставления социальной поддержки гражданам в период обучения в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Камчатского края, и в муниципальных образовательных учреждениях в Камчатском крае в виде обеспечения бесплатным питанием»;
- Постановление Правительства Камчатского края от 12 февраля 2010 г. N 77-П "Об утверждении Положения о порядке предоставления полного государственного обеспечения, дополнительных гарантий и дополнительных видов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Уставом Училища;
- локальными актами и приказами Училища.
Учебные планы Училища на 2011-2012 учебный год были составлены на основании федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального образования, и сохраняли в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения.
При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами и производственным обучением.
Уровень учебной нагрузки на учащегося не превышал предельно допустимого.
В 2011-2012 учебном году Училище работало в режиме 6-дневной недели, занималось 8 учебных групп.
Училище вело подготовку рабочих и специалистов по 4профессиям:
Повар, кондитер, срок обучения 3 года и 2 года 5 месяцев;
Машинист на открытых горных работах, срок обучения 3 года;
Контролер сберегательного банка, срок обучения 2 года 5 месяцев, 10 месяцев;
Бухгалтер, срок обучения 4 года.
Перспективно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана обучения осуществлялось в соответствии с учебными планами, составленными на основе ФГОС (ГОС).
1.2. Формы организации учебного процесса в 2011-2012 учебном году:
уроки (классно-урочная форма);
лекции, семинары, практикумы, лабораторные работы (лекционно-зачетная форма);
консультации;
олимпиады, конкурсы;
предметные недели, месячники по профессиям;
открытые уроки.
1.3. Статистика В течение учебного года педагогический коллектив Училища приложил значительные усилия для того, чтобы учащиеся успешно освоили государственный стандарт образования.
Рассмотрим параметры статистики.
-
Обучалось учащихся
| 2009-2010 уч. год
| 2010-2011 уч. год
| 2011-2012 уч. год
| Начало года
| Конец года
| Всего
| 213
| 164
| 192
| 166
| I курс
| 57
| 59
| 62
| 72
| II курс
| 58
| 47
| 83
| 49
| III курс
| 98
| 48
| 47
| 45
| Машинист на открытых горных работах (1 год)
| -
| 10
| -
| -
| Повар, кондитер
| 86
| 79
| 74
| 68
| Бухгалтер
| 65
| 59
| 46
| 42
| Автомеханик
| 21
| -
| -
| -
| Машинист на открытых горных работах
| 26
| 32
| 29
| 24
| Контролер сберегательного банка 2 года 5 мес.
|
|
| 18
| 19
| Контролер сберегательного банка 10 мес.
|
|
| 25
| 12
| Окончили на «4-5»
| 22
| 38
|
| 30
| Учатся в ВУЗе
| 12
| 7
|
| 4
| Отчислены
| 19
| 20
|
| 23
| Сдают ЕГЭ
| 8
| 2
| 4
| 4
| Кол-во групп
| 9
| 9
| 8
| 8
| Успевают
| 88%
| 89%
|
| 89%
| Качество знаний
| 31,4%
| 23%
|
| 18%
|
Контингент в 2012 году не снизился по сравнению с 2011 годом и снизился по сравнению с 2010 годом на 47 человек.
Данные параметры свидетельствуют, что продолжается снижение численности обучающихся, которое началось с 2006 г., когда в Училище обучалось 290 человек, а в 2011 году - 164 человек, что составляет 57 %.
1.4. Выполнение учебных планов и программ
№
п\п
| №
группы, курс
| Профессия
| План
(час)
| Факт
(час)
| Выполнение плана в %
| Примечания
| 1.
| 30, 2 курс
| Повар, кондитер
| 1114
| 1114
| 100
|
| 2.
| 31, 2 курс
| Бухгалтер
| 1337
| 1337
| 100
|
| 3.
| 32, 2 курс
| Машинист на открытых горных работах
| 1518
| 1518
| 100
|
| 4.
| 28, 3 курс
| Повар, кондитер
| 1334
| 1334
| 100
|
| 5.
| 29, 3 курс
| Бухгалтер
| 1350
| 1350
| 100
|
| 6.
| 34, 1 курс
| Повар, кондитер
| 1435
| 1435
| 100
|
| 7.
| 35, 1 курс
| Контролер сберегательного банка
| 1446
| 1446
| 100
|
| 8.
| 37, 1 курс
| Контролер сберегательного банка
| 1404
| 1404
| 100
|
| |