Рабочая программа по биологии 7 класс





Скачать 161.83 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии 7 класс
Дата публикации01.08.2015
Размер161.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
МОУ «Шухободская основная общеобразовательная школа»


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

на пед. совете

Зам. директора по УВР

Директор школы

Протокол №_______

__________ Иванова Л. В.

____________ Исакова С. А.

От «__»_____2013 г.

«__» __________ 2013 г.

«__» _________ 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

7 класс

Учитель: Иванова Ирина Борисовна


2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по биологии;

  • Примерной программы основного общего образования по биологии;

  • Авторской программы по биологии 6-9 классы , авторы Пасечник В. В., Латюшин В. В., Пакулова В. М.

Рабочая тетрадь: авторы В.В Латюшин, Е.А. Ламехова. «Биология. Животные 7 класс».

Рабочая программа ориентирована на использование учебника : авторов В. В. Латюшин, В. А. Шапкин. 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Цель:

  • Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю.знакомство учащихся с зоологией – наукой о животных, этапами её развития,

  • раскрытие роли животных в природе и их значения для человека.

Задачи:

  • развитие познавательного интереса к изучению природы,

  • воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к животному миру,

  • формирование понятия о необходимости охраны животных.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по биологии в 7-х классах, реализуется базисный и продвинутый уровни преподавания биологии, что позволяет реализовать индивидуальный подход к обучению, развитие познавательной активности младших подростков и формирование познавательной и информационных компетентностей учащихся пролицея.

Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, принципах классификации, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.

В контексте деятельностного подхода к обучению биологии изучение тем включает в себя три уровня освоения учебной информации:воспроизведение и описание учебной информации; интеллектуальный уровень;творческий уровень.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы (предусмотренные Примерной программой). Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Данная программа по биологии составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования к учебнику «Биология. Животные» // В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. М. – Дрофа, 2010г.



В результате изучения биологии ученик должен:

Знать/ понимать

  • Признаки биологических объектов: живых организмов; животных; популяций; экосистем и агроэкосистем; животных своего региона

  • Сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма животных, раздражимость, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах.

  • Особенности строения организмов животных разных систематических групп

Уметь

  1. Объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию животных; роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; необходимость защиты окружающей среды

  2. Изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, поведением животных, сезонными изменениями в природе; рассматривать наготовых и приготовленных микропрепаратов и описывать биологические объекты

  3. Распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды животной клетки; на живых объектах и таблицах органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространённых животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животные.

  4. Выявлять изменчивость организмов, приспособления животных к среде обитания, типы взаимодействия разных видов животных между собой и с другими компонентами экосистем

  5. Сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, животных, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

  6. Определять принадлежность животных определенной систематической группе (классификация)

  7. Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки животных основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значение зоологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий);

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;

  • Оказания первой помощи при укусах животных

  • Соблюдения правил поведения в окружающей среде

  • Выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.


СОДЕРЖАНИЕ
Введение. Общие сведения о животном мире (2 ч)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

1. Многообразие животных (39ч)

Простейшие

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрацияживых инфузорий, микропрепаратов простейших

Многоклеточные животные

Тип губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз.

Тип плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №1.

Знакомство с многообразием кольчатых червей.
Тип моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин.
Тип иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрацияморских звёзд и других иглокожих.
Тип членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа №2.

Знакомство с многообразием ракообразных.
Класс паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №3

Изучение представителей отрядов насекомых.

Обобщение по теме «Беспозвоночные животные»
Тип хордовые.

Класс ланцетники.

Надкласс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа №4

Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

Класс земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа №5

Изучение внешнего строения птиц.

Класс млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.
2.Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (9ч)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.
Лабораторные работы №6

Изучение особенностей различных покровов тела.
3 Индивидуальное развитие животных(4 ч).

Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Лабораторная работа №7

Изучение стадий развития животных и определение их возраста.

4. Развитие животного мира на Земле(3 ч)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Ч. Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

Демонстрацияпалеонтологических доказательств эволюции.

5. Биоценозы (4 ч)

Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсия: изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.

6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (3ч)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Экскурсия: (2 ч)

1. Изучение многообразия птиц.

2. Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза.

Повторение за курс 7 класса. (1ч)

Практических работ : 7

Формы аттестации

1. Письменная - предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные и контрольные работы, тестирование, защита рефератов, творческих работ, лабораторные, практические, письменные ответы на вопросы теста.

2. Устная - предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования.

3. Комбинированная - предполагает сочетание письменной и устной форм.

4. Форма контроля при проведении аттестации определяется учителем с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

план


факт




Введение. Общие сведения о животном мире

2







1

История развития зоологии. Современная зоология

1

3.09




2

Сходство и различия животных и растений. Систематика животных

1

5.09







Многообразие животных

37







3

Общая характеристика простейших

1

10.09




4

Многообразие простейших

1

12.09




5

Тип Губки

1

17.09




6

Тип Кишечнополостные

1

19.09




7

Тип Плоские черви

1

24.09




8

Тип Круглые черви

1

26.09




9

Тип Кольчатые черви

1

1.10




10

Многообразие кольчатых червей. Л. Р. №1. «Знакомство с многообразием кольчатых червей»

1

3.10




11

Тип Моллюски

1

8.10




12

Многообразие моллюсков

1

10.10




13

Тип Иглокожие

1

15.10




14

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Л. Р. №2. «Знакомство с многообразием ракообразных»

1

17.10




15

Класс Паукообразные

1

22.10




16

Класс Насекомые. Общая характеристика и значение

1

24.10




17

Отряды насекомых. Тараканы, прямокрылые, уховертки, поденки. Л. Р. №3. «Изучение представителей отрядов насекомых»

1

29.10




18

Стрекозы, вши, жуки, клопы

1

31.10




19

Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи

1

12.11




20

Перепончатокрылые насекомые

1

14.11




21

Обобщающий

1

19.11




22

Характеристика хордовых животных

1

21.11




23

Надкласс Рыбы. Л. Р. №4. «Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»

1

26.11




24

Хрящевые рыбы

1

28.11




25

Костные рыбы

1

3.12




26

Класс земноводные

1

5.12




27

Пресмыкающиеся. Отряды Крокодилы и черепахи

1

10.12




28

Отряд Чешуйчатые

1

12.12




29

Характеристика класса птиц. Л. Р. №5. «Изучение внешнего строения птиц»

1

17.12




30

Нелетающие птицы

1

19.12




31

Водоплавающие птицы и птицы околоводных пространств

1

24.12




32

Хищные птицы

1

26.12




33

Куриные и воробьинообразные

1







34

Млекопитающие. Первозвери

1







35

Сумчатые. Насекомоядные. Рукокрылые.

1







36

Грызуны. Зайцеобразные

1







37

Копытные. Хоботные

1







38

Китообразные. Ластоногие, хищные

1







39

Приматы

1










Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов у животных

12







40

Покровы тела. Л. Р. №6. «Изучение особенностей различных покровов тела»

1







41

Опорно-двигательная система

1







42

Особенности скелета позвоночных

1







43

Способы передвижения

1







44

Органы пищеварения

1







45

Органы дыхания. Газообмен

1







46

Кровеносная система. Кровь

1







47

Органы выделения

1







48

Нервная система

1







49

Поведение. Рефлекс. Инстинкт. Регуляция деятельности

1







50

Органы чувств

1







51

Обобщение

1










Индивидуальное развитие животных

4







52

Органы размножения

1







53

Способы размножения у животных

1







54

Развитие животных с превращением и без превращения. Л. Р. №7. «Изучение стадий развития животных и определение их возраста»

1







55

Периодизация и продолжительность жизни

1










Развитие животного мира на Земле

3







56

Доказательства эволюции животных

1







57

Сравнительно-анатомические доказательства эволюции животных

1







58

Ч. Дарвин о причинах эволюции животных. Усложнение строения животных. Результаты эволюции

1










Биоценозы

4







59

Естественные и искусственные биоценозы

1







60

Факторы среды и их влияние

1







61

Цепи питания. Поток энергии

1







62

Взаимосвязь компонентов биоценоза

1










Животный мир и хозяйственная деятельность человека

3







63

Воздействие человека на животных. Рациональное использование животных

1







64

Одомашнивание животных

1







65

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга

1







66

Экскурсия «Изучение многообразия птиц»

1







67

Экскурсия «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биосинтеза»

1







68

Повторение зоология за курс 7 класса

1








Список литературы:

Учебник: «Биология. Животные 7 класс» В. В. Латюшин, В.А .Шапкин. издательство «Дрофа» 2010 год

Рабочая тетрадь: авторы В.В Латюшин, Е.А. Ламехова. «Биология. Животные 7 класс».

Поурочные планы составителя И. Ф. Ишкина.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 6 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 6 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 6 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 9 б класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 9 б класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 7 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии 7 а класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы среднего...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 9 класс
Рабочая программа по биологии 9 класс составлена учителем биологии Комаровой М.Д.
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа основного общего образования по биологии 7 класс...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной школы по учебнику «Биология. Многообразие...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии для 7 класса рабочая программа основного...
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 7 классе основной общеобразовательной
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по Биологии 9 класс «Общие закономерности»
Рабочая программа по Биологии 9 класс «Общие закономерности»С. Г. Мамонтов, В. Б. Захаров, И. Б. Агафонов, Н. И. Сонин составлена...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии ( 6 класс) Разработана учителем Федоровой Т. А
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 11 а класс
Рабочая программа учебного курса по биологии для 11А класса (далее – рабочая программа) составлена на основе примерной программы...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны,...
Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н. И., В....
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по курсу «Биология» 7 класс составлена на основе «Обязательного минимума содержания основного общего образования...
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии, 7 класс
Рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа По биологии Класс: 7
Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов
Рабочая программа по биологии 7 класс iconШкольная олимпиада по биологии 7 класс
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск