Скачать 0.52 Mb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение Никольская средняя общеобразовательная школа Лаишевского района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС ЕПИФАНОВОЙ ТАТЬЯНЫ МИХАЙЛОВНЫ, учителя первой квалификационной категории 2011-2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н.И., В.Б. Захаров и др. VII класс – Многообразие живых организмов. (Программы для общеобразовательных учреждений. природоведение 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2009). Цели и задачи изучения предмета Изучение биологии на базовом уровне на ступени основного общего образования в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
Формы, методы, технологии обучения При преподавании курса биологии «Многообразие живых организмов» я использую следующие ЛО технологии обучения: технологии сотрудничества, разноуровневого обучения, деятельностного подхода, метод проекта, метод ОК В.Ф. Шаталова, ИКТ, здоровьесберегающие технологии и игровые технологии. При использовании ИКТ учитываются здоровьесберегающие аспекты урока. Авторские цифровые образовательные ресурсы: презентации PowerPoint к урокам, презентации к интерактивной доске SMARTBoard Оборудование: - компьютеры; - мультимедийный проектор; - интерактивная доска. Используемое программное обеспечение: - Cyberlink Power DVD - Word - PowerPoint - SMARTNotebook Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной и авторской программами. При выполнении лабораторных работ изучаются живые биологические объекты, гербарии, коллекции и т.д. Программа Н.И. Сонина включает все лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой. Предполагаемые результаты обучения В результате изучения предмета учащиеся 7 класса должны: Знать/понимать:
клетка – элементарная структурно-функциональная единица всего живого; царства живой природы; доядерные (прокариотические) организмы; бактерии, цианобактерии; эукариотические организмы, имеющие ограниченное оболочкой ядро; растительный организм; низшие растения; отделы растений; зеленые, бурые и красные водоросли; мхи, плауны, хвощи, папоротники; жизненный цикл; спорофит и гаметофит; голосеменные растения; значения семени; жизненный цикл сосны; спорофит и гаметофит; высшие растения; отделы растений; покрытосеменные растения; значение появления плода; жизненный цикл цветкового растения; спорофит и гаметофит; животный организм; одноклеточные животные; многоклеточные животные; систематика животных; основные типы беспозвоночных животных, их классификация; основные группы червей, их классификация; лучевая и двустороння симметрия; вторичная полость тела (целом); моллюски; смешанная полость тела; систематика Членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и многоножек; надкласс Рыбы; хрящевые и костные рыбы; приспособления к водному образу жизни, конечности, жаберный аппарат, форма тела; класс Земноводные; бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; приспособления к водному и наземному образу жизни, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания; класс Пресмыкающиеся; многообразие пресмыкающихся: чешуйчатые, крокодилы, черепаха; приспособления к наземному образу жизни, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания; класс Птицы; многообразие птиц; приспособления к полету, форма тела. Конечности, органы воздушного дыхания; класс Млекопитающие; многообразие млекопитающих; вирус; бактериофаг; взаимодействие вируса и клетки; вирусные инфекционные заболевания, меры профилактики.
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности. Для углубления знаний и расширения кругозора учащихся рекомендуются экскурсии по разделам программы: «Многообразие форм живой природы», «Развитие жизни на Земле». Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование. 7) Используемые формы, способы и средства проверки результатов обучения Текущий контроль (контрольные работы) по темам «Высшие растения», «Царство Растения», «Плоские, Круглые и кольчатые черви», «Тип Членистоногие», «Класс Птицы» и «Особенность организации, многообразие живых организмов». Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока. Для учителя: Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. - М.: Дрофа, 2008 г MULTIMEDIA – поддержка курса:
www.bio.1september.ru www.bio.nature.ru www.edios.ru www.km.ru/educftion
- Биология. 6-9 класс. – «Кирилл и Мефодий», 2003 - Биология. 6-11 класс. Лабораторный практикум. – Республиканский мультимедиа центр, 2004 - Биология. Животные. 7 класс. Образовательный комплекс (электронное учебное издание), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007 - Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. – ООО «Дрофа», ОО «Физико» Содержание образования 7 класс. Биология. Многообразие живых организмов. Авторы: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин, Е. Т. Захарова Программа рассчитана на 68 часов и предполагает блочный принцип построения курса. Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Кроме этого, курс предусматривает разнообразные лабораторные работы. В программе сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по каждому разделу. Введение (1 час) Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы. РАЗДЕЛ 1. Царство Прокариоты (2 часа) Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов (2 часа) Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей подцарства Настоящие бактерии). ■ Демонстрация. Схемы возникновения одноклеточных эукариот, многоклеточных организмов; развитие царств растений и животных, представленных в учебнике. Строение клеток различных прокариот. Строение и многообразие бактерий. ■ Основные понятия. Безъядерные (прокариотические) клетки. Клетки, имеющие ограниченное оболочкой ядро. Клетка — элементарная структурно-функциональная единица всего живого. ■ Умения. Объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни на Земле как естественное событие в цепи эволюционных преобразований материи в целом. РАЗДЕЛ 2. Царство Грибы (3 часа) Тема 2.1. Общая характеристика грибов (2 часа) Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическое значение. Отдел Настоящие грибы, особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. Отдел Оомицеты; распространение и экологическая роль. ■ Демонстрация. Схемы строения представителей различных систематических групп грибов. Различные представители царства Грибы. Строение плодового тела шляпочного гриба. ■ Лабораторные и практические работы Строение плесневого гриба мукора. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. Тема 2.2. Лишайники (1 час) Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль лишайников.
РАЗДЕЛ 3. Царство Растения (16 часов) |
Рабочая программа Лыжовой Татьяны Александровны учителя первой квалификационной... Ю. В. Лебедева «Литература. 10 класс» для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Учебник состоит из 2-ух частей.... | Рабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных... Сергеевой Татьяны Евгеньевны – учителя начальных классов 1 квалификационной категории | ||
Рабочая программа учебного курса по технологии 8 класс учителя технологии... Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии... | Рабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной... Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №108) | ||
Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751 | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | ||
Рабочая программа педагога агафоновой Светланы Михайловны, учителя... России, авторской программы А. А. Плешакова и М. Ю. Новицкой, планируемых результатов начального общего образования, с учетом возможностей... | Рабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной... Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству | ||
Рабочая программа педагога краснослободцевой Елены Григорьевны, учителя... Сухорукова Л. Н, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. Биология. Разнообразие живых организмов 7 класс. / Издательство «Просвещение».... | План работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,... | ||
Рабочая программа по литературе 7 класса Гильмановой Розы Акрамовны,... Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории | Рабочая программа по литературе в 5 классе Гильмановой Розы Акрамовны,... Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Евстрахова О. А., Волошенко Л. С., Худякова В. А., Сотникова И. В., Бузулукина Т. Н., Кривогузова Т. В., 2 учителя первой категории... | Рабочая программа по биологии для 7 класса Волковой Елены Петровны... Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по биологии, программы курса биологии для 6-9... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,... | Рабочая программа по литературе в 5 классе Гатауллиной Г. А., учителя... |