Рабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны, учителя первой квалификационной категории





НазваниеРабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны, учителя первой квалификационной категории
страница1/6
Дата публикации12.10.2013
Размер0.52 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Никольская средняя общеобразовательная школа

Лаишевского района Республики Татарстан

«Согласовано»

Руководитель МО

Савельева С.А.

Протокол № ___ от «__»

______________20___г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ

Никольской СОШ

Гогова Т.А.

«__»_______________20__г.


«Утверждаю»

Директор МОУ

Никольской СОШ

Толокнова В.Г.

Приказ № ___ от «__»_____ 20___г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ

7 КЛАСС

ЕПИФАНОВОЙ ТАТЬЯНЫ МИХАЙЛОВНЫ,

учителя первой квалификационной категории

2011-2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Программы основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Авторы: Сонин Н.И., В.Б. Захаров и др. VII класс – Многообразие живых организмов. (Программы для общеобразовательных учреждений. природоведение 5 класс. Биология. 6-11 классы. – М.: Дрофа, 2009).

Цели и задачи изучения предмета

Изучение  биологии  на  базовом  уровне  на ступени основного  общего  образования  в 7 классе направлено  на  достижение  следующих  целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущей ей закономерностях строений, жизнедеятельности и средообразующий роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей: методах познания живой природы;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде; для соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Формы, методы, технологии обучения

При преподавании курса биологии «Многообразие живых организмов» я использую следующие ЛО технологии обучения: технологии сотрудничества, разноуровневого обучения, деятельностного подхода, метод проекта, метод ОК В.Ф. Шаталова, ИКТ, здоровьесберегающие технологии и игровые технологии.

При использовании ИКТ учитываются здоровьесберегающие аспекты урока.

Авторские цифровые образовательные ресурсы: презентации PowerPoint к урокам, презентации к интерактивной доске SMARTBoard

Оборудование:

- компьютеры;

- мультимедийный проектор;

- интерактивная доска.

Используемое программное обеспечение:

- Cyberlink Power DVD

- Word

- PowerPoint

- SMARTNotebook

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы, предусмотренные Примерной и авторской программами. При выполнении лабораторных работ изучаются живые биологические объекты, гербарии, коллекции и т.д. Программа Н.И. Сонина включает все лабораторные работы, предусмотренные Примерной программой.

Предполагаемые результаты обучения

В результате изучения предмета учащиеся 7 класса должны:

Знать/понимать:

  • особенности жизни как формы существования материи;

  • фундаментальные понятия биологии:

клетка – элементарная структурно-функциональная единица всего живого;

царства живой природы;

доядерные (прокариотические) организмы; бактерии, цианобактерии;

эукариотические организмы, имеющие ограниченное оболочкой ядро;

растительный организм; низшие растения; отделы растений; зеленые, бурые и красные водоросли;

мхи, плауны, хвощи, папоротники; жизненный цикл; спорофит и гаметофит;

голосеменные растения; значения семени; жизненный цикл сосны; спорофит и гаметофит;

высшие растения; отделы растений; покрытосеменные растения; значение появления плода; жизненный цикл цветкового растения; спорофит и гаметофит;

животный организм; одноклеточные животные; многоклеточные животные; систематика животных; основные типы беспозвоночных животных, их классификация;

основные группы червей, их классификация; лучевая и двустороння симметрия; вторичная полость тела (целом);

моллюски; смешанная полость тела;

систематика Членистоногих; классы ракообразных, паукообразных, насекомых и многоножек;

надкласс Рыбы; хрящевые и костные рыбы; приспособления к водному образу жизни, конечности, жаберный аппарат, форма тела;

класс Земноводные; бесхвостые, хвостатые и безногие амфибии; приспособления к водному и наземному образу жизни, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания;

класс Пресмыкающиеся; многообразие пресмыкающихся: чешуйчатые, крокодилы, черепаха; приспособления к наземному образу жизни, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания;

класс Птицы; многообразие птиц; приспособления к полету, форма тела. Конечности, органы воздушного дыхания;

класс Млекопитающие; многообразие млекопитающих;

вирус; бактериофаг; взаимодействие вируса и клетки; вирусные инфекционные заболевания, меры профилактики.

  • о существовании эволюционной теории;

  • основные группы прокариот, грибов, растении и животных, особенности их организации, многообразие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области применения биологических знаний в практике сельского хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровье человека;



Уметь:

  • объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни на Земле как естественное событие в цепи эволюционных преобразований материи в целом;

  • объяснять особенности организации клеток прокариот; строении грибов и лишайников;

  • приводить примеры распространенности прокариот, грибов и лишайников и характеризовать их роль в биоценозах;

  • объяснять особенности организации клеток, органов и тканей растений;

  • приводить примеры распространенности водорослей, споровых, голосеменных и цветковых растений и характеризовать их роль в биоценозах;

  • объяснять особенности животного организма; приводить примеры распространенности простейших и характеризовать их роль в биоценозах;

  • объяснять особенности организации многоклеточного животного организма; приводить примеры распространенности многоклеточных и характеризовать их роль в биоценозах;

  • приводить примеры распространенности плоских и круглых червей и характеризовать их роль в биоценозах;

  • объяснять особенности организации многощетинковых и малощетинковых кольчатых червей; приводить примеры распространенности червей и характеризовать их роль в биоценозах;

  • объяснять особенности организации моллюсков; приводить примеры их распространенности и характеризовать их роль в биоценозах;

  • объяснять особенности организации членистоногих; приводить примеры их распространенности и характеризовать их роль в биоценозах;

  • объяснять принципы организации хордовых животных и выделять прогрессивные изменения в их строении;

  • объяснять принципы организации рыб и выделять прогрессивные изменения в их строении;

  • объяснять принципы организации амфибий, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой – рыбами;

  • объяснять принципы организации рептилий, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой – амфибиями;

  • объяснять принципы организации птиц, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой – рептилиями;

  • объяснять принципы организации млекопитающих, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой – рептилиями;

  • объяснять принципы организации вирусов, характер их взаимодействия с клеткой;

  • пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе человека;

  • давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  • работать с микроскопом и изготавливать простейшие препараты для микроскопических исследований;

  • работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

  • владеть языком предмета.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выращивания домашних животных, ухода за ними;

  • для выращивания культурных растений, ухода за ними;

  • для выращивания комнатных растений, ухода за ними.

Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с установленными правилами техники безопасности.

Для углубления знаний и расширения кругозора учащихся рекомендуются экскурсии по разделам программы: «Многообразие форм живой природы», «Развитие жизни на Земле».

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.

7) Используемые формы, способы и средства проверки результатов обучения

Текущий контроль (контрольные работы) по темам «Высшие растения», «Царство Растения», «Плоские, Круглые и кольчатые черви», «Тип Членистоногие», «Класс Птицы» и «Особенность организации, многообразие живых организмов».

Кроме вышеперечисленных основных форм контроля проводятся текущие самостоятельные работы в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.

Для  учителя:

Методическое пособие к учебнику Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов» 7 класс. - М.: Дрофа, 2008 г

MULTIMEDIA – поддержка курса:

  • Интернет – ресурсы:

www.bio.1september.ru

www.bio.nature.ru

www.edios.ru

www.km.ru/educftion


  • CD-диски:

- Биология. 6-9 класс. – «Кирилл и Мефодий», 2003

- Биология. 6-11 класс. Лабораторный практикум. – Республиканский мультимедиа центр, 2004

- Биология. Животные. 7 класс. Образовательный комплекс (электронное учебное издание), Фирма «1 С», Издательский центр «Вентана-Граф», 2007

- Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс. – ООО «Дрофа», ОО «Физико»

Содержание образования

7 класс. Биология. Многообразие живых организмов. Авторы: В. Б. Захаров, Н. И. Сонин, Е. Т. Захарова

Программа рассчитана на 68 часов и предполагает блочный принцип построения курса. Первая общая часть каждой темы содержит общую характеристику рассматриваемой систематической группы; вторая часть характеризует разнообразие видов живых организмов представленного таксона и особенности их жизнедеятельности, распространенности и экологии. Кроме этого, курс предусматривает разнообразные лабораторные работы.

В программе сформулированы основные понятия, требования к знаниям и умениям учащихся по каждому разделу.

Введение (1 час)

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы.

РАЗДЕЛ 1. Царство Прокариоты (2 часа)

Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов (2 часа)

Происхождение и эволюция бактерий. Общие свойства прокариотических организмов. Многообразие форм бактерий. Особенности строения бактериальной клетки. Понятие о типах обмена у прокариот. Особенности организации и жизнедеятельности прокариот; распространенность и роль в биоценозах. Экологическая роль и медицинское значение (на примере представителей подцарства Настоящие бактерии).

■ Демонстрация. Схемы возникновения одноклеточных эукариот, многоклеточных организмов; развитие царств растений и животных, представленных в учебнике. Строение клеток различных прокариот. Строение и многообразие бактерий.

■ Основные понятия. Безъядерные (прокариотические) клетки. Клетки, имеющие ограниченное оболочкой ядро. Клетка — элементарная структурно-функциональная единица всего живого.

■ Умения. Объяснять с материалистических позиций процесс возникновения жизни на Земле как естественное событие в цепи эволюционных преобразований материи в целом.

РАЗДЕЛ 2. Царство Грибы (3 часа)

Тема 2.1. Общая характеристика грибов (2 часа)

Происхождение и эволюция грибов. Особенности строения клеток грибов. Основные черты организации многоклеточных грибов. Особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическое значение. Отдел Настоящие грибы, особенности жизнедеятельности и распространение. Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. Отдел Оомицеты; распространение и экологическая роль.

■ Демонстрация. Схемы строения представителей различных систематических групп грибов. Различные представители царства Грибы. Строение плодового тела шляпочного гриба.

■ Лабораторные и практические работы Строение плесневого гриба мукора. Распознавание съедобных и ядовитых грибов.

Тема 2.2. Лишайники (1 час)

Понятие о симбиозе. Общая характеристика лишайников. Типы слоевищ лишайников; особенности жизнедеятельности, распространенность и экологическая роль лишайников.

  • Демонстрация. Схемы строения лишайников. Различные представители лишайников.

  • Основные понятия. Царства живой природы. Доядерные (прокариотические) организмы; бактерии, цианобактерии. Эукариотические организмы, имеющие ограниченное оболочкой ядро.

  • Умения. Объяснять особенности организации клеток прокариот; строение грибов и лишайников. Приводить примеры распространенности прокариот, грибов и лишайников и характеризовать их роль в биоценозах.

РАЗДЕЛ 3. Царство Растения (16 часов)

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны, учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа Лыжовой Татьяны Александровны учителя первой квалификационной...
Ю. В. Лебедева «Литература. 10 класс» для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. Учебник состоит из 2-ух частей....
Рабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны, учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа Сергеевой Татьяны Евгеньевны учителя начальных...
Сергеевой Татьяны Евгеньевны – учителя начальных классов 1 квалификационной категории
Рабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны, учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа учебного курса по технологии 8 класс учителя технологии...
Планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии...
Рабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны, учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе учителя первой квалификационной...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004, №108)
Рабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны, учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 10. 2000 г. №751
Рабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны, учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Рабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны, учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа педагога агафоновой Светланы Михайловны, учителя...
России, авторской программы А. А. Плешакова и М. Ю. Новицкой, планируемых результатов начального общего образования, с учетом возможностей...
Рабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны, учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Рабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны, учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа педагога краснослободцевой Елены Григорьевны, учителя...
Сухорукова Л. Н, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. Биология. Разнообразие живых организмов 7 класс. / Издательство «Просвещение»....
Рабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны, учителя первой квалификационной категории iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Рабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны, учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по литературе 7 класса Гильмановой Розы Акрамовны,...
Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории
Рабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны, учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по литературе в 5 классе Гильмановой Розы Акрамовны,...
Гильмановой Розы Акрамовны, учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории
Рабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны, учителя первой квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Евстрахова О. А., Волошенко Л. С., Худякова В. А., Сотникова И. В., Бузулукина Т. Н., Кривогузова Т. В., 2 учителя первой категории...
Рабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны, учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по биологии для 7 класса Волковой Елены Петровны...
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по биологии, программы курса биологии для 6-9...
Рабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны, учителя первой квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...
Рабочая программа по биологии 7 класс епифановой татьяны михайловны, учителя первой квалификационной категории iconРабочая программа по литературе в 5 классе Гатауллиной Г. А., учителя...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск